Урок
материал (1 класс) по теме

Макарова Людмила Васильевна

1-4кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_1_.rar41.42 КБ

Предварительный просмотр:

Возле парты встанем сначала.
Это означает урока начало.
Наши мысли в порядок приведем,
Ведь слово “оживлять” мы начнем.
Подарим улыбку друг другу, для всех!
Только это принесет нам удачу, успех!

Вот книжки на столе, а вот - тетрадки,
Не хочется играть сегодня в прятки,
И на досуг дуть на корабль бумажный –
Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!

Вы, друзья мои, старались.
Все прилежно занимались.
Хочу вас всех поблагодарить
И оценки всем вручить.

Рты, ребята, на замок!
Начинаю (продолжаю) я урок!

Как пришли вы на урок –
Рот сейчас же на замок!
Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Кто сидит ко мне спиной?!
Что такое? Болтовня!
Слышу в классе у меня!
Тихо, тихонько сидеть!
На меня сейчас глядеть!

Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу,
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим

Ну, теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?

Прозвенел звонок и смолк –
Начинается урок.
Вот книжки на столе, а вот тетрадки,
Не хочется играть сегодня в прятки.
И не досуг дуть на корабль бумажный.
Сегодня у ребят урок уж очень важный.

Звонок голосистой птицей
Опять пролетит поутру.
И мы начинаем учиться
Труду, вдохновенью, добру.

Ответить хочешь – не шуми.
А только руку подними.
Ответить хочешь – надо встать,
Когда же сесть позволят – сядь.

Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою,
Карандашик так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

Чтобы хорошо учиться,
Нужно каждый день трудиться.
С ленью нам не по пути,
К знаньям будем мы идти.

Звонок прозвенел и напомнил опять,
Что время нельзя нам напрасно терять.
Кто временем нашим привык дорожить,
Тому будет легче победу добыть.

Народная мудрость нас учит всегда -
Сначала работа, потом игра.

Все готовы? Все в порядке?
Начинаем наш урок,
Ручки, книжки и тетрадки,
Положи на уголок.

Звонок нас позвал на урок,
Готовы начать его в срок?
Скорее за парты садитесь, ребята,
Чтоб знаний копилку наполнить богато.

Начинается урок,
Все запоминай, дружок,
Ведь легко тому учиться,
Кто привык всегда трудиться.

Кто ворон на уроке считает,
Много двоек всегда получает.
Хорошо если хочешь учиться,
То внимательно нужно трудиться.

Начинаем урок
В этот утренний час.
Нас открытия ждут,
Мы готовы сейчас.

Почему на небе тучи?
Почему ежи колючи?
Почему снежинка тает,
До ладошки долетая?..
Почему звезда упала?
Почему я знаю мало?
Видно, надо не лениться,
А учиться и учиться!


Чем больше мы знаем, чем больше умеем,
Тем больше опыта мы обретем.
А опыт поможет добиться успеха,
К заветной мечте нас с тобой поведет.

Чтоб сегодня наш урок
Всем пошел ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Слушать, думать и вникать!

Кто старается всегда,
Тот осилит все дела.
Все он сделает, поймет,
Разберется и смекнет.

Расскажу я вам рецепт
Крепких знаний и побед.
Будь серьезен на уроке и старательно вникай,
Не спеши, будь аккуратен, наблюдай и подмечай.
Приложи ты трудолюбье, просто время не теряй,
Сравнивай и обобщай, и почаще отвечай.

Орешек знаний тверд, но все же
Мы не привыкли отступать,
И расколоть его мы сможем,
Ведь мы хотим как можно больше знать!

Здесь книги на столе, а здесь тетрадки,
На партах все у нас всегда в порядке.
Когда лежит все на своих местах,
Не будешь отвлекаться просто так.

