Программа кружка "За языком до Киева".
рабочая программа по теме
Программа кружка по русскому языку "За языком до Киева". Разработана на 4 года обучения с 1 по 4 класс.
Разработчик программы:
учитель начальных классов МБОУ СОШ №16 г. Павлово
Бурчалова Э.В.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание программы
«Маленький всезнайка»
«Для чего нужна речь» : путешествие в самый прекрасный мир – мир звуков;сформировать понятие о двух формах речи – устной и письменной.
«Какую речь приятно слушать?» : "Родной язык - это не просто набор слов и фраз, не только свод грамматических правил. Это образ жизни, воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьем: Это ещё и музыка, источник эстетического наслаждения: золотой ключик к познанию истории, народной мудрости:" (Бессмертный А. Учим правила и орфограммы, а русский язык "уходит", подобно Аральскому морю// Учительская газета.1991.№ 49) Правильная речь- это важное свидетельство общей культуры личности, это один из способов обеспечения достоинства человека, его свободы и уверенности во время общения. Речь - это визитная карточка, по которой составляют впечатление о говорящем.
«Формы речи»: Разновидности речи, различающиеся ,, внешними средствами выражения высказывания. Письменная форма речи (речь, зафиксированная на письме). Устная форма речи (речь звучащая).
«Какая речь у тебя речь»:Тебя будут считать очень приятным собеседником, если ты научишься хорошо слушать.
Твое общество предпочтут любому другому, потому что с тобой будет приятно поболтать и поделиться своими мыслями и чувствами.
«Игры со словами и в слова»: Потерянные буквы
Один из игроков задумывает слово, желательно с большим количеством гласных, но при произнесении опускает их. Например, слово "топор" будет звучать как "тэпээр". Другие участники должны назвать слово целиком (загаданное первым игроком либо другое, но с теми же согласными, следующими в том же порядке). Победителем становится тот, кто правильно отгадает задуманное слово. Он же загадывает следующее.
Прочти слово наоборот .Один из участников выбирает простое слово из трех букв и громко произносит его. Следующий игрок повторяет это слово, только "задом наперед", и называет новое - тоже из трех букв. Если участник произносит предыдущее слово неправильно, он выбывает из игры. Желательно назначить ведущего, который будет фиксировать слова и улаживать возникающие споры. Побеждает последний оставшийся в игре участник. Он же начинает следующий раунд, выбрав первое слово. Игру можно усложнить, если с каждым разом выбирать слова на одну букву длиннее: сначала из четырех букв, затем - из пяти и т.д.
«Спрятанное авто» Один из игроков выбирает короткое название какого-либо вида транспорта, например: "авто", "метро", "такси", и все участники начинают по очереди подбирать слова, в которых содержатся буквы этого названия (не обязательно в том же порядке). Например, "авто" можно отыскать в следующих словах: автор, автомат, авторитет, товар и др.
Побеждает тот, кто назовет наибольшее количество слов.
«Игры со словами и буквами» : игры «Слова на одну букву», «Ералаш».
«Слова, звуки, жесты» : знакомство с понятиями «Слово», «Жест», « Звук», их различие и использование.
«Почему мы так говорим» : Мы часто просто не задумываемся, когда произносим то или иное выражение.
Кажется, оно давно и прочно вошло в нашу жизнь. А ведь порой за ним стоят
и легенды, и события прошлого.
«Весёлые сочинители» : Все дети – немножко поэты, немножко прозаики, немножко драматурги и режиссеры и т. п. Работа с разными творческими заданиями на сочинительство.
«Гласные – согласные» : В русском языке обозначаются не все звуки речи, а только основные. В русском языке 43 основных звука – 6 гласных и 37 согласных, тогда как число букв – 33. Не совпадает также количество основных гласных (10 букв, но 6 звуков) и согласных (21 буква, но 37 звуков). Разница в количественном составе основных звуков и букв определяется особенностями русского письма.
«Наша речь» : Родная речь – наша культура, беседа о культуре речи, о красоте и правильности произношения.
«Сто тысяч почему» : Сто тысяч «почему» живут на белом свете, Сто тысяч «почему» гуляют по планете…
«Русский язык в картинках» : Занимательный русский язык в картинках .Знакомство .
