Программа кружка "За языком до Киева".
рабочая программа по теме

Бурчалова Эльвира Викторовна

Программа кружка по русскому языку "За языком до Киева". Разработана на 4 года обучения с 1 по 4 класс.

Разработчик программы:

учитель начальных классов МБОУ СОШ №16 г. Павлово

Бурчалова Э.В.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание программы

«Маленький всезнайка»

«Для чего нужна речь» : путешествие в самый прекрасный мир – мир звуков;сформировать понятие о двух формах речи – устной и письменной.

«Какую речь приятно слушать?» : "Родной язык - это не просто набор слов и фраз, не только свод грамматических правил. Это образ жизни, воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьем: Это ещё и музыка, источник эстетического наслаждения: золотой ключик к познанию истории, народной мудрости:" (Бессмертный А. Учим правила и орфограммы, а русский язык "уходит", подобно Аральскому морю// Учительская газета.1991.№ 49) Правильная речь- это важное свидетельство общей культуры личности, это один из способов обеспечения достоинства человека, его свободы и уверенности во время общения. Речь - это визитная карточка, по которой составляют впечатление о говорящем.

«Формы речи»:  Разновидности речи, различающиеся ,, внешними средствами выражения высказывания. Письменная форма речи (речь, зафиксированная на письме). Устная форма речи (речь звучащая).

«Какая речь у тебя речь»:Тебя будут считать очень приятным собеседником, если ты научишься хорошо слушать.

Твое общество предпочтут любому другому, потому что с тобой будет приятно поболтать и поделиться своими мыслями и чувствами.

«Игры со словами и в слова»:  Потерянные буквы 

Один из игроков задумывает слово, желательно с большим количеством гласных, но при произнесении опускает их. Например, слово "топор" будет звучать как "тэпээр". Другие участники должны назвать слово целиком (загаданное первым игроком либо другое, но с теми же согласными, следующими в том же порядке). Победителем становится тот, кто правильно отгадает задуманное слово. Он же загадывает следующее.

Прочти слово наоборот .Один из участников выбирает простое слово из трех букв и громко произносит его. Следующий игрок повторяет это слово, только "задом наперед", и называет новое - тоже из трех букв. Если участник произносит предыдущее слово неправильно, он выбывает из игры. Желательно назначить ведущего, который будет фиксировать слова и улаживать возникающие споры. Побеждает последний оставшийся в игре участник. Он же начинает следующий раунд, выбрав первое слово. Игру можно усложнить, если с каждым разом выбирать слова на одну букву длиннее: сначала из четырех букв, затем - из пяти и т.д.

«Спрятанное авто» Один из игроков выбирает короткое название какого-либо вида транспорта, например: "авто", "метро", "такси", и все участники начинают по очереди подбирать слова, в которых содержатся буквы этого названия (не обязательно в том же порядке). Например, "авто" можно отыскать в следующих словах: автор, автомат, авторитет, товар и др.

Побеждает тот, кто назовет наибольшее количество слов.

«Игры со словами и буквами» :  игры «Слова на одну букву», «Ералаш».

«Слова, звуки, жесты»  :  знакомство с понятиями «Слово», «Жест», « Звук», их различие и использование.

«Почему мы так говорим» :  Мы часто просто не задумываемся, когда произносим то или иное выражение.

Кажется, оно давно и прочно вошло в нашу жизнь. А ведь порой за ним стоят

и легенды, и события прошлого.

«Весёлые сочинители» :  Все дети – немножко поэты, немножко прозаики, немножко драматурги и режиссеры и т. п. Работа с разными творческими заданиями на сочинительство.

«Гласные – согласные» :  В русском языке обозначаются не все звуки речи, а только основные. В русском языке 43 основных звука – 6 гласных и 37 согласных, тогда как число букв – 33. Не совпадает также количество основных гласных (10 букв, но 6 звуков) и согласных (21 буква, но 37 звуков). Разница в количественном составе основных звуков и букв определяется особенностями русского письма.

«Наша речь» : Родная речь – наша культура, беседа о культуре речи, о красоте и правильности произношения.

«Сто тысяч почему» : Сто тысяч «почему» живут на белом свете, Сто тысяч «почему» гуляют по планете…

«Русский язык в картинках» : Занимательный русский язык в картинках .Знакомство .

