Конспекты уроков
план-конспект урока (1 класс) по теме

Конспекты уроков по внеклассным часам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_1_klasse_zdorove.docx21.3 КБ
Файл nastupaet_mamin_prazdnik.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 1 классе: "Если хочешь быть здоров".

Цель: сформировать представление о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни, рассмотрев факторы, влияющие на здоровье человека.

Задачи: 
прививать положительное отношение к физической культуре и спорту;
формировать правильное представление о пользе соблюдения режима дня, закаливания;
ознакомить учащихся о необходимости правильного питания.
 

Ход урока. 

I. Организационный   момент.

Я надеюсь, что сегодняшний   классный час поможет вам узнать много нового, интересного и неожиданного о   том, что, как вам кажется, вам уже известно.

 II. Актуализация знаний и постановка   проблемы.

  • Чтобы   определить тему сегодняшнего классного часа, я задам вам несколько вопросов.
  • Какими вы себя   представляете в будущем?
  • Без чего это невозможно?
  • Перед вами   листок бумаги. Он поделён пополам. Нарисуйте слева всё, что помогает быть   здоровым. Нарисуйте справа всё, что мешает вам быть здоровым. Всё ли   правильно мы понимаем?
  • Сегодня мы   поговорим о нашем здоровье и о том, как его сохранить.
  • Объясните   значение пословиц:

   Береги платье снову , а здоровье смолоду.

    Было бы здоровье - остальное будет.

    Здоровое тело лучше богатства.

    Здоровье - всему голова.

   Здоровье дороже денег.

III. Путешествие на станцию “Гигиеническая»

  • Отправляемся на   первую станцию.
  • Сопровождать нас в пути будет Доктор   Айболит.
  • Что такое   «гигиена»?
  • Гигиена – это   наука о здоровье человека.    Давайте   вспомним правила первой гигиены.
  • Отгадайте   загадку:

Красные двери 
В пещере моей, 
Белые звери 
Сидят у дверей. 
И мясо, и хлеб – всю добычу мою – 
Я с радостью этим   зверям отдаю.

  • Сколько раз в   день надо чистить зубы?
  • Зубы надо   чистить столько раз, сколько раз вы кушаете. После каждого приёма пищи надо   прополоскать рот водой.
  • Сколько раз в   день надо умываться?
  • Сколько раз в   день надо причёсываться?
  • А надо ли мыть   уши?
  • Как часто надо   мыть тело?
  • Сколько раз в   день моют руки?
  • А для того, чтоб   везде успеть, надо соблюдать режим дня. Вспомним основные этапы режима дня. Я   называю строчку, а вы нужное слово.

Стать здоровым ты решил 
Значит, выполняй … (режим).

Утром в семь звенит настырно 
Наш весёлый друг …  (будильник).

На зарядку встала вся 
Наша дружная … (семья).

Режим конечно не нарушу – 
Я моюсь под холодным … (душем).

Поверьте, мне никто не помогает 
Постель я тоже … (застилаю).

После душа и заправки 
Ждёт меня горячий …(завтрак).

После завтрака всегда 
В школу я бегу, …(друзья).

В школе я стараюсь очень 
С лентяем спорт дружить …(не хочет).

Ну вот! Ура! Звенит звонок! 
Последний кончился …(урок)!

С пятёрками спешу домой 
Сказать что я - всегда герой …(герой)!

Всегда я мою руки с мылом, 
Не надо звать к нам …(Мойдодыра)!

После обеда можно спать, 
А можно во дворе …(играть).

И в мороз и в жару 
Играть на улице …(люблю).

Мяч, скакалка и ракетка, 
Лыжи, санки и коньки 
Лучшие друзья …(мои).

Мама машет из окна 
Значит, мне домой …(пора).

Теперь я делаю уроки, 
Мне нравится моя …(работа).

Я важное закончил дело, 
И погулять иду я …(смело).

Я, ребята, не грущу, 
Я с работы папу … (жду),

Домой мы весело идём, 
Нас ужин мамин дома … (ждёт).

После ужина веселье, 
В руки мы берём гантели,
С папой спортом занимаемся,
Маме нашей … (улыбаемся).

Мама от нас не отстаёт,
В руки скакалку она …(берёт).

Смотрит к нам в окно луна
Значит, спать давно …(пора).

Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и уши.
Ждёт меня моя кровать,
«Спокойной ночи»!
Надо…(спать)!

Завтра будет новый день!
Режим понравился тебе?

 III. Путешествие на станцию   “Физкультурная»

  • На этой станции наши физорги разучат   с вами новый комплекс утренней зарядки.
  1. Солнышко встаёт.
  2. Дровосек рубит дрова.
  3. Мельник мелет муку.
  4. Пекарь месит тесто.
  5. Печник топит печь.
  6. Тесто подходит.
  7. Пекарь стряпает пирожки.
  8. Пирожки достают из печки.
  9. Ребята аплодируют пекарю.

