Программа внеурочной деятельности для обучающихся младшего школьного возраста "7 ключей".
рабочая программа по теме

Зайцева Светлана Ивановна

Данная программа рекомендована для тех образовательных учреждений, которые выбрали модель дополнительного образования на основе муниципальной системы дополнительного образования, предполагающего создание общего программно-методического пространства внеурочной деятельности и дополнитьельного образования детей, позволяющей перейти к управлению образовательными программами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_fgos.doc142 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей  «Торопецкий Дом детского творчества»

172840 г.Торопец, улица Советская, дом 24. Тел./факс: 2-15-85; элект.адрес: ddt.toropec@mail.ru.

РЕКОМЕНДОВАНА                                                                          УТВЕРЖДЕНА

утверждению                                                                             педагогическим советом

на педагогическом совете                                                        «___» _______________ 2011 г.

«___» ________________2011 г.                                             Протокол № ____

Заместитель директора по УВ иМР                                       Директор ДДТ

_______________ Иванова И.И.                                             _______________ Леонтьева Е.В.

ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«7 КЛЮЧЕЙ»

(в рамках реализации ФГОС)

Срок реализации программы: 4 года, 2011-2015 учебные года.

Составитель:

                                                                                                                    методист Зайцева С.И.,

Торопец, 2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка………………………………………………………………2

2. Содержание программы ……………………………………………………………..7

3. Ожидаемые результаты реализации программы и механизм их оценки…………8

4. Перспективы развития программы………………………………………………….9

5. Материально-техническое обеспечение программы ………………………………9

6. Методическое обеспечение программы ……………………………………………10

7. Список использованных нормативно-правовых и литературных источников….10

8. Приложение ………………………………………………………………………….11

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Духовно-нравственное развитие гражданина России является ключевым фактором развития России. Воспитание человека, формирование в нем свойств духовно-развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.

(из концепции духовно-нравственного воспитания)

   1.1. Введение.

  В условиях перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты  важной составляющей образовательного пространства является дополнительное образование детей. Оно сочетает в себе воспитание, обучение, социализацию подрастающего поколения, поддерживает и развивает талантливых и одаренных детей, формирует здоровый образ жизни, осуществляет профилактику  безнадзорности, правонарушений и других асоциальных явлений в детской среде. Новые стандарты образования и воспитания позволяют сформировать  универсальные действия, которые работают не только на знания, умения и компетенции, но и  на развитие личности ребенка. Одним из способов реализации   ФГОС является интеграция общего и дополнительного образования через организацию внеурочной деятельности.

      Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которой возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации, не только через  выбор широкого спектра  занятий в кружках, а  и участие в различного вида культурных событиях и мероприятиях (разновидность образовательно-воспитательной деятельности), проводимых методическим отделом Дома детского творчества.

       Данная программа осуществляется теми образовательными учреждениями, которые выбрали модель дополнительного образования на основе муниципальной системы дополнительного образования, предполагающую создание общего программно-методического пространства внеурочной деятельности и дополнительного образования детей, позволяющей перейти к управлению образовательными программами.

       Программа создает широкое поле для реализации культурных практик, приобретения обучающимися социального знания, формирование положительного отношения к базовым ценностям, приобретения опыта самостоятельного общественного действия.

       Среди новых подходов в содержании образования такие, как

  • организация образовательного процесса на основе системно-деятельностного подхода;
  • формирование социокультурной образовательной среды школы;
  • обеспечение индивидуализации процесса обучения.

     МОУДОД «Торопецкий Дом детского творчества» к моменту введения ФГОС уже имеет сформированный опыт в данных направлениях. О чем свидетельствует, реализуемая в учреждении с 2000 года, с постоянно обновляемыми проектами, комплексная воспитательная программа «Этнокультурная социализация детей и подростков с использованием историко-культурного и природного потенциала Торопецкого района», отработанные направления системно-деятельностного подхода в образовательной и воспитательной деятельности в рамках программы «Одаренные дети», в ЗОЛ «Одаренок», в создании образовательного музейно-творческого комплекса ДДТ и т.д. Это позволяет учреждению дополнительного образования быть привлекательным для общеобразовательных учреждений в качестве партнеров по внедрению и реализации ФГОС, а школам осуществлять основные задачи внеурочной деятельности, выбрав модель дополнительного образования на основе муниципальной системы дополнительного образования.

