Конспекты уроков
план-конспект урока (1 класс) по теме
Конспекты уроков по внеклассным часам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_v_1_klasse_zdorove.docx | 21.3 КБ |
nastupaet_mamin_prazdnik.docx | 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 1 классе: "Если хочешь быть здоров".
Цель: сформировать представление о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни, рассмотрев факторы, влияющие на здоровье человека.
Задачи:
прививать положительное отношение к физической культуре и спорту;
формировать правильное представление о пользе соблюдения режима дня, закаливания;
ознакомить учащихся о необходимости правильного питания.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Я надеюсь, что сегодняшний классный час поможет вам узнать много нового, интересного и неожиданного о том, что, как вам кажется, вам уже известно.
II. Актуализация знаний и постановка проблемы.
- Чтобы определить тему сегодняшнего классного часа, я задам вам несколько вопросов.
- Какими вы себя представляете в будущем?
- Без чего это невозможно?
- Перед вами листок бумаги. Он поделён пополам. Нарисуйте слева всё, что помогает быть здоровым. Нарисуйте справа всё, что мешает вам быть здоровым. Всё ли правильно мы понимаем?
- Сегодня мы поговорим о нашем здоровье и о том, как его сохранить.
- Объясните значение пословиц:
Береги платье снову , а здоровье смолоду.
Было бы здоровье - остальное будет.
Здоровое тело лучше богатства.
Здоровье - всему голова.
Здоровье дороже денег.
III. Путешествие на станцию “Гигиеническая»
- Отправляемся на первую станцию.
- Сопровождать нас в пути будет Доктор Айболит.
- Что такое «гигиена»?
- Гигиена – это наука о здоровье человека. Давайте вспомним правила первой гигиены.
- Отгадайте загадку:
Красные двери
В пещере моей,
Белые звери
Сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью этим зверям отдаю.
- Сколько раз в день надо чистить зубы?
- Зубы надо чистить столько раз, сколько раз вы кушаете. После каждого приёма пищи надо прополоскать рот водой.
- Сколько раз в день надо умываться?
- Сколько раз в день надо причёсываться?
- А надо ли мыть уши?
- Как часто надо мыть тело?
- Сколько раз в день моют руки?
- А для того, чтоб везде успеть, надо соблюдать режим дня. Вспомним основные этапы режима дня. Я называю строчку, а вы нужное слово.
Стать здоровым ты решил
Значит, выполняй … (режим).
Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг … (будильник).
На зарядку встала вся
Наша дружная … (семья).
Режим конечно не нарушу –
Я моюсь под холодным … (душем).
Поверьте, мне никто не помогает
Постель я тоже … (застилаю).
После душа и заправки
Ждёт меня горячий …(завтрак).
После завтрака всегда
В школу я бегу, …(друзья).
В школе я стараюсь очень
С лентяем спорт дружить …(не хочет).
Ну вот! Ура! Звенит звонок!
Последний кончился …(урок)!
С пятёрками спешу домой
Сказать что я - всегда герой …(герой)!
Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам …(Мойдодыра)!
После обеда можно спать,
А можно во дворе …(играть).
И в мороз и в жару
Играть на улице …(люблю).
Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи, санки и коньки
Лучшие друзья …(мои).
Мама машет из окна
Значит, мне домой …(пора).
Теперь я делаю уроки,
Мне нравится моя …(работа).
Я важное закончил дело,
И погулять иду я …(смело).
Я, ребята, не грущу,
Я с работы папу … (жду),
Домой мы весело идём,
Нас ужин мамин дома … (ждёт).
После ужина веселье,
В руки мы берём гантели,
С папой спортом занимаемся,
Маме нашей … (улыбаемся).
Мама от нас не отстаёт,
В руки скакалку она …(берёт).
Смотрит к нам в окно луна
Значит, спать давно …(пора).
Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и уши.
Ждёт меня моя кровать,
«Спокойной ночи»!
Надо…(спать)!
Завтра будет новый день!
Режим понравился тебе?
III. Путешествие на станцию “Физкультурная»
- На этой станции наши физорги разучат с вами новый комплекс утренней зарядки.
- Солнышко встаёт.
- Дровосек рубит дрова.
- Мельник мелет муку.
- Пекарь месит тесто.
- Печник топит печь.
- Тесто подходит.
- Пекарь стряпает пирожки.
- Пирожки достают из печки.
- Ребята аплодируют пекарю.
Здоровье в порядке?
IY. Путешествие на станцию «Спортивная»
По воде под ивняком
Ходит аист босиком.