На уроке постарайся,
Не ленись и не теряйся.
Чтобы каждый наш урок
Пользу приносил, дружок. Друзья мои!
Сегодня мы откроем тайну,
Ведь в жизни нашей часты чудеса.
Секрет математических чудес необычайных
Узнаем мы всего за полчаса.
Орешек знания тверд, но все же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его помогут
Волшебные слова:
«Хотим все знать!»

А ну-ка, дети, встаньте в ряд!

Я – командир, вы – мой отряд!

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи!

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

Учите русский годы кряду,

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждет великая награда,

И та награда – в нем самом!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Книга – верный друг детей,

С ней живется веселей!

На уроке не болтай,

Как заморский попугай.

Прозвени-ка, дружок,

Голосистый звонок.

Перемену ждут ребята,

Поиграть, попрыгать надо.

Дети:

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим

Учитель:

Ну, теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?

Дети:

Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

Давайте, ребята, учиться считать,
Чтобы скорей математиком стать.
Ему по плечу любая работа,
Но прежде разучим правила счёта.
Звонок прозвенел. Он позвал на урок.
Пора! Тишина! К нам наука идёт

Учитель:

Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?

Дети:

Мы готовы. Стол в порядке.
Начинается урок.

Быстренько проверь, дружок:
– Ты готов начать урок?
– Всё ль на месте,
– Всё ль в порядке,
– Ручка, книжка и тетрадки?
– Все ли правильно сидят?
– Все ль внимательно глядят?
– Каждый хочет получать
– Только лишь оценку “пять”!

Рано солнышко встаёт
И спешит скорей в обход.
– Как, ребятушки, живете?
– Как здоровье, как животик?
– Одолела вас дремота?
– Шевельнуться неохота?
– Всем командую: “Подъём!”
– Мы уроки проведём.

Наши буквы проснулись,
Нам всем мило улыбнулись.
Можно начинать урок,
К нам пришел в класс Ветерок.
Невидимка-ветерок
Посидит у нас урок.
Незаметный он на вид.
Но на нас всегда глядит.
Хоть и очень он устал,
Телеграммы нам прислал.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Вы обдумайте рассказ,

Не заучивая фраз.

И задумайтесь о том:

Что рассказано? О чем?

Что зачем произошло?

И к чему все привело?

Расскажите еще раз –

И запомните рассказ.

Прозвенел опять звонок

и закончился урок!

Вы, ребятки, отдохните,

силы новой наберите.

Это нужно детворе

для здоровья, при игре.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы?  Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

Вот и кончился урок.

Снова прозвенел звонок,

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело.

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не устали вы считать?

Может, лучше бегать, петь.

Или в дудочку дудеть?

Раз, два, три, четыре, пять.

Кончил дело – и гулять!

Вспомним-ка сейчас, друзья,

Что учили мы не зря.

Все считается на свете.

Людям всюду нужен счет!

Потому ему почет!

Так давай с тобой учиться!

Открывай скорей страницы,

Чтоб читать и чтоб считать –

Раз, два, три, четыре, пять!

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все могу я сосчитать:

И деревья на горе,

И коляски во дворе,

И девчонок, и мальчишек,

И страницы толстых книжек.

А благодаря какой науке я могу это сделать?

Вот и кончился урок,

И подводим мы итог!

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем повторять.

Устно будем мы считать.

Все, но кроме облаков,

Кроме звезд и мотыльков...

Можно сбиться ведь со счета,

Но считать нам их охота?

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие.

Захотели вновь прийти!

Динь – динь -  динь,

звенит звонок,

Начинается урок.

Будем мы писать красиво,

Будем дружно отвечать,

Будем думать, рассуждать,

Дисциплину соблюдать.

Хорошо вы потрудились,

Вам пора и отдыхать.

Переменку веселитесь

И начнем урок опять.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжки и тетрадка?

(Садитесь).

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы слушать?

Начинаем наш урок.

Где играют дружно,

Считают умело,

Там и сказке можно появиться смело.

Внимательно проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ли на месте?

Всё ли в порядке?

Ручка, учебник и тетрадка?