«Учимся загадывать загадки» : Знакомство с загадкой и работа над ней. Учимся разгадывать загадки и их составлять.
«Звуки и буквы»
«Что такое гласный звук» : Понятие о звуках. Гласный звук. Его особенности в произношение, значение в языке и в речи.
«Согласные звуки» : Понятие –согласный звук. Особенности согласных звуков, их характеристика.
Конкурс «Составь словечко» : конкурс- игра на составление слов.
«Общение в игре» : знакомство с формами общения в игре.Практические приемы общения в играх.
«Мир звуков» : работа над звуками, узнавание на слух, полная характеристика звуков, подготовка к фонетическому разбору слов.
«Наш алфавит» : знакомство с русским алфавитом (в картинках, печатным, письменным), правильное название и произношение букв . Запоминание алфавита наизусть.
«Тридцать три Егорки» : знакомство с пословицами и поговорками, а также русские скороговорки в языке и их применение.
«Перевертыши» : знакомство с перевертышами :сказки-перевёртыши, небылицы, стихи и т. д.
«Грамматическая арифметика» : использование полезных разминок для мыслительной деятельности.
«Читаем – улыбаемся» : работа с веселыми текстами и их чтение, а также произношение «веселых» гласных и согласных .
«Рассыпанные слоги» : использование разбросанных слогов для составления слов.
«Фонетическая зарядка» : повторение о звуках русского языка.
«Игра «Кто внимательнее» : игра на занятии по командам с использованием вопросов по пройденным темам.
«Весёлые звуки» : знакомство с «Весёлыми» звуками русского языка; почему эти звуки так называют; составление слов с ними.
«Твердый – мягкий» : знакомство с ъ и ь знаками, их роль в языке.
«Магические буквы» : роль букв, их значение.
«Слоговое лото» : составление слов из слогов, и из составленных слов предложений.
«Игра в полсловечка» : командный метод игры на составление слов из части.
«Превращение слов –волшебные цепочки» :наблюдение за образованием слов, составление словесных цепочек на основе однокоренных слов.
«Слова – невидимки» : наблюдение за трудными словами русского языка, выявление в них опасных мест.
«Хвостоглав» : турнир знатоков русского языка на начальном этапе его изучения.
«Из одного слова – десять» : наблюдение за образованием слов, составление из длинных слов несколько маленьких.
«Анаграммы» - мастерская кроссвордов, сканвордов, головоломки и другое.
«Цифровые слоговицы» : использование слого-математических ребусов при помощи наглядного материала, развитие наблюдательности и познавательности.
«Слоговой аукцион» : занятие – игра.
« Узнайте сказку» : путешествие по русским народным сказках при помощи использования фрагментов из них, угадывание сказки.
«Фамилия по профессии» : знакомство с происхождением фамилий, наблюдение за образованием фамилий в русском языке.
« Играем в прятки» : увлекательное путешествие в мир слов, найти спрятанные слова в картинках.
« За языком до Киева»
«Малышки – коротышки» : маленькие слова в языке, их роль и значение.
«Пирамиды» : составление пирамиды из слов.
«Кто внимательный» : работа со словами, в которых допущены орфографические ошибки; деформированный текст.
«Составление фраз» : практическое занятие по составлению фраз и предложений; умение правильно сформулировать и высказать свои мысли.
«Рифма» : что это такое, для чего служит; стихи.
«Учимся заканчивать предложение»: работа над деформированными предложениями; незаконченные предложения.
« Да – нет» : использование в речи слов «да», « нет». Их применение в речи. Всегда ли уместно их использование.
«Соревнование телефонистов» : занятие – игра; диалог по телефону.
«Лесной карнавал» : звуки природы, соотношение к звукам русского языка,
Наблюдение за звуками.
«Чистоговорки» : знакомство с чистоговоркой, применение в речи, умение их произносить.
«Учимся сочинять сказки» : работа над составлением сказки, выявление смысла сказки, герои и т. д.
«Рифмованные упражнения» : работа над рифмой, составление двустиший.
«Весёлые стихи » : чтение весёлых стихов, работа над их содержанием.
