проектирование учителем начальных классов
проект на тему

Аксёнова Тамара Александровна

ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧИТЕЛЕМ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ содержит практическое задание, цели, план выполнения

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektirovanie_uchitelem_nachalnykh_klassov.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧИТЕЛЕМ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Выполнила Аксёнова Тамара Александровна

Высшая категория.

Практическое задание

Цели:

1. Проанализировать структуру авторской программы по окружающему миру (или другому предмету) на предмет соответствия требованиям, зафиксированным в стандарте.

2. Разработать дополнения  к планируемым результатам программы в части учета региональных особенностей. Уточнить положения к ряду структурных компонентов программы.

                                                     План.

  1. Анализ требований на предмет соответствия  требованиям Стандарта.
  2. Разработка дополнений и уточнений к п.1-5 программы.

Задание № 1. Прочитайте требования к структуре и дайте комментарий относительно полноты той логики требований.

2. В какие компоненты программы учитель может внести изменения?

С чем они могут быть связаны?

Требования стандарта к структуре рабочей программы  даны в  п.19.5. ФГОС НОО:

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:

  1. пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;
  1. общую характеристику учебного предмета, курса;
  2. описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
  3. описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

6) содержание учебного предмета, курса;

7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

8) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Задание №2. Анализ требований к рабочей программе на примере текста авторской программы по предмету

  1. Прочитайте пояснительную записку. Какую дополнительную цель можно сформулировать? Или как можно конкретизировать поставленную авторами цель?
  2. Достаточно ли полно отражен компонент программы « Общая характеристика предмета»?  Можно ли дополнить его содержание?
  3. Найдите в тексте авторской программы предложения, раскрывающие место учебного предмета в учебном плане начальной школы? Если не находите, то сформулируйте данный компонент. Можно воспользоваться текстом Стандарта (п.12.3).
  4. Как описаны ценностные ориентиры предмета? (хорошо, плохо, отсутствуют). Как можно конкретизировать их? На основе какой части основной образовательной программы НОО  можно их сформулировать?
  5. Какие дополнения   можно внести в описание планируемых результатов за курс начальной школы  в части региональных особенностей, ведущих предметных линий?  Рассмотрите на примере окружающего мира и заполните таблицу.
  6. Какие дополнения, изменения можно внести в содержание программы и УТП?
  7. Как может быть отражен региональный компонент в программе по русскому языку, изобразительному искусству?
  8. Сделайте выводы об особенностях разработки рабочей программы.

Для выполнения практического задания используйте исходный вариант программы.

В предлагаемом для самопроверки тексте программы дополнения внесены красным цветом. Свои изменения и дополнения в текст внесите синим цветом. Сопоставьте полученные варианты. Сделайте вывод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир...

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме: "Метод проектирования в начальной школе"

Метод проектирования актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позвол...

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОБСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННЫМ УЧИТЕЛЕМ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

В данной работе рассмотрены основные этапы и содержание педагогической деятельности учителя начальных классов с целью реализации требований ФГОС НОО. Определены основные квалификационные характер...

Проектирование урока в системно - деятельностном подходе. Из опыта работы учителя начальных классов Горбачёвой Светланы Викторовны

Учебная деятельность – это процесс приобретения человеком новых знаний, умений и навыков или изменение старых. Предметы науки и культуры – это особые предметы, с которыми надо научить...