Все дружно беритесь скорей за работу.

Все готовы к полёту,

В страну белоснежную и очень полезную.

На пути нас ждут большие испытания,

А на финише – победа, радость, знания!

•        Руки? – НА МЕСТЕ

•        Ноги? – НА МЕСТЕ

•        Локти? – У  КРАЯ

•        Спина? – ПРЯМАЯ.

        I.     Психологический настрой к уроку.

 

- Ребята, какое сейчас время года?  - Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово весна? 

- К нам сегодня на урок пришли 3 солнышка. Какое солнце вам больше нравится?

- Когда человеку хочется улыбаться?

- Если у человека хорошее настроение, то и работать интереснее. Я желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.

II.                  Психологический настрой к уроку.

 

1          2          3          4          5          6          7          8          9          10

- Ребята, я на доске написала числа от 1 до 10. Как вы думаете, зачем же я их написала, ведь у нас не урок математики. Сегодня каждый из вас попробует оценить свою работу в баллах. Я очень хочу, чтобы ваши баллы были ближе к 10. Но для этого необходимо достойно поработать. Я желаю вам удачи в работе, чтобы каждый остался доволен своей работой.

 

Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте:
«Только ДА, и только НЕТ!»-
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который пригодится в школе.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
- Игра активизирует работу класса. Учащиеся учатся работать в коллективе. Учатся слушать учителя, выполнять определённые действия и дружно отвечать, слушая друг друга.

«Здравствуйте!»
Просто «Здравствуйте»?
Что особенного тем мы
Друг другу сказали?
Отчего же на капельку
солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку
счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку
радостней сделалась жизнь?
- Итак, здравствуйте!!! И пусть вам будет сегодня светло и радостно!

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встречи здороваться
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!

                              1. Психологический настрой на урок.

Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.

"Игровые разминки"

В КРУГУ

                                       Здравствуйте!

Здравствуйте! Здравствуйте!

Ритмичные похлопывания по коленям.

Проходите, хвастайте!

Вы – направо,

Наклон вправо (руку вправо).

Вы – налево.

Наклон влево (руку влево).

Вы – направо,

Наклон вправо (руку вправо).

Вы – налево.

Наклон влево (руку влево).

Вы – назад,

Наклон назад.

А вы – вперед.

Наклон вперед.

Вот!

Хлопаем в ладоши.

Дарим улыбки

Ходим мы по кругу, улыбаемся друг другу.)2 раза
Здравствуй, милый наш Максимка.) 2 раза.
Ходим мы по кругу, машем ручками друг другу.) 2 раза.
Здравствуй, милая Анюта.) 2 раза.
Ходим мы по кругу, говорим: привет друг другу) 2 раза.
Здравствуй, милый наш Матвейка.) 2 раза.

Если детей больше – повторяем куплеты нужное количество раз.

Ехал поезд

(Дарим добрые слова)

Ехал поезд по полям:
Чух-чух-чух-чух
Чух-чух-чух!
И приехал в гости к нам:
Чух-чух-чух-чух
Чух-чух-чух!

Доброе утро!

Ехал поезд по полям:
Чух-чух-чух-чух
Чух-чух-чух!
И приехал в гости к нам:
Чух-чух-чух-чух
Чух-чух-чух!

Добрый день!

Ехал поезд по полям:
Чух-чух-чух-чух
Чух-чух-чух!
И приехал в гости к нам:
Чух-чух-чух-чух
Чух-чух-чух!

Добрый вечер!

Ехал поезд по полям:
Чух-чух-чух-чух
Чух-чух-чух!
И приехал в гости к нам:
Чух-чух-чух-чух
Чух-чух-чух!

Доброй ночи!

После каждой доброй фразы соединяемся в центре круга, встречаемся глазами.

Как-то утром
(изображаем людей: высоких, низких, сильных, красивых и т.д.)

