Конспект урока окружающего мира на тему: "Достопримечательности родного края" (УМК "Эльконин-Давыдов", 3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Котельникова Маргарита Валерьевна

Цели деятельности учителя:

·        формирование представлений о достопримечательностях города Челябинска;

·        развитие умения составлять связный текст.

Планируемые результаты

Предметные:

·        расширять кругозор о городе Челябинске;

·        формировать умение составлять небольшой рассказ о родном крае.

Личностные:

·        принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

·        проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

·        осознавать роль предмета в современном мире;

·        воспитывать уважительное отношение к своей стране, любовь к родному краю.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 3 класс («Эльконин-Давыдов»), раздаточный материал (карточки), учебная презентация, видеоматериал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема: Достопримечательности родного края

Дата: 23.10.2018г., вторник

Школа: МАОУСОШ №148

Класс: 3 «Б»

Урок: 1

Время: 8.00-8.40

Кабинет: 105

Учитель: Трашкова Е.В.

Студент: Максимова М., 42гр.

Методист: Боева С.З.

Цели деятельности учителя:

  • формирование представлений о достопримечательностях города Челябинска;
  • развитие умения составлять связный текст.

Планируемые результаты

Предметные:

  • расширять кругозор о городе Челябинске;
  • формировать умение составлять небольшой рассказ о родном крае.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать роль предмета в современном мире;
  • воспитывать уважительное отношение к своей стране, любовь к родному краю.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 3 класс («Эльконин-Давыдов»), раздаточный материал (карточки), учебная презентация, видеоматериал

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: учебная презентация

1 мин

- Доброе утро, ребята. Меня зовут Маргарита Валерьевна, и сегодня я у вас проведу урок окружающего мира. Давайте улыбнемся друг другу, тихо сели мальчики, а теперь еще тише сядут девочки.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: учебная презентация

3 мин

- А начнем мы урок с такой пословицы:

Если дружба велика - будет Родина крепка.

- Как вы понимаете значение пословицы?

- Молодцы. Ребята, а что для нас с вами большая Родина?

- Какой город является сердцем России?

- И с чем вы познакомились на прошлом уроке?

- Если люди между собой дружат, не ссорятся, не воюют, то Родина будет крепкой, народ сможет за неё постоять

- Большая родина – это гос-во, в котором мы живём, Россия.

- Город Москва

- Мы познакомились с достопримечательностями Москвы

Р: саморегуляция

П: поиск и выделение необходимой информации, осознание и произвольное построение речевого высказывания, подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, доказательство

3.

Постановка учебной задачи

Наглядный метод: учебная презентация, видео

Словесный метод: беседа

5 мин

- Отлично. Ребята, сейчас я вам предлагаю посмотреть видео и подумать, о чем же сегодня мы будем говорить.

- Кто может сказать?

- Хорошо, чем для нас является Челябинск?

- Верно, а кто может сказать тему урока?

- Сегодня на уроке мы будем говорить о Челябинске, о достопримечательностях города

- Челябинск является для нас малой Родиной, родным краем

- Достопримечательности родного края

Р: целеполагание, планирование, саморегуляция

П: поиск и выделение необходимой ситуации, анализ объектов с целью выделения признаков

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов

4.

Открытие детьми нового знания

Практический метод: работа с учебником

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: учебная презентация

12 мин

- Ребята, сегодня нам нужно простроить маршрут не более 20 км, но, чтобы он охватывал достопримечательности города, потому что скоро приедут иностранцы, и мы должны будем показать основные достопримечательности и рассказать о них! Посмотрите на карту, откуда мы начнём экскурсию, если к нам в город приехали издалека?

- Ребята, а вам сейчас раздам таблички, ваша задача в парах заполнить табличку, по ходу нашей работы:

Дост-ть

Год ос-я

В честь кого

Особ-ти

- Его записывать не будем. Начало строительства железных дорог на Южном Урале было связано с необходимостью освоения огромных природных богатств Урала и Сибири. В 1888 году было открыто первое движение от Москвы до Уфы.

- Давайте посмотрим, куда мы дальше пойдём, что ближе всего?