«Учимся загадывать загадки» :  Знакомство с загадкой и работа над ней. Учимся разгадывать загадки и их составлять.

«Звуки и буквы»

«Что такое гласный звук» :   Понятие о звуках. Гласный звук. Его особенности в произношение, значение  в языке и в речи.

«Согласные звуки» : Понятие –согласный звук. Особенности согласных звуков, их характеристика.

Конкурс «Составь словечко» : конкурс- игра на составление слов.

«Общение в игре» : знакомство с формами общения в игре.Практические приемы общения в играх.

«Мир звуков» : работа над звуками, узнавание на слух, полная характеристика звуков, подготовка к фонетическому разбору слов.

«Наш алфавит» : знакомство с русским алфавитом (в картинках, печатным, письменным), правильное название и произношение букв . Запоминание алфавита наизусть.

«Тридцать три Егорки» : знакомство с пословицами и поговорками, а также русские скороговорки в языке и их применение.

«Перевертыши» : знакомство с перевертышами :сказки-перевёртыши, небылицы, стихи и т. д.

«Грамматическая арифметика» : использование полезных разминок для мыслительной деятельности.

«Читаем – улыбаемся» : работа с веселыми текстами и их чтение, а также произношение «веселых» гласных и согласных .

«Рассыпанные слоги» :  использование разбросанных слогов для составления слов.

«Фонетическая зарядка» : повторение  о звуках русского языка.

«Игра «Кто внимательнее» : игра на занятии по командам с использованием вопросов по пройденным темам.

«Весёлые звуки» : знакомство с «Весёлыми» звуками русского языка; почему эти звуки так называют; составление слов с ними.

«Твердый – мягкий» : знакомство с ъ и ь знаками, их роль в языке.

«Магические буквы» :  роль букв, их значение.

«Слоговое лото» : составление слов из слогов, и из составленных слов предложений.

«Игра в полсловечка» : командный метод игры на составление слов из части.

«Превращение слов –волшебные цепочки» :наблюдение за образованием слов, составление словесных цепочек на основе однокоренных слов.

«Слова – невидимки» : наблюдение за трудными словами русского языка, выявление в них опасных мест.

«Хвостоглав» : турнир знатоков русского языка на начальном этапе его изучения.

«Из одного слова – десять» : наблюдение за образованием слов, составление из длинных слов несколько маленьких.

«Анаграммы» -  мастерская кроссвордов, сканвордов, головоломки и другое.

«Цифровые слоговицы» : использование слого-математических ребусов при помощи наглядного материала, развитие наблюдательности и познавательности.

«Слоговой аукцион» : занятие – игра.

« Узнайте сказку» : путешествие по русским народным сказках при помощи использования фрагментов из них, угадывание сказки.

«Фамилия по профессии» : знакомство с происхождением фамилий, наблюдение за образованием фамилий в русском языке.

« Играем в прятки» : увлекательное путешествие в мир слов, найти спрятанные слова в картинках.

« За языком до Киева»

«Малышки – коротышки» : маленькие слова в языке, их роль и значение.

«Пирамиды» : составление пирамиды из слов.

«Кто внимательный» : работа со словами, в которых допущены орфографические ошибки; деформированный текст.

«Составление фраз» : практическое занятие по составлению  фраз и предложений; умение правильно сформулировать и высказать свои мысли.

«Рифма» : что это такое, для чего служит; стихи.

«Учимся заканчивать предложение»:  работа над деформированными предложениями; незаконченные предложения.

« Да – нет» : использование в речи слов «да»,  « нет». Их применение в речи. Всегда ли уместно их использование.

«Соревнование телефонистов» : занятие – игра; диалог по телефону.

«Лесной карнавал» : звуки природы, соотношение к звукам русского языка,

Наблюдение за звуками.

«Чистоговорки» : знакомство с чистоговоркой, применение в речи, умение их произносить.

«Учимся сочинять сказки» : работа над составлением сказки, выявление смысла сказки, герои и т. д.

«Рифмованные упражнения» : работа над рифмой, составление двустиший.

«Весёлые стихи » : чтение весёлых стихов, работа над их содержанием.

«Грамматические сказки и рассказы» : знакомство с художественными произведениями, рассказывающими о грамматике русского языка.

