Программа кружка "За языком до Киева".
рабочая программа по теме

Бурчалова Эльвира Викторовна

Программа кружка по русскому языку "За языком до Киева". Разработана на 4 года обучения с 1 по 4 класс.

Разработчик программы:

учитель начальных классов МБОУ СОШ №16 г. Павлово

Бурчалова Э.В.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание программы

«Маленький всезнайка»

«Для чего нужна речь» : путешествие в самый прекрасный мир – мир звуков;сформировать понятие о двух формах речи – устной и письменной.

«Какую речь приятно слушать?» : "Родной язык - это не просто набор слов и фраз, не только свод грамматических правил. Это образ жизни, воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьем: Это ещё и музыка, источник эстетического наслаждения: золотой ключик к познанию истории, народной мудрости:" (Бессмертный А. Учим правила и орфограммы, а русский язык "уходит", подобно Аральскому морю// Учительская газета.1991.№ 49) Правильная речь- это важное свидетельство общей культуры личности, это один из способов обеспечения достоинства человека, его свободы и уверенности во время общения. Речь - это визитная карточка, по которой составляют впечатление о говорящем.

«Формы речи»:  Разновидности речи, различающиеся ,, внешними средствами выражения высказывания. Письменная форма речи (речь, зафиксированная на письме). Устная форма речи (речь звучащая).

«Какая речь у тебя речь»:Тебя будут считать очень приятным собеседником, если ты научишься хорошо слушать.

Твое общество предпочтут любому другому, потому что с тобой будет приятно поболтать и поделиться своими мыслями и чувствами.

«Игры со словами и в слова»:  Потерянные буквы 

Один из игроков задумывает слово, желательно с большим количеством гласных, но при произнесении опускает их. Например, слово "топор" будет звучать как "тэпээр". Другие участники должны назвать слово целиком (загаданное первым игроком либо другое, но с теми же согласными, следующими в том же порядке). Победителем становится тот, кто правильно отгадает задуманное слово. Он же загадывает следующее.

Прочти слово наоборот .Один из участников выбирает простое слово из трех букв и громко произносит его. Следующий игрок повторяет это слово, только "задом наперед", и называет новое - тоже из трех букв. Если участник произносит предыдущее слово неправильно, он выбывает из игры. Желательно назначить ведущего, который будет фиксировать слова и улаживать возникающие споры. Побеждает последний оставшийся в игре участник. Он же начинает следующий раунд, выбрав первое слово. Игру можно усложнить, если с каждым разом выбирать слова на одну букву длиннее: сначала из четырех букв, затем - из пяти и т.д.

«Спрятанное авто» Один из игроков выбирает короткое название какого-либо вида транспорта, например: "авто", "метро", "такси", и все участники начинают по очереди подбирать слова, в которых содержатся буквы этого названия (не обязательно в том же порядке). Например, "авто" можно отыскать в следующих словах: автор, автомат, авторитет, товар и др.

Побеждает тот, кто назовет наибольшее количество слов.

«Игры со словами и буквами» :  игры «Слова на одну букву», «Ералаш».

«Слова, звуки, жесты»  :  знакомство с понятиями «Слово», «Жест», « Звук», их различие и использование.

«Почему мы так говорим» :  Мы часто просто не задумываемся, когда произносим то или иное выражение.

Кажется, оно давно и прочно вошло в нашу жизнь. А ведь порой за ним стоят

и легенды, и события прошлого.

«Весёлые сочинители» :  Все дети – немножко поэты, немножко прозаики, немножко драматурги и режиссеры и т. п. Работа с разными творческими заданиями на сочинительство.

«Гласные – согласные» :  В русском языке обозначаются не все звуки речи, а только основные. В русском языке 43 основных звука – 6 гласных и 37 согласных, тогда как число букв – 33. Не совпадает также количество основных гласных (10 букв, но 6 звуков) и согласных (21 буква, но 37 звуков). Разница в количественном составе основных звуков и букв определяется особенностями русского письма.

«Наша речь» : Родная речь – наша культура, беседа о культуре речи, о красоте и правильности произношения.

«Сто тысяч почему» : Сто тысяч «почему» живут на белом свете, Сто тысяч «почему» гуляют по планете…

«Русский язык в картинках» : Занимательный русский язык в картинках .Знакомство .

