урок по кубановедению 1 класс тема " Достопримечательности ".
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Ананьева Наталья Алексеевна

урок изучения нового материала по кубановедению 1 класс тема "Достопримечательности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kubanovedenie_1_kl_dostoprimechatelnosti.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по кубановедению  1 класс.

Тема: «Достопримечательности».

Цели: знакомство с достопримечательностями родной станицы;

расширение кругозора;

воспитание чувства гордости за малую родину;

воспитание патриотизма.

Ход урока:        1.Орг. момент.

          Итак , друзья, внимание!

         Ведь прозвенел звонок.

        Садитесь  поудобнее,

        Начнем скорей урок!

2.Актуализация знаний.

Звучит песня «С чего начинается Родина»

У каждого на свете есть, наверно,                                        Любимый уголок земли, такой,                       Где листья по-особому на вербе Склонились над задумчивой водой.                                             Где небо выше и просторы шире                     И так привольно и легко дышать,                                        Где ко всему в прекрасном этом мире                                                             По-детски чисто тянется душа...

Вадим Неподоба

  • Любимый уголок земли, о котором написал кубанский поэт, называют малой родиной.
  • Как называется наша малая родина, наш край?
  • Покажите на карте Краснодарский край.
  • А с чего начинается Родина для каждого из нас? С родной станицы. С весёлого шума деревьев на улицах нашего детства. С золотого моря пшеницы на бескрайних кубанских полях. С задорной казачьей песни. С рассказов дедушки - ветерана ВОВ. Вы с гордостью можете сказать: «Я - гражданин России». А потом с не меньшей гордостью добавите: « Я - уроженец станицы Ивановской».
  • Каждый, уважающий себя житель, должен знать историю своего родного города, его достопримечательности.

 3. Сообщение темы урока.

-Отгадав кроссворд, вы определите тему урока.

КРОССВОРД

1,4- Какие моря омывают наш край?

  1. Самая большая река Краснодарского края, давшая ему второе название.
  2. Река, протекающая в нашем городе.
  1. Столица, главный город Краснодарского края.
  2. Губернатор Краснодарского края.

-        Сегодня мы совершим заочное путешествие по нашей  станице Ивановской.  Станица Ивановская – одна из старейших черноморских станиц. Её основание датируется 1794 годом, когда  началось заселение 40 куреней казаками, прибывшими с семействами, имуществом и разным скотом с Днестра на Кубань.                                                             Поговорим о  достопримечательностях станицы.

 4. Работа над новым материалом.

  • Что означает слово «достопримечательность»?
  • Возьму словарь Ожегова и прочитаю:

Достопримечательность - место или принадлежащий какому-нибудь месту предмет, заслуживающие особого внимания.

  • Предположите, что мы можем отнести к достопримечательностям?
  • Россия - огромное государство, на протяжении многовековой истории строилось и создавалось большое  количество архитектурных памятников, памятников , связанных с тем или иным событием в жизни страны. Всё это принадлежит государству и охраняется законом.
  • Вспомним лишь малую часть наших российских достопримечательностей.
  • А мы поговорим о некоторых из них.

В Ивановской родился и  рос прославленный селекционер-академик Лукьяненко Павел Пантелеймонович (1901-1973) - дважды Герой Социалистического Труда, создатель новых высокоурожайных сортов пшеницы: Безостая I, Аврора, Кавказ и др. Его «Безостая 1» занимала в мировом посевном пространстве 13 млн. гектаров.

- Бронзовый бюст Лукьяненко 11.11. установлен в Краснодарском научно- исследовательском институте сельского хозяйства, который носил ею имя.

- 15 октября 1976 года в центре станицы Ивановской установлен мраморный бюст Кубанского казака, уроженца нашей станицы, ученого - селекционера Павла Пантелеймоновича Лукьяненко.

СЛАЙД  № 1

Напротив Сельского совета стоит памятник  пушка 1812 года

СЛАЙД  № 2

Физминутка

Дружно встали! Раз! Два! Три!

Мы теперь казаки!

Мы ладони к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и ещё

Через левое плечо.

Буквой  «Л» расставим ноги.

Точно в танце - руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу.

СЛАЙД №  3,4,5

  • Наряду с казачьими хатами-мазанками стали строиться сложные по архитектуре того времени здания. Одним из памятников гражданской архитектуры являются здания библиотека  (ул. Красная, 142 – 1891 год),  школа  № 18 (1863 год), музыкальной школы
  • На территории нашей станицы  расположено большое количество памятников истории ВОВ. Это памятники на братских могилах воинов и символические памятники в честь павших.