- Хорошо. Парк им. А.С. Пушкина - один из старейших парков культуры и отдыха на Южном Урале. Идея устроить парк была предложена местными купцами и чиновниками в 1908. В 1937 г., в 100-летнюю годовщину гибели великого поэта, парку было присвоено имя А.С. Пушкина, тогда же был установлен гипсовый бюст поэта.

- Ребята, а кто знает, что такое бюст?

- Летом в парке проходят концерты для любителей духовой музыки, молодежные дискотеки, театрализованные балы для детей, показательные выступления мастеров бального танца, встречи с писателями, артистами.

- Записали, куда дальше отправимся?

- Записываем. Ребята, рассказываем сообщение. Остальные внимательно слушают и записывают.

- Дальше мы отправляемся в ….

- Про него нам тоже расскажут, вы записываете в табличку

- Подумайте и скажите, куда мы дальше пойдём

- Сейчас нам о нём тоже расскажут

- Как вы понимаете просветительская деятельность?

- Следующее место, которое мы посетим это..

- Ребята, Парк Сад Победы появился в начале 1930-х г. Гордое название «Сад Победы» парк получил накануне двадцатилетия победы в Великой Отечественной войне, 6 мая 1965 года. Традиционно именно в саду Победы ежегодно на 9 мая проводятся митинги и праздничные мероприятия.

- Вот у нас с вами и получился маршрут, который включает в себя такие места, как парк Гагарина, зоопарк, сад Победы, алое поле и другие.

- Сейчас поработаем с учебником. Откройте стр. 68. Прочитайте задание. Кто скажет, что нужно сделать?

- Читаем по цепочке, начинаем со второго ряда первой парты.

- Мы так много говорим о достопримечательностях, а что такое достопримечательность?

- Мы начнём экскурсию с вокзала

- городской сад имени А.С.Пушкина

- Бюст – это скульптура верхней части человека

- Дальше можно пройти в парк Алое поле

В память о кровопролитном событии первой российской революции (1905–1907 г.г.) парку было присвоено современное его название. Митинг заводских рабочих Челябинска 1905г. был разогнан силой, некоторые из них были ранены, потому в народе и стали называть площадь Алой. Алое поле с каждым годом становится все краше, оставаясь излюбленным местом отдыха горожан. Как приятно пройтись по парку в теплый солнечный день, особенно в период цветения яблонь!

- Центральный парк культуры и отдыха имени Гагарина

Датой образования парка культуры и отдыха им. Ю.А. Гагарина считается 1936 год. Имя Юрия Гагарина парку было присвоено в апреле 1962 года. Жители Челябинска нередко называют парк культуры и отдыха им. Гагарина царством белок. Они настолько привыкли к вниманию людей, что без стеснения готовы есть прямо из рук и скакать вблизи фотокамер. Столь живописное место просто не может не стать любимым для романтических натур.

- В Челябинский зоопарк

История челябинского зоопарка начинается с зимы 1992 года. Зоопарк занимается не только просветительской деятельностью, но и организует культурно-массовые мероприятия, поддерживает народные традиции, проводя наиболее популярные календарные праздники: Масленица, Новый Год, День России, День Победы, День Города.

- Деятельность, распространяющая социальные знания

- Сад Победы

- В задании нужно продолжить неоконченные предложения.

Достопримеча́тельность — место, вещь или объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо, например, являющиеся историческим наследием.

Достопримечательность –это место или предмет, заслуживающие особого внимания в силу каких-либо своих качеств. Какими могут быть достопримечательности? Это может быть красивая постройка, чудесное место природы, памятник знаменитому человеку.

Достопримечательности моего дома – это фотоальбом, статуэтки, картины.

Достопримечательности моего города – это памятники, музеи, дворцы.

Достопримечательности моего родного краса – это заповедники, парки, озёра.

Достопримечательности моей страны – это города именинники, просторы.

Р: саморегуляция

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания, анализ объектов с целью выделения признаков, доказательство

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания, подведение под понятие, установление причинно-следственных связей

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: установление причинно-следственных связей

П: анализ объектов с целью выделения признаков, доказательство

  5.

Первичное закрепление

Словесный метод: беседа, слово учителя, выступление учащихся

7 мин

Динамическая пауза

- Ребята, сейчас я вам предлагаю оформить стен газету, с достопримечательностями нашего города. Я буду говорить место, а вы год основания.