«Учимся загадывать загадки» :  Знакомство с загадкой и работа над ней. Учимся разгадывать загадки и их составлять.

«Звуки и буквы»

«Что такое гласный звук» :   Понятие о звуках. Гласный звук. Его особенности в произношение, значение  в языке и в речи.

«Согласные звуки» : Понятие –согласный звук. Особенности согласных звуков, их характеристика.

Конкурс «Составь словечко» : конкурс- игра на составление слов.

«Общение в игре» : знакомство с формами общения в игре.Практические приемы общения в играх.

«Мир звуков» : работа над звуками, узнавание на слух, полная характеристика звуков, подготовка к фонетическому разбору слов.

«Наш алфавит» : знакомство с русским алфавитом (в картинках, печатным, письменным), правильное название и произношение букв . Запоминание алфавита наизусть.

«Тридцать три Егорки» : знакомство с пословицами и поговорками, а также русские скороговорки в языке и их применение.

«Перевертыши» : знакомство с перевертышами :сказки-перевёртыши, небылицы, стихи и т. д.

«Грамматическая арифметика» : использование полезных разминок для мыслительной деятельности.

«Читаем – улыбаемся» : работа с веселыми текстами и их чтение, а также произношение «веселых» гласных и согласных .

«Рассыпанные слоги» :  использование разбросанных слогов для составления слов.

«Фонетическая зарядка» : повторение  о звуках русского языка.

«Игра «Кто внимательнее» : игра на занятии по командам с использованием вопросов по пройденным темам.

«Весёлые звуки» : знакомство с «Весёлыми» звуками русского языка; почему эти звуки так называют; составление слов с ними.

«Твердый – мягкий» : знакомство с ъ и ь знаками, их роль в языке.

«Магические буквы» :  роль букв, их значение.

«Слоговое лото» : составление слов из слогов, и из составленных слов предложений.

«Игра в полсловечка» : командный метод игры на составление слов из части.

«Превращение слов –волшебные цепочки» :наблюдение за образованием слов, составление словесных цепочек на основе однокоренных слов.

«Слова – невидимки» : наблюдение за трудными словами русского языка, выявление в них опасных мест.

«Хвостоглав» : турнир знатоков русского языка на начальном этапе его изучения.

«Из одного слова – десять» : наблюдение за образованием слов, составление из длинных слов несколько маленьких.

«Анаграммы» -  мастерская кроссвордов, сканвордов, головоломки и другое.

«Цифровые слоговицы» : использование слого-математических ребусов при помощи наглядного материала, развитие наблюдательности и познавательности.

«Слоговой аукцион» : занятие – игра.

« Узнайте сказку» : путешествие по русским народным сказках при помощи использования фрагментов из них, угадывание сказки.

«Фамилия по профессии» : знакомство с происхождением фамилий, наблюдение за образованием фамилий в русском языке.

« Играем в прятки» : увлекательное путешествие в мир слов, найти спрятанные слова в картинках.

« За языком до Киева»

«Малышки – коротышки» : маленькие слова в языке, их роль и значение.

«Пирамиды» : составление пирамиды из слов.

«Кто внимательный» : работа со словами, в которых допущены орфографические ошибки; деформированный текст.

«Составление фраз» : практическое занятие по составлению  фраз и предложений; умение правильно сформулировать и высказать свои мысли.

«Рифма» : что это такое, для чего служит; стихи.

«Учимся заканчивать предложение»:  работа над деформированными предложениями; незаконченные предложения.

« Да – нет» : использование в речи слов «да»,  « нет». Их применение в речи. Всегда ли уместно их использование.

«Соревнование телефонистов» : занятие – игра; диалог по телефону.

«Лесной карнавал» : звуки природы, соотношение к звукам русского языка,

Наблюдение за звуками.

«Чистоговорки» : знакомство с чистоговоркой, применение в речи, умение их произносить.

«Учимся сочинять сказки» : работа над составлением сказки, выявление смысла сказки, герои и т. д.

«Рифмованные упражнения» : работа над рифмой, составление двустиший.

«Весёлые стихи » : чтение весёлых стихов, работа над их содержанием.

«Грамматические сказки и рассказы» : знакомство с художественными произведениями, рассказывающими о грамматике русского языка.

