Рабочие программы 4 класс
рабочая программа (4 класс) по теме

Кирюшина Наталья Анатольевна

Традиционная школа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie.doc204 КБ
Microsoft Office document icon matematika.doc258.5 КБ
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc230.5 КБ

Предварительный просмотр:

             

                                 Пояснительная записка

             Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 4 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение» («Концепции и программы для начальных классов» М: «Просвещение» 2009 г).

        Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения  другим предметам начальной школы.

        Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности.

Рабочая программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого.

        Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения и поэтому в круг чтения младших школьников вошли художественные тексты. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними непросто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности.

        Литературоведческий принцип с учетом особенностей начального этапа обучения реализуется при анализе литературного произведения, выдвигая на первый план художественный образ. Слово становится  объектом внимания читателя и осмысливается им как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи.

        Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры обучающихся, на формирование и развитие у младших школьников речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача урока литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого как умственное действие, протекающее во внутреннем плане.    

      Изучение литературного чтения в 4 классе направлено на достижение следующих целей:

овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения ребенка к жизни и приобщение к классике художественной литературы;

воспитание интереса к чтению и к книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Для реализации рабочей программы предусматриваются различные виды учебно-познавательной деятельности обучающихся, такие как: фронтальная беседа, устная дискуссия, коллективная и самостоятельная работа с текстом художественного произведения, работа со схемами-опорами, заданиями, предложенными в учебнике. Большое внимание уделяется развитию речи обучающихся. На уроках литературного чтения осуществляются внутрипредметные и межпредметные связи с предметом «Музыка» и «Изо».

                 Место предмета в базисном учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение литературного чтения отводится 4 часа в неделю,  из них 1 час в  неделю - на внеклассное чтение. Всего на изучение программного материала отводится  136 часов, из них 102 часа на  литературное чтение,  34 часа на уроки внеклассного чтения.

     

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам    

           учащихся в 4 классе начальной школы          

Обучающиеся должны:

  1. владеть навыком сознательного; беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;
  2. понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;
  3. передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
  4. составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);
  5. вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;
  6. выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
  7. самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
  8. знать названия, темы и сюжеты 2—3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей-классиков;
  9. знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы
  10. знать не менее 6—7 народных сказок, уметь их пересказывать;
  11. знать более 10 пословиц, 2—3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них;
  12. уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;
  13. давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.

                 Поурочно - тематическое планирование  

№ урока, раздела

 п/п


             

               Тема раздела, урока



Кол-во часов



Примечание


                Раздел 1. Былины. Летописи. Жития – 6 часов

 


   1.1


«Береги книгу!» Знакомство с учебником. Летописи (вводный урок).

Древнерусские летописи.     «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда…».

       1

   1.2

Особый язык летописей. Фрагмент летописи «И вспомнил Олег коня своего».

       1

   1.3

Былины как жанр русского фольклора. «Ильины три поездочки».

Составление творческого пересказа от имени героя.

       1

   1.4

Внеклассное чтение

А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»

       1

   1.5

Древнерусские жития.

«Житие Сергия Радонежского».

Комментированное чтение.

1

   1.6

Обобщение по разделу: «Былины. Летописи. Жития».

1


                  Раздел 2. Из русской классической литературы – 20 часов

2.1

П.П.Ершов. «Конёк-горбунок» (отрывок). Выразительное чтение.

Обучение чтению по ролям.

Поступки героев и их оценка.

1

2.2


Внеклассное чтение

Любимые сказки Пушкина

         1

2.3

О пушкинском эпитете. А.С.Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!...».

1

2.4

А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Стихотворная форма записи сказки.

1

2.5

А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Герои и их поступки.

1

2.6

Внеклассное чтение

А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»

1

2.7

А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Отношение автора к главным героям.

1

2.8

А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Чтение по ролям.

1

2.9

М.Ю.Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок).

1

2.10

Внеклассное чтение

Стихи М. Ю. Лермонтова.

1

   2.11

М.Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб».

1

   2.12

М.Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб».

Словесное описание портрета героя.

1

   2.13

Ритмичность стихотворной речи. Произведения П.П.Ершова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова.

1

   2.14

Внеклассное чтение

Произведения   Н. Некрасова.

1

2.15

Л.Н.Толстой. «Детство». Приёмы целостного и точного восприятия слова.  

1

2.16

Л.Н.Толстой. «Как мужик убрал камень». Басня.

1

2.17

А.П.Чехов. «Мальчики». Обучение приёмам чтения про себя. Смысл произведения.

Пересказ по плану.

1

2.18

Внеклассное чтение

Басни русских писателей.

1

    2.19

Обобщение по разделу

«Из русской классической литературы»

1

2.20

Обобщение по разделу

«Из русской классической литературы»

1



Раздел 3.  Поэтическая тетрадь – 14 часов

3.1

Ф.И.Тютчев. «Ещё земли печален вид…». Прозаическая речь. Стихотворная речь.

1

3.2

Внеклассное чтение

Творчество Л. Н. Толстого.

1

3.3

Ф.И.Тютчев. «Как неожиданно и ярко…». Эмоциональная окраска в произведениях поэта.

1

3.4

А.А.Фет. «Весенний дождь». Приёмы заучивания стихотворения с опорой на иллюстрацию.

1

3.5

А.А.Фет. «Бабочка».

Построение строк в стихотворении.

1

3.6

Внеклассное чтение Стихотворения

Н. Никитина

1

3.7

Е.А.Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист…». Сравнение состояния природы в разное время.

1

3.8

А.Н.Плещеев. «Дети и птичка».

Драматизация произведения.

1

3.9

И.С.Никитин. «В синем небе плывут над полями…». Строфа: двустишие, трёхстишие, четверостишие.