      Программа предполагает равномерное распределение определенных видов внеурочной деятельности обучающихся начальных классов в течение учебного года, проведение ежемесячных образовательно-воспитательных видов деятельности. Каждое мероприятие, проводимое Домом детского творчества,  направлено и на решение собственных педагогических задач.

      Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников средствами дополнительного образования, предназначена для реализации образовательными учреждениями Торопецкого района на основе договорных партнерских отношений общеобразовательных учреждений и учреждения дополнительного образования.

     Настоящая программа находится в стадии апробации, следовательно,  может быть дополнена, изменена и усовершенствована.

      1.2. Актуальность программы.

      Актуальность данной программы обусловлена тем, что начиная с 2011-2012 учебного года, все образовательные учреждения РФ перешли на новые Федеральные государственные образовательные стандарты, предполагающие различные формы внеурочной  деятельности, отличные от урочной системы. Особенностями данного компонента реализации ФГОС является предоставление младшим школьникам возможности широкого спектра видов деятельности, направленных на их личностное развитие и социализацию в среде сверстников, а также самостоятельное участие  учреждения дополнительного образования детей в реализации стандартов нового поколения. Новизна взаимодействия общеобразовательных учреждений района с учреждением дополнительного образования предполагает:

  • включенность большего количества детей во внеурочную деятельность;
  • смещение акцентов воспитательного потенциала классных руководителей начальной школы на более активную включенность в мероприятия муниципального уровня. При этом классный руководитель обеспечивает педагогическую поддержку при подготовке и проведении внеклассных и внешкольных воспитательных мероприятий, участие в добровольных детских разновозрастных организациях различной направленности, координацию программ, оказывает адресную помощь ребенку;
  • расширение возможностей предъявить результативность своей деятельности, показать уровень сформированности личности обучающихся, компетенций в реализуемых направлениях воспитывающей деятельности, обменяться опытом работы;
  • создание дополнительных условий средствами дополнительного образования для социализации младших школьников, поэтапно расширяя воспитательное пространство класса и общеобразовательного учреждения.

1.3. Цель и задачи.

Цель: формирование пространства внеурочной деятельности по социализации и развитию, самоопределению обучающихся начальных классов в соответствии с направлениями ФГОС.

Реализация внеурочной деятельности в учреждении дополнительного образования детей позволяет решить ряд важных задач:

  • обеспечение условий для создания единого образовательного и воспитательного пространства младших школьников путем взаимодействия общеобразовательных учреждений города и района с Домом детского творчества, как учреждением дополнительного образования детей;
  • определение содержания дополнительного образования в рамках внеурочной деятельности через внекружковую работу  посредством различных форм и методов  работы с детьми, направленных на развитие творческой и социальной активности;
  • изучение потребностей, склонностей, интересов и возможностей детей в системе дополнительного образования;
  • использование активных, творческих форм воспитательной работы;
  • демонстрация достижений обучающихся в досуговой деятельности;
  • создание условий деятельностного общения  и сотрудничества для обогащения жизненного опыта младших школьников;
  • организация сочетания индивидуально-групповой и командной работы;
  • формирование  и развитие навыков коммуникативного взаимодействия и сотрудничества  в социуме;
  • воспитание духовно-нравственной, здоровой, востребованной обществом  личности;
  • экспериментальное апробирование программы в условиях новых стандартов образования и воспитания в учреждении дополнительного образования детей.

1.4. Педагогические технологии и методики, формы, методы.

       Основной педагогической единицей внеурочной деятельности является культурная практика, представляющая собой организуемое педагогами и воспитанниками культурное событие, участие в котором помещает их в меняющиеся культурные среды, расширяет их опыт конструктируемого, обучаемого, творческого поведения в культуре.

       Разностороннее развитие обучающихся возможно только в том случае, если используется большой набор воспитательных технологий и методик работы с детьми, создающих условия для самореализации каждого ребенка.  В ходе реализации программы специалистами предусмотрено использование различных педагогических  технологий и методик:

