Природа - наш дом
классный час (3 класс) на тему

Перова Ольга Ивановна

Классный час в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_3_klass_priroda.docx89.81 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ ВО «Таловская школа-интернат для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей»

Классный час

3 класс

Природа - наш дом

Подготовила:

Перова Ольга Ивановна

учитель начальных классов

2008

Классный час

3 класс

Природа - наш дом

Цель:

воспитывать бережное и уважительное отношение к природе и ее обитателям

Задачи:  

развивать творческие способности.

Ход занятия

Учитель:

Ребята, давайте внимательно посмотрим в окно. Что мы там видим?

Дети:

Деревья, дома, солнышко, на небе облака, летают птицы, ходят люди, едут машины.

Учитель:

А если мы пойдем летом в лес, что мы там увидим?

Дети:

Много разных деревьев, зверей, птиц.  В лесу растут малина и другие ягоды. Летают бабочки. По траве ползают насекомые.

Учитель:

Скажите, вам нравится гулять по лесу? Почему?

Дети:

В лесу летом прохладно, поют птицы. Можно собирать грибы, ягоды, отдыхать или просто гулять.

Учитель предлагает детям закрыть глаза и мысленно перенестись в летний лес, на берег реки. При этом включает запись аудиокассет «Голоса птиц», «Журчанье воды».

Затем обсудить ощущения детей.

Учитель:

Всем и всему на Земле есть место. Природа - наш общий дом. Как жить в таком многонаселенном мире всем вместе? Как не мешать друг другу и не навредить природе?

Чтобы сохранить наш общий дом, его нужно все время поддерживать, строить. Люди смогут жить, если каждый человек своими действиями будет сохранять природу, а не разрушать ее. Нам надо только хранить и умножать красоту природы. Наша задача - хранить жизнь, а не убивать, не мучить никого.

Я предлагаю послушать стихотворение «Не губи живое», которое написал 13-летний мальчик Ваня Мазур. Он, как и многие российские ребята, очень любит нашу прекрасную природу со всеми ее обитателями. Уже с самых малых лет Ваня проявлял глубокую любознательность к окружающему нас миру, в котором ему интересно буквально все.

По мнению Вани, сохранение природы - задача первоочередная, и приступать к ее решению могут только дети. А потом и взрослые подключатся. Вместе возможно все. У Вани изданы несколько книжек, а еще он ведет детскую экологическую рубрику в новом журнале «Экология России»

Не губи живое!

Деревцо малыш сажал,

Он старался очень.

Озорник его сломал,

Так вот, между прочим.

Федя бабочку поймал

И божию коровку,

Отпускать он их не стал

И посадил в коробку.

Пришел домой, про них забыл.

У Феди игр тыщи.

Попробовал бы сам пожить

Год без воды и пищи!

Вот из гнезда упал птенец –

В гнездо родное хочет.

Уже над ним его отец

Кружится и хлопочет.

А мимо Петя проходил,

Домой спешил на ужин.

Птенца увидел и решил:

«Мне птенчик больше нужен»

Тоскливо воробью - отцу,

И плачет мама дни и ночи.

В неволе гибнуть их птенцу,

Сник в клетке бедный их сыночек.

Откуда взрослые на свете?

Они растут из малышей.

Скорее исправляйтесь, дети, -

Остаться злым всего страшней.

Это чей автомобиль

Мчится по лужайке?

Смаху дерево свалил,

Убегают зайки,

Вот таким - то дядей стал

Озорник и лодырь,

Все, что мог сломать, - сломал,

Не в ладах с природой.

Слышишь выстрелы в лесу?

Целый день стреляет,

Из ружья убил лису,

А зачем - не знает,

И палит во всех подряд

Федя тот же самый,

А у маленьких лисят

Нету больше мамы.

Бродит грустно старый пес,

Воет у окраин.

Кто ж тебя сюда занес? –

Петя, мой хозяин.