1

3.10

Внеклассное чтение «Русь, Россия, Родина моя…» Устный журнал.

1

3.11

Н.А.Некрасов. «Школьник».

«В зимние сумерки нянины сказки…».

1

    3.12

И.А.Бунин. «Листопад». Пейзажные описания. Сравнения.

1

    3.13

Обобщение по разделу: «Поэтическая тетрадь».

1

    3.14

Внеклассное чтение

Что такое «серии книг» и их назначение?

1


            Раздел 4. Сказки русских писателей – 18 часов

4.1

Жизнь и творчество В.Ф.Одоевского. В.Ф.Одоевский. «Городок в табакерке».  

1


4.2

В.Ф.Одоевский. «Городок в табакерке».  Научность сказки В.Ф.Одоевского.

1


     4.3

В.М.Гаршин. «Сказка о жабе и розе». Основная мысль произведения.

1


4.4

Внеклассное чтение

 Сказки писателей о детях.

1

4.5

В.М.Гаршин. «Сказка о жабе и розе». Сравнение различных предметов в сказке В.М.Гаршина

1


4.6

П.П.Бажов. «Серебряное копытце». Выразительное чтение по ролям.

1

4.7

П.П.Бажов. «Серебряное копытце».

1

4.8

Внеклассное чтение

Сказки писателей о детях.

1

   

     4.9

С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек». Деление текста на части.

        1

     4.10

С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек». Деление текста на части. Краткий пересказ.

       1

     4.11

С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек». Деление текста на части. Краткий пересказ.

       1

    4.12

Внеклассное чтение

 Стихи русских поэтов о природе.

        1

    4.13

В. А. Жуковский «Сказка о царе Берендее…»

       1

    4.14

В. А. Жуковский «Сказка о царе Берендее…»

       1

    4.15

Обобщение по разделу: « Литературные сказки».

       1

    4.16

Внеклассное чтение

Урок КВН «По дорогам сказок»

1

 4.17

Обобщение по разделу: « Литературные сказки».

1

 4.18

Контрольная работа за I полугодие.

1


               Раздел 5.  Делу время – потехе час  - 10 часов

5.1

Е.Д.Шварц. «Сказка о потерянном времени».

1

5.2

Внеклассное чтение

«Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться» (книги о сверстниках, о школе)

1

5.3

Е.Д.Шварц. «Сказка о потерянном времени».

1

5.4

Е.Д.Шварц. «Сказка о потерянном времени».

1

5.5

В.Ю.Драгунский. «Главные реки».

Оценка героя на основе его поступка.

1

5.6

Внеклассное чтение «В путь, друзья!» (книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных)

1

5.7

В.Ю.Драгунский. «Что любит Мишка». Характер героя, отношение автора к своему герою.

1

5.8

В.В.Голявкин. «Никакой горчицы я не ел». Пересказ.

1


5.9


Обобщение по разделу: «Делу время –

 потехе час».

1

5.10

Внеклассное чтение

Библиографическое пособие для детей: «Что читать?»

1


          Раздел 6. Страна далекого детства – 10 часов

    6.1

Б.С.Житков. «Как я ловил человечков».

         1

    6.2

Б.С.Житков. «Как я ловил человечков».

Сочинение окончания истории.

        1

    6.3

К.Г.Паустовский. «Корзина с еловыми шишками». Подготовка к пересказу.

1

    6.4

Внеклассное чтение  Рассказы М.М.Зощенко из серии «Лёля и Минька»

1

   6.5

К.Г.Паустовский. «Корзина с еловыми шишками».

1

   6.6

М.М.Зощенко. «Ёлка». Краткий пересказ.

1

   6.7

М.М.Зощенко. «Ёлка». Краткий пересказ. Словесное рисование портретов героев.

1

   6.8

Внеклассное чтение «Лес не школа, а всему учит» (урок – конкурс по рассказам Н.И. Сладкова)

1

   6.9

Б. К. Зайцев «Домашний лар»

1

   6.10

Обобщение по разделу: «Страна детства».

1


        Раздел 7. Поэтическая тетрадь – 7 часов

7.1

В.Я.Брюсов. «Опять сон», Жанры литературных произведений.

1

7.2

Внеклассное чтение

Стихи В. Я. Брюсова.

1

7.3

В.Я.Брюсов. «Детская».

1

7.4

С.А.Есенин. «Бабушкины сказки». Строфа: двустишие, четверостишие.

1

7.5

М.И.Цветаева. «Бежит тропинка с бугорка…»,  «Наши царства».

1

7.6

Внеклассное чтение

Стихи М.И. Цветаевой.

1

7.7

Обобщение по разделу: «Поэтическая тетрадь».

1


      Раздел 8. Природа и мы – 13 часов

8.1

Д.Н.Мамин-Сибиряк. «Приёмыш». Мир животных и птиц в произведении.

1

8.2

Д.Н.Мамин-Сибиряк. «Приёмыш». Составление плана для подробного пересказа.

1

8.3

Внеклассное чтение

Стихи о животных.

1

8.4

Д.Н.Мамин-Сибиряк. «Приёмыш». Пересказ.

1

8.5

А.И.Куприн. «Барбос и Жулька». Приёмы рассуждения и повествования на заданную тему.

1

8.6

М.М.Пришвин. «Выскочка».

Приёмы чтения «про себя».

1

8.7

Внеклассное чтение

Рассказы о дрессированных животных и о людях, которые их дрессируют.

1

8.8

Е.И.Чарушин. «Кабан». Текст-описание.

1

8.9


   

В.П.Астафьев. «Стрижонок Скрип».

Составление характеристик главных героев.


1



8.10

В.П.Астафьев. «Стрижонок Скрип».

Составление характеристик главных героев.