- Как-то утром мне навстречу
Выбегает человечек.
- Кто такой он? Расскажи.
Ну а лучше покажи.
-Это дядя - вот такой!
И красивый вот такой!
И спортивный вот такой!
И счастливый вот такой!
-Как-то утром мне навстречу
Выезжает человечек.
- Кто такой он? Расскажи!
Ну а лучше покажи.
- Это тетя - вот такая!
И красивая такая!
И высокая такая!
И спортивная такая!
- Как-то утром мне навстречу
Вылетает человечек.
- Кто такой он? Расскажи!
Ну а лучше покажи.
- Это дедушка такой!
И высокий вот такой!
И спортивный вот такой!
И любимый вот такой!

Дождик и зонтик
(с зонтиком-платочком - по кругу; бесконечное стихотворение)

Дождик льет, льет, льет,
Передышки не дает.
Только зонтик я достал,
Сразу дождик перестал.
Только зонтик я убрал,
Сразу дождик капать стал.
Дождик льет, льет, льет,
Передышки не дает.
Только зонтик я достал…

Тыковка
(с маленькой тыковкой, игра-знакомство, сидя в кругу)

Маленькая тыковка
По полю катилась,
К Тане прикатилась:
Привет!

РАЗМИНКИ-СЧИТАЛКИ
(с пальчиками, палочками, предметами, карточками, таблицами)

Часы

Один, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Надо нам часы повесить,
Надо время нам узнать
И обратно посчитать.

Десять, девять, восемь, семь,
Шесть, пять, четыре, три, два, один.
Нам остался час один,
Чтобы в прятки поиграть,*
Чтобы время нам узнать.
Один, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Надо нам часы повесить,
Надо время нам узнать
И обратно посчитать. И т.д.

Пальчики и кот

Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять.
Только вышли из ворот,
Глядь, навстречу им идет Кот,
Мяу!
Вот!

Считаем цветочки

Мы цветочки поливаем:
Раз, два, три, четыре, пять!
Нашей маме помогаем:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все цветочки мы полили?
Раз, два, три, четыре, пять!
Отдохнем с тобой немного.
Завтра будем поливать?

Палочки на прогулке
(с китайскими палочками, счетными или самодельными; изображаем)

Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли палочки гулять.
Побежали? Побежали.
Полежали? Полежали.
Постучали? Постучали.
Помолчали? Помолчали.
Посидели? Посидели.
Песню спели? Песню спели.
Потрещали? Потрещали.
И устали? И устали.
Спим…

Белочкины орешки
(ролевая игра с орешками, каштанами, желудями; в кругу)

Рыжая белочка
По лесу скакала,
Орешки собирала.
Раз, два, три,
Четыре, пять –
Орешки будем собирать?
Рыжая белочка
По лесу скакала,
Орешки раздавала.
Раз, два, три,
Четыре, пять –
Орешки будем раздавать?

Запускаем самолетики
(делаем бумажные самолетики, произносим слова, запускаем самолетики)

Самолет, самолет,*
Ты возьми меня в полет!
Раз, два, три, четыре, пять –
Самолетики пускать…
Будем?

РАЗМИНКИ-ДИАЛОГИ
(в парах, в кругу, с предметами, в костюмах; как часть игрового сценария)

Улыбка рыбки

- Рыбка, рыбка!
Где твоя улыбка?
- Вот!

Домик гномика

- Гномик, гномик!
Где твой домик?
- Тут!

Кукушкины ключи

- Кукушка, кукушка!
Где ключи?
- Вон там поищи!

Здравствуйте, господин Нос!
(шагаем пальчиками по руке соседа, далее – ухо-звонок, нос, рот, живот и пр.)

Кто-то шел по лестнице:
Топ-топ-топ.
Поднялся по лестнице,
Позвонил в звонок:
Дзынь-дзынь-дзынь!
- Дома кто есть?
Никто не отвечает…
- Здравствуйте, господин Нос!
Где здесь вход?
- Вот!
Дальше – поворот,
Кругленький живот…
- Где же выход?
- Вот!