«Грамматические сказки и рассказы» : знакомство с художественными произведениями, рассказывающими о грамматике русского языка.
«Парные звонкие глухие согласные» : работа по звуко – буквенной ленте. Повторение и закрепление знаний о звуках русского алфавита.
2-ой класс
"Маленький Всезнайка".
«Уроки Крошки Енота»: Повторение пройденного в 1 классе. Звуки и буквы.
«Учимся сочинять сказки о животных»: Знакомство со сказкой. Их происхождение. Составление сказок.
«Шарады»: Что такое шарада? Их составление и разгадывание.
«Слова и словосочетания»: Разговор о словах. Понятие «словосочетание». Распознавание словосочетаний в предложении и в тексте.
«Буквы – помощники»: Роль букв с словах. Какие буквы помогают быть слову красивым.
«Задача – игра»: Задачки русского языка.
«Считалки»: Происхождение считалок. Где они используются.
«Словообразование»: Разговор и наблюдение о том, как образуются слова.
«Морфологические шарады»: Морфемы. Шарады из них. Составление и разгадывание шарад.
«Что такое части речи?»: Знакомство с частями речи. Их роль в русском языке.
«Как Морфология порядок навела»: Роль морфологии в русском языке.
«Ударение и смысл слова»: Наблюдение за ударением. Изменение слов с помощью ударения.
«Выразительная речь»: Выразительное чтение и речь. Практическое занятие.
«Личный словарик»: Для чего нужен словарь. Происхождение словарей. Их значение в языке.
" Звуки и буквы".
«Языковые семьи»: Что такое языковые семьи?
«От буквы до книги»: Первые книги. Разговор о буквах, словах…и т.д..
«Буквы и их происхождение»: Откуда появились буквы?
«Русская азбука»: Первый составитель азбуки. Первая азбука. Наблюдение за изменением азбуки русского языка.
«Фонетика и графика»: Знакомство с понятиями «фонетика» и «графика».
« Звуки»: Повторение знаний о звуках.
«Буквы»: Повторение знаний о буквах.
«Как звуки научились превращаться в буквы?»: Наблюдение за звуками и буквами русского языка.
«Парад букв»: Русский алфавит.
«О больших и маленьких»: Буква большая и маленькая. Правила написания. Имена собственные.
«Как из слогов слова получались»: Составление слов. Роль слогов в происхождении слов.
«Волшебник Ударение»: Ударение и его роль. Изменение слов при помощи ударение.
«Стрелки и гвоздики»: Знакомство с основными знаками русского языка.
«О мягком знаке и его родном брате»: Мягкий знак. Его роль и значение в образовании слов.
"Секреты русского языка".
«Орфография»: Что такое орфография. Введение.
«Два братца»: Наблюдение за написанием удвоенных согласных.
«"Жесткая буква"»: Что такое «жёсткая» буква. Знакомство, наблюдение.
«Незнайкин диктант»: Деформированный текст. Исправление и объяснение ошибок , орфограмм.
«Как поссорились шипящие с некоторыми гласными»: История шипящих согласных. Правописание.
«Капризные шипящие»: Наблюдение за шипящими звуками русского языка.
«Мягкий знак ищет слова»: Значение мягкого знака. Его написание в словах.
«Заколдованные буквы»: Буквы русского языка. Их история происхождения.
« Страна Ошибия»: Нахождение ошибок в текстах. Их исправление и объяснение.
«Влиятельные буквы»: Значение некоторых важных букв русского языка.
«Трудные слова»: Наблюдение за правописанием трудных слов русского языка. Объяснение их написания.
«Кто важнее?»: Важность букв и звуков.
«Буква "Б" и ее дальняя родственница»: Буква «Б». Парные согласные. Слышание звуков парных согласных.
«Ворчливая "З" и тихая "С"»: Буква «З» и её пара в языке. Наблюдение за написанием и произношением парных согласных.
«Люблю мой Русский язык»: разговор о великом русском языке.
" За языком до Киева".
«Бумага - важнейшее изобретение человека»: Изобретение бумаги. Её значение в нашей жизни.
«Откуда Азбука пришла?»: История азбуки.
«Как появилось книгопечатание»: Первый книгопечатник. История книгопечатания.
