Урок по кубановедению во 2 классе
план-конспект урока (2 класс) по теме

Здор Наталья Александровна

Тема урока: Улицы моего населенного пункта.

Тип урока: Изучение нового материала.

Вид урока: проблемно-развивающий

Цели урока: учить детей определять происхождение названий улиц.

знакомство с улицами родного города (г.Краснодар), развитие речи, внимания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdor_n.a._kubanovedenie_2_klass.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Улицы моего населенного пункта.

Тип урока: Изучение нового материала.

Вид урока: проблемно-развивающий

Цели урока: учить детей определять происхождение названий улиц.

знакомство с улицами родного города (г.Краснодар), развитие речи, внимания.

 

Этап

Содержание

Примечание

Орг.момент

Здравствуйте ребята, зовут меня Наталья Александровна. Сегодня я проведу у вас урок кубановедения.

1 мин

Постановка целей и задач урока

 Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, вам нужно внимательно прослушать часть произведения. И сказать мне, о чем в нем поется.

Так о чем мы будем говорить сегодня?

(об улицах)

О каких улицах говорится в первой части произведения?

(улицы центральные, виды улиц)

Молодцы, вы очень внимательны.

Вы услышали что есть улицы центральные, а какие еще есть улицы? Предназначены для проживания людей.

 (жилые)

Для чего предназначены улицы центральные?

(для проживания, дорог в несколько полос движения, для ведения торговли)

Скажите мне, а какие в нашем городе центральные улицы?

(Красная, Ставропольская, Ростовская, Северная)

 Молодцы!

Наши улицы имеют и другие отличия.

Скажите, как называется улица,  осаженная по обеим сторонам деревьями, часто в парке или саду?

А как называется широкая улица со скамейками, где проезжая часть занимает меньше места, чем газон или пешеходная зона?

А как называется вид улиц имеющих форму круга?

Какое название носить вид улиц вдоль реки или любого другого водоема?

Звучит композиция Ю.Антонова

(1куплет)

43 сек музыка

Есть улицы центpальные высокие и важные

С ветpинами зеpкальными с гиpляндами огней

А мне милей нешумные милей одноэтажные

От их названий ласковых становится светлей

На доске тема урока

На доске появляется схема  2 мин

                       Улицы

Центральные                  Жилые

3 мин

Аллея (появляется карточка на доске)

Бульвар

Кольцо

Набережная

Первичная проверка понимания.

Давайте повторим, запомнили ли вы.

Все улицы мы можем разделить на два вида.

Какие?

Скажите, как называется улица,  осаженная по обеим сторонам деревьями, часто в парке или саду?

(аллея)

А как называется широкая улица со скамейками, где проезжая часть занимает меньше места, чем газон или пешеходная зона?

(бульвар)

А как называется вид улиц имеющих форму круга?

(кольцо)

Какое название носить вид улиц вдоль реки или любого другого водоема?

(набарежная)

2 мин

Продолжаем работать над новой темой.  

Прежде чем нам определить тему  2 части нашего урока, нам необходимо послушать композицию Ю.Антонова еще

раз.

О чем говорится в этих строках?

(О названиях улиц)

Скажите мне, а всегда ли улицы имели свои «имена», всегда ли у них были названия?

(нет)

Современные города, состоят из многих улиц, и каждая улица имеет свое название.

 Как могли появляться названия улиц?

В честь чего или кого их называли?

(варианты детей)

Молодцы, вы правы.

Давайте узнаем, что говорится в нашей тетради об этом.

Чтение детьми темы.

Молодцы, так что получается,  улицы могут иметь самые разные имена.

Улица может носить имя человека, название города, название ягод или цветов.

А в честь чего названа улица 9 мая?

(В честь знаменательной даты, Дня Победы)

Дома вам нужно поработать на странице 55,  записать название улицы, на которой ты живешь, указать главную улицу нашего города, записать все улицы, которые тебе встречаются по дороге в школу, составить рассказ об одной из улиц.

Давайте отправимся с вами на улицу

По дорожке, по дорожке 
Скачем мы на правой ножке. 
И по этой же дорожке 
Скачем мы на левой ножке. 
Мы по улице бежим, 
Мы до парка  добежим. 
На лужайке, на лужайке 
Мы попрыгаем, как зайки. 
Стоп. (Присели.) 
Немного отдохнём 
И домой пешком пойдём

Вы не зря, разделены на группы. Каждая группа будет работать над определенным типом названий улиц нашего города.

Перед вами на столах карточки, у всех групп они  одинаковы. Вам нужно выбрать только те названия улиц, которые подходят именно вашей группе.

Теперь каждая команда получает свой «город», который нужно заполнить карточками с названием улиц.

(после заполнения городов улицами, ребята у доски рассказывают о своих городах)

Скажите, похожи ли наши города и улицы на улицы  Краснодара?

(к.т Аврора, самолет, памятник Г.К.Жукову)

Вы молодцы, сделали замечательные карты городов! А вы знаете, как посмотреть настоящую карту нашего родного Краснодара?

(поискать в интернете)

Правильно.

Звучит только припев.  1 мин

Пpойду по Абpикосовой

Свеpну на Виногpадную

И на Тенистой улице я постою в тени

Вишневые Гpушевые

Зеленые пpохладные

Как-будто в детство давнее ведут меня они

3 мин

2 мин

Работа с рабочей тетрадью с 55

Объяснение и запись домашнего задания. 1 мин

  1. Города
  2. Имена
  3. Даты
  4. Цветы и ягоды

Дети получают карточку на стол

Физминутка

1 мин

   

3 мин

Групповая работа учащихся.

Дети прикрепляют названия улиц к нарисованным городам.

Рассказ о своих городах у доски.

2 мин

1 мин

Использование ММ доски.

1 мин

Так что же такое улица?

Элемент городской инфраструктуры. Обычно 2 ряда зданий и пространство между ними для передвижения.

Два ряда домов и пространство между  ними для парохода или проезда.

Какие бывают виды улиц?

От чего могут происходить названия улиц?

1 мин

2 мин

Рефлексия

Подведение итога

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Мне очень приятно было с вами работать, жаль что мы расстаемся. Сегодня мне помогали на уроке…

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по кубановедению 1 класс тема " Достопримечательности ".

урок изучения нового материала по  кубановедению 1 класс   тема " Достопримечательности "....

урок по кубановедению 1 класс тема " Достопримечательности ".

урок изучения нового материала по кубановедению 1 класс тема "Достопримечательности"...

Конспект урока по кубановедению 3 класс "Промыслы и ремесла на Кубани"

1.Расширить знания  учащихся о ремёслах ( гончарное, вышивка, резьба по дереву, ковань);научить различать понятия «ремёсла и промыслы», а также соотносить предметы с их основными видами....

Конспект урока по кубановедению 3 класс «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных».

Формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края;- формирование представления о ценности для человека мира животных;- углубление знаний о Красной книге Кубани;- воспитание бережно...

Конспект урока по кубановедению 3 класс «Разнообразие растительного мира Краснодарского края»

Закрепить знания учащихся о растительном мире нашего края, расширить представление о растениях-переселенцах, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям, развивать наблюдательность....

Конспект урока по кубановедению 3 класс "Грибы съедобные и несъедобные . Правила сбора."

·         Познакомить учащихся со строением грибов.·         Учить различать съедобные и несъедобные грибы.·...

Конспект урока по кубановедению 3 класс "Почва Краснодарского края, значение для жизни растений и животных"

Формирование понятие “почва”, её состав, свойства, виды, охрана; познакомить с разнообразием почв; выяснить простейшие связи между почвой, растительностью, животными и горными породами; вызвать у дете...