Внеурочная деятельность
рабочая программа (2 класс) по теме

Мубаракшина Гульнара Салаватовна

Кружок " Информатика, математика, логика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_informatika.docx47.14 КБ

Предварительный просмотр:

2 класс. Кружок «Занимательная математика»


ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

кРУЖОК «Информатика, Математика, логика».
2 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Развернутое тематическое планирование составлено на основе:

–  программы КУРСА « Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей»  (базовый уровень);

– авторскому пособию О.А.Холодовой «Юным умникам и умницам 7-8 лет (2 класс) .

Предлагаемая программа разбита на несколько направлений:

  1. Задания на развитие внимания;
  2. Задания на развитие памяти;
  3. Задания на развитие воображения;
  4. Задания на развитие логического мышления.

Задания направлены на создание положительной мотивации,   на формирование познавательного интереса   к знаниям. Система представленных на занятиях по РПС задач  и упражнений позволяет решать все три аспекта учебной цели:

познавательный, развивающий, воспитывающий.

Познавательный аспект

  1. Формирование  и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.
  2. Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.

Развивающий аспект

  1. Развитие речи.
  2. Развитие мышления(умение анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать).
  3. Развитие сенсорной сферы (глазомера, мелких мышц кистей рук).
  4. Развитие двигательной сферы.

Воспитывающий аспект

  1. Воспитание системы нравственных межличностных отношений (сотрудничество).

На изучение курса отводится 34 часа, 1 занятие в неделю. Материал каждого занятия рассчитан на 45 минут.

– Холодова О.А. «Юным умникам и умницам7-8 лет (2 класс) : учебник-тетрадь: в 2 ч./ О.А.Холодова. – М.: РОСТ книга,2010 г.

– Холодова О.А. «Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей  7-8  лет (2 класс)./

– Холодова О.А. «Юным умникам и умницам 7-8 лет (2 класс) Методическое пособие + Программа курса «РПС». – 3-е изд; -М.: РОСТкнига, 2010.

Универсальные учебные действия. 2 класс.

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Информатика, логика, математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  1. Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
  2. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения курса «Информатика, логика, математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  1. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  2. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблемусовместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
  3. Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  4. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
  5. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  1. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  1. Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
  2. Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
  3. Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
  4. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  5. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельныевыводы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

  1. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  2. Слушать и понимать речь других.
  3. Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

  1. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  2. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).

Предметными результатами изучения курса «Информатика, логика, математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны уметь:

  1. Делать умозаключения из двух суждений, сравнивать,  устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий;
  2. делить слова на слоги, находить однокоренные слова, решать задачи, раскодировать слова; отгадывать и составлять ребусы,  по значениям разных признаков;
  3. находитьзакономерности в расположении фигур по значению двух признаков,  решать задачи на логику;
  4. называть противоположные по смыслу слова; решать задачи,  решать задачи на смекалку;
  5. точно выполнять действия под диктовку, работать с толковым словарём, работать с изографами, уникурсальными фигурами;
  6. уметь подобрать фразеологизмы;измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  7. узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  8. узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;
  9. решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
  10. составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
  11. заполнять магические квадраты размером 3×3;
  12. находить число перестановок не более чем из трёх элементов;
  13. находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);
  14. находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;
  15. проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
  16. объяснять решение задач по перекладыванию спичек с заданным условием и решением;
  17. решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;
  18. уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса

Кружок «Информатика, логика, математика»

Календарно-тематическое планирование

п/п

Месяц

Тема урока

Кол-во
часов

Форма и вид деятельности

Элементы

содержания

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

(результат)

Дата
проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

1

12

1

Сентябрь.

Выявление уровня  развития  внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

1 ч

Тестирование

Выявление уровня  развития  внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

Отработка понятий: цифра, число, буква, звуки, согласные и гласные звуки, анаграмма, однокоренные слова, синонимы, орфограмма.

Знать алгоритм работы в группе.

Уметь:

находить и различать геометрические фигуры, предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер); находить лишний предмет в группе однородных; распределять внимание.

2

  Развитие концентрации внимания.

Игра «Внимание». Совершенствование мыслительных операций. Логически - поисковые задания. Закономерности.

1 ч

Познавательная игра.  Игры на развитие внимания

3

Тренировка внимания. Игра «Внимание».  Совершенствование мыслительных операций. «Звуки». Анаграммы.  Расскажи о слове.

Логически-поисковые задачи.

