Главные вкладки

    Итоговая контрольная работа по модулю "Основы мировых религиозных культур" по предмету ОРКСЭ (4 класс)
    тест (4 класс) по теме

    В  конце  учебного  года  нужно  подвести  итог  изученного  материала. Если  по  традиционным  предметам: математике, русскому языку легко  подобрать  задания  для  проверки, то  по  новому  предмету  ОРКСЭ  мало  материала, ведь  он  только  начал  свою  жизнь. В  течение  года  все  учащиеся  совместно  с  огромным  интересом  изучали  особенности  религиозных  культур  в  иудаизме, христианстве, исламе  и  буддизме. В  конце  учебного  года  очень  хочется  узнать, что  же  на  самом  деле  усвоили  дети,  и  как  они  самостоятельно  могут  ответить  на поставленные  вопросы. В  этом  может  помочь  данная  контрольная  работа, которая  охватывает  основное  содержание  изученного  курса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon testy_po_orkse.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                       Итоговая контрольная работа по модулю

                         «Основы мировых религиозных культур»  ОРКСЭ  

    1.Религия – что это?

    ____________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________

    2. Перечислите наиболее распространённые в мире религии сегодня.

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    3. Объясните, почему бумеранг считается священным предметом у коренного населения Австралии?

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    4. Распределите  понятия  по  группам.

    Апостол, арабеска, хафиз, раввин, синагога,  фреска, минарет, скрижали, карма, пали, пагода, ступа, менора, имам, диакон.

     Ислам

      Иудаизм

      Буддизм

      Христианство

    5. Соотнесите  религии  и  их  пророков.

                                   Моисей                    Ислам

                                    Мухаммед               Иудаизм

                                    Иисус                       Буддизм

                                    Будда                        Христианством

    6. Соотнесите   религии  и  их  мудрецов.

    Буддизм                                    шейх                                                                                                                      Ислам                                        лама

    Иудаизм                                    диакон

    Христианство                           раввин

    7. Что  такое  культура?

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    8. Напишите  названия  священных  книг  к  каждой  религии.

            Ислам - ___________________

       Буддизм - __________________

                 Иудаизм - __________________

       Христианство - ______________________

    9. Соотнесите  религии  и  священные  сооружения.

            Храм                     Ислам

            Пагода                  Иудаизм

            Мечеть                 Христианство

            Синагога              Буддизм

    10. Что  обозначает  слово  кашрут?  Какой  религии  оно  свойственно?

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________        11. Напишите  «золотое  правило  нравственности».                                                        

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    12. Расскажите о  правилах  поведения  в  мечети.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    13. Вспомните, что  говорится  о  сотворении  мира  и  человека  в  Библии?

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    14. Назовите  заповеди, которые, по христианскому учению,  Иисус  Христос  считал  самыми  важными?

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    15. Что  обозначает  слово  икона? Какие  иконы  ты  знаешь?

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    16. Напишите  названия  известных  тебе  религиозных  праздников.

    Христианство

    Ислам

    Буддизм

    Иудаизм

    17. Что  обозначает  в  переводе  с  арабского  языка  слово  «ислам»?

    ____________________________________________________________________________

    18. Объясните, за что на  земле  отвечает  человек, согласно  исламу?

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    19. Перечислите  пять  главных  обязанностей  мусульманина.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    20. Подчеркните  название  города, который  считают  святым  последователи  трёх  религий – иудаизма, христианства, ислама.

    Мекка, Ватикан, Иерусалим, Стамбул, Москва.

    21. Объясните  смысл  закона  кармы.

    ____________________________________________________________________________

    22.Расскажите, что вы узнали о принце Сиддхартхе..

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

    Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

    Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

    Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

    Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

    Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

    Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

    Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

    Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»

    Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...

    Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)

    Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...