«Парные звонкие глухие согласные» : работа по звуко – буквенной ленте. Повторение и закрепление знаний о звуках русского алфавита.

                   2-ой класс

"Маленький Всезнайка".

«Уроки Крошки Енота»: Повторение пройденного в 1 классе. Звуки и буквы.

«Учимся сочинять сказки о животных»: Знакомство со сказкой. Их происхождение. Составление сказок.

«Шарады»: Что такое шарада? Их составление и разгадывание.

«Слова и словосочетания»: Разговор о словах. Понятие «словосочетание». Распознавание словосочетаний в предложении и в тексте.

«Буквы – помощники»:  Роль букв с словах. Какие буквы помогают быть слову красивым.

«Задача – игра»: Задачки русского языка.

«Считалки»:  Происхождение считалок. Где они используются.

«Словообразование»: Разговор и наблюдение  о том, как образуются слова.

«Морфологические шарады»: Морфемы. Шарады из них. Составление и разгадывание шарад.  

«Что такое части речи?»:  Знакомство с частями речи. Их роль в русском языке.

«Как Морфология порядок навела»: Роль морфологии в русском языке.

«Ударение и смысл слова»:  Наблюдение за ударением. Изменение слов с помощью ударения.

«Выразительная речь»:  Выразительное чтение и речь. Практическое занятие.

«Личный словарик»: Для чего нужен словарь. Происхождение словарей. Их значение в языке.

" Звуки и буквы".

«Языковые семьи»: Что такое языковые семьи?

«От буквы до книги»: Первые книги. Разговор о буквах, словах…и т.д..

«Буквы и их происхождение»:  Откуда появились буквы?

 «Русская азбука»: Первый составитель азбуки. Первая азбука. Наблюдение за изменением азбуки русского языка.

«Фонетика и графика»:  Знакомство с понятиями «фонетика» и «графика».

« Звуки»: Повторение знаний о звуках.

«Буквы»: Повторение знаний о буквах.

«Как звуки научились превращаться в буквы?»: Наблюдение за звуками и буквами русского языка.

«Парад букв»: Русский алфавит.

 «О больших и маленьких»: Буква большая и маленькая. Правила написания. Имена собственные.

«Как из слогов слова получались»:  Составление слов. Роль слогов в происхождении слов.

«Волшебник Ударение»:  Ударение и его роль. Изменение слов при помощи ударение.

«Стрелки и гвоздики»: Знакомство с основными знаками русского языка.

«О мягком знаке и его родном брате»: Мягкий знак. Его роль и значение в образовании слов.

"Секреты русского языка".

«Орфография»: Что такое орфография. Введение.

«Два братца»:  Наблюдение за написанием удвоенных согласных.

«"Жесткая буква"»:  Что такое «жёсткая» буква. Знакомство, наблюдение.

«Незнайкин диктант»: Деформированный текст. Исправление и объяснение ошибок , орфограмм.

«Как поссорились шипящие с некоторыми гласными»:  История шипящих согласных. Правописание.

«Капризные шипящие»: Наблюдение за шипящими звуками русского языка.

«Мягкий знак ищет слова»: Значение мягкого знака. Его написание в словах.

«Заколдованные буквы»:  Буквы русского языка. Их история происхождения.

« Страна Ошибия»:  Нахождение ошибок в текстах. Их исправление и объяснение.

«Влиятельные буквы»:  Значение некоторых важных букв русского языка.

«Трудные слова»: Наблюдение за правописанием трудных слов русского языка. Объяснение их написания.

«Кто важнее?»: Важность букв и звуков.

«Буква "Б" и ее дальняя родственница»:   Буква «Б». Парные согласные. Слышание звуков парных согласных.

«Ворчливая "З" и тихая "С"»:  Буква «З» и её пара в языке. Наблюдение за написанием и произношением парных согласных.

«Люблю мой Русский язык»:  разговор о великом русском языке.

" За языком до Киева".

«Бумага - важнейшее изобретение человека»:  Изобретение бумаги. Её значение в нашей жизни.

«Откуда Азбука пришла?»:  История азбуки.

«Как появилось книгопечатание»: Первый книгопечатник.  История книгопечатания.

«Как учили грамоте на Руси»:  История изучения грамоты.