- Городской сад имени А.С.Пушкина

- Алое поле

- Парк имени Гагарина

- Зоопарк

- Сад Победы

- 1908

- 1905

- 1992

- 1992

- 1930

Р: саморегуляция

П: анализ объектов с целью выделения признаков,

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический метод: самостоятельная работа

5 мин

- Ребята, я вам даю текст о Челябинске, ваша задача дополнять предложения информацией, которую вы услышали, или, может быть, уже знали.

Челябинск – крупный промышленный центр России, административный центр Челябинской области и Южного Урала.  В Челябинске много красивых парков. Популярные места отдыха и прогулок жителей и гостей города – это парк Пушкина со множеством (Перечислить объекты)

Недалеко расположен парк имени (в честь кого назван), в котором расположены карьеры, наполненные водой, в окружении декоративных гранитных скал, уютные беседки, ухоженные дорожки и настоящие лесные тропинки. Недалеко от парка находится зоопарк, где можно увидеть более _____________

В самом центре города, расположен парк ________________ . Сейчас парк ___________ - это популярное место у местных жителей, место встреч и прогулок. Особое внимание стоит уделить саду ____________ . Традиционно именно в саду _________ ежегодно на 9 мая проводятся митинги и праздничные мероприятия.

Р: саморегуляция, оценка

П: структурирование знаний поиск и выделение необходимой информации

П: поиск и выделение необходимой информации

7.

Включение в систему знаний, повторение

Словесный метод: беседа, выступления учащихся

5 мин

- Завершаем работу. Сейчас я предлагаю послушать несколько текстов, у кого что получилось.

- Очень хорошие рассказы у вас получились. Вы заметили, что у них нет названия? Давайте сейчас подумаем как можем назвать текст и подпишем сверху.

 

Челябинск – крупный промышленный центр России, административный центр Челябинской области и Южного Урала.  В Челябинске много красивых парков. Популярные места отдыха и прогулок жителей и гостей города – это парк Пушкина со множеством аттракционов, беседок, скульптур.  

Недалеко расположен парк имени Ю.А.Гагарина, в котором расположены карьеры, наполненные водой, в окружении декоративных гранитных скал, уютные беседки, ухоженные дорожки и настоящие лесные тропинки. Недалеко от парка находится зоопарк, где можно увидеть более 100 видов животных, волков, медведей и морских обитателей.

В самом центре города, расположен парк Алое поле. Сейчас парк Алое поле - это популярное место у местных жителей, место встреч и прогулок. Особое внимание стоит уделить саду Победы. Традиционно именно в саду Победы ежегодно на 9 мая проводятся митинги и праздничные мероприятия.

- Достопримечательности Челябинска, любимый город, Челябинск.

Р: саморегуляция

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управление поведением партнера

8.

Рефлексия деятельности

Словесный метод: беседа 

2 мин

- Ребята, в конце урока я предлагаю вам заполнить следующую табличку:

Плюс

Минус

Интересно

- Подумайте и напишите в каждой колонке: в чем плюс урока, минус и в чем интерес.

- Поделитесь тем, что вы отметили.

Р: саморегуляция, оценка

П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания, синтез


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по теме "Жизнь пресного водоёма" для 4 класса

Конспект урока окружающего мира по теме "Жизнь пресного водоёма" (УМК "Школа России", 4 класс)...

Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" 3 класс

Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" 3 класс , автор учебника Плешаков А.А. УМК "Школа России"...

Конспект урока окружающего мира по теме "Первые русские князья" в 4 классе

В данном материале представлен конспект урока, технологическая карта, а также презентация....

План-конспект урока окружающего мира с использование технологии проблемного обучения в 1 классе

1.     Тема урока: «Откуда берутся снег и лед? (Состояние воды: снег и лед)».2.     Возраст обучающихся: 7 лет.3.     Название предмета: окр...

Конспект урока окружающего мира по теме: «Как зимой помочь птицам?» 1 класс УМК "Школа России"

Учащиеся научатся распознавать зимующих птиц  с помощью наглядности и в природе, изготавливать кормушки и выбирать корм для птиц....