1

8.11

Внеклассное чтение

«От чистого сердца» (произведения о маме).

1

8.12

В.П.Астафьев. «Стрижонок Скрип».

Составление характеристик главных героев.

1

8.13

Обобщение по разделу: «Природа и мы».

1


                   Раздел 9.  Поэтическая тетрадь – 16 часов

9.1

Б.Л.Пастернак. «Золотая осень».

1

9.2

Внеклассное чтение

«Необычный календарь» (В.Бианки «Лесная газета»)

1

9.3

С.А.Клычков. «Весна в лесу». Многообразие форм и «настроений» природы в поэзии.

1

9.4

Д.Б.Кедрин. «Бабье лето». Приёмы заучивания стихотворений с опорой на

воображаемую картину.

1

9.5

Д.Б.Кедрин. «Бабье лето». Приёмы заучивания стихотворений с опорой на

воображаемую картину.

1

9.6

Внеклассное чтение

Творчество А. Н. Плещеева.

1

9.7

Н.М.Рубцов. «Сентябрь». Сравнение стихотворений, написанных на одну тему разными поэтами.

1

9.8

Н.М.Рубцов. «Сентябрь». Сравнение стихотворений, написанных на одну тему разными поэтами.

1

9.9

С.А.Есенин. «Лебёдушка». Звучание строки, фразы. Их мелодичность.

1

9.10

Внеклассное чтение

Стихи С. А. Есенина.

1

9.11

С.А.Есенин. «Лебёдушка». Звучание строки, фразы. Их мелодичность.

1

9.12

С.А.Есенин. «Лебёдушка». Звучание строки, фразы. Их мелодичность.

1

    9.13

А. Фет, К. Бальмонт. Стихи.

        1

    9.14

Внеклассное чтение

Стихи русских поэтов 19 века о природе родного края.

        1

9.15

И. З. Суриков «В ночном»

1

9.16

Обобщение по разделу: «Поэтическая тетрадь».

1


                  Раздел 10. Родина – 8 часов        

10.1

И.С.Никитин. «Русь». Приём сравнения.

1

10.2

Внеклассное чтение

«Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!» (книги о ратных подвигах)

1

10.3

С.Д.Дрожжин. «Родине». Приёмы заучивания стихотворений с опорой на воображаемую картину.

1

10.4

А.В.Жигулин. «О, Родина! В неярком блеске…». Слушание и заучивание наизусть стихотворений.

1

10.5

Б.А.Слуцкий. «Лошади в океане». Ритм и рифма в стихотворной речи.

1

10.6

Внеклассное чтение

К. Ф. Рылеев «Иван Сусанин»

1

10.7

В. М. Тушнова «Синицы».

1

10.8

Обобщение по разделу: «Родина».

1


           Раздел 11. Страна «Фантазия» - 7 часов

11.1

Е.С.Велтистов. «Приключения Электроника».

Понятие «научно-фантастической литературы».    Анализ поступков героев.

1

11.2

Внеклассное чтение

Е. С. Велтистов

 «Миллион и один день каникул»

1

11.3

Е.С.Велтистов. «Приключения Электроника».

Понятие «научно-фантастической литературы».    Анализ поступков героев.

1

11.4

К.Булычёв. «Путешествие Алисы». Сравнение сказки и фантастического рассказа.

1

11.5

К.Булычёв. «Путешествие Алисы». Сравнение сказки и фантастического рассказа.

1

11.6

Внеклассное чтение

К. Булычев «Консилиум»

1

11.7

Обобщение по разделу: «Страна Фантазия».

1


                Раздел 12. Зарубежная литература – 7 часов

    12.1

Жизнь и творчество Дж.Свифта.  «Путешествие Гулливера».  Пересказ по составленному плану.

1

12.2

Жизнь и творчество Г.Х.Андерсена. «Русалочка».  Творческий пересказ.

1

12.3

Внеклассное чтение Зарубежная приключенческая книга: Д. Дефо, М. Твен, Л. Кэрролл, Дж. Свифт.

1

12.4

Жизнь и творчество М.Твена. «Приключения Тома Сойера». Пересказ от первого лица.

1

12.5

С.Лагерлёф. «Святая ночь».

«В Назарете».

        1

12.6

Внеклассное чтение

Обобщение по разделу: «Зарубежная литература».

1

12.7

Итоговая контрольная работа за год.

1

                           Учебно-методическое обеспечение

                                   

 Для учителя:

  1. А.Ф.Климанова, М.В.Голованова, В. Г.Горецкий  

  Литературное чтение. 4 кл. Учеб. Для общеобразоват. учреждений.

 В 2 ч. Ч.1,2.- 4-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 223с.:ил. – (Школа России)

  1.  С. В. Кутявина «Поурочные разработки по литературному чтению: 4 класс. – М.: ВАКО, 2006. – 240 с.»
  2. Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. – 4-е изд., доп. – М.: Азбуковник, 1997.

     

   Для ученика:

  1. А.Ф.Климанова, М.В.Голованова, В. Г.Горецкий  

               Литературное чтение. 4 кл. Учеб. Для общеобразоват. учреждений.

               В 2 ч. Ч.1,2.- 4-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 223с.:ил. – (Школа России)

  1. Леонович Е. Н. Толковый словарь: Учебное пособие для 1-5 классов. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000-2005.

 

             

       

Муниципальное  казенное образовательное учреждение

Королёвская средняя общеобразовательная школа

Тюменцевского района Алтайского края

                                                                                             

        

 Принято                                                   УТВЕРЖДАЮ                                                                                                               Педагогический совет                                             Директор

МКОУ  Королёвской                                               МКОУ Королёвской СОШ

СОШ

Протокол №_____                                                   ___________ Ю.А. Ладыгин                           

                                                                    Приказ №_____                                                    

от «___» __________2012г.                                   от «___» __________2012г                                                         

                                                 

                               РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

                 ___ Литературное чтение,______

                        начальное общее , 4  класс

                                      на 2012 – 2013 учебный год                             

                                                                                               Составитель:

                                                                                  Кирюшина Н. А., учитель

                                                                                  начальных  классов, высшая

                                                                                  квалификационная категория

         

                                                 

                                   

                                         

                                  пос. Королёвский  2012 г.  