1 ч

Познавательная игра.

Игры на развитие внимания.

4

Тренировка слуховой памяти. «Весёлая грамматика», «Волшебные фразы».

Задачи на развитие аналитических способностей.

1 ч

Соревнование.

Игры на развитие памяти.

5

Тренировка зрительной памяти. «Найди фигуру». Логически –поисковые задания

1 ч

Урок-игра.

Игры на развитие памяти

6

Октябрь

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.

«Первая одинаковая». Логические задачи.

1 ч

Игры и упражнения на развитие мышления.

Отработка понятий: геометрические фигуры, числовая закономерность, признаки предметов, задача, рифма. Знакомство с изографами, с термином уникурсальные фигуры.

Решение буквенно-цифровых ребусов.

Знать: алгоритм работы в группе.

Уметь:

Делать умозаключения из двух суждений, сравнивать, решать ребусы и задачи, устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий

7

Совершенствование воображения. «Изобрази без предмета», «Художник». Ребусы. Работа с изографами. Задания по перекладыванию спичек.

1 ч

Задачи и упражнения на развитие воображения, внимания, мышления.

8

Развитие быстроты реакции.  Игра «Внимание», «Слоговица», «Так же, как…». Логические задачи.Задачи на развитие аналитических способностей.

1 ч

Задачи и упражнения на развитие воображения, внимания, мышления

9

ноябрь

«Составь словечко».  Задачи на развитие аналитических способностей. Закономерности.

 Развитие концентрации внимания. Игра «Внимание», «Слоговица»..

1 ч

Игры  и упражнения на развитие внимания, мышления.

Отработка понятий:  слог, однокоренные слова, синонимы, скороговорка, орфограмма, задача, алгоритм, сравнение предметов. Знакомство с понятием: «закодированное слово»

Знать: алгоритм решения простых и составных задач.

Уметь: делить слова на слоги, находить однокоренные слова, решать задачи, раскодировать слова.

10

Тренировка внимания. «Лабиринт»,

1 ч

Игры  и упражнения на развитие внимания, мышления.

11

Тренировка слуховой памяти «Послушай, вообрази», «Закодированное слово», « Поставь точку».  

Игры  и упражнения на развитие памяти, речи, мышления

12

Тренировка зрительной памяти.  «Ряды чисел», «Найди фигуру». Совершенствование мыслительных операций.  Задачи на логику. Закономерности.

1 ч

Игры на развитие памяти.



13

Декабрь

Развитие логического мышления.  «Аналогия», «Первая – одинаковая».

1 ч

Игры и упражнения на развитие мышления.

Обучение поиску закономерностей. Развитие наглядно – образного мышления.

Развитие быстроты реакции.

Отработка понятий: числовая закономерность, аналогия,  фантазёр, изографы, числографы, уникурсальные фигуры

Повторение понятий: правее, левее, снаружи, изнутри

Знать: правила составления ребусов.

Уметь: отгадывать и составлять ребусы,  по значениям разных признаков;

находить

закономерности в расположении фигур по значению двух признаков,  решать задачи на логику.

14

Совершенствование воображения.  «Изобрази без предмета», «Фантазёр», «Художник». Ребусы.

1 ч

Задачи и упражнения на развитие воображения, внимания, мышления

15

Пространственное воображение. Работа с изографами и числографами. «Так же, как …»

Составление ребусов.

1 ч

Задачи и упражнения на развитие воображения, внимания, мышления

16

Развитие концентрации внимания. «Найди фигуру», «Вычисли слово», «Слова в корзинку».

1 ч

Игры  и упражнения на развитие внимания, мышления.

17

Январь

Тренировка внимания. « Антонимы», «Лабиринт», «Найди пару». Совершенствование мыслительных операций.

1 ч

Игры  и упражнения на развитие внимания, мышления.

Обучение поиску закономерностей.

Отработка понятия: антонимы.

Повторение понятий: вне, внутри. Работа с толковым словарём

Уметь:  Уметь: отгадывать и составлять ребусы,  по значениям разных признаков;

находить

закономерности в расположении фигур по значению двух признаков,  решать задачи на логику.

18

Тренировка слуховой памяти. «Изобрази выражение», «Найди пару», «Парный звук», «Поставь точку».

1 ч

Игры  и упражнения на развитие памяти, речи, мышления


19

Логически-поисковые задачи. Тренировка зрительной памяти. «Запомни»,  «Наборщик».  Решение кроссвордов.

1 ч

Игры и упражнения на развитие логического мышления.

