Главные вкладки

    ПРОГРАММА духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования "В мире добра"
    проект (1 класс) по теме

    Цель программы: создание максимально благоприятных условий для воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

    Задачи:

           1. Создать максимально благоприятных условия  для:

    -  успешной социализации личности.

    -умения общаться и сотрудничать.

    - развития творческих и интеллектуальных способностей детей.

    -поддержания стабильного здоровья обучающихся.

            2. Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.

            3. Развивать эмоциональную и волевую сферы.

    Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_v_mire_dobra_na_2011-2015.doc153.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программа на 2011-2015 учебный год

    ПРОГРАММА

    духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся

    на ступени начального общего образования "В мире добра"

    Пояснительная записка

    Программа направлена на обеспечение духовно-нравственного развития

    младших школьников образовательного учреждения МБУСОШ №1 г. Советский.

    В соответствии с Федеральным государственным образовательным

    стандартом начального общего образования программа духовно-

    нравственного воспитания и развития опирается на следующие ценности:

    патриотические чувства гражданина России; гражданская

    идентификация; общечеловеческие ценности; поликультурный мир; личное

    нравственное самосовершенствование.

    В процессе деятельности школы по воспитанию духовно-нравственных

    основ личности младшего школьника решаются следующие общие цели:

     формирование доступных младшему школьнику знаний о духовных

    ценностях, представленных в культуре народов России (языке,

    общественных явлениях, особенностях труда, народных традиций,

    фольклора, искусства);

     осознание принадлежности к родному народу, стране, государству,

    интерес и чувство сопричастности современным событиям и

    истории России;

     развитие толерантных чувств, уважительного отношения к другой

    национальности, вере, религии;

     воспитание психологических феноменов идентификации и

    децентрации (умения встать на место другого человека, объективно

    оценить чужое и свое поведение, признать право другого на

    мнение, поведение, оценки);

     развитие готовности к нравственному поведению, культуре и этике

    взаимоотношений с окружающим миром (природой, другими

    людьми, обществом);

     развитие положительных качеств личности, определяющих

    выполнение социальных ролей «ученика», «члена коллектива

    (семейного, школьного и др.);

    2

     воспитание способности к духовному самообогащению,

    рефлексивным проявлениям, самооценке и самоконтролю

    поведения.

    Образовательное учреждение реализует поставленные задачи с учетом

    следующих принципов:

    1. Личностно-ориентированная система влияний на младшего

    школьника: учет особенностей развития личности каждого учащегося,

    уровня сформированности его интересов, этических норм и ценностных

    ориентаций.

    2. Принцип соответствия требованиям современного общества и

    общественно значимым ценностям. Применительно к первой ступени школы

    реализация этого принципа обеспечивает отказ от идеологического отбора

    содержания образования; признание демократического стиля общения

    обучающихся и учителя; раскрытие перед учащимися роли культуры в

    развитии общества.

    3. Нравственная ценность отбора содержания является также

    важнейшим принципом воспитательной работы образовательного

    учреждения. Так, тематика уроков литературного чтения и внеурочной

    деятельности касается проблем культуры поведения, нравственного выбора,

    оценки положительных и отрицательных поступков героев художественных

    произведений. Работа с фольклорными формами призвана зарождать чувство

    гордости перед историей и культурой народа, осознание вклада

    национальных культур народов России в создание и развитие общей

    культуры российского общества как поликультурного явления. Уроки по

    предметам «Окружающий мир» и «Основы духовно-нравственной культуры

    народов России» призваны раскрыть многообразие культурных ценностей

    (традиций, верований, обрядов, трудовой деятельности и пр.) разных

    народов, проживающих в нашей стране; воспитывать толерантность,

    уважительное отношение к другой культуре и религии.

    4. Принцип разнообразия и альтруистичности деятельности

    реализуется посредством организации разнообразной деятельности детей:

    младшие школьники принимают участие в подготовке и организации труда,

    игры, общения, которые направлены на помощь, содействие, сопереживание

    объектам окружающего мира, проявление альтруистических чувств и

    бескорыстных поступков.