Он, который отобрал

Птенчика у мамы,

Добрым мальчиком не стал

Петя тот же самый.

Есть, увы, среди детей

И плохие тоже,

Им совсем не жаль зверей.

Будем с ними строже!

Так запомни навсегда:

Живо все на свете:

И деревья, и трава,

И букашки эти.

Все хотят на воле жить:

Рыба, зверь и птица.

Будем их всегда любить

И на них трудиться!

Сделай домик для скворца,

Подлечи котенка,

А зимой в большой мороз

Накорми бельчонка.

Пусть друзьями станут нам

Птицы, звери, дети,

И тогда увидишь сам –

Хорошо на свете!

(См. М.А.Фисенко. Классные часы. 3 класс. 1 часть. Волгоград 2005 с..21-23)

Обсуждение стихотворения «Не губи живое»

  1. Чему учит стихотворение?
  2. Как человек должен относиться к животным, птицам?
  3. Какой вклад можешь внести лично ты в дело охраны природы?

Паразит (отрывок)

(См. М.А.Фисенко. Классные часы. 3 класс. 1 часть. Волгоград 2005 с. 23-24)

Вопросы к тексту:

  1. За что Коля так грубо обозвал Леньку?
  2. Как ты думаешь, заслужил ли Ленька такие слова?
  1. По твоему мнению, во все ли игры можно играть? В какие игры нельзя играть?

4.        Как бы ты себя вел, окажись ты рядом с Ленькой на мостиках?
Учитель:

Наша задача - хранить природу, жизнь, не убивать, не мучить никого. Люди сами выбирают, как им жить. Действия наши могут быть созидательными, а могут стать и разрушительными, можно учиться строить, а можно научиться ломать. Надо стараться сохранять мир и жизнь вокруг нас. Это наша первая задача.

Коллективная работа

По количеству детей нарезать карточки разного размера. На одной из сторон карточек написать загадки. На другой стороне дети рисуют ответ к загадке.

Загадки

Хор лягушек звонко тут

Прославляет чистый ... (пруд)

Пастуху нужна двустволка,

Напугать чтоб злого ... (волка)

Стоял на крепкой ножке.

Теперь лежит в лукошке! (гриб)

Тыщи сосен до небес

Образуют хвойный ... (лес)

Что случилось? Что стряслось?

На опушку вышел ... (лось)

Страшен гривы этой гнев.

Царь зверей — конечно... (лев)

Будет сильно тот реветь,

Кому встретится... (медведь)

Мне от зависти не спится:

Шубу мне б, как у ... (лисицы)

После того как дети закончат работу, проверить правильность ответов и вырезать рисунки. Затем под руководством учителя дети приклеивают свои рисунки на лист ватмана с цветным фоном. Фоновую окраску сделать голубого цвета, как цвет неба, и зеленого под цвет травы.

Учитель зачитывает стихотворения.

Родное. Владимир Орлов

Живой букварь. Владимир Орлов

Есть очень хорошее... Юрий Кусков

(См. М.А.Фисенко. Классные часы. 3 класс. 1 часть. Волгоград 2005 с.28-30)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Природа в опасности. Охрана природы».

Тип урока: изучение новой темы с элементами проектной деятельности.Цель урока: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.Задачи урока:1.    познакомит...

"Люби и охраняй природу" "Люби и охраняй природу"

Мероприятие по окружающему миру в 3 классе позволяет развивать познавательные способности ребят, мышление и сообразительность, формировать умения наблюдать и помогать животным и растениям, эколо...

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.

Тема:  Живая и неживая природа. Богатство живой  и неживой  природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы...

Тема урока. Осень в природе. Изменения в неживой природе. Особенности осенних месяцев. 3 класс. Программа «Гармония». Первый урок по теме.

Цели.1. Дать сравнительную характеристику летних и осенних месяцев.2. Познакомить с осенними изменениями в неживой природе.3. Продолжить формирование умений анализировать, сравнивать и выделять сущест...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

                                                                     -1-                КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ                          ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...