Конспект урока окружающего мира на тему: "Достопримечательности родного края" (УМК "Эльконин-Давыдов", 3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цели деятельности учителя:
· формирование представлений о достопримечательностях города Челябинска;
· развитие умения составлять связный текст.
Планируемые результаты
Предметные:
· расширять кругозор о городе Челябинске;
· формировать умение составлять небольшой рассказ о родном крае.
Личностные:
· принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
· проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
· осознавать роль предмета в современном мире;
· воспитывать уважительное отношение к своей стране, любовь к родному краю.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 3 класс («Эльконин-Давыдов»), раздаточный материал (карточки), учебная презентация, видеоматериал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока окружающего мира в 3 классе | 262.5 КБ |
okr.mir2_.pdf | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема: Достопримечательности родного края
Дата: 23.10.2018г., вторник Школа: МАОУСОШ №148 Класс: 3 «Б» Урок: 1 Время: 8.00-8.40 Кабинет: 105 | Учитель: Трашкова Е.В. Студент: Максимова М., 42гр. Методист: Боева С.З. |
Цели деятельности учителя:
- формирование представлений о достопримечательностях города Челябинска;
- развитие умения составлять связный текст.
Планируемые результаты
Предметные:
- расширять кругозор о городе Челябинске;
- формировать умение составлять небольшой рассказ о родном крае.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать роль предмета в современном мире;
- воспитывать уважительное отношение к своей стране, любовь к родному краю.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 3 класс («Эльконин-Давыдов»), раздаточный материал (карточки), учебная презентация, видеоматериал
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |||||||||||
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||||||||||||||
1. | Этап самоопределения к деятельности Словесный метод: беседа Наглядный метод: учебная презентация | 1 мин | - Доброе утро, ребята. Меня зовут Маргарита Валерьевна, и сегодня я у вас проведу урок окружающего мира. Давайте улыбнемся друг другу, тихо сели мальчики, а теперь еще тише сядут девочки. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |||||||||||
2. | Актуализация знаний и мотивация Словесный метод: беседа Наглядный метод: учебная презентация | 3 мин | - А начнем мы урок с такой пословицы: Если дружба велика - будет Родина крепка. - Как вы понимаете значение пословицы? - Молодцы. Ребята, а что для нас с вами большая Родина? - Какой город является сердцем России? - И с чем вы познакомились на прошлом уроке? | - Если люди между собой дружат, не ссорятся, не воюют, то Родина будет крепкой, народ сможет за неё постоять - Большая родина – это гос-во, в котором мы живём, Россия. - Город Москва - Мы познакомились с достопримечательностями Москвы | Р: саморегуляция П: поиск и выделение необходимой информации, осознание и произвольное построение речевого высказывания, подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, доказательство | ||||||||||
3. | Постановка учебной задачи Наглядный метод: учебная презентация, видео Словесный метод: беседа | 5 мин | - Отлично. Ребята, сейчас я вам предлагаю посмотреть видео и подумать, о чем же сегодня мы будем говорить. - Кто может сказать? - Хорошо, чем для нас является Челябинск? - Верно, а кто может сказать тему урока? | - Сегодня на уроке мы будем говорить о Челябинске, о достопримечательностях города - Челябинск является для нас малой Родиной, родным краем - Достопримечательности родного края | Р: целеполагание, планирование, саморегуляция П: поиск и выделение необходимой ситуации, анализ объектов с целью выделения признаков К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов | ||||||||||
4. | Открытие детьми нового знания Практический метод: работа с учебником Словесный метод: беседа Наглядный метод: учебная презентация | 12 мин | - Ребята, сегодня нам нужно простроить маршрут не более 20 км, но, чтобы он охватывал достопримечательности города, потому что скоро приедут иностранцы, и мы должны будем показать основные достопримечательности и рассказать о них! Посмотрите на карту, откуда мы начнём экскурсию, если к нам в город приехали издалека? - Ребята, а вам сейчас раздам таблички, ваша задача в парах заполнить табличку, по ходу нашей работы:
