Анализ внеурочной деятельности интеллектуального клуба «Занимательная математика» общеинтеллектуальной направленности
материал по теме

Агафонова Галина Николаевна

Анализ внеурочной деятельности интеллектуального клуба «Занимательная математика» общеинтеллектуальной направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_zanimat._matem.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ внеурочной деятельности в __классе

интеллектуального клуба «Занимательная математика»

общеинтеллектуальной направленности

В начале учебного года в ___классе был организован интеллектуальный клуб «Занимательная математика» общеинтеллектуальной направленности.

Занятия проводились один раз в неделю. Программа предусматривает 33 часа                        (20 теоретических часов, 13 - практических).

Цель данного курса заключается в  развитии математических способностей учащихся, формировании элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения.

   Содержание занятий курса «Занимательная математика» было направлено на воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески.

На занятиях детям предлагались задачи и задания, трудность которых определялась  не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствовало появлению желания у обучающихся отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В занятия были включены подвижные математические игры, предусмотрена последовательная смена одним учеником «центров» деятельности в течение одного занятия; передвижение по классу в ходе выполнения математических заданий на листах бумаги, расположенных на стенах классной комнаты маркерных досках и др.  При организации занятий использовались принципы игр «Ручеёк», «Пересадки», принцип свободного перемещения по классу, работа в парах постоянного и сменного состава, работа в группах.

В процессе выполнения заданий дети научились  видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу  создавало возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться  самому найти выход – ответ.

Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволило обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

Руководитель интеллектуального клуба

«Занимательная математика»                                            _____________________(Ф. И. О.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности интеллектуального направления (кружок "Занимательный английский")

Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяе...

Рабочая программа внеурочной деятельности направление: обще – интеллектуальное клуб занимательной математики «Учимся решать логические задачи» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год

Рабочая программа по внеурочной деятельности, 1 класс, образовательная система "Гармония", программа составлена на основе авторской программы Н. Б. Истоминой, Н. Б. Тихоновой. Цель: совершенствование ...

Программа внеурочной деятельности кружка «Занимательная математика» общеинтеллектуальной направленности

Кружок «Занимательная математика» входит во внеурочную деятельность по направлению «Общеинтеллектуальное  развитие личности». Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которы...

Рабочая программа по внеурочной деятельности в клубе «Занимательная математика»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» для 1-4 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования на ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса по внеурочной деятельности «Грамотейка» Для детей 8 лет На один год обучения Направление внеурочной деятельности «Интеллектуальное»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкурса по внеурочной деятельности«Грамотейка»Для детей 8 летНа один год обученияНаправление внеурочной деятельности«Интеллектуальное»...

Занятие внеурочной деятельности в клубе "Эрудит" "Занимательные фразеологизмы"

Занятие внеурочной деятельности в клубе "Эрудит" по теме "Занимательные фразеологизмы" 3 класс. В начале занятия перед учащимися ставится проблемная ситуация, которую они разрешают...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Занимательная математика» (общеинтеллектуальное направление)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности«Занимательная математика»(общеинтеллектуальное направление)...