Конспект вводного занятия по оригами
план-конспект на тему

Вводное занятие "Знакомство с оригами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vvodnoe_zanyatie.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Вводное занятие "Знакомство с оригами"

(Технология развития критического мышления,  приём «Ключевые слова»)

Цель занятия:

Познакомить детей с японским искусством оригами.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить учеников с краткой историей оригами.
  • Учить составлять связный рассказ по опорным словам.
  • Учить классифицировать предметы по разным признакам

Развивающие

  • Развивать речь учащихся.
  • Расширять активный и пассивный словарный запас детей.
  • Развивать творческое и логическое мышление детей.
  • Развивать умение работать в парах.

Воспитательные: 

  • Формировать интерес детей к искусству оригами.
  • Воспитывать умение вести себя в коллективе.

Ход занятия:

1. Стадия вызова (прием «Ключевые слова»)

- Сегодня мы с вами начнем знакомство с оригами.

- Что вы знаете об оригами? (...)

- Попробуйте в парах составить рассказ об оригами по ключевым словам: оригами, искусство, Япония, бумага, чудеса, бумажные фигурки, счастье, подарки, украшения. (...)

- Слушание составленных рассказов (2-3 рассказа)

2. Стадия осмысления

Послушайте мой рассказ об искусстве оригами:

Искусство оригами появилось в глубокой древности. Зародилось оно в Китае. Целых две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. В Китае существовала очень интересная традиция: к похоронам родственники усопшего делали всегда бумажные домики, мебель, слуг, а также бумажные деньги. Позже искусство оригами было завезено в Японию. Японцы в оригами многое переняли из китайского народного творчества, но преобразили его на свой лад. 
Из обыкновенной бумаги японцы воистину могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии считают, что бумажные шары-кусудамы, журавлики и другие изделия являются талисманами и приносят счастье. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников.

Японские маги, путешествуя по Европе, познакомили западный мир с искусством оригами. Они были настоящими мастерам своего дела и за несколько секунд могли сложить из бумаги птицу, насекомое, животное на потеху многочисленным зрителям.

А знаете ли вы, что многие известные люди не только восхищались искусством оригами, но и с огромным удовольствием складывали различные бумажные фигурки? Среди таких людей были известный итальянский художник и изобретатель Леонардо да Винчи, писатель Льюис Кэрролл, автор всемирно известной книги «Алиса в стране Чудес» и другие.

- Совпадает ли этот рассказ с теми рассказами, которые вы составили?

- Что в них общего?

- Что нового об искусстве оригами вы узнали из моего рассказа?

Теперь подойдите к нашей выставке. На выставке представлены:

  • искусственный цветок из пластмассы, 
  • объемный тюльпан, выполненный в технике оригами, 
  • аппликация цветка, выполненного в технике оригами,
  • игрушечный кораблик из пластмассы,
  • аппликация «Кораблик»,
  • объемные игрушки (оригами) из бумаги: лодочка и двухтрубный кораблик
  • пластмассовая игрушка-животное,
  • объемное животное из бумаги, выполненное в технике оригами,
  • геометрическая аппликация животного.

  • На какие группы можно разделить эти предметы?
  • Цветы, кораблики, животные.
  • Предметы, сделанные из пластмассы и из бумаги.
  • Предметы плоские и объёмные.
  • и т.д.

- Сегодня мы с вами говорим об оригами. Найдите на выставке изделия, выполненные в технике оригами.

- Обоснуйте свой выбор. (Скорее всего дети назовут объемные игрушки из бумаги. Надо обратить их внимание на аппликацию цветка, выполненную в технике оригами)

3. Стадия рефлексии

- Давайте вернемся к ключевым словам, с которых мы начали разговор об искусстве оригами. Как мы можем дополнить этот список?

4. Итоги занятия:

- О чём мы узнали сегодня на занятии?

- Что вам понравилось на занятии?

 


Литература:

1. Барсанова Т.А. Уроки труда в школе радости. 2 класс. Санкт-Петербург, «Образование», 1999

2. Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. Санкт-Петербург, «Речь», 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект вводного занятия кружка "Умелые руки"

Занятие способствует формированию представления детей о работе кружка. Знакомить учащихся с видами ручных работ.Обобщает и расширяет представления детей о рукоделии....

План-конспект вводного занятия по программе дополнительного образования "Батик"

Конспект занятия по направлению "Батик". Вводное занятие для 1 года обучения....

Конспект внеурочного занятия по ОРИГАМИ,тема занятия.Базовая форма Треугольник. Лис и Уточка (сказка «Хитрый Лис и умная Уточка»)

В рамках внеурочной деятельности в начальных классах,мною была разработана и внедрена программа по изучению Оригами- искусству складывания из бумаги.На одном из занятий,при изучении базовой формы Треу...

РУКА, ОТКРЫТАЯ ДОБРУ Конспект вводного занятия по изучению дактиля (пальцевой азбуки) для учащихся 4В класса ГБОУ средней школы № 365 (слышащие дети)

Конспект вводного занятия по изучению дактиля (пальцевой азбуки) для учащихся 4В класса ГБОУ средней школы № 365 (слышащие дети) Занятие строится на принципах интеграции учебной и внеучебной деят...

Конспект вводного занятия «С днем рождения, группа!» к образовательной программе "Я - школьник!"

Раздел 1 Введение. Знакомство школьника с нормами школьной жизни. Формирование положительной мотивации к школеЗанятие 1.2 Вводное занятие «С днем рождения, группа!»Цель: способствова...

Конспект вводного занятия по ментальной арифметике

Конспект вводного занятия по ментальной арифметике....

Методическая разработка конспект вводного занятия «История правил дорожного движения»

Методическая разработка конспект вводного занятия «История правил дорожного движения» составлена в целях активизации работы по профилактике детского дорожно-транспортною травматизма среди ...