Предварительный просмотр:

                               Пояснительная записка

          Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования,  и авторской программы «Математика» 4 класс  М.И. Моро, Ю. М. Колягина,  М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И Волковой, С.В. Степановой («Концепции и программы для начальных классов» М: «Просвещение» 2009 г).

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а так же основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим, важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами.

Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления  учащихся.

 Изучение  начального курса математики  создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.

Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

        Цели обучения

  1. развитие образного и логического мышления, воображения; формирование

предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

  1. освоение основ математических знаний, формирование первоначальных

представлений о математике;

  1. воспитание интереса к математике, стремления использовать

математические знания в повседневной жизни.

Задачи обучения

  1. формирование системы начальных математических знаний и умений, их применение для решения учебно-познавательных и практических задач;
  2. развитие познавательных способностей;
  3. воспитание к расширению математических знаний;
  4. развитие математической речи;
  5. развитие пространственного воображения;
  6. развитие умений обосновывать и отстаивать высказанное суждение.

Место предмета в базисном учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение курса математики в 4 классе отводится 4 часа в неделю при 34 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 136 часов.

Результаты обучения

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся, обеспечивающие преемственную связь с курсом математики  в 5 классе

Обучающиеся должны знать:

- названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

- как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов;

- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;

- связь между компонентами и результатом каждого действия;

- основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);

- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

- таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления;

- единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;

- связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.;

- виды углов: прямой, острый, тупой;

- определение прямоугольника (квадрата);

- свойство противоположных сторон прямоугольника.

Обучающиеся должны уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);

- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);

- находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8-г, b:2, a + b, c-d, k: n при заданных числовых значениях входящих в них букв;

- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;

- решать уравнения вида х ± 60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:5 = 420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

- решать задачи в 1—3 действия;

- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

- узнавать время по часам;

- выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

- применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;

- строить заданный отрезок;

- строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

              Поурочно-тематическое планирование курса математики

   № раздела,

урока    п/п

               

              Тема раздела, урока


Кол-во часов

     

     Примечания

        Раздел 1. Числа от 1 до 1000 (продолжение) – 11 часов

   1.1

Счет предметов. Разряды.

1

   1.2

 

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 – 4 действия.  


1

   1.3

Письменные приемы вычислений. Сложение и вычитание.

         1

   1.4

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

   1.5

Вычитание  трёхзначных чисел вида

 804 – 467.

1

1.6

Приём письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

1

1.7

Приём письменного умножения однозначного числа на трёхзначное.

1

1.8

Приём письменного деления на однозначное число.

1

1.9

Деление трёхзначного числа на однозначное.

1

1.10

Контрольная работа №1  по теме  «Приемы письменного умножения и деления».

1

1.11

Свойства диагоналей прямоугольника.

 Свойства диагоналей  квадрата.

1

  Раздел 2 Числа, которые больше 1000. Нумерация. – 10 часов

2.1

Новая счетная единица - тысяча. Нумерация. Разряды и классы.

1

2.2

Чтение чисел. Запись чисел. Сравнение многозначных чисел.

1

  2.3

 Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1

  2.4

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

1

2.5

Класс миллионов и класс миллиардов.

1

  2.6

Луч. Числовой луч.

1

2.7

Угол. Виды углов.

1

2.8

Построение прямого угла с помощью окружности.

1

2.9

Контрольная работа №2 по теме  «Нумерация чисел больше 1000».

1

2.10

Закрепление. Нумерация.

1

                          Раздел 3.  Величины – 15 часов

  3.1

 

Величины.  Единицы длины – миллиметр, сантиметр, дециметр, метр,  километр. Соотношения между ними.

1

  3.2

Таблица единиц длины.

1

3.3

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

1

3.4


Ар, Гектар.

1

3.5

Таблица единиц площади.

1

3.6

Измерение площади фигуры с помощью палетки.

1

3.7

Нахождение нескольких долей целого.

1

3.8

Единицы массы – грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношение между ними.

1

3.9

Таблица единиц массы.

1

3.10

Единицы  времени. Секунда, минута, час, сутки, месяц, год. Соотношение между ними.

1

3.11

Время от 0 часов до 24 часов.

1

3.12

Секунда. Век.

1

3.13

Таблица единиц  времени.

1

3.14

Контрольная работа №3 по теме  «Величины»

1

3.15

Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

1


                  Раздел 4. Сложение и вычитание – 11 часов

4.1

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием.

1

4.2

Сложение и вычитание с числом 0.

1

4.3

Приём письменного вычитания для случаев

7000-345, 37007-18032.

1

4.4

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

4.5

Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

1


4.6

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

1

4.7

Сложение и вычитание величин

1

4.8

Сложение и вычитание величин

1

4.9

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в косвенной форме.

1

4.10

Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание»

1

4.11

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в косвенной форме.

1

                       Раздел 5.  Умножение и деление – 73 часа

5.1

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением.

1

5.2

Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0.

1

5.3

Деление числа 0 и невозможность деления на 0.

1

5.4

Переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения.


1

5.5

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

1

5.6

Нахождение неизвестного множителя

1

5.7

Деление многозначного числа на однозначное число.

1

5.8

Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное число.

1

5.9

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

 в косвенной форме.

1

5.10

Нахождение неизвестного делимого и делителя

1

5.11

Письменные приемы деления 4-х значного числа на однозначное.

