Здоровьесбережение в практике школы VII вида
статья по теме

Эебердиева Ольга Атадурдыевна

Здоровьесбережение в практике школы для детей с задержкой психического развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovesberegayushchaya_organizaciya_uchebnogo_processa.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение специальная (коррекционная) общеобразовательная школа        № 663 Московского района Санкт-Петербурга

Статья:

Здоровьесбережение в практике школы VII вида

Подготовила

учитель начальных классов

Эебердиева О.А.

Здоровьесбережение в практике школы VII вида

        Здоровьесберегающая организация учебного процесса – важнейшая задача как образования в целом, так и каждого учителя в частности.  Сохранение и укрепление здоровья учащихся становится одной из важнейших задач нашего образовательного учреждения. Общеизвестно, что состояние здоровья детей в современных условиях значительно зависит от условий, в которых находятся дети (безопасность пребывания в школе, санитарно-гигиеническое состояние помещений, освещенность и температурный режим помещений, нормальное функционирование всех систем жизнеобеспечения).                                                                 Каждое утро в нашей школе начинается с зарядки, которые проводят дежурные по классу. В них входят упражнения для шеи, рук, наклоны приседания и др. Зарядка позволяет детей чувствовать себя бодрыми в течении учебного дня. Каждый ученик, по дням недели показывает упражнения, ученики учатся работать с коллективом, доходчиво объяснять им свои мысли и желания. А участники зарядки активизируют память, мышление, эмоции. Дети чувствуют себя увереннее. Дети ЗПР мало общаются со сверстниками, из-за опеки родителей, поэтому у них снижен порог межличностных связей. Они общаются друг с другом учатся помогать и поддерживать друг друга, что влияет на изменение их коммуникативной культуры.                                                                                                Одной из здоровье сберегающей технологией является личностно-ориентированное обучение. У многих детей ярко выражена сниженность обучаемости, таким детям оказывается специальная коррекционная педагогическая помощь. Преподавателю необходимо индивидуально подходить к каждому ученику, чтобы понять, где его слабое место и затем еще раз объяснить, показать и донести до учеников не понятый им материал. У наших детей преобладает игровая мотивация. На уроках используется больше игровых моментов. В классе есть ответственные дежурные за проведение физкультминуток. Тематика их различна: про животных, растения, про самих детей. Это позволяет расширять кругозор. Для проведения физминуток иногда используем различные подручные средства   (к таким предметам можно отнести любой предмет лежащий на парте), которые позволяют сделать минутки интересными и разнообразными. Ведь представления об окружающем мире они лучше получают на основе понимания и ощущения свойств предметов. Каждую пятницу учитель подводит итоги работы за прошедшую неделю, анализируют ее недостатки, намечают дальнейший план работы. Актив класса оказывает помощь в устранении проблем во взаимоотношениях в классе ученикам, которым она нужна.                                                                                         Помимо уроков физкультуры для укрепления физического здоровья проводятся в нашей школе уроки здоровья. На этих занятиях формируется мотивация здорового образа жизни, профилактики вредных привычек. Темы таких занятий различны: «Режим дня», «Как сохранить здоровье», «Как уберечься от гриппа», «Как сохранить зрение», «Правильная осанка и пути ее сохранения», «Витамины – наши друзья». После уроков дети посещают спортивный зал, занятия ритмикой.                                                 Внедрение в обучение здоровьесберегающей технологии ведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата в классе, активно приобщает родителей школьников к работе по укреплению их здоровья. Учителям, освоившим эту технологию, становится и легче и интереснее работать, открывается простор для его педагогического творчества.

        

Список использованной литературы        

Принципы отбора детей во вспомогательные школы        . Под ред. Г.М. Дульнева и А.Р. Лурия, М., «Просвещение», 1973.                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Использование ИКТ в практике работы учителя начальных классов в специальной (коррекционной) школе VIII вида»

Информационно-коммуникационные технологии – мощный педагогический инструмент в руках учителя, им надо владеть и широко использовать на своих предметных уроках. Использование компьютерных техноло...

Здоровьесбережение в практике школьного логопеда

Школьным логопедам необходимо следовать принципу «не навреди», стараясь по максимуму  сделать логопедические занятия привлекательными для младших школьников,  провести коррекционную работу к...

Рабочая адаптированная программа по предмету "Речевая практика" (2 класс) коррекционная школа 8 вида

Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» для 2 класса составлена на основе следующих нормативных документов, регламентирующих составление и реализацию рабочих программ:&mi...

Рабочая программа по предмету "Речевая практика" для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида

Введение в программу "Русский язык" раздела "Речевая практика" (1 - 4 классы) обусловлено несовершенством речевой практики младших школьников с интеллектуальной недостаточностью, ч...

Взаимодействие учителя и логопеда при изучении учащимися с ОВЗ иностранного языка в условиях школы IIV вида. Из записок практика. Учитель Кудрявцева Н.В.

Материалы, представленные в презентации четко и поэтапно раскрывают закономерности и приемы логопедической коррекции при изучении детьми с ОВЗ в начальной школе иностранного языка. Автор изучил эту те...