    Школьники участвуют в следующих общешкольных мероприятиях:

    «Забота» – участие в помощи пожилым и больным

    людям, проживающим в микрорайоне (покупка и доставка продуктов;

    несложный бытовой труд; чтение прессы и т.п.);

    «Братья наши меньшие» – забота о животных уголка природы школы;

    «Мы – шефы детского сада» – участие в организации праздников,

    досугов, игр детского сада микрорайона; поделки игрушек, костюмов,

    атрибутов игр для малышей.

    «Фестиваль детского творчества»- участие  в номинациях фестиваля.

    «Спасти  и сохранить»- экологическая акция.

    «День Здоровья»- 4 раза в год.

    «Мы с тобой, Ветеран»- акция.

    5. Принцип учета потребности обучающихся данной социальной

    группы, их социальные роли. Процесс воспитания должен быть организован

    таким образом, чтобы дети осваивали социальные роли, с которыми впервые

    сталкиваются в школьной жизни: «ученик», «член классного (школьного)

    коллектива», «одноклассник», «участник деятельности». Программа работы

    образовательного учреждения опирается на особенности контингента

    учащихся, их этнический состав, уровень познавательных интересов.

    Особенность программы духовно-нравственного развития, воспитания

    обучающихся на ступени начального общего образования – это интеграция

    урочной, внеурочной и внешкольной деятельности. Содержание урочной

    деятельности представлено следующими предметными областями: филология

    (уроки русского языка, литературного чтения), обществознание и

    естествознание (уроки окружающего мира), искусство (уроки музыки и

    изобразительного искусства), технология (уроки технологии) а также основы

    духовно-нравственной культуры народов России (уроки одноименного

    предмета).

    Содержание внеурочной деятельности дополняет, расширяет,

    конкретизирует представления учащихся и создает условия для применения

    полученных знаний в разнообразной деятельности созидательного характера.

    Содержание внеурочной деятельности представлено системой

    факультативных курсов, включенных в духовно-нравственное и социальное

    направления развития личности (см. раздел ООПНОО «Учебный план.

    Внеурочная деятельность"). Духовно-нравственное воспитание продолжается

    в процессе внешкольной деятельности, прежде всего, системы

    дополнительного образования.

    Организация детского самоуправления, КТД.

    Планируемые результаты

    воспитания и развития младших школьников

    Планируемые результаты воспитания определяются поставленными

    выше задачами и ориентируются на следующие критерии.

    1. Изменения в модели поведения школьника:

               – проявление коммуникативной активности при получении знаний в

    диалоге (высказывать свои суждения, анализировать высказывания

    участников беседы, добавлять, приводить доказательства); в монологическом

    высказывании (рассказ, описание, творческая работа);

    – соблюдение культуры поведения и общения, правильных

    взаимоотношений; проявление доброжелательности, взаимопомощи,

    сочувствия, сопереживания;

    – активное участие в альтруистической деятельности, проявление

    самостоятельности, инициативы, лидерских качеств;

    – создание условий для реальной социально ценной деятельности и

    обеспечение формирования реально действующих мотивов.

    2. Изменения объема знаний, расширение кругозора в области

    нравственности и этики:

    – использование полученной на уроках информации во внеурочной

    и внешкольной деятельности;

    – краткая характеристика (высказывание суждений)

    общечеловеческих ценностей и осознанное понимание необходимости

    следовать им;

    – объективная оценка поведения реальных лиц, героев

    художественных произведений и фольклора с точки зрения соответствия

    нравственным ценностям.

    3. Изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности:

    – способность объективно оценивать поведение других людей и

    собственное,

    – сформированность самоконтроля и самооценки: действия

    контроля ситуативного поведения, побуждение вовремя его изменить;

    способность «видеть» свои недостатки и желание их исправить.