1

5.12

Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное.

1

5.13

Решение задач с применением приемов умножения и деления

1

5.14

Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1

5.15

Решение задач на нахождение среднего арифметического.

1

5.16

Решение задач на нахождение среднего арифметического.

1

5.17

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

5.18

Решение задач на движение.

1

5.19

Решение задач на движение.

1

5.20

Виды треугольников.

1

5.21

Построение прямоугольного треугольника на нелинованной бумаге

1

5.22

Умножение числа на произведение.

1

 5.23

Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

1

5.24

Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

1

5.25

Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

1

5.26

Письменное умножение двух  чисел, оканчивающихся нулями.

1

5.27

Решение задач на встречное движение.

1

5.28

Перестановка и группировка множителей.

1

5.29

Решение задач изученных видов.

1

5.30

Контрольная работа №6 по теме «Письменное умножение двух  чисел, оканчивающихся нулями».


1

5.31

Деление числа на произведение.

1

5.32

Деление числа на произведение.

1

5.33

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1

5.34

Решение задач на нахождение остатка.

1

5.35

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями с остатком.


1

5.36

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

5.37

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.


          1

 5.38

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

 

          1

 5.39

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.


          1

5.40

Решение задач на противоположное движение.

1

5.41

Решение задач на противоположное движение.

1

5.42

Контрольная работа №7 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»


1

 5.43

 

Умножение числа на сумму.

1

 5.44

Умножение числа на сумму.

1

5.45

Письменное умножение на двузначное число.


1

5.46

Письменное умножение на двузначное число.

1

5.47

Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям.


1

5.48

Решение задач изученных видов

1

5.49

Решение задач изученных видов

1

5.50

Письменное умножение многозначных чисел, содержащих 0, на двузначные числа.

1

5.51

Умножение многозначных чисел, содержащих 0, на двузначные числа.

1

5.52

Приём письменного умножения на трехзначное число.

1

5.53

Письменное умножение на трехзначное число вида  327 х 406

1

5.54

Контрольная работа №8 «Умножение на двузначное и трехзначное число»

1

1

5.55

Письменное деление на двузначное число.

5.56

Письменное деление на двузначное число с остатком.

1

5.57

Письменное деление на двузначное число.

1

5.58

Письменное деление на двузначное число.

1

5.59

Письменное деление на двузначное число вида

282 : 47

1

5.60

Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям


1

5.61

Письменное деление на двузначное число.

1

5.62

Письменное деление на двузначное число.

1

5.63

Деление на двузначное число. Решение задач изученных видов.

1

5.64

Контрольная работа № 9

по теме «Деление на двузначное число»

1

5.65

Письменное деление на трехзначное число.

1

5.66

Письменное деление на трехзначное число.

1

5.67

Письменное деление на трехзначное число.

1

5.68

Письменное деление на трехзначное число вида 1016 : 127

1

5.69

Письменное деление на трехзначное число.

1

5.70

Письменное деление на двузначное и трехзначное число.

1

5.71

Решение задач изученных видов.

1

5.72

Контрольная работа №10 по теме «Деление на трехзначное число»

1

5.73

Решение задач и примеров с применением  письменного приема деления.

1

    Раздел  6.  Систематизация и обобщение всего изученного – 16 часов

  6.1

   

Нумерация чисел в пределах

1 000 000 000.

1

  6.2

 

Нумерация чисел в пределах

1 000 000 000.

1

  6.3

   

Нумерация чисел в пределах 1 000 000 000.

1

1

  6.4

 

Нумерация чисел в пределах 1 000 000 000.

1

  6.5

Уравнения.

1

  6.6

Арифметические действия.

1

  6.7

Сложение и вычитание

1

  6.8

Сложение и вычитание

1

  6.9

Умножение и деление

1

  6.10

Умножение и деление

1

  6.11

Правила о порядке выполнения действий

1

  6.12

Величины.

1

 

  6.13

Геометрические фигуры.

1

  6.14

Задачи.

1

   6.15

Итоговая контрольная работа №11

по теме   «Арифметические действия с многозначными числами»

1

   6.16

Задачи.

1

                                                            Итого:                       136

                            Учебно-методическое обеспечение

Для учителя:

1. М. И. Моро, М.А Бантова, Г.В. Бельтюкова. Математика. Учеб. для 4 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч.1 – 3 изд. – М.: Просвещение, 2006. – 112 с.

2. М. И. Моро, М.А Бантова, Г.В. Бельтюкова. Математика. Учеб. для 4 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч.2 – 3 изд. – М.: Просвещение, 2006. – 112 с.

3. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова «Контрольные и проверочные работы по      математике». – М.: АСТ: Астрель; Владимир: 2010. – 159 с. (Мастерская учителя начальных классов).

4.  М.Н. Черкесова «Поурочные планы по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Волгоград 2004 г.

 

5. Ракитина, М. Г. Математика. 4 класс. Тесты. Дидактические материалы/ - 9-е изд. – М.: Айрис – пресс, 2011. – 256 с. – (Ступени).

Для ученика:

1. М. И. Моро, М.А Бантова, Г.В. Бельтюкова. Математика. Учеб. для 4 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч.1 – 3 изд. – М.: Просвещение, 2006. – 112 с.

2. М. И. Моро, М.А Бантова, Г.В. Бельтюкова. Математика. Учеб. для 4 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч.2 – 3 изд. – М.: Просвещение, 2006. – 112 с.

                                 

                                     

Общеобразовательное учреждение

Королёвская муниципальная средняя общеобразовательная школа

                                                                                             

ПРИНЯТО                                                                УТВЕРЖДАЮ                                                                                                               Педагогический совет                                             Директор 

ОУ  Королёвской МСОШ                                       ОУ Королёвской МСОШ

                                                                                                      Ю. А. Ладыгин

Протокол №_____                                                     Приказ № ___________                                                                               

от «___» __________2011г.                                                                 2011г.  