  • технология деятельностного метода обучения;
  • педагогика сотрудничества:
  • гуманно-личностная  технология Ш.А.Амонашвили;
  • игровые технологии;
  • кейс-технологии;
  • современное проектное обучение;
  • интерактивные технологии (дискуссии, тренинги и т.д.);
  • коммуникативное обучение;
  • технология уровневой дифференциации;
  • дифференцированное обучение по интересам детей (И.Н. Закатова);
  • проблемное обучение;
  • технология индивидуализации;
  • технологии групповой деятельности;
  • технологии интеграции;
  • технология мастерских;
  • технология саморазвития (М. Монтессори);
  • саморазвитие личности учащегося А.А. Ухтомского - Г.К. Селевко;
  • воспитание и социализация средствами массовой информации и коммуникации;
  • технология семейного воспитания;
  • технологии дополнительного образования;
  • воспитание духовной культуры молодого поколения;
  • воспитание и обучения детей с проблемами;
  • социально-педагогическая реабилитация и поддержка детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности (инвалидов);
  • технологии реабилитации детей с нарушением социальных связей и отношений;
  • технологии воспитания субъектной социальной активности человека;
  • коллективная творческая деятельность И.П. Иванова;
  • технология развития критического мышления учащихся;
  • технология оценки достижения планируемых образовательных результатов;
  • технология гуманного коллективного воспитания В.А. Сухомлинского;
  • технологии индивидуализированного воспитания;
  • технология организации самовоспитания по А.И. Кочетову, Л.И. Рувинскому;
  • методика чередования ролей.

 Формы организации мероприятий (конкурсы, выставки, тренинги, акции, познавательно (спортивно-, научно-)-игровые программы, творческие мастерские, диспуты, презентации, индивидуальная деятельность и т.д.) подбираются с учетом пожеланий обучающихся и их родителей, классных руководителей с учетом мнения специалистов методического отдела в соответствии с возрастными особенностями детей младшего школьного возраста.

Для достижения эффективности внеурочной деятельности применимы следующие методы работы с детьми:

  • вербальный (словесный) (рассказ, беседа, инструктаж, лекция, объяснение, индивидуальное консультирование, групповая дискуссия);
  • информационно-иллюстративный (передача опыта, знаний, умений, компетенций в готовом виде с использованием фактов, законов, принципов, способов деятельности в типичных ситуациях, иллюстраций, готовой продукции, демонстрация различных предметов, наблюдений);
  • репродуктивный (по формуле «делай как я», связан с воспроизведением, репродуктированием образцов деятельности с использованием готовых  предметов, моделей поведения, психогимнастические упражнения);
  • проблемное обучение (знания, способы деятельности не переносятся в готовом виде, сочетание исполнительской деятельности и творческого подхода);
  • эвристический (частично-поисковый) (активное вовлечение в процесс решения проблемы, самообразование, самосовершенствование применения полученных знаний в повседневной жизни, самоотчет);
  • имитационный метод (моделирование) (моделирование различного вида отношений и условий реальной жизни через анализ конкретной ситуации и моделирование решения проблемы;
  • исследовательский (полная самостоятельность деятельности);
  • метод проектов (приобретение знаний и умений в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся заданий практическо-жизненной направленности – проектов);
  • интерактивный игровой метод (подвижные, ролевые, сюжетные, деловые, имитационные игры, тренинги).

1.5. Принципы реализации программы.

Для достижения  поставленных цели и задач внеурочная деятельность строится в соответствии со следующими принципами:

  • гуманистическая направленность (максимально учитываются интересы и потребности детей, поддержка процессов становления и проявления индивидуальности и субъектности школьников, создание условий для формирования  умений, навыков самопознания, самоопределения, самореализации, самоутверждения);
  • системно-деятельностный (создается система внеурочной деятельности младших школьников, предполагающая взаимодействие между всеми участниками (дети,  родители, педагоги, узкие специалисты, социальные партнеры), направленное на развитие каждого ребенка;
  • вариативность  (обеспечение различных видов, форм, способов организации внеурочной деятельности, представляющей для детей реальные возможности свободного выбора и добровольного участия в ней, осуществления проб своих сил, возможностей);
  • креативность (поддержка и развитие творческой, коллективной  и индивидуальной активности детей);
  •  успешность и социальная значимость (формирование потребности в успехе через личностно-значимые и ценностные для окружающих достижения);

1.6. Сроки реализации.

      В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, предусматривающим внеурочную деятельность для младших школьников на протяжении всего периода обучения (первая ступень обучения) данная программа рассчитана на 4 года (2011-2015 учебные годы).

1.7. Участники реализации программы.

  • обучающиеся 1-4 классов общеобразовательных учреждений города и района;
  • администрация Дома детского творчества (директор, заместитель директора по УВР и ВР);
  • администрация общеобразовательного учреждения (директор, заместитель директора по воспитательной работе);
  • специалисты Дома детского творчества, реализующие программу (методист, социальный педагог, педагоги-организаторы);
  • педагоги дополнительного образования;
  • классные руководители общеобразовательных учреждений;
  • родители обучающихся.