Кружок и малышок
(к игре типа “Твистер”, любым цветным кругам, поверхностям)

- Прыг-скок, малышок!
На какой попал кружок?
- На красный!
- Прыг-скок, малышок!
На какой попал кружок?
- На зеленый! И т.д.

РАЗМИНКИ В ПАРАХ

Качели
(сидя в парах друг напротив друга, взявшись за руки, уперевшись ногами)

Раскачали мы качели,
Еле-еле, еле-еле.
А потом скорей, скорей,
А потом быстрей, быстрей.
Мы качели раскачали,
Наши рученьки устали,
И качели наши встали.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем снова начинать?

Едет тачка
(старший берет за ноги младшего, младший на руках шагает по полу)

Едет тачка:
Тыр-тыр-тыр.
В этой тачке
Много дыр.
Весь просыпался
Горох.
Тыр-тыр
Тыр-тыр
Тыр-тыр!
Ох!

Аккуратно укладываем младшего на пол.

Тянем поясок
(сидя в парах друг напротив друга, взявшись за поясок, перетягивая друг друга)

Поясок тяни, тяни
И обратно мне верни.
Поясок тяни, тяни
И обратно мне верни. И т.д.

  Изюминки психологического настроя

 

 

ПРИМЕРЫ НАСТРОЕВ 

 

Дерево достижений 

Педагог. Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.

Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.

Те, кто выбрал

Красный, — желают общаться.

Желтый — проявят активность.

Синий — будут настойчивы.

Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.

  

Золотая рыбка 

На столе стоит аквариум, в нем находятся картонные рыбки золотистого цвета.

Из ватмана вырезаны контуры большой рыбы (прорисованы только глаза и рот).

Педагог. Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая выполнила бы все наши желания. Я попрошу каждого подойти к аквариуму и поймать свою «золотую рыбку». Загадайте желание на сегодняшний урок. Теперь попытаемся сделать из маленьких рыбок одну огромную «золотую рыбу» (учащиеся приклеивают маленьких рыбок, которые выполняют роль чешуи).

И пусть все желания, которые вы загадали, сбудутся. А с помощью этой «золотой рыбки» нам на уроке будут сопутствовать удача и успех!

 

  

  

Волшебная поляна 

Вырезать красивые цветы разного цвета.

Педагог. На улице осень, отцвели цветы, осыпались листья. Все эти цветы раньше росли на большой солнечной поляне. Представьте, что наша лаборатория и есть волшебная поляна. Прикрепите цветок там, где вам понравится. Посмотрите — в комнате стало теплее и веселее, потому что зацвели ваши цветы. Пусть так будет всегда!

 

 

Колесо удачи 

В комнате находится старинная прялка. 

Педагог. Перед нами красивая старинная вещь. В старину каждая хозяйка умела пользоваться прялкой. Я сейчас попрошу каждого из вас привязать на колесо цветную ленточку.

(Педагог крутит колесо прялки.) 

Будьте на уроке легкими, веселыми, уверенными, как эти летящие ленточки.

  

  

Подари улыбку 

На цветной бумаги нарисованы красивые улыбающиеся мордашки.

Педагог. Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. (Вместе с улыбкой дети обмениваются картинками.)

 

 

Веселый теннис 

Берутся две теннисные ракетки, можно им придать форму лица, например прикрепить парик. Из ткани вырезаются нос, глаза, губы, брови. 

Каждый участник берет любую часть лица и прикрепляет к теннисной ракетке (позаботьтесь, чтобы лицо получилось веселым). 

Педагог. Спорт — это красота! Сейчас обычные ракетки превратились у нас в добрых, веселых, красивых человечков. Посмотрите на них, и у вас появится хорошее настроение.

Хочу пожелать всем педагогам, работающим в системе начального профессионального образования, творчества, новых идей и успехов в работе. 

  

Психологический настрой 

Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.


 
Психологический настрой “Все в твоих руках”. 