               

 

                                     

                        РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

                Окружающий мир  3 класс 

                                  на 2011 – 2012 учебный год 

                                     

                                                                                    Составитель:

                                                                                    Кирюшина Н. А., учитель

                                                                                    начальных  классов, высшая

                                                                                   квалификационная категория

         

                                                 

                                       пос. Королёвский  2011 г



Предварительный просмотр:

                                       Пояснительная записка.

           Рабочая программа по предмету «Русский язык» 4 класс составлена на основе  федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования и авторской программы по русскому языку для 1 – 4  классов  Т. Г. Рамзаевой М: «Дрофа» 2010 г.  

         Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Изучение русского языка в 4 классе направлено на достижение следующих целей:

  1. развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
  2. освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;
  3. овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
  4. воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
  5. формирование специальных умений и навыков по разделам программы.

                 Место предмета в базисном учебном плане.

Рабочая программа 4 класса составлена из расчета  5часов в неделю, 170 часов в год,  12 часов из которых  отводятся на развитие речи.

         Основными разделами программы являются темы: «Повторение изученного», «Предложение», «Текст», «Имя существительное»,  «Имя прилагательное», «Местоимение», «Глагол», «Повторение изученного за год». Всего 8 тем, которые расположены в определенной последовательности. Содержание учебного материала каждой темы имеет внутрипредметную связь.

         

           Основные требования к знаниям и умениям

                    обучающихся к концу 4 класса

Обучающиеся должны знать:

  1. изученные части речи и их признаки;
  2. признаки однородных членов предложения;

            Обучающиеся должны уметь:

  1. находить в словах орфограммы на изученные правила;
  1. расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях, в предложениях с однородными членами;
  2. устно и письменно составлять предложения, выражающие благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление;
  3. производить фонетический разбор слов типа лодка, школьный, площадь;
  4. разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, глаголы неопределённой формы;
  5. безошибочно и аккуратно списывать и писать под диктовку тексты (75-80 слов) с изученными орфограммами в 1-4 классах ( безударные падежные окончания существительных и прилагательных, бездарные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения и т.д.)
  6. правильно писать –ться, тся в глаголах, окончания глаголов 2-лица единственного числа, слова с непроверяемыми написаниями. 
  7.  производить синтаксический разбор предложения с однородными членами;
  8. пользоваться в речи предложениями с однородными членами;
  9. определять тему и основную мысль текста, в котором она прямо автором не сформулирована;
  10. озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль текста;
  11. составлять план текста;
  12. распознавать тексты: повествование, описание, рассуждение и использовать их в речи;
  13. в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление;

Кроме того, обучающимся по данной программе предоставляется возможность овладеть умениями:

  1. писать изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения (обучающее);
  2. писать сочинение повествовательного характера с элементами описания (обучающее);
  3. различать и использовать в устной и письменной речи предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные);

             

                             Поурочно-тематическое планирование

№ раздела,

урока

п/п



Тема раздела, урока

                         



Кол-во

  часов



         Примечание


  Раздел 1.   Повторение - 16  часов

1.1

Обобщение сведений о слове, предложении, тексте.

     1

1.2

Предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

     1

1.3

Знаки препинания в конце предложений.

     1

1.4

Связь слов в предложении. Словосочетание.

      1

1.5

Текст – повествование, описание, рассуждение. Связь предложений в тексте.

      1

1.6

Звуки и буквы. Слоги. Ударение.

      1

1.7

Однокоренные слова. Корень слова. Приставка, суффикс, окончание -значимые части слова.

      1

1.8

 Правописание гласных и согласных в корнях слов.

      1

1.9

Правописание приставок и предлогов.

      1

1.10

Разделительные мягкий (Ь) и твердый (Ъ) знаки (сопоставление).

      1

1.11

Р./р. Изложение  зрительно воспринятого текста по самостоятельно составленному плану.

     1

1.12

Части речи (сопоставление). Род имен существительных. Склонение имен существительных.

     1

1.13

Имя прилагательное.

     1

1.14

Глагол как часть речи.

     1

1.15

Контрольный диктант № 1 по теме «Правописание орфограмм корня. Части речи»

     1

1.16

Повторение сведений о глаголе.

     1


Раздел 2.  Предложение – 12 часов

2.1

Главные и второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство (общее понятие).

1

2.2

Предложения с однородными членами, соединенными союзами и, а, но.

1

2.3

Связь однородных членов предложения с помощью  интонации перечисления.

1

2.4

Упражнение в составлении предложений с однородными членами.

1

2.5

Упражнение в анализе,  составлении  и написании предложений с однородными членами.

1

2.6

Предложения с однородными членами. Запятая между однородными членами.

1

  2.7

Контрольный диктант № 2 по теме   «Однородные члены предложения»

1

  2.8

Обобщение знаний об однородных членах предложения.

1

  2.9

Обобщение знаний об однородных членах предложения.

1


2.10

Р./р.

Употребление в повествовательном тексте предложений с однородными сказуемыми. Изложение.


1

2.11

 Наблюдение за предложениями с прямой речью. Диалог (ознакомление).

1

2.12

Обращение (общее понятие).

1


   Раздел 3.  Текст – 5 часов

3.1

Обобщение сведений о тексте как связном высказывании.

1

3.2

Тема. Основная мысль текста.

1

3.3

Заголовок текста

1

3.4

План текста. Упражнение в самостоятельном составлении плана.

1

3.5

Р./р. Изложение по самостоятельно составленному плану.

1


          Раздел 4.  Части речи. Имя существительное – 48 часов.