Здоровье в   порядке?        

IY. Путешествие   на станцию  «Спортивная»

По воде под ивняком
Ходит аист босиком.
И не хнычет:
«Ой, беда,
Ой, холодная вода!»

-Почему аист не простужается?

  •  Ребята, отгадайте   загадки и узнаете, какой спортивный инвентарь помогает людям стать крепче,   сильнее, выносливее:

Он летать совсем не хочет.
Если бросишь, он   подскочит.
Бросишь снова, мчится   вскачь,
Ну конечно – это…(мяч).

Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на   нём,
Только лучше правь рулём.   (велосипед)

Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие … (коньки).

Катаюсь на нём до вечерней   поры,
Но ленивый мой конь возит   только с горы.
Сам на горку пешком я   хожу,
И коня своего за верёвку   вожу.    (санки)

Деревянные кони по снегу   скачут,
А в снег не   проваливаются.    (лыжи)

  • Назовите виды спорта.
  • А сейчас к доске выйдут ребята, которые   ходят в разные секции и спортивные кружки.
  • Легко ли быть спортсменом?
  • Ребята, что даёт человеку спорт?

Какой вывод мы можем сделать? 

Y.   Путешествие на станцию «Питание»

  •  Человек не может быть   здоровым без правильного питания. Сегодня мы поговорим и об этом.
  • Доктор Айболит предлагает нам поиграть в игру

«Полезное, неполезное». Ваша   задача внимательно смотреть на экран и определить, какие продукты полезные, а   какие нет.

Продукты -  морковь, чипсы, йогурт, яблоко, кока-кола,   хлеб, конфеты, клубника, торт, рыба.

  • С продуктами разобрались. А в каких продуктах больше всего витаминов?
  • Ребята расскажут  в каких   продуктах содержатся витамины и чем    они полезны.

Витамин – «А» содержится в моркови,   капусте, картофеле. Он необходим для роста костей, роста крепких зубов и   острого зрения.

Витамин – «В» содержится в яблоках,   свёкле, репе. Он необходим для того, чтобы быть сильными, иметь хороший   аппетит и отличное настроение.

Витамин – «С» содержится в чесноке, лимоне, смородине. Он необходим   для того, чтобы быть бодрым, иметь хороший иммунитет и не болеть вирусными   заболеваниями и гриппом.

  •  Желательно питаться 5 раз в сутки:
  1. Завтрак дома.
  2. Завтрак в школе.
  3. Обед дома.
  4. Полдник дома
  5. Ужин дома. 

YI. Станция «Итоговая»

  • Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам надо вывести правила   разумного поведения человека для того, чтоб сберечь здоровье на долгие годы.
  • Возьмите листочки и напишите правила, которые надо соблюдать   человеку для сохранения своего здоровья.
  • Зачитайте, что у нас получилось?

       Правила   хорошего здоровья

  1. Соблюдать правила гигиены.
  2. Соблюдать режим дня.
  3. Заниматься спортом.
  4. Закаливать организм.
  5. Правильно питаться 5 раз в день.
  6. Употреблять больше овощей и фруктов.
  7. Больше времени проводить на свежем воздухе, а не за компьютером и   телевизором.
  8. Жить без вредных привычек: не пить, не курить, не употреблять   наркотики.
  • Заканчивая наш классный час, мы покажем наши плакаты, которые   напомнят всем что можно, а чего нельзя делать. После уроков организуем   выставку рисунков ребят.
  • Что нового узнали о своём здоровье?

Будьте здоровы!

Гигиеническая

Физкультурная

Спортивная

Питание

Итоговая



Предварительный просмотр:

Наступает мамин праздник, 
наступает мамин день, 
Знаю, любит мама очень 
Розы, маки и сирень 

Только в 
марте нет сирени, 
Роз и маков не достать.. 
Но ведь можно на листочке 
Все цветы нарисовать 

Приколю картинку эту 
Я над маминым столом. 
Утром маму дорогую 
Обниму и поцелую, 
И поздравлю с Женским днем.

Восьмое марта - праздник мам 
тук, тук - стучиться в гости к нам, 
он только в тот приходит дом, 
где помогают маме. 
Мы пол, для мамы подметем 
На стол нактоем сами. 
Мы сварим для нее обед, 
Мы ей споем, станцуем 
И к праздику ее портрет 
Мелками нарисуем! 

Подготовка к празднику:
Выпускается газета, посвященная девочкам 1-го класса. В газете фотография каждой девочки, а под ней поздравления и пожелания. Готовятся праздничные листки с поздравлениями мамам, учителям и всем женщинам, работающим в школе.
Мальчики готовят несколько веселых шуточных поздравлений. Накануне праздника мальчики оформляют класс, рисуют цветными мелками на доске цветы и пишут имена всех девочек класса.
Столы расставлены, как в кафе, на них яркие салфетки, сладкая вода, шоколад и фрукты.