(Притча)
“Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее мертвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”.
В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя “как дома”. Тема заседания “Организация учителем системы мер по созданию психологического комфорта младших школьников на уроке”.

 Психологический настрой (звучит медленная музыка).

У: Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко (дети присаживаются и закрывают головки руками). Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним. (Учитель ходит и гладит по головкам детей.) С первыми лучами солнышка семечко медленно начинает расти, появляются первые листочки (дети поднимают руки тянутся вверх). Стебелёк растёт (дети потягиваются, расправляют плечики). И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок (дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки). Цветок хорошеет (дети улыбаются друг другу). Он тянется к свету, к солнцу (заканчивается музыка).

У: Ребята, как цветы, тянутся к весенним лучам солнца, так и человек тянется к знаниям. Он хочет узнать много нового, интересного. А вы хотите узнать?
Д: Да, конечно.
(Дети хором читают с доски высказывание “Мир освещается солнцем, а человек знанием”).
У: Как вы понимаете это выражение?
Д: Когда человек много знает, ему легче ориентироваться в жизни.
У: А где получают знания?
Д: В школе, в колледже, читая книги.
У: А кто знает, как объяснить слово школа?
Д: По-гречески слово
школа обозначает – досуг.

Психологические настрои на урок

Начинать уроки лучше всего, настраивая обучающихся на положительные эмоции. Учитель говорит слова, дети повторяют за ним:

•  Отбросим в сторону переживания и неудачи.
Не опуская рук возьмемся за дела, мой друг,
И на уроке этом мы опять
Все поработаем на пять.

•  Позади уж давно перемена,
Пора всем нам дружно
Приняться за дело.

•  Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Он полон открытий
И полон тревог.
Ты учителя внимательно слушай,
Чтоб задания выполнить смог.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ДНЯ

«Огонек общения»

Дети встают в круг, обняв друг друга за плечи, и каждый говорит, что, по его мнению, было сегодня самым интересным.

Дети садятся в круг и передают по кругу сердечко. Тот, у кого в руках сердечко, говорит:

– Сегодня меня порадовало…

– Сегодня меня огорчило…

На парте у каждого ребенка лежат три кружочка (цветочка) разных цветов. Учитель объясняет детям:

–  Голубой  цветочек  вы  дарите  самому  вежливому  в  общении (кому  хочется  сказать  сегодня спасибо), зеленый – самому уступчивому, покладистому, фиолетовый – самому скромному с вашей

точки зрения.  

Формулировки указаний меняются по усмотрению учителя.

– Посмотрим, у кого самый большой букет получился. Как вы думаете, почему?  

«Образная рефлексия»

Сравнить свое настроение с образом какого-либо животного (растения, цветка).

Нарисовать образ урока (мероприятия, игры).

Вылепить из цветного пластилина то, что соответствует твоему настроению.

«Древо творчества»

По окончании дела (дня, урока) дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды.

Плоды – дело прошло полезно, плодотворно.

Цветок – довольно неплохо.

Зеленый листик – что-то было, конечно, а вообще – ни то ни се.

Желтый листик – «чахлый», пропащий день.

«Метод пяти пальцев»

М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня мое преобладающее настроение, состояние духа?

У (указательный) –  услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?

Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было мое физическое состояние сегодня?

Что я сделал для своего здоровья?

 

«Выбери утверждение»

 

—  все понял, могу помочь другим;

—  все понял;

—  могу, но нужна помощь;

—  ничего не понял.

—  интересный;

—  хороший;

—  отличный;

—  запомню надолго;

—  однообразный;

—  неинтересный;

—  скучный;

— день;

—  урок;

—  праздники др.

 

Ощущал себя:

—  хорошо;

—  уверенно;

—  смело;

—  гордо;

—  комфортно;

—  глупо;

—  неуверенно;

—  испуганно;

—  сердито;

—  грустно.

 «Светофор»

«Зеленый» – побольше таких дел.