1.8. Условия реализации программы.

Для успешной реализации данной программы в Доме детского творчества имеются следующие  условия:

  • планирование деятельности;
  • кадровое обеспечение;
  • материально-техническая база;
  • методическое обеспечение;
  •  компетентность и профессионализм педагогического коллектива.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

       Внеурочная деятельность является обязательной частью базисного учебного плана.  При организации этого вида деятельности образовательным учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования,  с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

       В программе участвуют обучающиеся младшего школьного возраста общеобразовательных учреждений  города и района на добровольной основе  при заключении договора о сотрудничестве с Домом детского творчества.

       Время, отведенное на внеурочную деятельность по данной программе, согласуется с общеобразовательным учреждением в рамках допустимой недельной нагрузки для младших школьников.

Механизм  реализации программы.

       Организация работы по программе осуществляется специалистами методического кабинета (методист, социальный педагог, педагоги-организаторы).

       В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  внеурочная деятельность   организуется по следующим направлениям развития личности:

  • спортивно-оздоровительное;
  • художественно-эстетическое;
  •  научно-познавательное;
  • гражданско-патриотическое;
  •  общественно-полезная и проектная деятельность;
  • духовно-нравственное.

Реализация  программы   проходит в виде большой игры с  прохождением 4 этапов

ступеней, состоящих из 7 основных мероприятий с получением символов соответствующей ступени (в конце каждого мероприятия)   и 1 обобщающего в конце учебного года.

1 ступень – обучающиеся 1 классов, символ – ключ;

2 ступень – обучающиеся 2 классов, символ – факел;

3 ступень – обучающиеся 3 классов, символ – карта;

4 ступень – обучающиеся 4 классов.

      На 4-й ступени обучающиеся используют полученные ранее символы при прохождении маршрутов-испытаний, изобретая символичные атрибуты личности (отличительный знак, девиз, псевдоним и т.д.).  Заключительное мероприятие строится в виде праздника с подведением итогов работы по программе.

      В зависимости от формы организации мероприятия проводятся  групповые от 20 до 30 человек, коллективные до 90 человек. Внеурочная деятельность по программе осуществляется в период   с сентября по май включительно для обучающихся 1 классов,  с октября по май включительно – для 2-4 классов по  плану.  Периодичность мероприятий – 1 раз в месяц. План мероприятий составляется ежегодно для каждой ступени в соответствии с направлениями деятельности и с учетом интересов, потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), запросов общеобразовательных учреждений.

3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И СПОСОБЫ ИХ ПРОВЕРКИ.

Организация внеурочной деятельности для младших школьников по данной  

программе предполагает следующие результаты:

  • активное, добровольное массовое участие детей  в  различных направлениях  и формах внеурочной  деятельности;
  • создание условий для индивидуального  развития, личностной и познавательной сфер ребенка и творческой самореализации младших школьников;
  • формирование и расширение навыков командной и групповой деятельности;
  • получение и расширение опыта  коммуникативно-социального взаимодействия со сверстниками;
  • развитость у детей младшего школьного возраста чувства социальной и гражданской ответственности; позитивное отношение к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию;
  • приобретение социальных навыков и знаний о нормах поведения в обществе, стремление к здоровому образу жизни;
  • овладение обучающимися действиями смыслообразования, нравственно-этического оценивания, реализуемыми на основе ценностной ориентации детей;
  • обеспечение досуга младших школьников во внеурочное время;
  • демонстрация способностей, невостребованных основным образованием;
  • укрепление связей между всеми участниками образовательно-воспитательного процесса (ребенок-родитель-педагог);
  • сохранение имиджа учреждения дополнительного образования как общественно-активной единицы  в системе образования Торопецкого района.

Результаты  для образовательного учреждения:

  • адекватность современным требованиям образования и воспитания;
  • объединение усилий разных специалистов в решении общих проблем;
  • повышение готовности педагогов учреждения дополнительного образования к реализации компетентностного и личностно-деятельностного подходов:
  • широкий выбор деятельности;
  • появление новых перспектив развития;
  • разработка методик отслеживания степени сформированности  компетенций в реализуемых направлениях воспитывающей деятельности;
  • включение более широкого круга педагогов общеобразовательных учреждений  в разработку и реализацию программ воспитания и социализации обучающихся;
  • получение качественного педагогического результата.