4.1

Имя существительное. Склонение  имен

существительных.

1

4.2

Особенности падежей и способы

распознавания имен существительных.

1

4.3

Несклоняемые имена существительные.

1

4.4

Именительный падеж имен существительных.

1

 4.5

Именительный падеж имен существительных.

1

4.6

Родительный падеж имен существительных.

1

4.7

Родительный падеж имен существительных.

1

4.8

Дательный падеж имен существительных.

1

4.9

Дательный падеж имен существительных.

1

4.10

Винительный падеж имен существительных.

1

4.11

Винительный падеж имен существительных.

1

4.12

Творительный падеж имен существительных.

1

4.13

Творительный падеж имен существительных.

1

4.14

Предложный падеж имен существительных.

1

4.15

Повторение сведений о падежах имен существительных.

1

4.16

Именительный и винительный падежи

1

4.17

Винительный и предложный падежи

1

4.18

Р./р. Структура повествовательного текста. Изложение.

1

4.19

Контрольный диктант №3 по теме «Склонение имен существительных в единственном числе»

1

4.20

Три типа склонения имен существительных в единственно числе.

1

4.21

 Три типа склонения имен существительных в единственно числе.

1

4.22

Склонение  имен существительных, употребленных в косвенных падежах.

1

4.23

Ударные и безударные окончания имен существительных в единственном числе.

1

4.24

Ударные и безударные окончания имен существительных в единственном числе.

1

4.25

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3 го склонения.

1

4.26

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3 го склонения.

1

4.27

Правописание безударных окончаний существительных в родительном падеже.

1

4.28

Р./р.  Повествовательный текст с элементами описания. Изложение.

1

4.29

Упражнение в правописании существительных в родительном падеже.

1

4.30

Правописание безударных окончаний существительных в Д.п.

1

4.31

Правописание окончаний имен существительных 1го и 3го склонения в Р.п. и Д.п.

1

4.32

Р.п. и В.п. падежи имён существительных 1-го и 2-го склонения.

1

4.33

Правописание безударных  окончаний имён существительных в Т.п.

1

4.34

Правописание безударных  окончаний имён существительных в П.п.

1

4.35

Контрольный диктант № 4 «Правописание  безударных  окончаний имён существительных в ед. числе»

1

4.36

Множественное  число мён существительных. Именительный падеж существительных множественного числа

1

4.37

Множественное  число мён существительных. Именительный падеж существительных множественного числа

1

4.38

И.п. и В.п. имен существительных множественного числа.

1

4.39

И.п. и В.п. имен существительных множественного числа.

1

4.40

Родительный падеж имен существительных множественного числа

1

4.41

Родительный падеж имен существительных множественного числа

1

4.42

Д.п., Т.п. и П.п. имён существительных

во множественном числе

1

4.43

Д.п., Т.п. и П.п. имён существительных

во множественном числе

1

4.44

Правописание окончаний имен существительных во множественном числе

1

4.45

Правописание окончаний имен существительных во множественном числе

1

4.46

Р./р. Изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения по коллективно составленному плану.

1

4.47

Контрольный диктант № 5 «Склонение имен существительных во множественном числе»

1

4.48

Обобщение знаний об имени существительном.

1

Раздел 5.  Имя прилагательное – 33 часа

5.1

Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, изменение по родам, числам, падежам, роль в предложении.

1

5.2

Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

1

5.3

Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

1

5.4

Склонение имен прилагательных.

1

5.5

  Р./Р. Повествовательный текст с элементами описания. Сочинение по рисунку (или на основе наблюдений).

1

5.6

Распознавание падежей имен прилагательных.

1

5.7

Правописание безударных падежных окончаний  имен прилагательных мужского  и среднего рода.

1

5.8

Именительный и винительный падежи прилагательных мужского рода и среднего рода

1

5.9

Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

5.10

Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

5.11

Творительный и предложный падежи прилагательных муж., ср. рода.

1

5.12

Правописание безударных падежных окончаний  имен прилагательных женского рода.

1

5.13

Различие безударных окончаний имен прилагательных женского и среднего рода.

1

5.14

Различие безударных окончаний имен прилагательных женского и среднего рода.

1

5.15

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода.

1

5.16

Контрольный диктант № 6  по теме «Безударные окончания имен прилагательных в единственном числе»

1

5.17

Обобщение знаний о склонении имен прилагательных в единственном числе.

1

5.18

Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.

1

5.19

Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.

1

5.20

Употребление имен прилагательных в прямом и переносном смысле.

1

5.21

Прилагательные-синонимы.

1

5.22

Прилагательные-антонимы.

1

5.23

Именительный и винительный падежи множественного числа имен прилагательных

1

5.24

Именительный и винительный падежи множественного числа имен прилагательных

1

5.25

Родительный и предложный падежи  имен прилагательных во мн. числе

1

5.26

Родительный и предложный падежи  имен прилагательных во мн. числе

1

5.27

Дательный и творительный падежи имен прилагательных во мн. числе

1

5.28

Дательный и творительный падежи имен прилагательных во мн. числе

1

5.29

Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном.

1

5.30

Контрольный диктант №7 по теме  «Имя прилагательное».

1

5.31

Обобщение изученного об имени прилагательном и имени существительном.

1

5.32

Р./р. Текст – описание. Сочинение по репродукции картины В. М.   Васнецова «Богатыри».

1

5.33

Обобщение знаний о склонении имен прилагательных во множественном числе.

1

Раздел 6.  Местоимение – 7 часов

6.1

Местоимение как часть речи. Сравнение личных местоимений и имён существительных.


1

  6.2


 Местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа.


1

6.3

Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями.


1

  6.4

Р./р. Композиция повествовательного текста. Изложение.

