Классный час по теме "Приветствия"
классный час по теме

Филиппова Алина Валерьевна

Классный час, с тренинговыми элементами, направленный на воспитание вежливости, коммуникативное развитие детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект классного часа-тренинга  для 2 класса по теме « Приветствия»

Цели:  научить  детей  различным способам приветствий ;   вспомнить вежливые слова приветствий; провести тренинги «Поприветствуй меня!», «Приветствия народов мира», изучить способы приветствия в разных странах мира, научится правильно приветствовать сверстников и взрослых.

Задачи  предметные:

 - закреплять  полученные  ранее  знания  о способах приветствия;

 - выяснить  какие способы приветствия существуют в различных странах мира.

 - упражнять  в  совершении приветствий, обращений при приветствиях при помощи моделирования ситуаций (тренингов)

  Формирование  универсальных  учебных  действий.

 Личностные  УУД:

 - способствовать  духовно-нравственному  развитию  детей посредствам  формирования  особого  отношения  к  имеющимся  ценностям;

 - повышение  уровня  мотивации  учебной  и  творческой  деятельности  за  счёт  результатов  творческой  работы (изготовить «приветливого» человечка);

 - развивать  моторику  руки,  аналитическое  мышление,  образное  воображение.

Регулятивные  УУД:

 - развивать  умение  принимать  и  сохранять  задачу,  планируя  свои  действия  в  соответствии  с  ней;

 - в  сотрудничестве  с  учителем  ставить  новые  творческие  и  учебные  задачи.

  Познавательные  УУД:

 - расширить  кругозор  учащихся,

 - умение  строить  речевые  высказывания;

 - формулирование  проблемы  и  самостоятельное  создание  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.

 Коммуникативные  УУД:

 - способствовать  формированию  собственного  мнения  и  умений  правильно  задавать  вопросы;

  Оборудование  и  материалы:

 Для  учителя:

 -раздаточный материал ( карточки для заполнения, белый круг для аппликации) 

- компьютер, проектор, экран, презентация к занятию,

Для  учеников:

 - пенал, клей, ножницы, цв.бумага, цв.карандаши

Этап урока

Предметные знания

Формирование УУД

  1. Организационный момент

  1. Актуализация опорных знаний

  1. Постановка темы и цели урока

  1. Работа по теме классного часа

  1. Актуализация знаний, работа по теме классного часа

  1. Тренинг «Поприветствуй меня!» (групповая работа)

  1. Закрепление

Тренинг «Приветствия разных стран» (парная работа)

  1. Самостоятельная творческая работа

  1. Итог классного часа

Ребята, можете садиться (дети садятся за парты)

Почему вы так удивлены? Я забыла поздороваться с вами, вы правы. Давайте исправим эту ошибку.

(встают, здороваются и садятся)

А ведь отсутствие  приветствия - это ,несомненно, огромная ошибка, приветствие при встрече показывает насколько вы вежливы.

Как вы считаете, какова тема нашего сегодняшнего классного часа?

Чему мы сегодня будем учиться?

Молодцы, вы верно определили цель и тему нашего занятия.

Как вы считаете ребята, вы вежливы?

Почему? Часто ли вы при встрече здороваетесь?

Давайте посмотрим, какие слова приветствий вы знаете, кто из вас знает больше этих вежливых слов.

На ваших партах карточки, под каждым номером вы можете записать те слова приветствий, которые используете в своей жизни чаще всего.

 Хочу отметить, что вы можете записать и иностранные слова приветствий, конечно, если используете их в своей повседневной жизни.

Что ж, давайте проверим, какие слова приветствий вы знаете?

Молодцы, вы знаете много вежливых приветствий, какие-то сегодня добавятся в ваш лексикон.

А давайте на практике посмотрим, как вы здороваетесь друг с другом? Ведь иногда поприветствовать человека нам мешает стеснение.

Давайте попробуем от него избавиться с помощью тренинга «Поприветствуй меня!»

Тренинг 1. Дети встают в два круга вместе с учителем – внешний и внутренний. По очереди каждый человек из внешнего круга приветствует человека из внутреннего круга, затем круги  меняются и «Внутренний» круг приветствует «внешний» ( можно предложить детям взять с собой карточки с приветствиями, которые они записали).

Молодцы, теперь, надеюсь, вам станет намного легче приветствовать друг друга, в том числе и здороваться с педагогами.

 Ребята, ведь не все также вежливы, как вы и есть некоторые дети, которые забывают о том, что нужно приветствовать своих учителей, или допускают при приветствии какие-либо ошибки.

Посмотрите, ваши одноклассники приготовили небольшую сценку:

Сценка 1 : Перемена. По коридору проходит учитель. Дети бегают вокруг, но никто не приветствует педагога.

