Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК "Школа России" по ФГОС
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме

Демидович Людмила Леонидовна

Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК "Школа России" по ФГОС. Русский язык (4 часа в неделю), литературное чтени (3 час в неделю), математика, окружающий мир, ИЗО, физкультура, азбука Смоленского края. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_2013-2014.rar356.69 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО:

на заседании МО учителей начальных  классов

Руководитель: ___________/Ферганова О.А../

                           

Протокол № ___

от  ___________________

СОГЛАСОВАНО:

Зам.директора:

_________ /ПокровковаН.Н../

   

Дата__________________

УТВЕРЖДЕНО:

Директор МСОШ  № 2

имени  Е.В.Камышева

город  Гагарин

___________  / Лачина  М.В../

                                 

Дата______________

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО   ПРЕДМЕТУ «АЗБУКА СМОЛЕНСКОГО КРАЯ»

3 «В»  КЛАСС

2013-2014 г.

УЧИТЕЛЬ  1  КАТЕГОРИИ

ДЕМИДОВИЧ ЛЮДМИЛА ЛЕОНИДОВНА

АЗБУКА СМОЛЕНСКОГО КРАЯ

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Азбука Смоленского края» для 3 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной авторской программы начального общего образования по  Азбуке   Смоленского   края  для начальной школы: " Азбука   Смоленского   края " - 2011 С.А. Болотова в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

        Цели:

формирование у учащихся целостной картины окружающего мира и привитие любви к малой родине через знакомство младших школьников с духовным, культурно-историческим наследием и природно-географическим богатством Смоленского  края .

        Задачи:

1.Формирование знаний о природных  и  географических особенностях  Смоленской  области; об историческом прошлом  и  настоящем Смоленщины; о культурном наследии  и  духовных традициях; о значении города  и  области в истории развития России; о символах Смоленщины; о смолянах, прославивших родной  край ; умений ориентироваться в своём родном городе, знать его музеи, памятники природы, истории  и  культуры. Знать элементарные правила поведения по охране памятников  и  памятных мест природы, культуры  и  истории нашего  края . Иметь представления об экологических проблемах  края .

2.Развитие познавательной активности младших школьников, творческих способност6ей, любознательности, расширение кругозора учащихся; умения сравнивать, анализировать историко-природоведческие факты: умения проводить самостоятельные наблюдения в природе; умения видеть связь современности с прошлым родного  края ; умения оперировать с моделями  и  схемами; умения работать с историческими картами; развитие интереса  и  желания изучать курсы истории, географии, биологии, литературы Смоленщины во II ступени образования.

3.Воспитание любви к Родине, чувства гордости за героическое прошлое нашей области  и  за право называться смолянином; любви  и  уважения к землякам, прославившим город в веках; желание быть похожими на них в своих поступках  и  делах; бережного отношения к памятникам прошлого; любви  и  бережливости к природе родного  края ; эстетических  и  нравственных качеств личности младшего школьника.

Азбука Смоленского края

Количество часов  – 34; в неделю – 1.

Контроль знаний: проверочные работы – 3.

       Используется система учебников и пособий:

  • С. А. Болотова « Азбука   Смоленского   края » ч.1. Мир природы.
  • С. А. Болотова « Азбука   Смоленского   края » ч. 2.Мир истории.
  • С. А. Болотова « Азбука   Смоленского   края » ч.3. Мир культуры.

Результаты изучения курса:

Личностные:

  • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • Формирование потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поисков средств ее осуществления.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Использование знаково-символических средств представления информации.
  • Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска, сбора, анализа, организации, передачи, интерпретации информации.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
  • Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные:

  • Понимание роли Смоленской области в  истории, воспитание чувства   гордости за национальные свершения, открытия, победы.
  • Сформированность уважительного отношения к родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей области, ее современной жизни.
  • Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
  • Освоение доступных способов изучения природы и общества.
  • Развитие навыкав устанавливать и выяснять причинно-следственные связи  в окружающем мире.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Знать и уметь:

По природно-графическому краеведению:

  • географическое положение, границы и территорию Смоленской области;
  • особенности рельефа, климата, почв Смоленщины;
  • названия важнейших полезных ископаемых родного края, их использование;
  • название некоторых растений, грибов, животных Смоленского края;
  • меры по охране природы в Смоленской области;
  • правила поведения в природе;        
  • определять, находить и показывать на географической карте изучаемые географические объекты;
  • различать важнейшие полезные ископаемые родного края;
  • различать распространенные в Смоленском крае растения и животных;
  • выполнять правила поведения в природе, обосновывать их необходимость;
  • подготовить рассказ, сообщение, доклад, реферат природоведческого содержания на основе материалов учебника, а также дополнительных источников;
  • проводить самостоятельные наблюдения в природе;
  • оперировать с моделями и схемами, самостоятельно разрабатывать и изготовлять отдельные модели.

По культурно-историческому краеведению:

  • предков смолян, их занятия;        
  • определять, находить и показывать на исторических картах, планах города исторические объекты;
  • подготовить рассказ, доклад, реферат культурно-исторического содержания на основе материала учебника, археологических источников и другого справочного материала;
  • проводить самостоятельные исторические исследования по заданному алгоритму;
  • оперировать моделями и схемами, самостоятельно разрабатывать и изготовлять отдельные модели;
  • сравнивать, обобщать, анализировать и определять культурно-исторические события  Смоленского   края  и их значение и развитие государства Российского;
  • знать и выполнять элементарные правила поведения и охраны культурных и исторических памятников.
  • торговые связи смолян в древности;
  • названия древних городов Смоленщины;
  • современную символику Смоленщины (герб, флаг);
  • причины возведения в Смоленске крепостной стены;
  • названия некоторых башен  Смоленской  крепости;
  • героические страницы  смоленской  земли: польская интервенция 17 века, Отечественная война 1812 г, Великая Отечественная война 1941-1945 гг;
  • памятные места  и  памятники, связанные с героическим прошлым Смоленщины;
  • награды Смоленска  и  области;
  • имена некоторых земляков, прославивших родной  край ;
  • этнографические особенности жизни наших предков:  жилища , одежда, пища, игры, праздники, верования;
  • историю возникновения письменности у наших предков;
  • элементарные правила поведения по охране памятников  и  памятных мест истории  и  культуры.

   Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

        Мир природы  - 11 часов

        Мир истории  -   12 часов

        Мир культуры  - 11 часов

                   Итого: 34 ч.

Тематическое планирование

Дата

Тема урока

 Мир природы (11 часов)

Природные особенности.

Полезные ископаемые.

Водоёмы.

Растительность.

Растительность.

Грибы.

Смоленский лён.

Животные .

Животные.

Охрана природы.

Проверь себя.

Мир истории (12 часов)

Наши предки.

«Из варяг в греки».

Городжа Смоленщины.

Герб и флаг области.

Смоленская  крепостная стена.

Военное прошлое.

Военное прошлое.

Награды Смоленщины.

Места боевой славы.

Наши земляки.

Наши земляки.

Проверь себя.

Мир культуры (11 часов).

Жилище   и   предметы   быта .        

Как одевались в старину.        

Что ели наши предки.        

Праздники.                

Игры, хороводы.                

Письменность.                

Храмы и монастыри.                

Культура  Смоленской  области.        

Культура Смоленской области.        

Проверь себя.        

Обобщение пройденного за год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...