«Язык для всех»: Наш язык. Нормы русского языка.

«История Букваря»: Что такое «Букварь». История его происхождения.

«Семья слов»: Объединение слов в семьи. Принципы объединения. Семья слов русского языка.

«Как растут слова»: Образование слов. Помощники – преобразователи новых слов.

«Что такое "крылатые" слова?»:  Откуда взялись «крылатые слова»? Знакомство с ними.

«Фразеологизмы»: Что такое фразеологизмы? Фразеологические обороты в языке.

«Тексты и их разновидности»:  Знакомство с разными видами текстов: художественный, публицистический, научный и другие виды текстов.

«Кто и зачем печатает газеты и журналы?»:  Люди, принимающие участие в выпуске книг. Для чего служит книга.

«Игра "Отгадай словечко"»: Игра в слова. Составление цепочки слов.

«Когда появились первые библиотеки на Руси?»: История происхождения библиотек на Руси.

«Интел. состязание "Умники и умницы»: Соревнование на знание правил русского языка.

                      3 класс

"Маленький Всезнайка".

«Лесные звуки»: Что мы слышим в лесу?

«Устами младенцев»: С чего начинается речь в младенчестве.

«Почему не говорят муравьи?»:  Из истории звуков в природе.  « Говорящие» насекомые.

«Об Иванах,  помнящих родство»:  История выражения «Иван, помнящий родство». Значение этого выражения в речи и его применение.

« Культура речи с колыбели»: Привитие культуры общения. Важные стороны.

« Правильно или хорошо?»:  Различие понятий.

«Простота- хуже воровства»:  Наблюдение за интересными выражениями в русском языке. Их использование и применение в речи.

 

«Наше богатство»:  Словарный запас русского языка. Его богатства.

«Архаизмы»:  Что такое архаизмы? Для чего они служат в нашей речи.

«Игра " Знакомые словечки"»:  Соревнование на знание и узнавание слов.

«Маскарады слов»: Наблюдение за словами , их формами в русском языке.

«Колыбельные песни»: Колыбельные песни, знакомство с их текстами, беседа о происхождении колыбельных. Народное творчество и его роль.

«Словесные игры и забавы»: Игры в слова.

«Разговорная палитра»:  Как мы говорим. Наблюдение за разными формами разговорной речи.                  

"Звуки и буквы".

«Самая дорогая буква в мире»:  Наблюдение за буквами и их значение в образовании слов.

«Буква "ЕР"»:  Интересная буква «ер» или ъ.

« Древние языковеды»:  Кто и как изучал  русский язык в древности. Их вклад в историю алфавита и образование слов.

«Теория "Вау - вау!"»:  Слова – паразиты в нашей речи. Их история происхождения.

«Непроизвольные выкрики»:  Что такое непроизвольные выкрики. Как сдержать свои эмоции.

«Сходное и различное»:  Наблюдение за сходством и различием образования слов русского языка.

«Интеллектуальная игра "Кто быстрее"»:   Работа с текстом. Нахождение орфограмм, исправление ошибок .

«Что такое фонемы?»:  Фонемы русского языка и их значение.

«Удивительные буквы русской азбуки»: И снова азбука русского языка и беседа о буквах и звуках.

«Один за трёх»:  Звуки, дающие несколько звуков. Йотированные звуки.

« Три за одного»: Звуки  русского языка.

«"Редкостная" буква»:  Буквы в языке.

«Буква-пугало и ее соперники»:  Знакомство с «буквой-пугалом». Её значение .

«Интеллектуальное состязание "Умники и умницы"»:  Проверка знаний пройденого.

"Секреты русского языка".

«История зарождения языка и письменности»:  Знакомство с происхождением языка и письменности.

«Язык жестов»:  Что такое язык жестов? Для чего служит такой язык. Его применение в жизни.

«Пиктография -рисуночное письмо»: Рисунчатое письмо. Понятие о таком письме.

«Знаки для слов»:  Знаки, используемые в составлении слов.

«Знаки для звуков»:  Что такое знаки звуков.

«От буквы до книги»:  История образования книг от буквы до книги. Русские классики.

«Семья слов»:  Беседа о семьях слов.

«Орфограммы»:  Что такое орфограмма? Их число и значение в русском языке.