    Учитель, проводя наблюдения за поведением своих воспитанников,

    оценивает проявление ими правил поведения и отражает это в

    характеристиках учащихся на конец каждого года обучения. Учебные успехи

    школьников, перечень добрых дел, результаты их внешкольной и внеурочной

    деятельности (труд, участие в олимпиадах, конкурсах, выставках и пр.),

    характеристики ученика составляют содержание его портфолио.

    Цель программы: создание максимально благоприятных условий для воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

    Задачи: 

    1. Создать максимально благоприятных условия  для:

    -  успешной социализации личности.

    -умения общаться и сотрудничать.

    - развития творческих и интеллектуальных способностей детей.

    -поддержания стабильного здоровья обучающихся.

    1. Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
    2. Развивать эмоциональную и волевую сферы.

    Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

    В основу стандартов положен общественный договор — новый тип взаимоотношений между личностью, семьей, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина. Этот тип взаимоотношений основан на принципе взаимного согласия личности, семьи, общества и государства в формировании и реализации политики в области образования, что с необходимостью подразумевает принятие сторонами взаимных обязательств (договоренностей), их солидарной ответственности за результат образования (воспитания). Методологической основой стандарта выступает «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина», определившая воспитательный идеал и базовые национальные ценности.

    Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года.

    1 класс 

    • успешная адаптация к школьной жизни;
    • эмоциональная устойчивость обучающихся;
    • создание предпосылок для формирования классного коллектива;
    • активное участие родителей в жизни класса, школы.

    2 класс 

    • устойчивые положительные результаты обучения;
    • активное участие детей в жизни класса, школы, микрорайона;
    • негативное отношение к вредным привычкам;
    • создание органов классного самоуправления.

    3 класс 

    • проявление интеллектуальных способностей на уровне Республики, России;
    • знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей города;
    • умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия;
    • ощущение ответственности за совершаемые поступки.

    4 класс 

    • овладение методами самовоспитания, самоконтроля;
    • проявление самостоятельной творческой активности;
    • умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;
    • готовность к самоопределению в социуме.
    • создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации школы, педагогического коллектива и коллектива обучающихся;
    • обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы;
    • мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность.

    Формы проведения мероприятий:

    • беседа
    • классный час
    • рассказы детей, беседа
    • викторина
    • праздник
    • акция
    • конкурсы рисунков, стихов, сочинений
    • фото-выставка
    • конкурс рисунков
    • экскурсии
    • спортивные праздники
    • игры
    • конкурс рисунков
    • игра - путешествие
    • конкурс для всей семьи
    • КВН
    • театрализованное представление
    • исследовательская работа
    • диагностические исследования
    • семейные викторины
    • классное самоуправление

    Содержание программы

    1 класс "Мой дом - моя крепость"

    НАПРАВЛЕНИЕ

    ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

    ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

    ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ

    "Спорт и здоровье"

    - формировать понимание значимости здорового образа жизни;

    - мотивировать на посещение спортивных кружков и секций.

    "Азбука Здоровья"

    "Как правильно организовать свой день, чтобы всегда быть здоровым, опрятным и не знать скуки"

    "Панорама развивающих курсов"

    "Зимние забавы"

    конкурс рисунков

    беседа о режиме дня

    знакомство со спортивными секциями и кружками в школе

    спортивный праздник на природе

    "Труд и порядок"

    - формировать бережное отношение к окружающему миру, положительное отношение к труду.

    "Любимая школа - чистая школа"

    "Содержи в порядке книжки и тетрадки"

    "Как трудится моя семья"

    экскурсия

    беседа

    выставка рисунков

    "Патриот"

    - формировать нравственную культуру семьи;

    - формировать патриотические чувства на основе прошлого и настоящего.

    "Ветеран живёт рядом"

    "Достопримечательности нашего города"

    "Символика родного края"

    изготовление поздравительной открытки

    фотовыставка

    беседа

    "Наука и образование"

    - формировать любознательность, интерес к знаниям.