- Его записывать не будем. Начало строительства железных дорог на Южном Урале было связано с необходимостью освоения огромных природных богатств Урала и Сибири. В 1888 году было открыто первое движение от Москвы до Уфы. - Давайте посмотрим, куда мы дальше пойдём, что ближе всего? - Хорошо. Парк им. А.С. Пушкина - один из старейших парков культуры и отдыха на Южном Урале. Идея устроить парк была предложена местными купцами и чиновниками в 1908. В 1937 г., в 100-летнюю годовщину гибели великого поэта, парку было присвоено имя А.С. Пушкина, тогда же был установлен гипсовый бюст поэта. - Ребята, а кто знает, что такое бюст? - Летом в парке проходят концерты для любителей духовой музыки, молодежные дискотеки, театрализованные балы для детей, показательные выступления мастеров бального танца, встречи с писателями, артистами. - Записали, куда дальше отправимся? - Записываем. Ребята, рассказываем сообщение. Остальные внимательно слушают и записывают. - Дальше мы отправляемся в …. - Про него нам тоже расскажут, вы записываете в табличку - Подумайте и скажите, куда мы дальше пойдём - Сейчас нам о нём тоже расскажут - Как вы понимаете просветительская деятельность? - Следующее место, которое мы посетим это.. - Ребята, Парк Сад Победы появился в начале 1930-х г. Гордое название «Сад Победы» парк получил накануне двадцатилетия победы в Великой Отечественной войне, 6 мая 1965 года. Традиционно именно в саду Победы ежегодно на 9 мая проводятся митинги и праздничные мероприятия. - Вот у нас с вами и получился маршрут, который включает в себя такие места, как парк Гагарина, зоопарк, сад Победы, алое поле и другие. - Сейчас поработаем с учебником. Откройте стр. 68. Прочитайте задание. Кто скажет, что нужно сделать? - Читаем по цепочке, начинаем со второго ряда первой парты. - Мы так много говорим о достопримечательностях, а что такое достопримечательность? | - Мы начнём экскурсию с вокзала - городской сад имени А.С.Пушкина - Бюст – это скульптура верхней части человека - Дальше можно пройти в парк Алое поле В память о кровопролитном событии первой российской революции (1905–1907 г.г.) парку было присвоено современное его название. Митинг заводских рабочих Челябинска 1905г. был разогнан силой, некоторые из них были ранены, потому в народе и стали называть площадь Алой. Алое поле с каждым годом становится все краше, оставаясь излюбленным местом отдыха горожан. Как приятно пройтись по парку в теплый солнечный день, особенно в период цветения яблонь! - Центральный парк культуры и отдыха имени Гагарина Датой образования парка культуры и отдыха им. Ю.А. Гагарина считается 1936 год. Имя Юрия Гагарина парку было присвоено в апреле 1962 года. Жители Челябинска нередко называют парк культуры и отдыха им. Гагарина царством белок. Они настолько привыкли к вниманию людей, что без стеснения готовы есть прямо из рук и скакать вблизи фотокамер. Столь живописное место просто не может не стать любимым для романтических натур. - В Челябинский зоопарк История челябинского зоопарка начинается с зимы 1992 года. Зоопарк занимается не только просветительской деятельностью, но и организует культурно-массовые мероприятия, поддерживает народные традиции, проводя наиболее популярные календарные праздники: Масленица, Новый Год, День России, День Победы, День Города. - Деятельность, распространяющая социальные знания - Сад Победы - В задании нужно продолжить неоконченные предложения. Достопримеча́тельность — место, вещь или объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо, например, являющиеся историческим наследием. Достопримечательность –это место или предмет, заслуживающие особого внимания в силу каких-либо своих качеств. Какими могут быть достопримечательности? Это может быть красивая постройка, чудесное место природы, памятник знаменитому человеку. Достопримечательности моего дома – это фотоальбом, статуэтки, картины. Достопримечательности моего города – это памятники, музеи, дворцы. Достопримечательности моего родного краса – это заповедники, парки, озёра. Достопримечательности моей страны – это города именинники, просторы. | Р: саморегуляция П: осознание и произвольное построение речевого высказывания, анализ объектов с целью выделения признаков, доказательство К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: осознание и произвольное построение речевого высказывания, подведение под понятие, установление причинно-следственных связей К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: установление причинно-следственных связей П: анализ объектов с целью выделения признаков, доказательство | ||||||||||