«Как учили грамоте на Руси»: История изучения грамоты.
«Язык для всех»: Наш язык. Нормы русского языка.
«История Букваря»: Что такое «Букварь». История его происхождения.
«Семья слов»: Объединение слов в семьи. Принципы объединения. Семья слов русского языка.
«Как растут слова»: Образование слов. Помощники – преобразователи новых слов.
«Что такое "крылатые" слова?»: Откуда взялись «крылатые слова»? Знакомство с ними.
«Фразеологизмы»: Что такое фразеологизмы? Фразеологические обороты в языке.
«Тексты и их разновидности»: Знакомство с разными видами текстов: художественный, публицистический, научный и другие виды текстов.
«Кто и зачем печатает газеты и журналы?»: Люди, принимающие участие в выпуске книг. Для чего служит книга.
«Игра "Отгадай словечко"»: Игра в слова. Составление цепочки слов.
«Когда появились первые библиотеки на Руси?»: История происхождения библиотек на Руси.
«Интел. состязание "Умники и умницы»: Соревнование на знание правил русского языка.
3 класс
"Маленький Всезнайка".
«Лесные звуки»: Что мы слышим в лесу?
«Устами младенцев»: С чего начинается речь в младенчестве.
«Почему не говорят муравьи?»: Из истории звуков в природе. « Говорящие» насекомые.
«Об Иванах, помнящих родство»: История выражения «Иван, помнящий родство». Значение этого выражения в речи и его применение.
« Культура речи с колыбели»: Привитие культуры общения. Важные стороны.
« Правильно или хорошо?»: Различие понятий.
«Простота- хуже воровства»: Наблюдение за интересными выражениями в русском языке. Их использование и применение в речи.
«Наше богатство»: Словарный запас русского языка. Его богатства.
«Архаизмы»: Что такое архаизмы? Для чего они служат в нашей речи.
«Игра " Знакомые словечки"»: Соревнование на знание и узнавание слов.
«Маскарады слов»: Наблюдение за словами , их формами в русском языке.
«Колыбельные песни»: Колыбельные песни, знакомство с их текстами, беседа о происхождении колыбельных. Народное творчество и его роль.
«Словесные игры и забавы»: Игры в слова.
«Разговорная палитра»: Как мы говорим. Наблюдение за разными формами разговорной речи.
"Звуки и буквы".
«Самая дорогая буква в мире»: Наблюдение за буквами и их значение в образовании слов.
«Буква "ЕР"»: Интересная буква «ер» или ъ.
« Древние языковеды»: Кто и как изучал русский язык в древности. Их вклад в историю алфавита и образование слов.
«Теория "Вау - вау!"»: Слова – паразиты в нашей речи. Их история происхождения.
«Непроизвольные выкрики»: Что такое непроизвольные выкрики. Как сдержать свои эмоции.
«Сходное и различное»: Наблюдение за сходством и различием образования слов русского языка.
«Интеллектуальная игра "Кто быстрее"»: Работа с текстом. Нахождение орфограмм, исправление ошибок .
«Что такое фонемы?»: Фонемы русского языка и их значение.
«Удивительные буквы русской азбуки»: И снова азбука русского языка и беседа о буквах и звуках.
«Один за трёх»: Звуки, дающие несколько звуков. Йотированные звуки.
« Три за одного»: Звуки русского языка.
«"Редкостная" буква»: Буквы в языке.
«Буква-пугало и ее соперники»: Знакомство с «буквой-пугалом». Её значение .
«Интеллектуальное состязание "Умники и умницы"»: Проверка знаний пройденого.
"Секреты русского языка".
«История зарождения языка и письменности»: Знакомство с происхождением языка и письменности.
«Язык жестов»: Что такое язык жестов? Для чего служит такой язык. Его применение в жизни.
«Пиктография -рисуночное письмо»: Рисунчатое письмо. Понятие о таком письме.
«Знаки для слов»: Знаки, используемые в составлении слов.
«Знаки для звуков»: Что такое знаки звуков.
«От буквы до книги»: История образования книг от буквы до книги. Русские классики.
«Семья слов»: Беседа о семьях слов.
«Орфограммы»: Что такое орфограмма? Их число и значение в русском языке.