«Мягкий  твердый знаки»:  Значение твёрдого и мягкого знаков в образовании слов. В русском языке.

«Игра"Заколдованные буквы."»:  Игра – соревнование на знание правил русского языка , нахождение и объяснение правописания орфограмм в них.

«Мудрые корни слов»: Корень слова. Для чего служит. Наблюдение за образованием новых слов .

«Олимпиада"Самый умный"»:  Проверка знаний и изученного материала.

«Суффиксы»:  Суффикс и его значение. Для чего служит.

«Приставки»: Приставка и ее значение в образовании слов.

 

«Словообразование»: Как образуются слова и с помощью чего.

"За языком до Киева".

«Сколько существует типографских шрифтов»:  Разнообразие шрифтов и знакомство с ними.

«Король книгопечатников»:  первый книгопечатник. Биография и вклад в русское книгопечатание.

«Библиотеки России»:  Каталог библиотек России. Роль библиотек в образовании.

«Библиотеки стран мира»:  Значение иностранных библиотек в нашей жизни. Их расположение.

«История книгопечатания»:  Беседа о книгопечатании. Знакомство с известными людьми, которые внесли вклад в российское книгопечатание.

«Слово и его жизнь»:  Роль слов в языке. Сколько живет слово. Как может измениться слово за своё существование.

«Живое слово»:  Понятие «живого» слова. В каких случаях их используют.

«Сорок сороков»:   Происхождение русских слов в народе. Их история и значение.

«Слова-ископаемые»: Редкие слова ,их происхождение и значение.

 «Интеллектуальная игра "Умники и        умницы"»:  Проверка знаний при помощи интеллектуального состязания.

«Воскресение слов»:  исчезнувшие слова в языке. Их восстановление и значение.

«Историческая грамматика»: Что такое грамматика русского языка.

«Старославянский язык и его значение»:  Значение старославянского языка в становлении современного русского языка.

«Все о языке»: Беседа о русском языке. Для чего нам служит язык. Его роль и значение.

«Языковое состязание»:  Проверка знаний.

4 класс

"Маленький Всезнайка".

«Пословицы и поговорки»:  Знакомство с пословицами и поговорками. Их происхождение и употребление в речи. Для чего они служат.

«Учимся писать стихи»: Что такое стихи. Рифма. Разновидности рифмы. Проба пера.

«Как обучали школьников Древней Руси»:  История образования на Руси.

«Язык в нашей жизни»:  Роль языка в нашей жизни. Беседа о языке.

 «Что такое "крылатые слова"»:  Продолжение знакомства с крылатыми словами. Наблюдение за их происхождением и значением в речи.

«Опорные слова»: Что такое опорные слова и для чего они нужны?

«Сочинение с использованием опорных слов»:  Написание сочинения . Поэтапная работа над текстом. Использование личного словарика.

«В гостях у слова»:  Занятие – сказка.

«История образования русского языка»:  Всё о языке. Повторение изученого.

«Из истории слов»:  История образования слов.

«Исконно русские слова»:  Свои доморощенные слова. Когда произошли. Значение этих слов.

«Заимствованные слова»:   Для чего нужны заимствованные слова. Их применение в нашей речи.

«Фразеологизмы»:  Фразеологизмы и их значение. Углубленное изучение темы.

«Игра "Что? Где? Когда?"»:  интеллектуальное состязание в виде игры с участием знатоков.

«Слова-братья»: Похожие слова. Их происхождение.

"Звуки  и буквы".

«То -спишите, то- не спешите»:  Наблюдение за игрой слов в языке.

«Дружные гласные»:  Беседа о гласных звуках. Какую роль играют гласные звуки. Чтобы произошло, если б не было гласных.

«Безударные гласные»:  Наблюдение за безударными гласными.

«Влиятельная буква»:  Секреты русского языка. Интересны е буквы.

«Парные и непарные»:   Пары  звуков. Наблюдение за написанием и произношением.

 «Кто важнее?»:  Важность букв и звуков русского языка.

«Интеллектуально-творческий турнир "Эрудит"»:  Турнир по проверке знаний.

«Непроизносимые согласные»:Наблюдение за непроизносимыми согласными. Как не ошибиться при написании слов.