Эффективность внеурочной деятельности зависит от качества программы по ее модернизации и развитию  и уровня управления этой программой. Управление реализацией программы осуществляется через планирование мероприятий по всем направлениям деятельности, контроль качества, проводимых мероприятий,  со стороны методической службы (анализ) , ученического коллектива (рефлексия, анкетирование, мониторинговые исследования), родителей (законных представителей) и педагогов  (анкетирование по итогам года) и корректировку  дальнейших действий.  

Целью мониторинговых исследований является создание банка данных, отражающего результативность внеурочной деятельности по следующим критериям:

  • рост социальной активности детей;
  • рост мотивации к активной познавательной деятельности;
  • уровень сформированности коммуникативных, креативных и организаторских способностей;
  • качественное изменение в личностном развитии, усвоение гражданских и нравственных норм, духовной культуры, гуманистических основ отношения к окружающему миру (уровень воспитанности);
  • удовлетворенность обучающихся, родителей, педагогов образовательными услугами дополнительного образования.

Объектами мониторинга внеурочной деятельности обучающихся являются:

  • оценка востребованности форм  работы;
  • сохранность контингента;
  • анкетирование обучающихся,  родителей, классных руководителей  по итогам года с целью выявления удовлетворенности партнерскими взаимоотношениями с учреждением дополнительного образования;
  • развитие си сплочение детских коллективов, характер межличностных отношений.

4. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОГРАММЫ

Особенность начальной школы как самоценного звена общей системы образования в том, что каждый компонент его содержания является фундаментом для дальнейшего обучения и развития ребенка. В средней и старшей школе существенно возрастает значение программ социализации школьников, дополнительно включаются различные социальные субъекты (организации).

Настоящая программа создает условия для дальнейшего  непрерывного дополнительного образования на основной ступени и создает предпосылки для непрерывного развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности.  Работа по данной программе  обеспечит преемственность на разных возрастных этапах, что позволит выстроить единую систему воспитания, объединяющую вертикаль начальной и основной школ. Анализ деятельности по программе даст возможность  усилить именно то содержание  внеурочной деятельности обучающихся основного звена, которое будет актуально для конкретной группы школьников, позволит выделить те формы работы, которые в наибольшей степени отвечают особенностям определенного возраста детей.

Кроме того, работа по программе создает предпосылки  разработки долгосрочной программы внеурочной  деятельности, наполняя ее тем содержанием, которое в большей степени отвечает возрастным и социально-психологическим особенностям развития личности школьников, их интересам и потребностям.

5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 Материально-техническое обеспечение программы осуществляется за счет следующих ресурсов, располагаемых учреждением:

  • помещения и площадки для проведения массовых мероприятий;
  • компьютеры и мультимедийное оборудование;
  •  аудио- видеоаппаратура;
  • музей фотографии г.Торопца и русского быта;
  • библиотечный фонд;
  • материалы для оформления и творчества детей;
  • костюмы и реквизит;
  •  канцелярские принадлежности

6. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

  • научно-методическая литература;
  • ресурсы интернета;
  • папка методических и сценарных разработок;
  • папка информационно-справочных материалов;
  • папка аналитических и статистических материалов;
  • набор мультимедийных презентационных разработок;
  • методические рекомендации;
  • аудио-видеотека;
  • настольные игры.

7. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ И ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ:

  1. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (с последующими изменениями).
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373».
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года, № 233 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей».
  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении».
  6. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников (2009г.).
  7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 года № 27 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03».
  8. Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.
  9.   Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ;
  10. Должностная инструкция классного руководителя;
  11. Должностная инструкция педагога дополнительного образования;

ПРИЛОЖЕНИЕ

План мероприятий для обучающихся 1 класса на 2011-2012 учебный год.


п/п

Сроки

Мероприятие

Направление

Ответственный

Примечание

1

сентябрь

День открытых дверей  - игровая программа «Тайна 7 ключей».

художественно-эстетическое

спортивно-оздоровительное

социальный педагог

педагог-организатор

2

октябрь

Конкурсно-развлекательная программа к Дню матери «Моя мама – моя радость».

художественно-эстетическое

духовно-нравственное

социальный педагог

3

декабрь

Выставка рисунков «Красок зимних хоровод».

художественно-эстетическое

педагог-организатор

4

январь

Конкурс семейных фантазий «Бал в королевстве Сластей».

художественно-эстетическое

педагог-организатор

5

февраль

Познавательно-игровая программа «Путешествие в страну Вежливости».