«Парные звонкие глухие согласные» : работа по звуко – буквенной ленте. Повторение и закрепление знаний о звуках русского алфавита.

                   2-ой класс

"Маленький Всезнайка".

«Уроки Крошки Енота»: Повторение пройденного в 1 классе. Звуки и буквы.

«Учимся сочинять сказки о животных»: Знакомство со сказкой. Их происхождение. Составление сказок.

«Шарады»: Что такое шарада? Их составление и разгадывание.

«Слова и словосочетания»: Разговор о словах. Понятие «словосочетание». Распознавание словосочетаний в предложении и в тексте.

«Буквы – помощники»:  Роль букв с словах. Какие буквы помогают быть слову красивым.

«Задача – игра»: Задачки русского языка.

«Считалки»:  Происхождение считалок. Где они используются.

«Словообразование»: Разговор и наблюдение  о том, как образуются слова.

«Морфологические шарады»: Морфемы. Шарады из них. Составление и разгадывание шарад.  

«Что такое части речи?»:  Знакомство с частями речи. Их роль в русском языке.

«Как Морфология порядок навела»: Роль морфологии в русском языке.

«Ударение и смысл слова»:  Наблюдение за ударением. Изменение слов с помощью ударения.

«Выразительная речь»:  Выразительное чтение и речь. Практическое занятие.

«Личный словарик»: Для чего нужен словарь. Происхождение словарей. Их значение в языке.

" Звуки и буквы".

«Языковые семьи»: Что такое языковые семьи?

«От буквы до книги»: Первые книги. Разговор о буквах, словах…и т.д..

«Буквы и их происхождение»:  Откуда появились буквы?

 «Русская азбука»: Первый составитель азбуки. Первая азбука. Наблюдение за изменением азбуки русского языка.

«Фонетика и графика»:  Знакомство с понятиями «фонетика» и «графика».

« Звуки»: Повторение знаний о звуках.

«Буквы»: Повторение знаний о буквах.

«Как звуки научились превращаться в буквы?»: Наблюдение за звуками и буквами русского языка.

«Парад букв»: Русский алфавит.

 «О больших и маленьких»: Буква большая и маленькая. Правила написания. Имена собственные.

«Как из слогов слова получались»:  Составление слов. Роль слогов в происхождении слов.

«Волшебник Ударение»:  Ударение и его роль. Изменение слов при помощи ударение.

«Стрелки и гвоздики»: Знакомство с основными знаками русского языка.

«О мягком знаке и его родном брате»: Мягкий знак. Его роль и значение в образовании слов.

"Секреты русского языка".

«Орфография»: Что такое орфография. Введение.

«Два братца»:  Наблюдение за написанием удвоенных согласных.

«"Жесткая буква"»:  Что такое «жёсткая» буква. Знакомство, наблюдение.

«Незнайкин диктант»: Деформированный текст. Исправление и объяснение ошибок , орфограмм.

«Как поссорились шипящие с некоторыми гласными»:  История шипящих согласных. Правописание.

«Капризные шипящие»: Наблюдение за шипящими звуками русского языка.

«Мягкий знак ищет слова»: Значение мягкого знака. Его написание в словах.

«Заколдованные буквы»:  Буквы русского языка. Их история происхождения.

« Страна Ошибия»:  Нахождение ошибок в текстах. Их исправление и объяснение.

«Влиятельные буквы»:  Значение некоторых важных букв русского языка.

«Трудные слова»: Наблюдение за правописанием трудных слов русского языка. Объяснение их написания.

«Кто важнее?»: Важность букв и звуков.

«Буква "Б" и ее дальняя родственница»:   Буква «Б». Парные согласные. Слышание звуков парных согласных.

«Ворчливая "З" и тихая "С"»:  Буква «З» и её пара в языке. Наблюдение за написанием и произношением парных согласных.

«Люблю мой Русский язык»:  разговор о великом русском языке.

" За языком до Киева".

«Бумага - важнейшее изобретение человека»:  Изобретение бумаги. Её значение в нашей жизни.

«Откуда Азбука пришла?»:  История азбуки.

«Как появилось книгопечатание»: Первый книгопечатник.  История книгопечатания.

«Как учили грамоте на Руси»:  История изучения грамоты.