И не хнычет:
«Ой, беда,
Ой, холодная вода!»
-Почему аист не простужается?
- Ребята, отгадайте загадки и узнаете, какой спортивный инвентарь помогает людям стать крепче, сильнее, выносливее:
Он летать совсем не хочет.
Если бросишь, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну конечно – это…(мяч).
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (велосипед)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие … (коньки).
Катаюсь на нём до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы.
Сам на горку пешком я хожу,
И коня своего за верёвку вожу. (санки)
Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (лыжи)
- Назовите виды спорта.
- А сейчас к доске выйдут ребята, которые ходят в разные секции и спортивные кружки.
- Легко ли быть спортсменом?
- Ребята, что даёт человеку спорт?
Какой вывод мы можем сделать?
Y. Путешествие на станцию «Питание»
- Человек не может быть здоровым без правильного питания. Сегодня мы поговорим и об этом.
- Доктор Айболит предлагает нам поиграть в игру
«Полезное, неполезное». Ваша задача внимательно смотреть на экран и определить, какие продукты полезные, а какие нет.
Продукты - морковь, чипсы, йогурт, яблоко, кока-кола, хлеб, конфеты, клубника, торт, рыба.
- С продуктами разобрались. А в каких продуктах больше всего витаминов?
- Ребята расскажут в каких продуктах содержатся витамины и чем они полезны.
Витамин – «А» содержится в моркови, капусте, картофеле. Он необходим для роста костей, роста крепких зубов и острого зрения.
Витамин – «В» содержится в яблоках, свёкле, репе. Он необходим для того, чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит и отличное настроение.
Витамин – «С» содержится в чесноке, лимоне, смородине. Он необходим для того, чтобы быть бодрым, иметь хороший иммунитет и не болеть вирусными заболеваниями и гриппом.
- Желательно питаться 5 раз в сутки:
- Завтрак дома.
- Завтрак в школе.
- Обед дома.
- Полдник дома
- Ужин дома.
YI. Станция «Итоговая»
- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам надо вывести правила разумного поведения человека для того, чтоб сберечь здоровье на долгие годы.
- Возьмите листочки и напишите правила, которые надо соблюдать человеку для сохранения своего здоровья.
- Зачитайте, что у нас получилось?
Правила хорошего здоровья
- Соблюдать правила гигиены.
- Соблюдать режим дня.
- Заниматься спортом.
- Закаливать организм.
- Правильно питаться 5 раз в день.
- Употреблять больше овощей и фруктов.
- Больше времени проводить на свежем воздухе, а не за компьютером и телевизором.
- Жить без вредных привычек: не пить, не курить, не употреблять наркотики.
- Заканчивая наш классный час, мы покажем наши плакаты, которые напомнят всем что можно, а чего нельзя делать. После уроков организуем выставку рисунков ребят.
- Что нового узнали о своём здоровье?
Будьте здоровы!
Гигиеническая
Физкультурная
Спортивная
Питание
Итоговая
Предварительный просмотр:
Наступает мамин праздник,
наступает мамин день,
Знаю, любит мама очень
Розы, маки и сирень
Только в марте нет сирени,
Роз и маков не достать..
Но ведь можно на листочке
Все цветы нарисовать
Приколю картинку эту
Я над маминым столом.
Утром маму дорогую
Обниму и поцелую,
И поздравлю с Женским днем.
Восьмое марта - праздник мам
тук, тук - стучиться в гости к нам,
он только в тот приходит дом,
где помогают маме.
Мы пол, для мамы подметем
На стол нактоем сами.
Мы сварим для нее обед,
Мы ей споем, станцуем
И к праздику ее портрет
Мелками нарисуем!
Подготовка к празднику:
Выпускается газета, посвященная девочкам 1-го класса. В газете фотография каждой девочки, а под ней поздравления и пожелания. Готовятся праздничные листки с поздравлениями мамам, учителям и всем женщинам, работающим в школе.
Мальчики готовят несколько веселых шуточных поздравлений. Накануне праздника мальчики оформляют класс, рисуют цветными мелками на доске цветы и пишут имена всех девочек класса.
Столы расставлены, как в кафе, на них яркие салфетки, сладкая вода, шоколад и фрукты.
Ведущая.