    "Мои любимые уроки"

    "Мы уже писать умеем"

    "Кто лучше считает?"

    "Клуб Почемучек"

    викторина - игра

    поздравительная открытка

    математический ринг

    поисковая деятельность

    "Досуг"

    - создавать дружескую и творческую атмосферу, пробуждающую у детей интерес к различным видам деятельности.

    "День рожденья только раз в году!"

    "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны"

    праздник

    концерт для мам и бабушек

    "Мир прекрасного"

    - показывать разнообразие культурных и человеческих ценностей;

    - направлять семейное воспитание на всестороннее развитие детей.

    "Помоги братьям меньшим"

    "Птицам нужна помощь"

    "Алло, мы ищем таланты!"

    "Картинная галерея"

    акция " Помощь зоопарку"

    изготовление кормушек, рейды "Проверь кормушку"

    час творчества

    путешествие в мир творчества

    2 класс "Что такое - хорошо, что такое - плохо?"

    НАПРАВЛЕНИЕ

    ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

    ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

    ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ

    "Спорт и здоровье"

    - формировать необходимые знания, умения, навыки по ведению здорового образа жизни.

    "Полезные привычки"

    "Осенний кросс"

    "Весёлые старты"

    "Береги здоровье смолоду"

    викторина

    соревнование в параллели классов

    спортивный праздник

    конкурс семейных плакатов

    "Труд и порядок"

    - приобщать к общественно - полезной деятельности

    "Книжкина больница"

    "Данила - мастер"

    Операция "Чистюлька"

    операция

    выставка - конкурс

    трудовой десант

    "Патриот"

    - приобщать обучающихся к общечеловеческим ценностям;

    - знакомить с общественно - политической жизнью страны.

    "Герои города в названиях улиц" "Подарок ветерану"

    "Символика России"

    обзорная экскурсия

    благотворительная ярмарка

    поисковая работа

    "Наука и образование"

    - расширять кругозор;

    - воспитывать культуру умственного труда.

    Праздник первой отметки

    Лингвистический кросс

    Математический кросс

    "Что? Где? Когда?"

    утренник

    интеллектуальный конкурс в рамках программы "РИТС"

    викторина

    "Досуг"

    - создавать условия для проявления творческой индивидуальности;

    - воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства.

    "Кто что любит и умеет делать"

    "А, ну-ка, мальчики"

    "В стране Мультфильмии"

    "О бабушках и дедушках"

    конкурс- викторина

    игра - соревнование на открытом воздухе

    игра -путешествие

    устный журнал

    "Мир прекрасного"

    - создавать условия для творческой самореализации обучающихся;

    - приобщать к традициям школьного коллектива.

    "Ярмарка чудес"

    "Тропинка школьная моя"

    "Мы крутим глобус"

    творческий конкурс

    создание классного альбома

    стендовый доклад

    3 класс "Мир человеческих чувств"

    НАПРАВЛЕНИЕ

    ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

    ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

    ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ

    "Спорт и здоровье"

    - формировать способности управлять своим здоровьем.

    "Скажем:"НЕТ!" вредным привычкам"

    "Мои спортивные успехи и достижения"

    театрализация

    круглый стол

    "Труд и порядок"

    - развивать навыки взаимопомощи, формировать самостоятельность.

    "Кто работы не боится, у того она и спорится"

    Образ лицеиста

    "Мои поручения в классе и дома"

    субботник

    конкурс

    отчёт

    "Патриот"

    - формировать у обучающихся понимание и осознание значимости исторического прошлого.

    "С чего начинается Родина?"

    "Дети - герои"

    "Имею право. Мои права"

    дискуссия

    групповая поисковая деятельность

    игра

    "Наука и образование"

    - приобщать к разнообразной творческой деятельности;

    - формировать потребность в самообразовании.