«Язык для всех»: Наш язык. Нормы русского языка.

«История Букваря»: Что такое «Букварь». История его происхождения.

«Семья слов»: Объединение слов в семьи. Принципы объединения. Семья слов русского языка.

«Как растут слова»: Образование слов. Помощники – преобразователи новых слов.

«Что такое "крылатые" слова?»:  Откуда взялись «крылатые слова»? Знакомство с ними.

«Фразеологизмы»: Что такое фразеологизмы? Фразеологические обороты в языке.

«Тексты и их разновидности»:  Знакомство с разными видами текстов: художественный, публицистический, научный и другие виды текстов.

«Кто и зачем печатает газеты и журналы?»:  Люди, принимающие участие в выпуске книг. Для чего служит книга.

«Игра "Отгадай словечко"»: Игра в слова. Составление цепочки слов.

«Когда появились первые библиотеки на Руси?»: История происхождения библиотек на Руси.

«Интел. состязание "Умники и умницы»: Соревнование на знание правил русского языка.

                      3 класс

"Маленький Всезнайка".

«Лесные звуки»: Что мы слышим в лесу?

«Устами младенцев»: С чего начинается речь в младенчестве.

«Почему не говорят муравьи?»:  Из истории звуков в природе.  « Говорящие» насекомые.

«Об Иванах,  помнящих родство»:  История выражения «Иван, помнящий родство». Значение этого выражения в речи и его применение.

« Культура речи с колыбели»: Привитие культуры общения. Важные стороны.

« Правильно или хорошо?»:  Различие понятий.

«Простота- хуже воровства»:  Наблюдение за интересными выражениями в русском языке. Их использование и применение в речи.

 

«Наше богатство»:  Словарный запас русского языка. Его богатства.

«Архаизмы»:  Что такое архаизмы? Для чего они служат в нашей речи.

«Игра " Знакомые словечки"»:  Соревнование на знание и узнавание слов.

«Маскарады слов»: Наблюдение за словами , их формами в русском языке.

«Колыбельные песни»: Колыбельные песни, знакомство с их текстами, беседа о происхождении колыбельных. Народное творчество и его роль.

«Словесные игры и забавы»: Игры в слова.

«Разговорная палитра»:  Как мы говорим. Наблюдение за разными формами разговорной речи.                  

"Звуки и буквы".

«Самая дорогая буква в мире»:  Наблюдение за буквами и их значение в образовании слов.

«Буква "ЕР"»:  Интересная буква «ер» или ъ.

« Древние языковеды»:  Кто и как изучал  русский язык в древности. Их вклад в историю алфавита и образование слов.

«Теория "Вау - вау!"»:  Слова – паразиты в нашей речи. Их история происхождения.

«Непроизвольные выкрики»:  Что такое непроизвольные выкрики. Как сдержать свои эмоции.

«Сходное и различное»:  Наблюдение за сходством и различием образования слов русского языка.

«Интеллектуальная игра "Кто быстрее"»:   Работа с текстом. Нахождение орфограмм, исправление ошибок .

«Что такое фонемы?»:  Фонемы русского языка и их значение.

«Удивительные буквы русской азбуки»: И снова азбука русского языка и беседа о буквах и звуках.

«Один за трёх»:  Звуки, дающие несколько звуков. Йотированные звуки.

« Три за одного»: Звуки  русского языка.

«"Редкостная" буква»:  Буквы в языке.

«Буква-пугало и ее соперники»:  Знакомство с «буквой-пугалом». Её значение .

«Интеллектуальное состязание "Умники и умницы"»:  Проверка знаний пройденого.

"Секреты русского языка".

«История зарождения языка и письменности»:  Знакомство с происхождением языка и письменности.

«Язык жестов»:  Что такое язык жестов? Для чего служит такой язык. Его применение в жизни.

«Пиктография -рисуночное письмо»: Рисунчатое письмо. Понятие о таком письме.

«Знаки для слов»:  Знаки, используемые в составлении слов.

«Знаки для звуков»:  Что такое знаки звуков.

«От буквы до книги»:  История образования книг от буквы до книги. Русские классики.

«Семья слов»:  Беседа о семьях слов.

«Орфограммы»:  Что такое орфограмма? Их число и значение в русском языке.

