Программа"Наша страна - Россия"Автор: Пономарёва А.В.
методическая разработка на тему

Алла Владимировна Казакова (Пономарёва)

Предлагаю свою программу для всех. Надеюсь, что она заинтересует многих.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования Владимирской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 13

«Наша страна - Россия»

Программа рассчитана на детей 8 – 10 лет.

Срок реализации программы -  2 года.

   Автор программы:

Пономарёва Алла Владимировна

Г.Александров

2012 год

Пояснительная записка

     Россия! Это не просто слово. Это великая страна со своей  культурой, обычаями и традициями. Великая держава с древних времён интересовала другие нации. Много раз нашу страну пытались победить, поработить, сделать своей. Знать историю своей родины необходимо!  История нашей страны является частью истории человечества. Она не менее увлекательна, чем история других народов, но она более близка нам потому, что её героями являются наши предки.

      История России уходит в глубокую древность. Она вмещает много славных страниц. Изучая историю нашей страны, мы находим в ней примеры, достойные восхищения и подражания. Поэтому историю России называют коллективной памятью народа.

     Современная Россия  тоже богата событиями, в которых ребята  принимают участие. Необходимо им это показать, дать прочувствовать свою причастность к великой державе!

  Данная образовательная программа предусматривает:

 -знакомство с современной Россией ( на 1 году обучения) : символикой, правительством, законами, известными людьми.

-знакомство с историей России ( на 2 году обучения):  с природным и политическим расположениями Великой державы на карте мира;  структурой правления, правами и обязанностями всех граждан РФ и историческими событиями.

      Цель образовательной программы: Знакомство с Россией как с общим домом для всех россиян.

     Задачи:

  1. Ознакомление, привитие и развитие интереса к своей стране.
  2. Овладение конкретными знаниями в области истории РФ.
  3. Изучение основных событий России.
  4. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою родину.
  5. Развитие интеллектуальных способностей: воображения, восприятия, мышления, памяти, внимания, фантазии, изобретательности.
  6. Формирование коллектива с благоприятным климатом для активизации работоспособности и взаимоотношений.

Отличительные особенности программы:

    Отличительной особенностью данной образовательной программы является то, что в ней предусмотрено более глубокое изучение своей страны. Предполагается самостоятельная творческая деятельность обучающихся.  В процессе занятий по темам проводится контроль качества выполнения изделий. Причём оценку дают своим работам сами  ученики.

            Другой отличительной особенностью данной программы является то, что работа по курсу рассматривает тему со всех сторон. Тем самым даёт ребятам представления о своей родине в целом.

    Предлагаемая программа рассчитана на младший школьный возраст и учитывает возрастные особенности детей, включает занятия разной степени сложности. Реализация программы формирует у детей необходимые знания  для   развития любви к России!

    Состав детской группы: 8 –10 лет.

      Особенности набора детей: свободный.

      Число обучающихся по годам: 10 – 15 человек.

      Режим занятий:

1 год обучения – 33 часа ( 1 час в неделю)

2 год обучения – 34 часов ( 1 час в неделю)

 Прогнозируемые результаты и способы их проверки:

1.Теоретическая подготовка. Ребята должны знать:

-название вида деятельности, которым они занимаются;

-знать символику и уметь объяснить её возникновение;

-знать свои права и обязанности;

-знать имена известных людей  и уметь рассказать причины их популярности;

-знать расположение России на физической и политической картах;

-знать природные зоны;

-знать названия животных и растений РФ.

- знать причины создания заповедников;

-знать основные моменты истории РФ.

  1. 2.Практическая подготовка. Ребята должны уметь:

-пользоваться инструментом для ручного труда;

-организовать своё рабочее место;

-соблюдать правила техники безопасности;

-находить нужную информацию по теме;

-работать фронтально, с группой и индивидуально;

-защищать свои проекты.

Формы работы с детьми:

  1. фронтальные – работают все дети под руководством учителя.
  2. Групповые – сотрудничество нескольких человек.
  3. Индивидуальные – работа с каждым учеником отдельно.

Основные методы:

  1. Метод передачи знаний,
  2. Метод наблюдения,
  3. Метод творческого выражения,
  4. Метод социального и творческого выражения,
  5. Метод теоретический,
  6. Метод практический.

Виды контроля:

  1. Текущий: проверка усвоения детьми информации.
  2. Тематический: самостоятельный поиск информации,подбор материала.
  3. Индивидуальная проверка: оценка способностей ребенка.
  4. Итоговый контроль: защита  долгосрочных проектов после каждого года обучения.

Материальная база: краски,альбомы,ножницы, линейки, клей, наборы белой и цветной бумаги, картон, цветные карандаши, фломастеры.