Дорогие девочки, мамы, бабушки! Разрешите вас всех поздравить с первым весеннимпраздником — 8 Марта, пожелать всем добра, радости, яркого весеннего солнца, успехов во всех ваших начинаниях и исполнения всех желаний. В нашей стране этот день давно уже превратился в веселый шуточный весенний праздник, когда представительниц слабого пола поздравляют мальчики, папы, дедушки. Все с нетерпением ждут 8 Марта, но не потому, что мечтают о дорогих подарках, а потому что это день сюрпризов. Сюрприз подготовили для всех нас наши мальчики.
Выходит группа мальчиков и читает поздравительные стихи (по 4 строчки каждый):
В небе солнышко прекрасное,
Птички весело поют.
Вам они желают радости,
И привет весенний шлют!
Мы сегодня все нарядные,
Ботинки пламенем горят.
Поздравлять вас с женским праздником
Собрались, как на парад!
Все рубашки отутюжены,
Все отглажены штаны.
Обошли сегодня лужи мы.
И не стали драться мы.
Вверх ногами не ходили мы,
Не валялись на полу,
Друг на друга не садились мы
И не пачкались в мелу.
Мы сегодня, словно щеголи,
Перед вами у доски,
Но прекрасней наших девочек
Все равно не стали мы!
Вы красивые, как звездочки,
И глаза блестят огнем.
А улыбки ваши милые
Затмевают солнце днем!
Вы у нас такие славные!
Вы девчонки — просто класс!!!
Потому нам всем так хочется
Быть похожими на вас!
Вам желаем только счастья мы.
И откроем вам секрет:
Наших девочек прекраснее
Во всей школе просто нет!
2 или 3 мальчика читают в лицах стихотворение «Спаситель».
- Придется наказать Козлова! —
Учитель вымолвил сурово.
- Скажи, Козлов, зачем ты снова
Петрову дернул за косу?
Козлов ответил: — Что ж такого...
Быть может, я ее спасу?!
А вдруг она пойдет купаться,
И вдруг она начнет тонуть?!
Мне ж надо потренироваться,
Как из воды ее тянуть?
На это крикнула Петрова:
- Спасай кого-нибудь другого!
В тот день Козлов решил
с расстройства:
- Нет в жизни места для геройства!
Но через день с надеждой новой
Наташку дернул за косу.
- Пускай завидует Петрова!
Наташка! Я тебя спасу!!!
Группа мальчиков танцует танец под мелодию песни «Бабушки-старушки» (движения учитель подбирает произвольные, танцует половина мальчиков).
Все мальчики поют частушки.
Мы — московские ребята
Школы номер ...
Поздравляем вас, девчата,
С женским праздником весны!
На уроках мы сидим
И на девочек глядим:
И красивы, и умны —
Лучше просто не найти.
На столе лежит журнал,
Ну, а в нем пятерочки.
Потому что в нашем классе
Умные девчоночки.
Повезло же вам, девчата,
Вы уже счастливые,
Потому что мы у вас —
Самые красивые.
Речка быстрая бежит,
Чистая до донышка.
Наших девочек улыбки
Яркие, как солнышко.
Почему мы здесь все пляшем,
Почему мы здесь поем?
Потому что всех девчонок
Поздравляем с женским днем!
Мальчик читает стихотворение «Наши девчонки».
О чем девчонки столько говорят?!
Уроки все и перемены все подряд
Они так дружно по углам хохочут,
Они так громко стульями грохочут.
Все думаю: за что же их любить?
Девчонки есть другие, может быть,
Которых нужно защищать,
За них с врагами драться,
Которые ну хоть чего-нибудь,
Хоть капельку боятся?!
Вот хоть одна бы, плавая, тонула...
Но тут прошла Маринка и меня толкнула.
Группа мальчиков танцует под мелодию песни «Морячка».
В заключение праздничного поздравления все мальчики поют марш в честь девочек своего класса:
Мы — веселые ребята —
Поздравляем вас, девчата,
С женским праздником весны —
Нежности и красоты!
Мы читаем и считаем,
Бывает, двойки получаем.
Вам желаем только пять
На уроках получать.
Все привыкли мы к порядку.
Утром делаем зарядку,
Чтобы сильными расти
И, если нужно, вас спасти.
Старших все мы уважаем,
Девочек не обижаем.
С вами мы хотим дружить,
Этой дружбой дорожить.
Песню петь для вас кончаем,
Лучше стать вам обещаем:
Чтоб со временем у вас
Гордость родилась за нас!!!
Затем мальчики вручают девочкам подарки-сувениры. После вручения подарков начинаются танцы (несколько танцев должны быть медленными, чтобы мальчики могли пригласить девочек).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....