20

Февраль

Развитие логического мышления.  «Найди лишнее слово», «Числова закономерность», «Первая – одинаковая».  Тренировка слуха.

1 ч

Игры и упражнения на развитие логического мышления.

Развитие наглядно – образного мышления

Отработка понятий: закономерности, ребусы, многозначные слова, антонимы

Знать: алгоритм работы в группах, правила составления ребусов

Уметь: составлять и решать ребусы, кроссворды, решать задачи на смекалку.

21

Совершенствование воображения.  Ребусы.  Задания по перекладыванию спичек.

1 ч

Игры и упражнения на развитие воображения.

22

Развитие быстроты реакций. « Внимание», «Шифровальщик», «Так же, как..», «Многозначные слова».

1 ч

Игры и упражнения на развитие  быстроты реакции, логического мышления.

23

Развитие концентрации внимания.« Слоговица», «Найди слово».  Антонимы.

1 ч

Игры  и упражнения на развитие внимания, мышления.

24

Тренировка внимания. Вопросы-загадки. «Лабиринт», «Найди 7 ошибок», «Слоговица». Пословицы.

1 ч

Игры  и упражнения на развитие внимания, мышления.

Отработка понятий: загадки, звуки, однокоренные слова, пословицы, закономерности, ребусы, гласные и согласные звуки, многозначные слова, антонимы

Повторение понятий: правый, левый, вне, внутри.

Уметь:

 называть противоположные по смыслу слова; решать задачи, составлять и решать ребусы, кроссворды, решать задачи на смекалку.


25

Март

Тренировка слуховой памяти. «Волшебные слова», «Заполни заготовки». Графический диктант. Штриховка.

1 ч

Игры  и упражнения на развитие памяти, речи, мышления

Отработка понятий: антонимы, числовая закономерность, загадки, звуки, однокоренные слова, пословицы, закономерности, ребусы, гласные и согласные звуки, многозначные слова, антонимы

Повторение понятий: правый, левый, вне, внутри

Уметь:точно выполнять действия под диктовку, работать с толковым словарём, решать и составлять ребусы, работать с изографами, уникурсальными фигурами.

26

Тренировка зрительной памяти. «Найди фигуры», «Зарисуй по памяти», «Запомни расположение фигур». Графический диктант. Штриховка.

1 ч

Игры  и упражнения на развитие памяти, речи, мышления

27

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. «Первая – одинаковая», «Числовая закономерность», «Аналогия». Графический диктант. Штриховка.

1 ч

Игры и упражнения на развитие логического мышления.

28

Апрель

Совершенствование воображения. «Фантазёр», «Пойми рисунок», «Изобрази без предмета», «Угадай настроение». Логические задачи. Задания по перекладыванию спичек. Графический диктант. Штриховка.

1 ч

Игры и упражнения на развитие воображения.

Отработка понятий: фразеологизмы, синонимы, числовая закономерность, загадки, звуки, однокоренные слова, пословицы, закономерности, ребусы, гласные и согласные звуки, многозначные слова, антонимы

Знать: самые распространённые фразеологизмы

Уметь:точно выполнять действия под диктовку, уметь подобрать фразеологизмы.

29

Развитие быстроты реакции.  «Лабиринт», «Так же, как…», «Фразеологизмы». Графический диктант. Штриховка.

Игры и упражнения на развитие  быстроты реакции, логического мышления.

30

Развитие концентрации внимания. «Расскажи о слове», «Фразеологизмы», «Лабиринт», «Лишнее слово».  Графический диктант. Штриховка.

Игры  и упражнения на развитие внимания, мышления

31

Тренировка внимания. «Внимание», «Лабиринт», «Фразеологизмы».

Игры  и упражнения на развитие внимания, мышления

32

Май

Тренировка слуховой памяти.  «Поставь точку». Литературная викторина. Работа над содержанием текста.

Игры  и упражнения на развитие памяти, речи, мышления.

Отработка понятий: фразеологизмы, синонимы, числовая закономерность, ребусы, гласные и согласные звуки, многозначные слова.

Уметь:точно выполнять действия под диктовку, подобрать, решать задачи фразеологизмы,  решать и составлять ребусы, работать с изографами, уникурсальными фигурами.

33

Совершенствование воображения. «Внимание», «Числовая закономерность», «Волшебный огород».   Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

Игры и упражнения на развитие воображения

34

Выявление уровня  развития  внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Конкурс эрудитов.

Тестирование.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....