«Мягкий  твердый знаки»:  Значение твёрдого и мягкого знаков в образовании слов. В русском языке.

«Игра"Заколдованные буквы."»:  Игра – соревнование на знание правил русского языка , нахождение и объяснение правописания орфограмм в них.

«Мудрые корни слов»: Корень слова. Для чего служит. Наблюдение за образованием новых слов .

«Олимпиада"Самый умный"»:  Проверка знаний и изученного материала.

«Суффиксы»:  Суффикс и его значение. Для чего служит.

«Приставки»: Приставка и ее значение в образовании слов.

 

«Словообразование»: Как образуются слова и с помощью чего.

"За языком до Киева".

«Сколько существует типографских шрифтов»:  Разнообразие шрифтов и знакомство с ними.

«Король книгопечатников»:  первый книгопечатник. Биография и вклад в русское книгопечатание.

«Библиотеки России»:  Каталог библиотек России. Роль библиотек в образовании.

«Библиотеки стран мира»:  Значение иностранных библиотек в нашей жизни. Их расположение.

«История книгопечатания»:  Беседа о книгопечатании. Знакомство с известными людьми, которые внесли вклад в российское книгопечатание.

«Слово и его жизнь»:  Роль слов в языке. Сколько живет слово. Как может измениться слово за своё существование.

«Живое слово»:  Понятие «живого» слова. В каких случаях их используют.

«Сорок сороков»:   Происхождение русских слов в народе. Их история и значение.

«Слова-ископаемые»: Редкие слова ,их происхождение и значение.

 «Интеллектуальная игра "Умники и        умницы"»:  Проверка знаний при помощи интеллектуального состязания.

«Воскресение слов»:  исчезнувшие слова в языке. Их восстановление и значение.

«Историческая грамматика»: Что такое грамматика русского языка.

«Старославянский язык и его значение»:  Значение старославянского языка в становлении современного русского языка.

«Все о языке»: Беседа о русском языке. Для чего нам служит язык. Его роль и значение.

«Языковое состязание»:  Проверка знаний.

4 класс

"Маленький Всезнайка".

«Пословицы и поговорки»:  Знакомство с пословицами и поговорками. Их происхождение и употребление в речи. Для чего они служат.

«Учимся писать стихи»: Что такое стихи. Рифма. Разновидности рифмы. Проба пера.

«Как обучали школьников Древней Руси»:  История образования на Руси.

«Язык в нашей жизни»:  Роль языка в нашей жизни. Беседа о языке.

 «Что такое "крылатые слова"»:  Продолжение знакомства с крылатыми словами. Наблюдение за их происхождением и значением в речи.

«Опорные слова»: Что такое опорные слова и для чего они нужны?

«Сочинение с использованием опорных слов»:  Написание сочинения . Поэтапная работа над текстом. Использование личного словарика.

«В гостях у слова»:  Занятие – сказка.

«История образования русского языка»:  Всё о языке. Повторение изученого.

«Из истории слов»:  История образования слов.

«Исконно русские слова»:  Свои доморощенные слова. Когда произошли. Значение этих слов.

«Заимствованные слова»:   Для чего нужны заимствованные слова. Их применение в нашей речи.

«Фразеологизмы»:  Фразеологизмы и их значение. Углубленное изучение темы.

«Игра "Что? Где? Когда?"»:  интеллектуальное состязание в виде игры с участием знатоков.

«Слова-братья»: Похожие слова. Их происхождение.

"Звуки  и буквы".

«То -спишите, то- не спешите»:  Наблюдение за игрой слов в языке.

«Дружные гласные»:  Беседа о гласных звуках. Какую роль играют гласные звуки. Чтобы произошло, если б не было гласных.

«Безударные гласные»:  Наблюдение за безударными гласными.

«Влиятельная буква»:  Секреты русского языка. Интересны е буквы.

«Парные и непарные»:   Пары  звуков. Наблюдение за написанием и произношением.

 «Кто важнее?»:  Важность букв и звуков русского языка.

«Интеллектуально-творческий турнир "Эрудит"»:  Турнир по проверке знаний.

«Непроизносимые согласные»:Наблюдение за непроизносимыми согласными. Как не ошибиться при написании слов.

«Удвоенные согласные»:  Внимание! Удвоенная согласная!