Ведущая.
Дорогие девочки, мамы, бабушки! Разрешите вас всех поздравить с первым весенним
праздником — 8 Марта, пожелать всем добра, радости, яркого весеннего солнца, успехов во всех ваших начинаниях и исполнения всех желаний. В нашей стране этот день давно уже превратился в веселый шуточный весенний праздник, когда представительниц слабого пола поздравляют мальчики, папы, дедушки. Все с нетерпением ждут 8 Марта, но не потому, что мечтают о дорогих подарках, а потому что это день сюрпризов. Сюрприз подготовили для всех нас наши мальчики.

Выходит группа мальчиков и читает поздравительные стихи (по 4 строчки каждый):
В небе солнышко прекрасное,
Птички весело поют.
Вам они желают радости,
И привет весенний шлют!

Мы сегодня все нарядные,
Ботинки пламенем горят.
Поздравлять вас с женским праздником
Собрались, как на парад!

Все рубашки отутюжены,
Все отглажены штаны.
Обошли сегодня лужи мы.
И не стали драться мы.


Вверх ногами не ходили мы,
Не валялись на полу,
Друг на друга не садились мы
И не пачкались в мелу.

Мы сегодня, словно щеголи,
Перед вами у доски,
Но прекрасней наших девочек
Все равно не стали мы!

Вы красивые, как звездочки,
И глаза блестят огнем.
А улыбки ваши милые
Затмевают солнце днем!

Вы у нас такие славные!
Вы девчонки — просто класс!!!
Потому нам всем так хочется
Быть похожими на вас!

Вам желаем только счастья мы.
И откроем вам секрет:
Наших девочек прекраснее
Во всей школе просто нет!

2 или 3 мальчика читают в лицах стихотворение «Спаситель».
- Придется наказать Козлова! —
Учитель вымолвил сурово.
- Скажи, Козлов, зачем ты снова
Петрову дернул за косу?
Козлов ответил: — Что ж такого...
Быть может, я ее спасу?!
А вдруг она пойдет купаться,
И вдруг она начнет тонуть?!
Мне ж надо потренироваться,
Как из воды ее тянуть?
На это крикнула Петрова:
- Спасай кого-нибудь другого!
В тот день Козлов решил
с расстройства:
- Нет в жизни места для геройства!
Но через день с надеждой новой
Наташку дернул за косу.
- Пускай завидует Петрова!
Наташка! Я тебя спасу!!!

Группа мальчиков танцует танец под мелодию песни «Бабушки-старушки» (движения учитель подбирает произвольные, танцует половина мальчиков).

Все мальчики поют частушки.
Мы — московские ребята
Школы номер ...
Поздравляем вас, девчата,
С женским праздником весны!

На уроках мы сидим
И на девочек глядим:
И красивы, и умны —
Лучше просто не найти.

На столе лежит журнал,
Ну, а в нем пятерочки.
Потому что в нашем классе
Умные девчоночки.

Повезло же вам, девчата,
Вы уже счастливые,
Потому что мы у вас —
Самые красивые.

Речка быстрая бежит,
Чистая до донышка.
Наших девочек улыбки
Яркие, как солнышко.

Почему мы здесь все пляшем,
Почему мы здесь поем?
Потому что всех девчонок
Поздравляем с женским днем!

Мальчик читает стихотворение «Наши девчонки».
О чем девчонки столько говорят?!
Уроки все и перемены все подряд
Они так дружно по углам хохочут,
Они так громко стульями грохочут.
Все думаю: за что же их любить?
Девчонки есть другие, может быть,
Которых нужно защищать,
За них с врагами драться,
Которые ну хоть чего-нибудь, 
Хоть капельку боятся?!
Вот хоть одна бы, плавая, тонула...
Но тут прошла Маринка и меня толкнула.

Группа мальчиков танцует под мелодию песни «Морячка».

В заключение праздничного поздравления все мальчики поют марш в честь девочек своего класса:
Мы — веселые ребята —
Поздравляем вас, девчата,
С женским праздником весны —
Нежности и красоты!
Мы читаем и считаем,
Бывает, двойки получаем.
Вам желаем только пять
На уроках получать.
Все привыкли мы к порядку.
Утром делаем зарядку,
Чтобы сильными расти
И, если нужно, вас спасти.
Старших все мы уважаем,
Девочек не обижаем.
С вами мы хотим дружить,
Этой дружбой дорожить.
Песню петь для вас кончаем,
Лучше стать вам обещаем:
Чтоб со временем у вас
Гордость родилась за нас!!!

Затем мальчики вручают девочкам подарки-сувениры. После вручения подарков начинаются танцы (несколько танцев должны быть медленными, чтобы мальчики могли пригласить девочек).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...