    Олимпиада по русскому языку

    Математическая олимпиада

    Литературная викторина

    "Я - исследователь"

    интеллектуальный конкурс в рамках программы "РИТС"

    конкурс исследовательских работ

    "Досуг"

    - формировать желание проявлять творческую инициативу.

    "Сотвори солнце в себе"

    "Рыцарский турнир"

    Операция "Новый год"

    Проводы зимы

    акция добра

    праздник

    изготовление игрушек на городские ёлки

    праздник "Масленица"

    "Мир прекрасного"

    - формировать эстетический вкус, стремление к красоте во всех проявлениях жизни;

    - создать атмосферу взаимной заинтересованности.

    "Самым любимым и родным:"

    "Прекрасное в моей жизни"

    "Правила хорошего тона"

    "Учимся правильно жить и дружить"

    "Сделай мир добрее"

    конкурс стихов

    коллаж

    учебная игра

    практическая игра

    акция

    4 класс "Жизнь дана на добрые дела"

    НАПРАВЛЕНИЕ

    ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

    ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

    ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ

    "Спорт и здоровье"

    - формировать умение анализировать и нести ответственность за своё здоровье.

    "Посеешь привычку - пожнёшь характер"

    "Экологическая тропа"

    "Всей семьёй - на старт!"

    устный журнал

    игра - путешествие

    семейная спартакиада

    "Труд и порядок"

    - формировать умение контролировать и проявлять самостоятельность в поддержании порядка в школьном учреждении.

    "Порядок в труде - порядок в знаниях"

    "Школьный двор - лучший двор"

    рейд, конкурс сочинений о рабочем месте дома

    трудовая акция

    "Патриот"

    - развивать стремление к самостоятельному изучению родного края и своей страны;

    - обучать пониманию смысла человеческого существования.

    "Природа родного края"

    "Не лозунги, а дела"

    "У войны не женское лицо"

    Оказание помощи ветеранам войны

    "Жизнь дана на добрые дела"

    посещение Краеведческого музея

    акция

    исследовательская деятельность

    ярмарка

    круглый стол в кругу друзей

    "Наука и образование"

    - создавать условия для реализации интересов детей и их потребностей в саморазвитии.

    Предметные олимпиады

    Интеллектуально - творческий марафон

    Фестиваль Знаний и творчества

    интеллектуальный конкурс

    смотр достижений выпускников начальной школы

    "Досуг"

    - учить самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;

    - поддерживать и направлять работу органов самоуправления.

    "Мои интересы, мои возможности"

    Поход в лес

    "Я умею, я могу, я хочу"

    "Помоги другу"

    беседа

    путешествие

    отчёт о выполнении обязанностей

    акция помощи детским домам, подшефной заставе

    "Мир прекрасного"

    - формировать желание активно преобразовывать действительность

    Литературно-музыкальная гостиная "В мире прекрасного"

    "Школьные годы чудесные:"

    "Гармония в природе"

    поисковая работа

    выпуск журнала

    экологический плакат

     Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:

    • психолого - педагогическое просвещение родителей;
    • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
    • участие в управлении учебно-воспитательным процессом.

    Формы работы с семьёй по данным направлениям содержатся в предлагаемой ниже таблице, которые предполагают создание условий для организации взаимодействия и сотрудничества с родителями в соответствии с запросами и уровнем просвещённости конкретного родительского коллектива.

    Взаимодействие классного руководителя с родителями

    основные направления

    формы работы с семьёй

    психолого - педагогическое просвещение родителей

    родительские университеты

    индивидуальные и тематические консультации

    тренинги

    конференции

    родительские собрания

    вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

    дни творчества

    открытые уроки и внеклассные мероприятия

    помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально - технической базы школы и класса

    родительское общественное патрулирование

    шефская помощь

    участие в управлении учебно-воспитательным процессом

    участие родителей класса в работе совета школы

    участие родителей класса в работе родительского комитета и комитета общественного контроля

    участие в работе общественного совета содействия семье и школе

    Калейдоскоп родительских собраний

    Срок проведения

    Тема собрания

    Ответственные

    Подготовительный период

    март

    Условия приёма детей в 1 класс.