«Парные звонкие и глухие согласные!»:  Игра звуков в словах.

«Предлоги и приставки»:  Роль и значение приставок и предлогов. Их сходство и различие.

«Веселые рифмы»: Составление стихов.

«Игра "Состязание маленьких поэтов"»:  Вечер поэзии. Чтение своих стихов.

«Странности древнерусской грамматики»:  Грамматика древнерусского языка.

"Секреты русского языка".

«С чего все начиналось»: История возникновения русской грамоты.

«Русская средневековая письменность»:  Фрагменты средневековой письменности. Сходство и отличие с современным написанием.

«История изменения азбуки»:  Как менялась азбука  .История изменения .Что влияло на изменение русской азбуки.

«Мистеры, судари, господа...»:  Его высочество СЛОВО.

«Ивановки и Петровки»:  Происхождение названий населённых пунктов. Имена собственные. Наблюдение на примере книги Ильфа и Петрова «Золотой теленок».

«Горы и долы»:  Роль ударение при произношении некоторых слов.

«Имена собственные в названиях улиц и переулков нашего города.(Практическая работа)»:  Работа с названиями улиц и переулков нашего города.

«Что же интереснее?»: Беседа о интересном в нашем языке.

«Властные, святые, богатые...»:  История нашего языка.

«Образование чисел»:  Как образовались названия чисел в русском языке.

«Слово, которому 2000 лет»: Знакомство с древними словами – долгожителями.

«Самые длинные слова русского языка»:  Знакомство с длинными словами , их написание и значение.

«Интеллектуальное сражение "Кто больше"»:  Составление слов из одного большого слова.

«Загадки грамматического рода»:  Грамматика и её тайны.

«Части речи»: Разговор о частях речи. Для чего они служат. Их признаки.

"За языком до Киева".

«Наши дни, наши сказки»:  Сказки современности.

«Древнерусский язык»:  Роль древнерусского языка в современном русском.

«Славянский язык»:  Язык и его братья.

«Из далека- далека»:  Обороты речи. Наблюдение за различными выражениями.

 «Интеллектуально-творческий марафон»: Повторение пройденного с использованием полученных знаний и умений на практике.

«Что такое междометие»:  Понятие междометия. Для чего нужны междометия. Звуковая окраска.

«Грамматический сон Почемучки»:  Занятие –игра с разбором грамматических понятий и нахождение ошибок.

«Знаки препинания»:  Что такое знаки препинания. Для чего они нужны. Предложения по цели высказывания и знаки препинания на конце предложения.

«Три точки...»:  Когда ставятся три точки на конце предложения. Орфограмма.

«Синонимы»:  Работа с словами – синонимами.

«Антонимы»:  Что такое антонимы русского языка.

«Омонимы»:  Роль омонимов. Их отличие и образование.

«Исконно русские слова»:  Наши слова, которые придумал наш народ.

«Глокая куздра»:  Разбор предложения по членам .

«Велик и могуч Русский язык!»:  Значение русского языка в нашей жизни. Любовь к своему языку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа факультатива "Язык родной - копилка знаний"по русскому языку 2 класс

Цельюфакультативных занятий как и всего курса русского языка на I ступени общего среднего образования в целом, является овладение русским языком как средством общения, Формирование у учащихся умений ...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа английского языка «Грамматика английского языка» для 4 класса

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения и рабочей программы курса английского языка к У...

рабочая программа "Эрзянский язык и литературное чтение на эрзянском языке" 1 класс

рабочая програма " эрзянский язык и литературное чтение на эрзянском языке" 1 кл для национальных школ...

Конспекты занятий по английскому языку по программе "Английский язык для дошкольников" Средняя группа. 1 часть.

Долгое время работала в детском саду, учила малышей говорить по-английски. В данный момент работаю в школе, но у меня остались конспекты занятий по программе "Английский язык для дошкольников&quo...

Конспекты занятий по английскому языку по программе "Английский язык для дошкольников" Средняя группа. 2 часть.

Продолжение веселых занятий для малышей по программе "Английский для дошкольников" для детей средней группы, в которых малыши знакомятся с обезьянкой Читой, со змейкой Мегги, забавным ёжиком...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г, Русский язык. Учебник.3 класс. М. Просвещение, 2018

         Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный компонент государственного стандарта общего обр...