«Удвоенные согласные»:  Внимание! Удвоенная согласная!

«Парные звонкие и глухие согласные!»:  Игра звуков в словах.

«Предлоги и приставки»:  Роль и значение приставок и предлогов. Их сходство и различие.

«Веселые рифмы»: Составление стихов.

«Игра "Состязание маленьких поэтов"»:  Вечер поэзии. Чтение своих стихов.

«Странности древнерусской грамматики»:  Грамматика древнерусского языка.

"Секреты русского языка".

«С чего все начиналось»: История возникновения русской грамоты.

«Русская средневековая письменность»:  Фрагменты средневековой письменности. Сходство и отличие с современным написанием.

«История изменения азбуки»:  Как менялась азбука  .История изменения .Что влияло на изменение русской азбуки.

«Мистеры, судари, господа...»:  Его высочество СЛОВО.

«Ивановки и Петровки»:  Происхождение названий населённых пунктов. Имена собственные. Наблюдение на примере книги Ильфа и Петрова «Золотой теленок».

«Горы и долы»:  Роль ударение при произношении некоторых слов.

«Имена собственные в названиях улиц и переулков нашего города.(Практическая работа)»:  Работа с названиями улиц и переулков нашего города.

«Что же интереснее?»: Беседа о интересном в нашем языке.

«Властные, святые, богатые...»:  История нашего языка.

«Образование чисел»:  Как образовались названия чисел в русском языке.

«Слово, которому 2000 лет»: Знакомство с древними словами – долгожителями.

«Самые длинные слова русского языка»:  Знакомство с длинными словами , их написание и значение.

«Интеллектуальное сражение "Кто больше"»:  Составление слов из одного большого слова.

«Загадки грамматического рода»:  Грамматика и её тайны.

«Части речи»: Разговор о частях речи. Для чего они служат. Их признаки.

"За языком до Киева".

«Наши дни, наши сказки»:  Сказки современности.

«Древнерусский язык»:  Роль древнерусского языка в современном русском.

«Славянский язык»:  Язык и его братья.

«Из далека- далека»:  Обороты речи. Наблюдение за различными выражениями.

 «Интеллектуально-творческий марафон»: Повторение пройденного с использованием полученных знаний и умений на практике.

«Что такое междометие»:  Понятие междометия. Для чего нужны междометия. Звуковая окраска.

«Грамматический сон Почемучки»:  Занятие –игра с разбором грамматических понятий и нахождение ошибок.

«Знаки препинания»:  Что такое знаки препинания. Для чего они нужны. Предложения по цели высказывания и знаки препинания на конце предложения.

«Три точки...»:  Когда ставятся три точки на конце предложения. Орфограмма.

«Синонимы»:  Работа с словами – синонимами.

«Антонимы»:  Что такое антонимы русского языка.

«Омонимы»:  Роль омонимов. Их отличие и образование.

«Исконно русские слова»:  Наши слова, которые придумал наш народ.

«Глокая куздра»:  Разбор предложения по членам .

«Велик и могуч Русский язык!»:  Значение русского языка в нашей жизни. Любовь к своему языку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа факультатива "Язык родной - копилка знаний"по русскому языку 2 класс

Цельюфакультативных занятий как и всего курса русского языка на I ступени общего среднего образования в целом, является овладение русским языком как средством общения, Формирование у учащихся умений ...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...

Рабочая программа английского языка «Грамматика английского языка» для 4 класса

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения и рабочей программы курса английского языка к У...

рабочая программа "Эрзянский язык и литературное чтение на эрзянском языке" 1 класс

рабочая програма " эрзянский язык и литературное чтение на эрзянском языке" 1 кл для национальных школ...

Конспекты занятий по английскому языку по программе "Английский язык для дошкольников" Средняя группа. 1 часть.

Долгое время работала в детском саду, учила малышей говорить по-английски. В данный момент работаю в школе, но у меня остались конспекты занятий по программе "Английский язык для дошкольников&quo...

Конспекты занятий по английскому языку по программе "Английский язык для дошкольников" Средняя группа. 2 часть.

Продолжение веселых занятий для малышей по программе "Английский для дошкольников" для детей средней группы, в которых малыши знакомятся с обезьянкой Читой, со змейкой Мегги, забавным ёжиком...