«Желтый» – понравилось, но не все.

«Красный» – дело не понравилось.

«Зеленый» – поучительно.

«Желтый» – интересно.

«Красный» – скучно.

 

«Радуга»

Семь цветов радуги – семь оценок дела или учебного цикла.

Каждый коллектив или все участники дела выставляют свои оценки – приклеивают цветные бумажные полоски на трафарет радуги.

 

«Солнышко»

Мое настроение похоже на:

—  солнышко;

—  солнышко с тучкой;

— тучку;

— тучку с дождиком;

— тучку с молнией.

В  отрядном  уголке  висит «солнышко». Количество лучиков  соответствует  количеству детей  в классе. Лучик – косичка с бантом на конце, которая есть у каждого ребенка. Цвет бантика соответствует настроению ребенка.

«Елочка настроения» Детям раздаются вырезанные из бумаги игрушки, на которых они рисуют свое настроение.

«Мое настроение»

Каждый ребенок в течение минуты рисует свое настроение.

 

«Гусеница»

Гусеница –  ребенок. Яблоко –  его  внутренний,  неведомый  вожатому мир. Насколько  сегодня учитель смог «вытянуть» гусеницу наружу, насколько помог раскрыться, насколько заинтересовал – в зависимости от этого ребята либо прячут  гусеницу внутрь, либо максимально достают ее из отверстия.  

«Пик взаимопонимания»

Пик – вершина, предел, высшая  точка. На вершине стоит ребенок. По склону  карабкается учитель. Насколько близко он подобрался сегодня к детям, как прошла работа, достигнуто ли взаимопонимание – это и решают дети, помещая фигурку учителя либо у подножия, либо выше по склону.  

«Состояние моей души»

Ребенок берет изображение человечка и ставит ее на ту ступеньку, которая соответствует состоянию его души.  

«Мишень настроения»

День – это один выстрел. В какую область настроения он попал сегодня? В зависимости от этого рисуется (наклеивается) кружок-попадание в одной из цветовых зон. Внутри – дата и мотивация. В конце смены – вся «мишень» «прострелена» днями.

«Маятник настроения»

Идея та же – оценка настроения. Сама картинка (слева хмурый день, тучи, дождь; справа солнце, безоблачное небо) нарисована на листе ватмана. Маятник – подвижный, например, деревянная рейка, жестко закрепленная наверху. В зависимости от того, «солнечное» или «дождливое» настроение, маятник в конце дня отклоняется влево или вправо. При этом внизу, в секторе, до которого от-

клонился маятник, отмечается число и причина (по аналогии с «розой настроения»).

 

«Музыкальный тест»

Нотный стан каждого ребенка небольших размеров (с тетрадный лист). Ребенку дается маленькая нотка. Если дети знакомы с музыкальной грамотой, то для них не составит труда нахождение нот на

нотном стане. Итак, прошел день (урок), детям предлагается оценить свое настроение по своеобразной восьмибалльной системе: от «ми» до «ми» октавой выше. Нотка прикрепляется в нужном месте. Неплохо узнать, минорное или мажорное настроение преобладало сегодня у каждого ученика. В зависимости от этого палочка у нотки смотрит вниз (минор) или вверх (мажор).

 

«Роза настроения»

«Роза» делится на секторы – по количеству дней. Заполняется «роза» в конце дня. Дети, совещаясь, решают, какой цвет соответствует наиболее полно настроению в течение прожитого дня.

Желтый цвет – радостное, светлое, хорошее настроение.

Зеленый цвет – спокойное, уравновешенное.

Синий цвет – грустное, печальное, тоскливое.

 

В зависимости от этого дуга опускается вниз либо поднимается вверх, образуя таким образом один лепесток «розы». Далее лепесток закрашивается выбранным цветом. Если, по мнению ребят, настроение в конце дня изменилось, то при закрашивании один цвет плавно переходит в другой.