1

6.5

Упражнение в раздельном написании местоимений с предлогами


1

6.6

Контрольное списывание №8 по теме «Правописание местоимений с предлогами»

1

6.7

Упражнение в правильном употреблении и написании местоимений, построении и разборе предложений.

1

Раздел  7.  Глагол – 40 часов

7.1

Особенности глагола как части речи по сравнению с именами существительными и именами прилагательными.

1

7.2

Изменение глаголов по временам.

1

7.3

Прошедшее время глагола: употребление в речи, изменение по числам и родам, правописание родовых окончаний.


1

7.4

Неопределенная форма глагола.

1

  7.5

Общее понятие о неопределенной форме глагола как начальной.

1

7.6

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).


1

7.7

Распознавание лица и числа глаголов.

1

7.8

Употребление  ь в глаголах 2-го лица единственного числа.

1

7.9

Глаголы 1 и 2 спряжения.

     1

7.10

Глаголы 1 и 2 спряжения.

     1

7.11

Окончания глаголов I  и II спряжений.

     1

7.12

Образование формы будущего времени глагола.

     1

7.13

Образование формы будущего времени глагола.

     1

7.14

Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени.

     1

7.15

 Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

1

7.16

Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме.

1

7.17

Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме.

1

7.18

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

7.19

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

7.20

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

7.21

Глаголы-исключения.

1

7.22

Правописание глаголов-исключений.

1

7.23

Р./Р. Структура текста-описания.  Сочинение (с элементами описания) по репродукции картины К. Ф. Юона «Конец зимы».  

1

7.24

Обобщение пройденного о глаголе. Наблюдение над точным употреблением глаголов в речи.

1

7.25

Контрольный диктант №9 по теме  «Правописание безударных личных окончаний глаголов».

1

7.26

Правописание   глаголов  в прошедшем времени.

1

7.27

Правописание суффикса в глаголах прошедшего времени.

1

7.28

Правописание суффикса в глаголах прошедшего времени.

1

7.29

Р./Р. Заголовок, тема и основная мысль текста. Их взаимосвязь. Изложение повествовательного текста.

1

7.30

Изменение глаголов по временам.

1

7.31

Изменение глаголов по временам.

1

7.32

Упражнение в образовании временных форм глагола.

1

7.33

Р./Р. Изложение самостоятельно подготовленного текста.

1

7.34

Использование в тексте глаголов-синонимов и глаголов-антонимов.

1

7.35

Наблюдение за употреблением при глаголах имен существительных в нужных падежах с предлогами и без предлогов.

1

7.36

Наблюдение за употреблением при глаголах имен существительных в нужных падежах с предлогами и без предлогов.

1

7.37

Переносное значение глаголов.

1

7.38

Повторение знаний о глаголе как части речи.

1

7.39

Контрольный диктант № 10 по теме  «Глагол»

1

7.40

Текст-описание (повторение). Правописание безударных падежных окончаний имен существительных (повторение).

1

Раздел 8.  Повторение изученного за год – 9 часов

8.1

Текст и предложение как единицы языка и речи.  Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Виды текстов.

1

  8.2

Состав слова. Правописание в корне слова безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных.

1

  8.3

Склонение имен существительных. Правописание безударных гласных в корне, приставке и окончании.

1

  8.4

Правописание падежных окончаний существительных и прилагательных, личных окончаний глаголов.

1

  8.5

Р./р.  Изложение  (контрольное)№11.

1

  8.6

Имя прилагательное.

1

  8.7

Местоимение.

1

  8.8

Итоговый контрольный диктант № 12 по теме «Правописание орфограмм в

корне      слова»

1

8.9

Глагол как часть речи.

1

                                                     Итого:                   170

                     

                          Учебно-методическое обеспечение

Литература для учителя:

  1.   Рамзаева Т. Г. Русский язык: учеб. четырёхлет. нач. шк.: В 2 ч. Ч.1,  Ч.2/ Т.Г. Рамзаева. 10 изд., стереотип.– М.: Дрофа, 2008. – 157, [3] с.
  1. Е.Е. Гугучкина. Русский язык 4 класс: Поурочные планы 1 полугодие (по учебнику Т.Г. Рамзаевой для четырёхлетней начальной школы/Волгоград: Учитель, 2003. – 204с.
  2. Е.Е. Гугучкина. Русский язык 4 класс: Поурочные планы 2 полугодие (по учебнику Т.Г. Рамзаевой для четырёхлетней начальной школы/Волгоград: Учитель, 2003. – 204с

Литература для учеников:

 1.Рамзаева Т. Г. Русский язык: учеб. четырёхлет. нач. шк.: В 2 ч. Ч.1,  Ч.2/ Т.Г. Рамзаева. 10 изд., стереотип.– М.: Дрофа, 2008. – 157, [3] с.

                                        Лист внесения изменений

                      Муниципальное  казенное образовательное учреждение

                           Королёвская средняя общеобразовательная школа                                                                                  

                               Тюменцевского района Алтайского края                                                                                                                                                                                                                                                                                        

                                                                                             

ПРИНЯТО                                                                 УТВЕРЖДАЮ                                                                                                               Педагогический совет                                              Директор 

МКОУ  Королёвской СОШ                                      МКОУ Королёвской СОШ

Протокол №_____                                                                              Ю.А.Ладыгин                           

                                                                                   Приказ №                 

от «___» __________2012г.                                        от «        »                  2012г.                              

        

 

                                                         

                          РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

                                       Русский язык,

        

                начальное общее , 4  класс

                                   на 2012 – 2013 учебный год

                                                        Составитель:

                                                                            Кирюшина Н. А., учитель  

                                                                                                начальных  классов, высшая

                                                                                   

                                                                                  квалификационная  категория

         

                                     

   

                                               

                         

                                         пос. Королёвский  2012 г.

             

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...