Что вы заметили в этой сценке?

Может быть, были какие-то ошибки?

Ребята, вы должны запомнить, что всегда нужно приветствовать педагога, даже если он вас не обучает, взрослого человека (знакомого) нужно приветствовать первым.

Сценка 2 : Перемена. Проходит педагог, мимо пробегает ученик и набегу приветствует учителя.

Были ли в этой сценке какие-то ошибки?

Никогда не приветствуйте кого-либо на бегу, остановитесь и вежливо поприветствуйте человека.

Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

В начале нашего классного часа мы с вами вспомнили так много приветствий, которые вы уже знаете.

 Сейчас я хочу рассказать вам о том, какие приветствия существуют в разных странах мира.

 Может какие-то вам понравятся, и вы захотите использовать их в повседневной жизни.

Хочу отметить, что многие из них весьма необычны и подойдут больше для приветствий друг друга друзей или членов семьи.

В таджикской семье хозяин дома, принимая гостя, пожимает протянутую ему руку двумя своими в знак уважения.

В Саудовской Аравии в подобных случаях после рукопожатия глава принимающей стороны кладет свою левую руку на правое плечо гостя и целует его в обе щеки.

Иранцы, пожав друг другу руки, затем прижимают собственную правую к сердцу.

В Конго в знак приветствия встретившиеся люди протягивают навстречу друг другу обе руки и при этом дуют на них.

Своеобразные рукопожатия приняты у африканских масаев: прежде чем подать руку, они на нее плюют.


Японцы рукопожатиям предпочитают поклоны, которые тем ниже и длительнее выполняются, чем важнее персона, которой они адресованы.

В Замбези – хлопают в ладоши, приседая. 

Еще экзотичнее (разумеется, только на наш взгляд) поступают эскимосы мужского пола: они ударяют друг дружку кулаком по голове и по спине.

Впрочем, они могут и носами потереться, так же, как жители Лапландии.

Вот такие интересные способы приветствия существуют в разных странах мира.

А сейчас проведем с вами еще один тренинг.

Тренинг 2. Желающие дети приглашаются к доске, им предлагается повторить со своим соседом по парте или другом одним из способов приветствий, о которых только что узнали. Если дети не могут выбрать педагог предлагает повторить приветствие Японии, Лапландии, Ирана.

Вот и наш классный час походит к концу, о чем новом для себя вы узнали сегодня?

Надеюсь, вы по-прежнему будете вежливыми ребятами.

Предлагаю в конце занятия сделать небольшой подарок, который вы сможете преподнести родителям, друзьям или соседу по парте.

На ваших столах лежат круги, предлагаю вам с помощью цветных карандашей и бумаги выполнить аппликацию «личика» человечка-настроения, на котором будут отражены впечатления, которые вызвал этот классный час. Если вам понравилось, то пусть человечек будет улыбчивым, если настроение после классного часа испортилось, отразите это на своей аппликации.

Приступайте к работе ( под песню «На круглой планете»).

А теперь поднимите вверх свои работы и покажите их мне и друг другу. Молодцы!

Спасибо за работу!

Что-то не так? (да, мы не поприветствовали друг друга как всегда)

Вспомните и запишите на карточку вежливые слова приветствий, которые вы знаете.

Определите, какие ошибки были допущены детьми при приветствии?

Давайте рассмотрим приветствия людей из разных стран мира – внимательно посмотрите на экран.

Какие новые способы приветствий узнали?

Какие узнали новые слова для приветствий?

Правила приветствий?

Выполните аппликации, используя представленные материалы и шаблоны.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте, ребята!

Слайд 2

Тема классного часа: « Приветствия » Цель : учиться правильно друг друга приветствовать , вспомнить слова -приветствия

Слайд 3

Слова-приветствия Здравствуй Привет Добрый день (утро, вечер) Hi Доброго здоровья Приятного вечера (дня) Хорошего утра (дня)

Слайд 4

Тренинг «Поприветствуй меня!» Встаньте в 2 круга – «внутренний» и «внешний » . Ребята из внешнего круга по очереди приветствуют свою пару из внутреннего круга, а затем наоборот.

Слайд 5

Правила приветствия: ЗАПОМНИ! Взрослого (знакомого, учителя) младший всегда приветствует первым Никогда не приветствуй взрослого или сверстника набегу , остановись и соверши приветствие

Слайд 6

Приветствия разных стран мира

Слайд 8

Тренинг «Приветствия разных стран» Пара детей повторяет наиболее понравившееся приветствие народов мира

Слайд 9

Творческая работа « человечек-настроения »

Слайд 10

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...