Внутри лепестка можно написать объяснение, почему выбраны такой цвет и форма лепестка. В этом случае «роза» станет своеобразным дневником с оценкой каждого дня.

 

«Цветик-многоцветик»

Дети выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. Затем все лепестки собирают в общий цветок.

«Сказочное дерево»

Разноцветные бабочки, цветки, птички. По аналогии с предыдущим.

 

«Гномики»

Ребенок отдает жетон тому гномику, настроение которого разделяет в данный момент.

«Почта»

В конце урока детям предлагается написать мини-письмо с пожеланиями, отзывом о работе на уроке.

«Почтальон» или дежурный ученик разносит письма по адресам.

Настрой на урок

Одним из требований к современному уроку с точки зрения здоровьесбережения является создание и поддержание на уроке благоприятного психологического климата. Заряд положительных эмоций, полученный школьниками и самим учителем, определяет позитивное воздействие школы на здоровье.. Поэтому каждый урок я стараюсь начинать с создания у детей благоприятного настроя. Для этого использую стихотворные строки, например:
Всем, всем - добрый день!
Прочь с дороги, злая лень!
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!
Предлагаю подборку таких рифмовок, которые я собирала на протяжении нескольких лет из разных источников.

Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.

Приготовьте свои ушки и глазки,
Чтобы они могли всё видеть,
Слышать и запоминать.

Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Ваши ушки на макушке,
Глазки широко раскрыты.
Слушайте, запоминайте,
Ни минуты не теряйте!

Улыбнулись друг другу,
Пожелали мысленно удачи.

Прозвенел звонок и смолк –
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте успехов глазами
И вперед, за новыми знаниями!

На уроке я сижу,
Не шумлю и не кричу.
Руку тихо поднимаю,
Если спросят – отвечаю.

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

Пусть этот день несет нам
Радость общения,
Наполнит сердце
Благородными чувствами.

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Книги, ручки и тетрадки?

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

На уроке наши глаза внимательно
Смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают
И всё …(слышат).
Голова хорошо … (думает0.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас.
Пожелаю всем удачи –
За работу! В добрый час!

Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, считать
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи!

Беритесь, ребята, скорей за работу,
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету!
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Чтобы задачи без труда решать,
Преобразовывать, считать,
Чертить, смекать и рассуждать.

Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.
Сегодня новые задачи будем решать.
Кто хочет получить отметку «пять»?
Тогда устный счет пора начинать.

Чтобы задачи верно решать,
Необходимо думать и рассуждать,
И, конечно, без ошибок
Вычислять.
А для этого нужно внимание
И обязательно старание.

Будьте все внимательны,
А еще старательны.
Будем сегодня задачи решать,
Будем складывать и вычитать.

Чтобы тему урока узнать,
Надо вычислить и расшифровать.
Я тетрадь свою открою,
Под наклоном положу,
И от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

На уроке не спешу,
Аккуратно я пишу,
Чтоб учитель мне в тетрадь
За урок поставил «5».

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

Повторим материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: “Это всё умею я”.

Подводить итог урока тоже стараюсь в стихотворной форме:
- Но вот и всё, урок к концу подходит,
Мы славно поработали сейчас,
Учитель ваш уже итог подводит,
Не сводит с вас своих весёлых глаз.
Спасибо вам, ребята за работу,
Не подвели меня и в этот раз,
С великим удовольствием, конечно,
Поставлю вам оценки я сейчас!

Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь,
Говорим мы: «До свиданья!»,
До счастливых новых встреч!

Прозвени – ка, дружок,
Голосистый звонок.
Перемену ждут ребята,
Поиграть, попрыгать надо.

Вот и кончился урок,
Он пошёл, надеюсь, впрок.

Диктанту нашему конец,
Кто не ошибся – молодец!

Хорошо вы потрудились,
Вам пора и отдыхать.
Переменку веселитесь
И начнем урок опять.

Вот и кончился урок.
Снова прозвенел звонок,
Отдыхать мы можем смело,
А потом опять за дело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...