5. | Первичное закрепление Словесный метод: беседа, слово учителя, выступление учащихся | 7 мин | Динамическая пауза - Ребята, сейчас я вам предлагаю оформить стен газету, с достопримечательностями нашего города. Я буду говорить место, а вы год основания. - Городской сад имени А.С.Пушкина - Алое поле - Парк имени Гагарина - Зоопарк - Сад Победы | - 1908 - 1905 - 1992 - 1992 - 1930 | Р: саморегуляция П: анализ объектов с целью выделения признаков, К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | ||||||||||
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой Практический метод: самостоятельная работа | 5 мин | - Ребята, я вам даю текст о Челябинске, ваша задача дополнять предложения информацией, которую вы услышали, или, может быть, уже знали. | Челябинск – крупный промышленный центр России, административный центр Челябинской области и Южного Урала. В Челябинске много красивых парков. Популярные места отдыха и прогулок жителей и гостей города – это парк Пушкина со множеством (Перечислить объекты) Недалеко расположен парк имени (в честь кого назван), в котором расположены карьеры, наполненные водой, в окружении декоративных гранитных скал, уютные беседки, ухоженные дорожки и настоящие лесные тропинки. Недалеко от парка находится зоопарк, где можно увидеть более _____________ В самом центре города, расположен парк ________________ . Сейчас парк ___________ - это популярное место у местных жителей, место встреч и прогулок. Особое внимание стоит уделить саду ____________ . Традиционно именно в саду _________ ежегодно на 9 мая проводятся митинги и праздничные мероприятия. | Р: саморегуляция, оценка П: структурирование знаний поиск и выделение необходимой информации П: поиск и выделение необходимой информации | ||||||||||
7. | Включение в систему знаний, повторение Словесный метод: беседа, выступления учащихся | 5 мин | - Завершаем работу. Сейчас я предлагаю послушать несколько текстов, у кого что получилось. - Очень хорошие рассказы у вас получились. Вы заметили, что у них нет названия? Давайте сейчас подумаем как можем назвать текст и подпишем сверху. |
Челябинск – крупный промышленный центр России, административный центр Челябинской области и Южного Урала. В Челябинске много красивых парков. Популярные места отдыха и прогулок жителей и гостей города – это парк Пушкина со множеством аттракционов, беседок, скульптур. Недалеко расположен парк имени Ю.А.Гагарина, в котором расположены карьеры, наполненные водой, в окружении декоративных гранитных скал, уютные беседки, ухоженные дорожки и настоящие лесные тропинки. Недалеко от парка находится зоопарк, где можно увидеть более 100 видов животных, волков, медведей и морских обитателей. В самом центре города, расположен парк Алое поле. Сейчас парк Алое поле - это популярное место у местных жителей, место встреч и прогулок. Особое внимание стоит уделить саду Победы. Традиционно именно в саду Победы ежегодно на 9 мая проводятся митинги и праздничные мероприятия. - Достопримечательности Челябинска, любимый город, Челябинск. | Р: саморегуляция П: осознание и произвольное построение речевого высказывания, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управление поведением партнера | ||||||||||
8. | Рефлексия деятельности Словесный метод: беседа | - Ребята, в конце урока я предлагаю вам заполнить следующую табличку:
- Подумайте и напишите в каждой колонке: в чем плюс урока, минус и в чем интерес. - Поделитесь тем, что вы отметили. | Р: саморегуляция, оценка П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания, синтез |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира по теме "Жизнь пресного водоёма" для 4 класса
Конспект урока окружающего мира по теме "Жизнь пресного водоёма" (УМК "Школа России", 4 класс)...
Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" 3 класс
Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" 3 класс , автор учебника Плешаков А.А. УМК "Школа России"...
Конспект урока окружающего мира по теме "Первые русские князья" в 4 классе
В данном материале представлен конспект урока, технологическая карта, а также презентация....
План-конспект урока окружающего мира с использование технологии проблемного обучения в 1 классе
1. Тема урока: «Откуда берутся снег и лед? (Состояние воды: снег и лед)».2. Возраст обучающихся: 7 лет.3. Название предмета: окр...
Конспект урока окружающего мира по теме: «Как зимой помочь птицам?» 1 класс УМК "Школа России"
Учащиеся научатся распознавать зимующих птиц с помощью наглядности и в природе, изготавливать кормушки и выбирать корм для птиц....