Содержание. 1 год обучения:

1.Вводное занятие.1 час — теория.

2-3.Герб. 1 час — теория,1 час — практика.

4-5.Флаг.1 час — теория,1 час — практика.

6.Гимн.0,5 часа — теория, 0,5 часа- практика.

7.В. В. Путин- Наш Президент. 1 час — теория.

8.Д.А. Медведев — Глава правительства. 1 час — теория.

9.Законы Нашей страны. 1 час — теория.

10.Наши права. 1 час — теория.

11-12.Наши обязанности. 1 час — теория,1 час -практика.

13.Наши возможности. 1 час — теория.

14-15.Самые выдающиеся личности страны. Правители и их правление. 1 час - теория,1 час -практика.

16-19.Самые выдающиеся личности страны. Учёные и их открытия. 3 часа — теория,1 час -практика.

20-23.Самые выдающиеся личности страны. Полководцы и их победы. 3 часа — теория,1 час -практика.

24-27.Самые выдающиеся личности страны. Герои и их подвиги. 3 часа — теория.1 час -практика.

28-31. Самые выдающиеся личности страны. Спортсмены и достижения. 3 часа — теория,1 час -практика.

32. Презентация проектов года.1 час— практика.

33. Итоговое занятие.1 час — теория.

Содержание. 2 год обучения:

1.Вводное занятие. Повторение изученного. 1 час — теория.

2-3.  Физическая карта России.1 час — теория, 1 час — практика.

4-5 Природные зоны. Растения и животные России.1 час — теория, 1 час — практика.

6-9.Растения нашего края.2 часа — теория, 2 часа — практика.

10-13.  Животные нашего края.2 часа — теория, 2 часа — практика.

14-15. Охрана природы человеком. Заповедники.1 час — теория. 1 час —практика.

16.Политическая карта мира. 1 час — теория.

17-18.История СССР. 15 республик — 15 сестёр.1 час — теория,1 час — практика.

19.Война 1812 года.1 час — теория.

20. Первая мировая война 1914 года. 1 час — теория.

21.Вторая мировая война 1939 года,1 час — теория.

22.Современное расположение России на политической карте мира.1 час — теория.

23-24.Правительство и органы власти. 1 час — теория,1 час — практика.

25-26.Структура правления в нашем городе.1 час — теория,1 час — практика.

27-28.Структура правления в нашей школе.1 час — теория,1 час — практика.

29-30.Права и обязанности современного школьника.1 час — теория, 1 час — практика.

31-32.Права и обязанности родителей.1 час — теория, 1 час — практика.

33. Презентации  долгосрочных проектов. 1 час — практика.

34.Итоговое занятие. 1 час — теория.

Учебно – тематический план курса. 1 год обучения :

Тема

Общее кол – во часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

1

1

2

Изучение тем курса

31

21,5

9,5

3

Итоговое занятие

1

1

Итого:

33

23,5

9,5

Учебно – тематический план курса. 2 год обучения :

Тема

Общее кол – во часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

1

1

2

Изучение тем курса

32

18

14

3

Итоговое занятие

1

1

Итого:

34

20

14

Список литературы для педагогов, родителей и детей:

  1. Новокрещенов И.В. Страницы великой победы.-М.: Издательство « Ювента», 2010.
  2. Сосновский И.П. Редкие и исчезающие животные.-М.: Лесн. пром-сть,1987.
  3. Универсальный иллюстрированный справочник для всей семьи « Древо познания», 2008.
  4. Ященко И.Ф.Реки, моря, озёра, горы России. -М.ВАКО, 2009.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наша страна - Россия»

·         Создать условия для ознакомления с новым  материалом;·         подвести детей к осознанию понятия Р...

"Наша страна - Россия". Конспект урока окружающего мира в 1 классе ("Начальная школа XXI века")

Конспект урока со слайдами презентации, карточками для фронтальной и парной работы и ссылками на задания в пространстве учителя....

Технологическая карта урока окружающего мира "Наша страна - Россия". 1 класс УМК "Начальная школа XXI века".

Урок составлен по ФГОС в виде технологической карты. Тема урока: "Наша страна - Россия". УМК "Начальная школа XXI века"....

Наша страна - Россия.

Презентация по окружающему миру для 1 класса по УМК "Планета знаний"....

УМК: «Начальная школа ХХI века» План - конспект урока по окружающему миру в 1 классе. Тема: «Наша страна - Россия».

План - конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Наша страна - Россия". УМК "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе (УМК "Начальная школа 21 века") по теме: "Наша страна-Россия".

Урок проводится в 1 классе, во 2 четверти. Содержание урока наполнено информацией о государственных символах России....

Наша страна Россия

Презентация к уроку...