научно-познавательное

духовно-нравственное

социальный педагог

6

март

Фольклорно-этнографическая программа «Горница».

научно-познавательное

гражданско-патриотическое

духовно-нравственное

методист

музей русского быта

7

апрель

Акция «Цветик-семицветик».

общественно-полезная и проектная деятельность

гражданско-патриотическое

педагог-организатор

8

май

Итоговая конкурсно-игровая программа «Лукоморье».

художественно-эстетическое

научно-познавательное

методист

План мероприятий для обучающихся 1 класса на 2012-2013 учебный год.


п/п

Сроки

Мероприятие

Направление

Ответственный

Примечание

1

сентябрь

День открытых дверей  - игровая программа «Тайна 7 ключей».

художественно-эстетическое

спортивно-оздоровительное

социальный педагог

педагог-организатор

2

октябрь

Познавательно-игровая программа по безопасности дорожного движения «Юный пешеход» (посвящение в пешеходы).

спортивно-оздоровительное

научно-познавательное

педагог дополнительного образования

3

ноябрь

Акция «Добрые книги моего детства».

общественно-полезная и проектная деятельность

духовно-нравственное

педагог-организатор

4

декабрь

Конкурс семейных фантазий «Сказки Нового года».

художественно-эстетическое

педагог-организатор

5

январь

Конкурс рисунков «Зимняя сказка».

художественно-эстетическое

педагог-организатор

6

февраль

Познавательно-игровая программа «Азбука маленького россиянина».

научно-познавательное

гражданско-патриотическое

духовно-нравственное

социальный педагог

7

март

Познавательно-игровая программа «В гостях у гнома Этикета».

художественно-эстетическое

духовно-нравственное

научно-познавательное

социальный педагог

8

май

Итоговая игровая программа «Цветная радуга детства».

художественно-эстетическое

научно-познавательное

педагог-организатор

социальный педагог

План мероприятий для обучающихся 2 класса на 2012-2013 учебный год.


п/п

Сроки

Мероприятие

Направление

Ответственный

Примечание

1

октябрь

Выставка поделок из природного материала «Осень в ладошках».

художественно-эстетическое

методист

2

ноябрь

Акция «Добрые книги моего детства».

общественно-полезная и проектная деятельность

духовно-нравственное

педагог-организатор

3

декабрь

Выставка новогодних и рождественских сувениров «Это просто фантастика!».

художественно-эстетическое

педагог-организатор

4

январь

Акция «Книжкина больница».

общественно-полезная и проектная деятельность

педагог-организатор

5

февраль

Спортивно-игровая программа «Веселый каламбур».

спортивно-оздоровительное

педагог-организатор

6

март

Акция «Руки сердечное тепло».

общественно-полезная и проектная деятельность

гражданско-патриотическое

духовно-нравственное

педагог-организатор

7

апрель

Научно-познавательная программа «Космическое путешествие».

научно-познавательное

социальный педагог

8

май

Итоговая игровая программа «Цветная радуга детства».

художественно-эстетическое

научно-познавательное

педагог-организатор

социальный педагог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся в 2 классе «В мире книг»

Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями.  Программа «В мире книг» спосо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса кружка «Информатика в играх и задачах»

Учебник: Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика («Информатика в играх и задачах»). 3класс: Учебник в 2-х частях. – М.: Баласс, 2013г....

Образовательная программа внеурочной деятельности для обучающихся на начальной ступени общего образования "Играем в театр"

Образовательная программа внеурочной деятельности «Играем в театр» разработанав соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Образ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМА ИНСЦЕНИРОВАНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРНЫХ СКАЗОК ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Инсценирование является одним из самых любимых видов работы для младших школьников. Этот приём помогает осуществлять преемственность между  дошкольным  и младшим школьным образованием. Привл...

Программа внеурочной деятельности для детей младшего школьного возраста «Юный мастер»

Кружок «Юный мастер» предполагает разнообразную трудовую и общественную деятельность школьников, направленную непосредственно на удовлетворение каких-либо общественных потребностей и нужд, имеющую цел...

Календарно -тематическое планирование по программе внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Ключ и Заря»(Клуб Любителей Чтения и Загадок Русского Языка) С.Н. Ямшинина 2 класс

Календарно -тематическое планирование по программе внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Ключ и Заря»(Клуб Любителей Чтения и Загадок Русского Языка)С.Н. Ямшинина2 класс...