«Мягкий твердый знаки»: Значение твёрдого и мягкого знаков в образовании слов. В русском языке.
«Игра"Заколдованные буквы."»: Игра – соревнование на знание правил русского языка , нахождение и объяснение правописания орфограмм в них.
«Мудрые корни слов»: Корень слова. Для чего служит. Наблюдение за образованием новых слов .
«Олимпиада"Самый умный"»: Проверка знаний и изученного материала.
«Суффиксы»: Суффикс и его значение. Для чего служит.
«Приставки»: Приставка и ее значение в образовании слов.
«Словообразование»: Как образуются слова и с помощью чего.
"За языком до Киева".
«Сколько существует типографских шрифтов»: Разнообразие шрифтов и знакомство с ними.
«Король книгопечатников»: первый книгопечатник. Биография и вклад в русское книгопечатание.
«Библиотеки России»: Каталог библиотек России. Роль библиотек в образовании.
«Библиотеки стран мира»: Значение иностранных библиотек в нашей жизни. Их расположение.
«История книгопечатания»: Беседа о книгопечатании. Знакомство с известными людьми, которые внесли вклад в российское книгопечатание.
«Слово и его жизнь»: Роль слов в языке. Сколько живет слово. Как может измениться слово за своё существование.
«Живое слово»: Понятие «живого» слова. В каких случаях их используют.
«Сорок сороков»: Происхождение русских слов в народе. Их история и значение.
«Слова-ископаемые»: Редкие слова ,их происхождение и значение.
«Интеллектуальная игра "Умники и умницы"»: Проверка знаний при помощи интеллектуального состязания.
«Воскресение слов»: исчезнувшие слова в языке. Их восстановление и значение.
«Историческая грамматика»: Что такое грамматика русского языка.
«Старославянский язык и его значение»: Значение старославянского языка в становлении современного русского языка.
«Все о языке»: Беседа о русском языке. Для чего нам служит язык. Его роль и значение.
«Языковое состязание»: Проверка знаний.
4 класс
"Маленький Всезнайка".
«Пословицы и поговорки»: Знакомство с пословицами и поговорками. Их происхождение и употребление в речи. Для чего они служат.
«Учимся писать стихи»: Что такое стихи. Рифма. Разновидности рифмы. Проба пера.
«Как обучали школьников Древней Руси»: История образования на Руси.
«Язык в нашей жизни»: Роль языка в нашей жизни. Беседа о языке.
«Что такое "крылатые слова"»: Продолжение знакомства с крылатыми словами. Наблюдение за их происхождением и значением в речи.
«Опорные слова»: Что такое опорные слова и для чего они нужны?
«Сочинение с использованием опорных слов»: Написание сочинения . Поэтапная работа над текстом. Использование личного словарика.
«В гостях у слова»: Занятие – сказка.
«История образования русского языка»: Всё о языке. Повторение изученого.
«Из истории слов»: История образования слов.
«Исконно русские слова»: Свои доморощенные слова. Когда произошли. Значение этих слов.
«Заимствованные слова»: Для чего нужны заимствованные слова. Их применение в нашей речи.
«Фразеологизмы»: Фразеологизмы и их значение. Углубленное изучение темы.
«Игра "Что? Где? Когда?"»: интеллектуальное состязание в виде игры с участием знатоков.
«Слова-братья»: Похожие слова. Их происхождение.
"Звуки и буквы".
«То -спишите, то- не спешите»: Наблюдение за игрой слов в языке.
«Дружные гласные»: Беседа о гласных звуках. Какую роль играют гласные звуки. Чтобы произошло, если б не было гласных.
«Безударные гласные»: Наблюдение за безударными гласными.
«Влиятельная буква»: Секреты русского языка. Интересны е буквы.
«Парные и непарные»: Пары звуков. Наблюдение за написанием и произношением.
«Кто важнее?»: Важность букв и звуков русского языка.
«Интеллектуально-творческий турнир "Эрудит"»: Турнир по проверке знаний.
«Непроизносимые согласные»:Наблюдение за непроизносимыми согласными. Как не ошибиться при написании слов.
«Удвоенные согласные»: Внимание! Удвоенная согласная!
«Парные звонкие и глухие согласные!»: Игра звуков в словах.