-Что вы знаете о той страшной войне?

  • Может, кто-то знает, когда она началась? - С кем воевали советские воины?

22 июня 1941 г в 4ч утра началась ВОВ. Все, кто мог воевать, призывались в армию, было много добровольцев.  Героически сражались кубанцы. Ожесточённые бои велись на территории нашего района и станицы.  В некоторых местах района  находят снаряды, боеприпасы, останки солдат советской и фашистской армий. Но об этом мы не раз ещё поговорим позже.

  • Когда закончилась самая кровопролитная война в истории человечества? (9 Мая 1945 и продолжалась 1418 дней)

СЛАЙД № 6,7,8

Этот 2014 год - юбилейный год, прошло уже 69 лет со Дня Победы. Всё меньше остаётся участников войны, всё реже они приходят на встречи с нами, редеют их ряды у обелисков Славы 9 Мая.

  СЛАЙД № 9  Самолет

По улице Ленина, возле лимана Великого возвышается памятник самолёт Героическому подвигу 46 Гвардейского Таманского ордена Красного знамени и Суворова 2 степени женского авиационного полка лёгких ночных бомбардировщиков.

Слайд №  10  Стелла

А в Вечном огне видишь вспыхнувший танк, горящие русские хаты, Горящий Смоленск и горящий рейхстаг, горящее сердце солдата...

Я взглянула на мемориальные плиты с обеих сторон от обелиска. На них имена…Сколько же их погибло, сколько пропало без вести...

Они в сердцах у нас живут как знамя, В их честь воздвигнут нами обелиск. Пусть Вечного огня струится пламя У обелиска павшим за Абинск.                        В.Зубарев

  • Этот памятник поставлен на братской могиле павших воинов, освобождавших ст. Ивановскую. Первые захоронения были после войны.

На территории парка находится Храм «Всех Скорбящих Радости»

СЛАЙД №11

Много ещё есть достопримечательностей в нашей станице. О других памятных местах поговорим ещё не раз.

5. Творческая работа.

- А как вы представляете свою станицу - через 30 лет. (Работы  детей «Ивановская- 2030»)

6.  Итог урока.

  • Заканчивается наше заочное путешествие по памятным местам нашей станицы. Но не заканчивается изучение его истории.

Пройдите по знакомым улицам и тропинкам. Постойте, склонив голову у обелиска в центре станицы. Вслушайтесь, в звонкий птичий гомон. Всмотритесь в лица людей, которые вас окружают. Всё это ваше, самое близкое и дорогое. И даже если судьба забросит вас далеко от этих мест, всё равно будете стремиться сюда всем сердцем. Здесь - ваши корни. Родина начинается здесь.

-Спасибо всем за урок! Желаю вашим семьям мира и добра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока английского языка по теме "Достопримечательности Лондона" в 4 классе в школе с углубленным изучением английского языка

Предлагаемый урок – это закрепление лексических навыков, а также пройденного лингво-страноведческого материала по теме «Достопримечательности Лондона» в 4 классе. Урок ориентирован на развитие умений ...

урок по кубановедению 1 класс тема " Достопримечательности ".

урок изучения нового материала по  кубановедению 1 класс   тема " Достопримечательности "....

Конспект урока по кубановедению на тему: «Радетели земли кубанской».

Разработка урока по кубановедению для 4 класса. Прививает чувства гордости за свой край и его жителей....

Интегрированный урок по кубановедению на тему: «Кубань – многонациональный край» 4 класс

1.Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям, патриотизма  и толерантности. 2.Способствовать воспитанию у учащихся чувства любви и уважения к родному краю, родител...

Конспект урока окружающего мира на тему: "Достопримечательности родного края" (УМК "Эльконин-Давыдов", 3 класс)

Цели деятельности учителя:·        формирование представлений о достопримечательностях города Челябинска;·        ра...

Конспект урока по кубановедению по теме «Вещи рассказывают о прошлом. Предметы быта различных эпох». 4 класс. УМК "Школа России".

Конспект урока по кубановедению по теме «Вещи рассказывают о прошлом. Предметы быта различных эпох». 4 класс. УМК  "Школа России".Краткое описание: изучение и первичное закр...