беседа по духовно-нравственному воспитанию дошкольников "Георгий Победоносец-символ победы добра над злом
методическая разработка по теме

эта разработка предназначена для работы в кружке по духовно-нравственному воспитанию дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon duhovno-nravstvennoe_vospitanie.doc256 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ромашка»

г. Кирсанов

Тамбовская область

Город Кирсанов

Февраль 2013 г.

Воспитатель Горовенко А.Г.

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с иконой Георгия Победоносца.
  2. Расширять словарный запас детей.
  3. Воспитывать в детях отвагу, мужество, желание защищать тех, кто нуждается в помощи.
  4. Поддерживать в мальчиках желание быть похожими на русских воинов – защитников.
  5. Способствовать развитию духовно-православного отношения к миру, пониманию защиты малых и слабых как долга.
  6. Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Материалы к беседе: изображение иконы Георгия Победоносца, российский герб, копейка, изображение Георгиевского креста и Георгиевской ленты, рисунки, карандаши.

Ход беседы :

Воспитатель:

В православном календаре на каждый день года, приходится память какого – либо из святых. В начале мая (6 числа) отмечается память святого покровителя православных воинов. Сегодня мы поговорим о человеке, в чьем имени главное слово – победа. Это наиболее почитаемый святой Православной церкви. Чаще всего изображают этого святого в воинском снаряжении верхом на белом коне с копьем, убивающим дракона.

Верхом на коне,

под копытом - дракон,

Копьё вонзается в пасть!

На помощь спешит

Согрешающим он

И тем, кто в грех

Может впасть!

- Имя этого воина Георгий Победоносец.

Жил он  давно, в далёкой южной стране, в Римской империи, где правил царь Диоклетиан. Люди Римской империи верили в разных богов. Они ставили этим богам деревянных или каменных идолов и поклонялись им, приносили в жертву домашних животных. Они не верили во Христа и хотели заставить христиан отказаться от своей веры. Царь Диоклетиан казнил христиан, подвергал их разным и бесчеловечным  пыткам. Георгий был мужественным воином. Он заступался за всех христиан, которые были подвергнуты побоям и пыткам царя. А сам Георгий принял много страданий, которые переносил героически с молитвой на устах, но  в итоге  он был казнен Римским царем.

Православная церковь, чтит великомученика святого Георгия и считает его небесным помощником всех слабых и попавших в беду.

Воспитатель:

- Ребята, кому помогает святой Георгий?

Воспитатель:

После своей земной жизни Георгий Победоносец продолжал совершать чудеса исцеления. Самый известный подвиг - победа над змием.

В стране Финикии раскинулось красивое озеро. На его берегу появился змей -дракон, он поедал детей. Дошла очередь до царской дочери, её привели на озеро. К ней явился Святой Георгий. Он вступил в бой с драконом и поразил его копьём. Подвиг так полюбился русскому народу, что на Руси Георгия стали изображать воином на белом коне, который пронзал копьем змея. Одна из древних икон написана на этот сюжет. (Показ иконы).

Воспитатель:

- Послушайте краткий рассказ об этом событии.

Куда это воин - красавец

В плаще, словно в алом огне,

Как птица, земли не касаясь,

Несётся на белом коне?

Ни голоса птицы, ни зверя,

Ни даже мычанья вола...

Безлюдье Закрыты все двери

Лежащего рядом села...

Но возле могучего древа,

Где озера плещет волна,

Стоит одинокая дева,

И горько рыдает она.

И вот подъезжает к ней воин

На белом коне и с копьём,

И взор его добр и спокоен,

И неба сияние в нём.

Он мчался сюда по дорогам

Как Божьих свершитель чудес,

И все, уже зная, ведь Богом

Он послан был прямо с небес.

Как Божьему чуду не сбыться?

Кто Бога сильнее? И всё ж

«О чём ты так плачешь, девица, -

Спросил он, - кого ты здесь ждешь?»

- О юноша, воин отважный!

Живёт в этом озере змей –

Губитель жестокий и страшный,

Страны разоритель моей.

