Конспект вводного занятия кружка "Умелые руки"
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Медведева Татьяна Николаевна

Занятие способствует формированию представления детей о работе кружка. Знакомить учащихся с видами ручных работ.Обобщает и расширяет представления детей о рукоделии. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

кружка

«Умелые ручки»

Тема занятия:          Вводное занятие

 

Цель:

формирование  художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно - прикладного искусства.        

Задачи:        

Образовательные:        

 

- способствовать формированию представления детей о работе кружка;

- ознакомить учащихся видами ручных работ;

- обобщить и расширить представления детей о рукоделии;

     - ознакомление техникой безопасности на занятиях при работе с инструментами.

Развивающие:        

- развитие интереса к ручному труду

-  развитие творческого мышления;

Воспитательные:

- воспитывать у обучающихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

Методическое оснащение:

  1. Образцы объектов труда  
  2. фонограмма с записью музыки.  
  3. Презентация MicrosoftOfficePowerPoint

Оборудование и инструменты:  шаблоны,  ножницы, карандаши, клей ПВА, природный материал, кусочки ткани.

Используемые приемы, методы, технологии обучения:

  1. Рассказ
  2. Демонстрация готовых работ
  3. Беседа с объяснением нового материала
  4. Самостоятельная работа

Методы обучения:        

Беседа, показ образцов, обсуждение, диалог, просмотр слайдов.

Тип занятия: изучение нового материала (вводное занятие)



Форма занятия:  творческая мастерская (фронтальная, индивидуальная, работа в малых группах),  

Прогнозируемый результат:  заинтересовать

Связь с другими областями (предметами):   окружающий мир, музыка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент.

 Психологический настрой.

Педагог: -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Николаевна. Я сегодня проведу у вас занятие кружка «Умелые руки».

     Я рада вас приветствовать на нашем занятии.  

Давайте улыбнемся, друг другу, чтобы  всем стало теплее в этот холодный  зимний денек!

    - Ребята, я хочу вас ознакомить с работой кружка «Умелые руки»,т. е.  

с тем,  чем можно заниматься на занятиях этого кружка и о чем этот кружок.

2. Введение в тему.

     - А корни кружка уходят глубоко в древнюю историю человечества.

       Все что пришло к нам из глубины веков, мы называем народным творчеством. Народное творчество зародилось очень и очень давно. Случилось это, скорее всего, когда первый мыслящий человекопредок с поэтическим именем Петя Кантроп, завалив мамонта каменной дубиной, выразительно произнёс с некоторым кайнозойским акцентом:

Петя Кантроп

мамонта хлоп!

Это и было началом.

     Вместе с развитием человечества развивалось и народное творчество. В некоем году очередного столетия (ещё при царствовании царя Гороха) стали появляться русские народные сказки. А чтобы при рассказывании детям  сказки получались интересные, древний человек сначала рисовал героев сказок  на камне в пещере, затем вылепливал из глины, вырезал из дерева, шил из кожи зверей, а затем из ткани.  Так появилось рукоделие.

- А что такое рукоделие? (ответы детей: Рукоделие – это то, что можно делать самим из бумаги, из ткани, из природного материала.)

- Правильно. Рукоделие – это вид деятельности человека, по-другому занятость. Также можно сказать, что рукоделие – это увлечение, творчество своими руками или по-другому хобби. Каждый из вас когда-нибудь да что-то делал своими руками. Например, рисовал природу за окном. И пусть ты не умеешь рисовать, но ты передал своим трудом то, что видишь, как ты понимаешь красоту этого мира.  Через свои работы мы передаем всю любовь, красоту и доброту.

- Скажите, ведь приятнее дарить подарки, сделанные своими руками, чем те, что ты купил в магазине. Так что на занятиях кружка «Умелые руки» мы будем изготавливать различные поделки своими руками.  А уже свою работу вы можете подарить любимому человеку на какой – нибудь праздник или просто так, что бы сделать приятное.

 - А сейчас я покажу,  какие поделки можно изготавливать на занятиях кружка, какие поделки делают ребята, которые уже посещают этот кружок.

3. Кружок «Умелые руки». Просмотр слайдов о кружке.

4. Практическое задание. Работа в группах.

1. - А сейчас, ребята, вы побудете в роли русских мастеров. Работать будете в группах. Каждая группа изготовит свою поделку.

 - Умеете работать в группах?

- А как нужно работать в группах?

- Давайте вспомним правила работы в группах    

Правила работы в группах:

1. Выбираем командира группы.

2. Работаем сообща, дружно.         

- Сейчас, каждая группа посовещавшись, выберет своего командира. (дети выбирают)

- Готовы? (ответы)

-  Тогда смело приступаем к работе.

2. - Командиры групп выходят  и выбирают образец поделки, которую будут изготавливать. (выбор)

- А что еще нужно для вашей работы?  (ответы)

- Верно. Весь материал вы  выбираете на следующем столе в соответствии с вашим образцом.

- Можете пофантазировать, добавить в изготавливаемый предмет что-то своё.

Физкультминутка.

(На мотив песни «Вместе весело шагать по просторам») .

Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам,

И конечно припевать лучше хором, лучше хором, лучше хором.

Раз присели, два присели, отдохнули,

Раз привстали, два привстали, потянулись.

Раз направо, два налево повернулись

И друг, другу добродушно улыбнулись.

5. Практическая работа. (звучит музыка)

- Каждая группа приступает к выполнению поставленной задачи. Работаем быстро и дружно.

 6. Выставка работ детей.

7. Подведение итогов.

- Посмотрите, какие замечательные поделки  у вас получились.  
- Сегодня вы увидели, как много умеют ваши руки. Вы побывали в роли русских мастеров и у вас это получилось.
 Каждая группа справилась с заданием и справилась очень хорошо.

- Но в мире так много того, чему можно ещё научиться, а этому могут научить  занятия кружка «Умелые руки».

Вот и подошло к концу наше занятие.

Спасибо всем за занятие, за общение. Я  желаю вам  успехов. 

- Кто получил удовольствие,   изготавливая поделку своими руками?

- Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект вводного занятия по оригами

Вводное занятие "Знакомство с оригами"...

План-конспект вводного занятия по программе дополнительного образования "Батик"

Конспект занятия по направлению "Батик". Вводное занятие для 1 года обучения....

РУКА, ОТКРЫТАЯ ДОБРУ Конспект вводного занятия по изучению дактиля (пальцевой азбуки) для учащихся 4В класса ГБОУ средней школы № 365 (слышащие дети)

Конспект вводного занятия по изучению дактиля (пальцевой азбуки) для учащихся 4В класса ГБОУ средней школы № 365 (слышащие дети) Занятие строится на принципах интеграции учебной и внеучебной деят...

Конспект внеурочного занятия "золотые руки"

Конспект внеурочного занятия "золотые руки" по программе "Этика: азбука добра"...

Конспект вводного занятия «С днем рождения, группа!» к образовательной программе "Я - школьник!"

Раздел 1 Введение. Знакомство школьника с нормами школьной жизни. Формирование положительной мотивации к школеЗанятие 1.2 Вводное занятие «С днем рождения, группа!»Цель: способствова...

Конспект вводного занятия по ментальной арифметике

Конспект вводного занятия по ментальной арифметике....

Методическая разработка конспект вводного занятия «История правил дорожного движения»

Методическая разработка конспект вводного занятия «История правил дорожного движения» составлена в целях активизации работы по профилактике детского дорожно-транспортною травматизма среди ...