    администрация школы, психолог, учитель

    апрель

    Ознакомление родителей с образовательным маршрутом школы, класса.

    администрация школы, психолог, учитель

    1 класс

    I четверть

    Адаптация младших школьников к условиям школьной жизни.

    учитель, психолог

    II четверть

    Ваш ребёнок - первоклассник. Как стать успешным.

    учитель.

    III четверть

    Влияние телевидения на нравственное воспитание школьников.

    учитель

    IV четверть

    Эмоциональные состояния взрослого и ребёнка. Что стоит за ними?

    учитель, психолог

    2 класс

    I четверть

     ФГОС НОО. Особенности программы "Начальная школа 21 века"

    учитель

    II четверть

    Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников. Портфолио учащегося

    учитель

    III четверть

    Семья и семейные ценности.

    учитель, родительский актив,

    IV четверть

    Поощрение и наказание детей в семье.

    учитель, психолог

    3 класс

    I четверть

    Семейные праздники и их значение для ребёнка.

    учитель

    II четверть

    Роль книги в интеллектуальном развитии ребёнка.

    учитель, библиотекарь, психолог

    III четверть

    Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка.

    учитель

    IV четверть

    Роль семьи в сохранении здоровья ребёнка.

    врач, учитель

    4 класс

    I четверть

    Ваш ребёнок взрослеет. Половое воспитание в семье.

    врач, учитель

    II четверть

    Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника.

    учитель

    III четверть

    Как научить ребёнка жить в мире людей. Уроки этики для детей и родителей.

    учитель

    IV четверть

    Школе мы не говорим: "Прощай!", мы говорим: "До новой встречи!"

    учитель

    Прогнозируемые результаты программы:

    • формирование навыков и привычек нравственного поведения;
    • обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных чувств;
    • накопление и обогащение опыта нравственного поведения у детей путем организации их практической деятельности;
    • формирование у детей ответственности за свое здоровье;
    • вооружение учащихся знаниями о морали, формирование моральных норм;
    • формирование коммуникативных умений и навыков, способности адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях;

    Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные приемы и методики:

    • педагогическое наблюдение, использование методов специальной диагностики;
    • тестирование;
    • микроисследования.

    Литература:

    1. Аверьянова И.В., Лапшина Н.Н. Праздники знаний.- Волгоград: Учитель, 2008.
    2. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. - М.: Владос - Пресс, 2001.
    3. Дереклеева Н.И. Научно- исследовательская деятельность классного руководителя в школе. - М.: Вербум-М, 2000.
    4. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 - М.: ВАКО, 2007.
    5. Решетникова П.Е. Организация педагогической практики в начальных классах. - М.: ГИЦ Владос, 2002.
    6. Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями - М.: 5 за знания, 2005.
    7. Яровая Л.Н., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия. 1 класс. - М.: ВАКО, 2005.
    8. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия.2 класс. - М.: ВАКО, 2005.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРОГРАММА ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

    СОДЕРЖАНИЕПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ………………………………………………..3 I.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ,ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ……………………………………………6  II. СОДЕРЖАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГ...

    Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

    Программа духовно – нравственного  развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.Цель программы: воспитание  ответственного, инициативного и компетентного граждан...

    Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

    Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся MБОУ «Лицей №121» разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного станд...

    Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

    Данная программа содержит теоретические положения и методические рекомендации по организации целостного пространства духовно-нравственного развития младшего школьника....

    ПРОГРАММА духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования "В мире добра"

    Цель программы: создание максимально благоприятных условий для воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.Задачи:Создать максимально благоприятных услови...

    Реализация программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования в рамках ФГОС

    Программа духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального...

    Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

    Программа духовно-нравственного воспитания и  развития учащихся направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота....