Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растём здоровыми и сильными"
рабочая программа (3 класс) по теме

Локтина Любовь Васильевна

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растём здоровыми и сильными"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vn_rab_rastem_zdorovymi_i_silnymi.docx46.48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ №9»

Г. Белгорода

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Лицей №9»

_______________ Петренко Е.Г.

№ _____ от «___» __________ 2013  г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса  «Растём здоровыми и сильными»

1 год обучения

3 класс

Учитель начальных классов

высшей категории

Локтина Любовь Васильевна

Белгород – 2013 г.

Образовательная программа: «Растём здоровыми и сильными», (название, вид, уровень и направленность программы внеурочной деятельности, на основании которой была разработана Рабочая программа)

Автор программы:

Н.Я.Дмитриева, К.А.Семенова

Фамилия Имя Отчество:   Локтина Любовь Васильевна    

 

Программа рассмотрена на заседании педагогического совета

от «____» _____________ 2013 г., протокол № ______

Председатель _______________              _____________________________

                                подпись                                                                                 Ф.И.О.

 «Растем здоровыми и сильными»

(3-4 классы)

Н.Я.Дмитриева, К.А.Семенова

Пояснительная записка

Здоровье – важнейшая ценность человеческой жизни. И понимание этого должно приходить к человеку как можно раньше. Природа наделила нас колоссальным потенциалом физических и психологических возможностей. Вместе с  тем  уровень требований к человеку с развитием цивилизации повышается, усложняются и условия, в которых он живет. Как подготовить наших детей к здоровой продуктивной жизни? Как, развивая интеллектуально, приучить школьников к физической активности, здоровому образу жизни, правильной организации каждого дня?

По мнению ученых, среди факторов, обусловливающих здоровье, 20-25% всех воздействий приходится на долю экологических условий, 20% составляют наследственные факторы, 10% - развитие медицины и организация системы здравоохранения. Основным же фактором (его влияние составляет до50-55%) является образ жизни человека. (Данные академика РАМН Ю.П.Лисицина). Поэтому так необходимо уже с детских лет сформировать у ребенка понимание необходимости соблюдения здорового образа жизни, желание заботиться о своем здоровье и его сохранении.

Решающую роль в этом может сыграть школа. Именно от подхода школы и педагогов к проблемам сохранения и укрепления здоровья детей зависит формирование у учащихся целостного представления о здоровье как о триединстве здоровья физического (соматического), психического и духовно-нравственного. Сегодня в школе значительное место отводится здоровьесберегающим технологиям .

Стало очевидным, что здоровье будущего поколения и всего общества напрямую связано с сохранением экологии детства. Физические и психологические нагрузки, ведущие к переутомлению, малоподвижность современного ребенка на уроке, переменах и даже в свободное время, смещение приоритетов от собственно детской игровой культуры (ролевые, подвижные, командные игры) к виртуальной сфере стали такими распространенными явлениями, что многие смирились с ними как с неизбежным следствием особенностей современно жизни.

Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности имеет множество аспектов и призвано повлиять на сложившуюся ситуацию. В предлагаемой программе курса «Растем здоровыми и сильными» сделана попытка сформировать первоначальное представление детей об элементарных нормах здорового образа жизни, а также расширить рамки учебных курсов «Окружающий  мир», «Физическая культура» в аспекте понимания экологии природы и человека.

Задачи курса:

  • Формировать представления об основных факторах и «законах" здоровья, взаимовлиянии природы и человека друг на друга;
  • Подвести учащихся к пониманию особенностей организма человека и его возможностей;
  • Воспитывать бережное отношение к здоровью и понимание необходимости ведения здорового образа жизни;
  • Формировать компетенции в сфере безопасности жизнедеятельности.

Курс «Растем здоровыми и сильными», рассчитанный на два года – 3 и 4 классы, может реализовываться в любой группе учащихся и не требует от них специальной  предварительной подготовки.

Представленная программа курса «Растем здоровыми и счастливыми» для учащихся 3-4 классов включает два раздела: «В гармонии с окружающим миром» и «Законы здоровья». В процессе изучения первого раздела дети  расширяют свой кругозор, узнают о глобальных проблемах современности, таких как урбанизация, ухудшение экологической ситуации (разумеется на доступном для данного возраста уровне),  учатся понимать связи между своими действиями и здоровьем – своим и окружающих, начинают осознавать ответственность за свой образ жизни.

По возможности в завершении данного раздела можно организовать поход одного дня (поход выходного дня). Цель и длительность похода определяются исходя из особенностей региона, погодных условий, состава группы. К походу следует готовиться вместе со школьниками, ставя целью развить и укрепить на практике полученные знания. Если нет возможности идти в настоящий поход, можно провести занятия как игру, обеспечив учащихся необходимым инвентарем.

Содержание второго раздела («Законы здоровья») нацелено на ознакомление детей с собственным организмом и оптимальными путями укрепления своего здоровья. На внеклассных занятиях учащиеся получают возможность расширить, систематизировать, а главное – практически применить свои знания о том, как сохранить и укрепить здоровье. Рациональному поведению в различных ситуациях школьники учатся, участвуя в имитационно-игровых ситуациях.

Предлагаемый курс  выполняет не только просветительскую, воспитательную функции, но имеет и практическую направленность. Так, беседа о необходимости соблюдения режима дня  подкрепляется практическими заданиями, повышающими самоорганизацию школьников. Дети в этом возрасте уже должны в соответствии с правилами дорожного движения переходить  дорогу, знать как вести себя с незнакомыми людьми, уметь ориентироваться в разных, порой непростых ситуациях. Выполнение домашних заданий бывает связано с использованием современных технических средств, в первую очередь компьютера, что требует знания и соблюдения определенных санитарно-гигиенических требований.

В целом же изучение курса «Растем здоровыми и сильными» в интересной и занимательной  форме позволяет обратить внимание ребенка на свое здоровье,  научить его заботиться о своем организме, сформировать привычку к занятиям спортом, активному досугу, привить внимательное отношение к природе, окружающему миру, научить быстро и правильно принимать решения в возникающих в жизни ситуациях.

Резервные занятия распределены следующим образом: 1 час добавлен в тему «Поход», 3 часа распределены в тему «Спортивные эстафеты»

Содержание курса

3 класс

В гармонии с окружающим миром (34 часа)

Природа, как твое здоровье? Что такое экология.  Что такое экология? Что такое окружающая среда? Сезонные изменения в природе.  Роль экологии в жизни человека. Влияние хозяйственной деятельности человека на среду обитания растений и животных. «Хорошая» и «плохая» экология.

Мой любимый школьный двор. Экскурсия на пришкольной территории. Наблюдение за растительным и животным миром. Оценка экологического состояния пришкольного участка. Что мы можем сделать для нашего двора (уборка пришкольной территории, изготовление скворечников, посадка деревьев).

Наша среда обитания. Город, село, деревня. Прогресс  и переселение в города. Что такое мегаполис? Современный город: преимущества и опасности. Ориентирование в городе: что делать, если ты заблудился? Карта города и план населённого пункта. Основы безопасности жизнедеятельности в городе. Как вести себя в чрезвычайной ситуации.

В городских джунглях. Выбираем безопасный маршрут. Предполагается осмотр окрестностей школы и выбор потенциально опасных мест и безопасного маршрута до дома. Тротуар, пешеходная дорожка, обочина. Наблюдение за дорожным движением возле школы. Экскурсия в центр города (если школа городская) или в город (для школьников села, посёлка и т.д.)ю

Школа светофорных наук. Причины дорожно-транспортного травматизма детей. «Дирижёр» уличного движения. Правила перехода перекрёстка. Нерегулируемый перекрёсток. Правила дорожного движения. Что такое ГИБДД и кто такой инспектор ДПС. Велосипед на улицах города.

Я пешеход и пассажир. Применение пройденного на практике. Наблюдение за дорожным движением города или села.

Если стихия разбушевалась. Что такое природные катаклизмы (наиболее характерные для данной местности погодные условия).  Ураганный ветер. Смерч. Снежная буря. Наводнение. Цунами. Землетрясение. Правила поведения в экстремальной ситуации. Способы передачи информации на расстоянии. Игра: моделируем чрезвычайную ситуацию.

Мой дом – моя крепость. Квартира и частный дом: преимущества и недостатки. Когда взрослых нет дома. Наши своенравные помощники: электричество и газ, водопровод и отопление. Правила безопасного использования электроприборов. Экономное использование ресурсов. Газовая плита и колонка. Что делать, если… (в доме пахнет газом; начался пожар; прорвало трубу и т.д.). Вызов экстренных оперативных служб.

Перед экраном телевизора. Сколько времени можно уделить телевизору без вреда для здоровья. «Хорошие» и «плохие» телезрители: что и как смотреть. СМИ. Место у телевизора. Как дать отдых глазам. Шум от телевизора (магнитофона, плеера): шкала громкости.

Компьютер – не игрушка. Компьютер – великое изобретение человечества. Что было, когда не было компьютеров? Может ли компьютер «думать». Что такое искусственный интеллект. Где используются компьютеры (для математических вычислений; для создания базы данных; управления всевозможными устройствами). Первые ЭВМ и современные компьютеры. Компьютер в офисе и дома. Возможности, которые дают компьютер и Интернет.

Правила безопасной работы на компьютере: зрение, поза, расположение монитора. Компьютерные игры: как избежать зависимости.

Всемирная паутина: поиск информации в Интернете. Правила безопасности: вирусы и мошенники.

Наши домашние любимцы. Животные в доме – это радость, но и большая ответственность. Уход за питомцем. Гигиена домашних животных. Ветеринар. Заболевания, переносчиками которых могут стать животные.

Растения и человек. Комнатные растения. Значения растений в вашем доме. Путешествие с комнатными растениями. Уход за растениями. Полезные и опасные растения.

Лекарственные растения: дикорастущие и культурные. Что такое биологически активные вещества. Знакомство с лекарственными растениями и их применением.

Редкие и охраняемые растения вокруг нас.

Растения, которые мы едим. Овощи, фрукты. Санитарная обработка овощей и фруктов. Осторожно: пестициды!

Осторожно: ядовитые растения. Растения, опасные для человека. Характерные признаки. Меры предосторожности. Правила, которые необходимо соблюдать при встрече с ядовитыми растениями. Использование ядовитых растений в медицине.

Каким воздухом мы дышим. Что происходит с нашей атмосферой. Что мы можем сделать для сохранения воздуха. Леса - лёгкие нашей планеты. Сохранить живые насаждения.

Погода, климат и здоровье человека. Наблюдения за погодой (использование барометра, флюгера, термометра; создание метеорологической  мини-площадки; ведение журнала наблюдений).

 Определение климата своей местности на основе собственных наблюдений и данных о длительных наблюдениях за погодой. Болезни и недомогания, связанные с погодными условиями. Акклиматизация.

Что будет, если мы не будем беречь природу? Как выглядела Земля миллиарды лет назад. Понятие экологической катастрофы. Экологические катастрофы древности и современные проблемы: потепление мирового климата, озоновая дыра, эпидемии, бактериальное и ядерное оружие. Красная книга.

Подготовка к походу. Разработка маршрута. Список покупок. Что брать с собой в поход: продуктовый и неприкосновенный запас; аварийный комплект и аптечка; план местности. Как вязать узлы и упаковывать вещи. Палатка и спальный мешок. Правила безопасности в походе.

Спортивные эстафеты. Участие в спортивных эстафетах. Командные игры и конкурсы на свежем воздухе.

Тематическое планирование

3 класс 34 часа

№ темы п/п

Ко-во часов

Название темы

Возможные виды деятельности

Разделы пособия «уроки здоровья»/ дополнительная литература (курсив)

1

1

Природа, как твоё здоровье?

Беседа «Что такое экология», викторина

Смирнова Т.В. Живые картинки (гл. 1); детские энциклопедии; использование детских журналов экологической тематики

2

3

Мой любимый школьный двор

Экскурсия, «субботник». Круглый стол «Позаботимся о природе сами»

Детские журналы экологической и декоративно-прикладной тематики

3

1

Наша среда обитания

Обсуждение темы «Город, село как среда обитания»

4

1

В городских джунглях

Экскурсия, обсуждение, нанесение собственного маршрута на карту местности

5

2

Школа светофорных наук

Беседа, викторина «Правила движения достойны уважения». Урок-конференция

6

1

Я пешеход и пассажир

Экскурсия, обсуждение, конкурс рисунков

7

3

Если стихия разбушевалась

Беседа, доклады детей, игра-моделирование «Если стихия разбушевалась»

Урок 7; Фишман И.С., Перелыгина Е.А. Победители стихий: рабочая тетрадь

8

1

Мой дом – моя крепость

Интервью у родителей; игры во дворе («Любимый мой дворик»)

Урок 7; Фишман И.С., Перелыгина Е.А. Победители стихий: рабочая тетрадь

9

1

Перед экраном телевизора

Беседа; презентация любимой передачи

Урок 22

10

2

Компьютер  - не игрушка

Беседа, работа в кабинете информатики; разработка комплекса упражнений для тех, кто работает за компьютером

Урок 23

11

3

Наши домашние любимцы

Обсуждение, урок-конференция; стенгазета «Наши домашние любимцы»

Урок 24

12

3

Растения и человек

Беседа, работа в группах: сбор сведений о лекарственных, комнатных, съедобных растениях

«О лекарствах в твоей тарелке» (с. 169-171); желательно использовать гербарии и прочие наглядные материалы

13

1

Осторожно: ядовитые растения

Беседа, работа в паре с гербарным материалом, зарисовка ядовитых растений с выделением характерных признаков

Использование гербария, материалов журналов на данную тему

14

1

Каким воздухом мы дышим

Командная игра «Вопросы Морекузыча»

Урок 9 Смирнова Т.В. Живые картинки (с. 138-141)

15

2

Погода, климат и здоровье человека

Лабораторная работа, обсуждение результатов наблюдений, исследовательская деятельность по плану педагога

Использование детских журналов экологической тематики

16

1

Что будет, если мы не будем беречь природу?

Круглый стол «SOS»

Смирнова Т.В.

Живые картинки (глава 8)

17

4

Подготовка к походу. Поход

Занятие – игра «Собираемся в поход»; групповой выезд на природу  (цель и длительность похода определяются исходя из особенностей региона, погодных условий, состава группы); оформление стенгазеты «путевой журнал»

Фишман И.С., Перелыгина Е.А. Победители стихий: рабочая тетрадь

18

3

Спортивная эстафета

Спортивные игры на свежем воздухе.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- общее представление о здоровье человека как об одной из основополагающих ценностей человеческой жизни;

- установка на здоровый образ жизни и положительное отношение к оздоровительной деятельности;

- способность к самооценке на основе критериев успешности самостоятельной оздоровительной деятельности;

- чувство гордости отечественными спортивными достижениями;

- чувство сопричастности к решению экологических проблем родного края и Родины;

- основа для развития чувства прекрасного через представления о физической красоте человека и её совершенствовании в активной жизнедеятельности; приобщение  к красоте родной природы;

- уважение к чувствам и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям через командные и подвижные игры;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- представление об оздоровительном воздействии физических упражнений.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к различным видам физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности;

- устойчивого следования моральным нормам и этическим требованиям в поведении учащихся в познавательной и досугово-игровой деятельности;

- осознание элементов здоровья, готовность следовать в своих действиях и поступках нормам здоровьесберегающего поведения;

- осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им,выражающееся в оказании помощи и поддержки партнерам по играм, общению;

- начальных представлений о ценности и уникальности природного мира.

Метапредметные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- понимать необходимость рациональной организации режима дня, организации рабочего места;

- принимать и сохранять познавательные задачи, в т.ч. практические;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия ее реализации;

- осуществлять контроль за правилами выполнения оздоровительных действий;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;

- вносить необходимые коррективы в действие, учитывая характер сделанных ошибок;

- осуществлять поиск информации с использованием различных источников (включая пространство Интернета) и запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе;

- осуществлять запись о состоянии своего здоровья и самочувствия до и после выполнения физических упражнений;

- адекватно использовать коммуникативные , прежде всего речевые, средства для решения различных  коммуникативных задач игровой и групповой деятельности;

- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- разрабатывать единую тактику в игровых действиях, учитывая мнения партнеров по команде;

- отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию;

-  контролировать свои действия в коллективной работе;

- соблюдать правила взаимодействия с игроками;

- во время подвижных игр учитывать реакцию партнера на игру, следить за действиями других участников в процессе групповой  или игровой деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:  

- вместе с учителем ставить новые учебные задачи, учитывая свои физические возможности и психологические особенности;

- осуществлять контроль физического развития, используя тесты для определения уровня развития физических и психических качеств;

- проводить самоанализ выполняемых заданий и по ходу действий вносить необходимые коррективы, учитывая характер сделанных ошибок;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- характеризовать роль и значение  режима дня в сохранении и укреплении здоровья;

- учитывать в своих действиях позиции других людей и координировать  деятельность, несмотря на различия во мнениях;

- точно и полно передавать партнеру необходимую информацию для выполнения дальнейших действий; задавать вопросы, необходимые для организации деятельности.

Рекомендации по учебно-методическому и материально-техническому обеспечению курса

Учебные и методические пособия:

Товпинец И.П. Уроки здоровья: книга для чтения в 3-4 классах. – Самара: Корпорация «Федоров» : Издательство «Учебная литература», 2007. - 176 с.

Смирнова Т.В. Живые картинки. Природа и мы: книга для чтения. – Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2005. – 144 с.

Смирнова Т.В. удивительные приключения  Ани в стране Ознобышей: книга для чтения. – Самара: Корпорация «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2003. - 40 с.

Шаулин В.Н. и др. Физическая культура: учебник (1-4 классы). – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012. – 176 с.

Фишман И.С., Перелыгина Е.А. Победители стихий: рабочая тетрадь для 4 класса: компетентностно-ориентированные задания. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008. – 96 с.

Мы – пешеходы, мы –пассажиры: учебно-методическое пособие для учителей начальной школы / автор-составитель М.Н. Плесовских. – Самара: Издательство «Учебная литература»; Ханты-Мансийск: Государственное образовательное учреждение «Институт повышения квалификации и развития регионального образования», 2006. – 176 с.

Еремеева В.Д. Мальчики и девочки: учить по-разному, любить по-разному: нейропедагогика. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2005. – 160 с.

Фишман И.С., Перелыгина Е.А. Методические рекомендации по формированию ключевых компетенций учащихся начальной школы (с использованием рабочих тетрадей «Победители стихий» и «Символика класса»). – 2-е изд. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008. – 128 с.

Познавательные журналы для детей младшего школьного возраста

В мире растений: научно-популярный журнал/гл.ред. С. Швелидзе. – М.: Центр Медиа Проектов. URL:www/ver-foltxpo.ru.

ГЕОленок: познавательный журнал про все на свете/ гл.ред. О. Мареева. М.: ООО «Гунер + Яр Магазин». URL:www/geo.ru

Свирель: детский экологический журнал для чтения в кругу семьи и в школе для детей среднего школьного возраста/ гл.ред. Г. Турчин. – М.: Редакция альманаха «Лазурь».

Филя: журнал для детей о природе/ гл.ред. И. Антипенко. – М.: Издательский дом «Веселые картинки».

Девчонки – мальчишки. Школа ремёсел: познавательный журнал по декоративно-прикладному искусству/ О.Кудина. – М.: ООО «Формат-М».

Специально сопровождение (оборудование):

- компьютер; проекционное оборудование; доступ в Интернет;

- учебно-лабораторное оборудование (микроскоп, тонометр медицинский, весы, сантиметр);

- спортивный класс;

- плакаты (физиология человека, здоровый образ жизни, профилактика заболеваний, правила дорожного движения, экологические проблемы и т.д.);

- необходимый реквизит для практических работ (оказание первой помощи, сервировка стола и т.п.).

Календарно-тематическое планирование

3 класс 34 часа

№ темы п/п

№ п/п

Ко-во часов

по календарю

Ко-во часов

по факту

Название темы

Возможные виды деятельности

Разделы пособия «уроки здоровья»/ дополнительная литература (курсив)

1

1

2.09

Природа, как твоё здоровье?

Беседа «Что такое экология», викторина

Смирнова Т.В. Живые картинки (гл. 1); детские энциклопедии; использование детских журналов экологической тематики

2

2

9.09

Мой любимый школьный двор

Экскурсия.

3

16.09

Мой любимый школьный двор

«Субботник».

Уборка школьного двора

4

23.09

Мой любимый школьный двор

Круглый стол «Позаботимся о природе сами»

Детские журналы экологической и декоративно-прикладной тематики

3

5

30.09

Наша среда обитания

Обсуждение темы «Город, село как среда обитания»

4

6

7.10

В городских джунглях

Экскурсия, обсуждение, нанесение собственного маршрута на карту местности

5

7

14.10

Школа светофорных наук

Беседа, викторина «Правила движения достойны уважения».

8

21.10

Школа светофорных наук

Урок-конференция

6

9

11.11

Я пешеход и пассажир

Экскурсия, обсуждение, конкурс рисунков

7

10

18.11

Если стихия разбушевалась

Беседа «Если стихия разбушевалась»

Урок 7; Фишман И.С., Перелыгина Е.А. Победители стихий: рабочая тетрадь

11

25.11

Если стихия разбушевалась

Доклады детей «Если стихия разбушевалась»

12

2.12

Если стихия разбушевалась

Игра-моделирование «Если стихия разбушевалась»

8

13

9.12

Мой дом – моя крепость

Интервью у родителей; игры во дворе («Любимый мой дворик»)

Урок 7; Фишман И.С., Перелыгина Е.А. Победители стихий: рабочая тетрадь

9

14

16.12

Перед экраном телевизора

Беседа; презентация любимой передачи

Урок 22

10

15

23.12

Компьютер  - не игрушка

Беседа, работа в кабинете информатики.

Урок 23

16

30.12

Компьютер  - не игрушка

Разработка комплекса упражнений для тех, кто работает за компьютером

11

17

13.01

Наши домашние любимцы

Обсуждение «Наши домашние любимцы»

Урок 24

18

20.01

Наши домашние любимцы

Урок-конференция «Наши домашние любимцы»

19

27.01

Наши домашние любимцы

Стенгазета «Наши домашние любимцы»

12

20

3.02

Растения и человек

Беседа, работа в группах: сбор сведений о лекарственных, комнатных, съедобных растениях

«О лекарствах в твоей тарелке» (с. 169-171); желательно использовать гербарии и прочие наглядные материалы

21

10.02

Растения и человек

Беседа, работа в группах: сбор сведений о лекарственных, комнатных, съедобных растениях

22

17.02

Растения и человек

Беседа, работа в группах: сбор сведений о лекарственных, комнатных, съедобных растениях

13

23

24.02

Осторожно: ядовитые растения

Беседа, работа в паре с гербарным материалом, зарисовка ядовитых растений с выделением характерных признаков

Использование гербария, материалов журналов на данную тему

14

24

3.03

Каким воздухом мы дышим

Командная игра «Вопросы Морекузыча»

Урок 9 Смирнова Т.В. Живые картинки (с. 138-141)

15

25

17.03

Погода, климат и здоровье человека

Лабораторная работа, обсуждение результатов наблюдений.

Использование детских журналов экологической тематики

26

7.04

Погода, климат и здоровье человека

Исследовательская деятельность

16

27

14.04

Что будет, если мы не будем беречь природу?

Круглый стол «SOS»

Смирнова Т.В.

Живые картинки (глава 8)

17

28

21.04

Подготовка к походу.

Занятие – игра «Собираемся в поход».

Фишман И.С., Перелыгина Е.А. Победители стихий: рабочая тетрадь

29

28.04

Подготовка к походу.

Занятие – игра «Собираемся в поход».

30

5.05

Поход

Групповой выезд на природу.

18

31

12.05

Оформление стенгазеты «Путевой журнал»

32

 

Спортивная эстафета

Спортивные игры на свежем воздухе.

33

   19.05

Спортивная эстафета

Спортивные игры на свежем воздухе.

34

Спортивная эстафета

Спортивные игры на свежем воздухе.

Однако возможен вариант (в случае заинтересованности в данной работе учителя), когда он будет изучаться на протяжении всего периода обучения в начальной школе. В этом случае в 1-2 классах может быть организована работа по книгам для чтения Т.В.Смирновой «Удивительные приключения Ани в стране Ознобышей»  и «Живые картинки.  Природа и мы», а также с учебником по физической культуре (1-4 классы) под редакцией В.Н.Шаулина  (Программу по физической культуре: Программы начального общего образования. Система Л.В.Занкова/сост . Н.В.Нечаева, С.В.Бухалова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012. ) При этом  учитель самостоятельно планирует данную деятельность в соответствии с особенностями и возможностями учащихся своего класса. Руководствуясь собственным опытом и предпочтениями, педагог так организует внеурочную деятельность, чтобы помочь детям в адаптации к школьному обучению, создании у младших школьников установки на здоровый образ жизни.

Учитель,  реализующий данную программу, может следовать и логике учебного пособия «Уроки здоровья» И.П.Товпинец, в котором темы сгруппированы вокруг основных событий одного школьного дня, а также включать и другие пособия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровое питание"

       В ходе реализации Программы используются разнообразные формы и методы, обеспечивающие  непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующие ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровое питание "

Снижение уровня показателей здоровья – актуальная проблема современного общества.Её решение включает в себя множество аспектов: социальный, экологический, экономический и т.д. Одно из ведущих ме...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Быстрее, выше, сильнее»» (спортивно - оздоровительное направление) 1-4 класс

Программа напрвлениа на укрепление здоровья учащихся , обучению жизненно важным двигательным умениям, навыкам, воспитанию доброжелательных отношений к одноклассникам,развитию коммуникативных УУД...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здорово быть здоровым!" 1класс

Рабочая программа разработана для учителей 1-х классов по внеурочной деятельности "Здорово быть здоровым!"(спортивно-оздоровительное направление).Для учителей начальной школы разработаны и у...