«Предлоги и приставки»: Роль и значение приставок и предлогов. Их сходство и различие.
«Веселые рифмы»: Составление стихов.
«Игра "Состязание маленьких поэтов"»: Вечер поэзии. Чтение своих стихов.
«Странности древнерусской грамматики»: Грамматика древнерусского языка.
"Секреты русского языка".
«С чего все начиналось»: История возникновения русской грамоты.
«Русская средневековая письменность»: Фрагменты средневековой письменности. Сходство и отличие с современным написанием.
«История изменения азбуки»: Как менялась азбука .История изменения .Что влияло на изменение русской азбуки.
«Мистеры, судари, господа...»: Его высочество СЛОВО.
«Ивановки и Петровки»: Происхождение названий населённых пунктов. Имена собственные. Наблюдение на примере книги Ильфа и Петрова «Золотой теленок».
«Горы и долы»: Роль ударение при произношении некоторых слов.
«Имена собственные в названиях улиц и переулков нашего города.(Практическая работа)»: Работа с названиями улиц и переулков нашего города.
«Что же интереснее?»: Беседа о интересном в нашем языке.
«Властные, святые, богатые...»: История нашего языка.
«Образование чисел»: Как образовались названия чисел в русском языке.
«Слово, которому 2000 лет»: Знакомство с древними словами – долгожителями.
«Самые длинные слова русского языка»: Знакомство с длинными словами , их написание и значение.
«Интеллектуальное сражение "Кто больше"»: Составление слов из одного большого слова.
«Загадки грамматического рода»: Грамматика и её тайны.
«Части речи»: Разговор о частях речи. Для чего они служат. Их признаки.
"За языком до Киева".
«Наши дни, наши сказки»: Сказки современности.
«Древнерусский язык»: Роль древнерусского языка в современном русском.
«Славянский язык»: Язык и его братья.
«Из далека- далека»: Обороты речи. Наблюдение за различными выражениями.
«Интеллектуально-творческий марафон»: Повторение пройденного с использованием полученных знаний и умений на практике.
«Что такое междометие»: Понятие междометия. Для чего нужны междометия. Звуковая окраска.
«Грамматический сон Почемучки»: Занятие –игра с разбором грамматических понятий и нахождение ошибок.
«Знаки препинания»: Что такое знаки препинания. Для чего они нужны. Предложения по цели высказывания и знаки препинания на конце предложения.
«Три точки...»: Когда ставятся три точки на конце предложения. Орфограмма.
«Синонимы»: Работа с словами – синонимами.
«Антонимы»: Что такое антонимы русского языка.
«Омонимы»: Роль омонимов. Их отличие и образование.
«Исконно русские слова»: Наши слова, которые придумал наш народ.
«Глокая куздра»: Разбор предложения по членам .
«Велик и могуч Русский язык!»: Значение русского языка в нашей жизни. Любовь к своему языку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа факультатива "Язык родной - копилка знаний"по русскому языку 2 класс
Цельюфакультативных занятий как и всего курса русского языка на I ступени общего среднего образования в целом, является овладение русским языком как средством общения, Формирование у учащихся умений ...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа английского языка «Грамматика английского языка» для 4 класса
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения и рабочей программы курса английского языка к У...

рабочая программа "Эрзянский язык и литературное чтение на эрзянском языке" 1 класс
рабочая програма " эрзянский язык и литературное чтение на эрзянском языке" 1 кл для национальных школ...

Конспекты занятий по английскому языку по программе "Английский язык для дошкольников" Средняя группа. 1 часть.
Долгое время работала в детском саду, учила малышей говорить по-английски. В данный момент работаю в школе, но у меня остались конспекты занятий по программе "Английский язык для дошкольников&quo...

Конспекты занятий по английскому языку по программе "Английский язык для дошкольников" Средняя группа. 2 часть.
Продолжение веселых занятий для малышей по программе "Английский для дошкольников" для детей средней группы, в которых малыши знакомятся с обезьянкой Читой, со змейкой Мегги, забавным ёжиком...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г, Русский язык. Учебник.3 класс. М. Просвещение, 2018
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный компонент государственного стандарта общего обр...