Дыханье его ядовито,

А сила его велика!

Скорее отсюда беги ты,

Не вышел губитель пока!

- Пристало ли христианину

Кому-то в беде не помочь?

О нет, я тебя не покину.

Не плачь же, о царская дочь!

На змия, губителя злого,

Как, впрочем, на всякое зло,

Оружие - имя Христово,

Что свет в этот мир принесло!

Вдруг с шумом вода забурлила,

И пена вскипела на ней –

И вылез, страшней крокодила,

Огромный чешуйчатый змей.

Дохнул - и обуглились травы,

Пожухла на дубе листва,

И птица от этой отравы

Упала на землю мертва.

Георгий же перекрестился,

Прославивши Господа сил,

На змия, как вихрь, устремился

И в горло его поразил.

- «Надейтесь на Бога, о люди!

Воскликнул он. - Бог наш - Христос!

Вам радость в сегодняшнем чуде

И веру в Него я принёс!»

Принявши великую милость

От Бога, страна эта вдруг,

Как будто весной оживилась,

И всё в ней запело вокруг. ..

Блистая листвой изумрудной,

Качал дуб вершиной своей,

И Господа песенкой чудной

На нём воспевал соловей.

Воспитатель:

- В сюжете встретились непонятные слова, как вы их понимаете? (вол, безлюдье, древа, дева, взор, пожухла).

Люди сочиняли сказки, былины, рассказы о русских воинах – героях.

- Как вы думаете, о чем мечтали люди, когда их сочиняли? (о герое, который принесет спасение народу).(ответы детей)

Воспитатель:

- Каких вы знаете русских героев?

- Каким должен быть настоящий герой? (добром, мужественным, смелым,).

- А в наше время могут быть герои?

Физкультминутка.

Руки к верху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмем,

А потом их разведем,

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

Воспитатель:

На первом гербе древней Москвы изображён святой великомученик Георгий Победоносец, пронзающий копьём змия. На современном гербе изображён молодой всадник, пронзающий копьём змия, а не христианский святой.

- Рассмотрите изображение на российском гербе.

- А сейчас, заглянем в чудесный мешочек, что же там лежит?

Воспитатель:

- Что это?( Ответы детей)

- Рассмотрите изображение копейки, что на ней изображено?

- Почему она так называется?

В большом Кремлевском дворце есть зал – Героев, Георгиевский зал, где вручаются самые высшие награды страны. Раньше одной из самых почитаемых наград в русской армии был Георгиевский крест. Выдавался он исключительно за боевые отличия. А крест был украшен лентой, которая называлась георгиевской. И сейчас мы нарисуем и раскрасим ленточку.

(Дети рисуют  Георгиевскую ленту).

Воспитатель:

- С именем,  какого святого мы сегодня познакомились?

- Вспомните, кому он помогает?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся.

ФГОС. Содержательный раздел ООП НОО. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования....

Система деятельности по программе духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся « Путешествие к успеху и мечте» : проблемы и пути решения».

Современная педагогика не может существовать без концептуальной идеи инновационного мышления, определяющей направления развития духовности, нравственности и базовых ценностей в условиях образовательно...

ПРОГРАММА ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

СОДЕРЖАНИЕПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ………………………………………………..3 I.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ,ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ……………………………………………6  II. СОДЕРЖАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГ...

ПРОГРАММА духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования "В мире добра"

Цель программы: создание максимально благоприятных условий для воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.Задачи:       1. Создать ма...

ПРОГРАММА духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования "В мире добра"

Цель программы: создание максимально благоприятных условий для воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.Задачи:Создать максимально благоприятных услови...

Рабочая программа педагога по внеклассной внеурочной деятельности кружка по духовно-нравственному направлению для 1 класса «Этика: азбука добра»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Этика: азбука добра» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образова...

: Победа добра над злом А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ В РАМКАХ КРУЖКА «ЗОЖ».Тема занятия: Победа добра над злом А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Класс: 3 «А»Дата проведения...