Итоговая контрольная работа по модулю "Основы мировых религиозных культур" по предмету ОРКСЭ (4 класс)
тест (4 класс) по теме

В  конце  учебного  года  нужно  подвести  итог  изученного  материала. Если  по  традиционным  предметам: математике, русскому языку легко  подобрать  задания  для  проверки, то  по  новому  предмету  ОРКСЭ  мало  материала, ведь  он  только  начал  свою  жизнь. В  течение  года  все  учащиеся  совместно  с  огромным  интересом  изучали  особенности  религиозных  культур  в  иудаизме, христианстве, исламе  и  буддизме. В  конце  учебного  года  очень  хочется  узнать, что  же  на  самом  деле  усвоили  дети,  и  как  они  самостоятельно  могут  ответить  на поставленные  вопросы. В  этом  может  помочь  данная  контрольная  работа, которая  охватывает  основное  содержание  изученного  курса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_po_orkse.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Итоговая контрольная работа по модулю

                     «Основы мировых религиозных культур»  ОРКСЭ  

1.Религия – что это?

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

2. Перечислите наиболее распространённые в мире религии сегодня.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Объясните, почему бумеранг считается священным предметом у коренного населения Австралии?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Распределите  понятия  по  группам.

Апостол, арабеска, хафиз, раввин, синагога,  фреска, минарет, скрижали, карма, пали, пагода, ступа, менора, имам, диакон.

 Ислам

  Иудаизм

  Буддизм

  Христианство

5. Соотнесите  религии  и  их  пророков.

                               Моисей                    Ислам

                                Мухаммед               Иудаизм

                                Иисус                       Буддизм

                                Будда                        Христианством

6. Соотнесите   религии  и  их  мудрецов.

Буддизм                                    шейх                                                                                                                      Ислам                                        лама

Иудаизм                                    диакон

Христианство                           раввин

7. Что  такое  культура?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Напишите  названия  священных  книг  к  каждой  религии.

        Ислам - ___________________

   Буддизм - __________________

             Иудаизм - __________________

   Христианство - ______________________

9. Соотнесите  религии  и  священные  сооружения.

        Храм                     Ислам

        Пагода                  Иудаизм

        Мечеть                 Христианство

        Синагога              Буддизм

10. Что  обозначает  слово  кашрут?  Какой  религии  оно  свойственно?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________        11. Напишите  «золотое  правило  нравственности».                                                        

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Расскажите о  правилах  поведения  в  мечети.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Вспомните, что  говорится  о  сотворении  мира  и  человека  в  Библии?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Назовите  заповеди, которые, по христианскому учению,  Иисус  Христос  считал  самыми  важными?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Что  обозначает  слово  икона? Какие  иконы  ты  знаешь?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Напишите  названия  известных  тебе  религиозных  праздников.

Христианство

Ислам

Буддизм

Иудаизм

17. Что  обозначает  в  переводе  с  арабского  языка  слово  «ислам»?

____________________________________________________________________________

18. Объясните, за что на  земле  отвечает  человек, согласно  исламу?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

19. Перечислите  пять  главных  обязанностей  мусульманина.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

20. Подчеркните  название  города, который  считают  святым  последователи  трёх  религий – иудаизма, христианства, ислама.

Мекка, Ватикан, Иерусалим, Стамбул, Москва.

21. Объясните  смысл  закона  кармы.

____________________________________________________________________________

22.Расскажите, что вы узнали о принце Сиддхартхе..

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...