Презентация "Исследовательская и проектная деятельность на уроках в начальной школе"
презентация к уроку по теме

Эта презентация о том, какие виды проектов можно применять на уроках. Описаны упражнения для постановки проблемы на уроках русского языка и математики.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Исследовательская и проектная деятельность младших школьников» выполнила: Куракина С.Г. учитель гимназии №10 г. Ржева 20 12 г.

Слайд 2

Цели и задачи Изучить технологию проектной деятельности учащихся, проблемно-диалогическую технологию. Применять данные технологии в своей работе на уроках. Развивать исследовательские умения и навыки: умение видеть проблему; умение выдвигать гипотезу; умение задавать вопросы; проводить наблюдения и эксперименты; доказывать и защищать свои идеи. Развивать положительную мотивацию к учебной деятельности, любознательность, творческие и познавательные возможности учащихся. Предоставить каждому ученику возможность реализовать свой творческий потенциал, создать условия для формирования личности, способной к самооценке, самоутверждению.

Слайд 3

Проблемно – диалогическая технология Развивает у учащихся стремление к самостоятельному открытию новых знаний. Развивает творческие способности. Развивает логическое мышление. Развивает коммуникативные умения, необходимые каждому человеку, чтобы он мог успешно проявить себя в современной действительности.

Слайд 4

Классификация методов обучения Методы Проблемно – диалогические Традицион ные Постановка проблемы Побуждающий от проблемной ситуации диалог Подводящий к теме диалог Сообщение темы Поиск решения Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог Подводящий к знанию диалог Сообщение знаний

Слайд 5

Способы постановок учебной проблемы Побуждающий от проблемной ситуации диалог. Создание проблемной ситуации. Побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации. Побуждение к формированию учебной проблемы. Принятие предлагаемых учащимся формулировок учебной проблемы. Подводящий к теме диалог. Сообщение темы с мотивирующим приемом.

Слайд 6

I. Примеры побуждающего диалога к теме Математика. Тема: «Величины. Объем. Литр.» На доске опорные слова: Математика. Тема: «Табличное вычитание с переходом через десяток». Прочитайте выражения: 9 + 3 8 + 2 10 + 2 16 - 7 весы длина сантиметр линейка масса килограмм Величина длина масса линейка весы сантиметр килограмм

Слайд 7

II. Примеры подводящего диалога к теме Русский язык. Тема: «Повторяем гласные звуки и буквы» На доске запись: III. Сообщение темы с мотивирующим приемом Математика. Тема: «Числа от 1 до 20» На доске числа: Д Б Е М К А С Т У Х Ц Э Ш Ь И 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

Слайд 8

III. Технология проектной деятельности младших школьников Общеучебные умения: Рефлексивные умения. Поисковые (исследовательские) умения. Оценочные умения. Умения и навыки работы в сотрудничестве Менеджерские умения и навыки. Коммуникативные умения. Презентационные умения и навыки.

Слайд 9

Классификация проектов Виды Особенности Суть I. По доминирующей деятельности учащихся 1. Практико-ориентированные проекты Нацелены на социальные интересы самих участников проекта или его заказчика Цель проекта заранее определена, а сам проект может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города 2. Исследова тельские проекты По структуре напоминают научное исследование Включают обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей проверкой, обсуждение полученных результатов 3. Информа ционные проекты Направлены на сбор информации о каком-либо объекте, явлении с целью ее обобщения и представления широкой аудитории Итогом такого проекта может быть публикация в СМИ, в Интернете, создание информационной среды класса и школы 4. Творческие проекты Предполагают максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов Альманахи, театрализация, спортивные игры, произведения изобразительного искусства, видеофильмы и др. 5.Ролевые проекты Наиболее сложны. Проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев Результат такого проекта остается открытым до самого его окончания

Слайд 10

Виды Особенности Суть II. По предметному содержанию 1. Моно проекты Проводятся в рамках одного предмета или одной области знания, хотя могут использовать информацию из других областей знания и деятельности Учитель –предметник – руководитель , учитель другой дисциплины – консультант. Такие проекты могут быть литературно-творческими, естественнонаучными, экологическими, языковыми, культуроведческими , спортивными, проводится в рамках классно-урочной деятельности 2. Межпредмет ные проекты Выполняются во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания

Слайд 11

Виды Особенности Суть III. По продолжительности Минипро екты Могут укладываться в один урок или менее Наиболее продуктивны на уроках иностранного языка 2. Краткосроч ные проекты Требуют 4-6 уроков Уроки используются для координации деятельности участников проектных групп, тогда как основная работа по подбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации осуществляются во внеклассной деятельности и дома 3. Недельные проекты Выполняются в группах в ходе проектной недели Выполнение занимает 30-40 часов и целиком проходит при участии руководителя. Возможно сочетание классных форм работы (мастерские, лекции, эксперименты) с внеклассными (экскурсии, экспедиции) 4. Годичные проекты Выполняются как в группах, так и индивидуально Ученические научные общества. Весь годичный проект выполняется во внеурочное время

Слайд 12

Развитие исследовательских способностей младших школьников Развитие умения видеть проблему. Развитие умения выдвигать гипотезу. Упражнения «Давайте вместе подумаем.» Упражнение на обстоятельства. Упражнение, предполагаемое обратное действие. Найди возможную причину события «Что бы произошло, если бы волшебник исполнил три самых главных желания каждого человека на земле» Развитие умения задавать вопросы: Уточняющие; Восполняющие; Развитие умения экспериментировать: Мысленный эксперимент; Эксперименты с реальными объектами.

Слайд 13

Условия формирования исследовательских умений младших школьников Целенаправленность и систематичность. Мотивированность . Творческая среда. Психологический комфорт. Учет возрастных особенностей.

Слайд 14

Выводы При использовании на уроках проблемно-диалогической технологии у учащихся моего класса повысился процент детей с высокой учебной мотивацией. Сформировалось положительное отношение к школе. Данная технология открывает возможность формирования жизненного опыта. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир. Стимулирует творчество, самостоятельность, потребность в самореализации, самовыражении. Реализует принцип сотрудничества учащихся и взрослых, сочетая коллективное и индивидуальное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на уроке в начальной школе

Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирование активной позиции учащихся в учебном  проце...

Мастер класс Проектная деятельность на уроках в начальной школе

 Настоящее время – это время перемен, когда государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Всё чаще приходится говорить о том, что традиционный подход к ...

Проектная деятельность на уроке в начальной школе

Все новое по- настоящему интересное рождается в сотрудничестве. Джеймс УотсонЛауреат Нобелевской премии...

Проектная деятельность на уроках в начальной школе. Как подготовить проект.

Проектная деятельность – одна из ведущих в нашей современной действительности. Это некое ее отражение, где какой-то продукт получается не случайно, а путем целенаправленной и грамотно спланированной р...

Презентация "Проектная деятельность на уроках в начальной школе"

Данная презентация предназначена для выступления учителей начальных классов на семинарах и конфференциях (теоретическая часть)....