Конкурсная программа "Что вам надо? Шоколада!"
план-конспект занятия на тему

Чебаненко Ольга Анатольевна

Игровая программа для сладкоежек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_vam_nado._shokolada.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное учреждение Омской области

 «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»

Игровая программа для сладкоежек

«Что вам надо? Шоколада!»

Воспитатель: Чебаненко О. А.

Цели:

  • Снятие эмоционального напряжения;
  • Вовлечение детей в досуговую деятельность учреждения.

Зал украшен гирляндами из фантиков, коробками из-под конфет, обертками от шоколада.

Ведущий:

Все на свете дети

Любят мармелад.

Все на свете дети

Любят шоколад.

Знаем вкусные слова:

Дыня, вафля и халва,

Торт, пирожные, пломбир,

Эскимо, нектар, зефир.

До чего же вкусный ряд!

Но мы любим … шоколад!

Что вам надо? Что вам надо?

Дети: Шоколада! Шоколада!

Ведущий: Шоколад – любимое лакомство многих людей. Чтобы сегодня заслужить шоколад, надо потрудиться. Что мы знаем о шоколаде – этом полезном, питательном продукте? Итак, «Шоколадная викторина».

Вопросы.

  1. Какая страна является родиной шоколада, вернее, дерева какао, из плодов которого делают шоколад?
  • Мексика;
  • Бразилия;
  • Чили.
  1. Плоды дерева какао внешне похожи на …
  • Перец;
  • Помидоры;
  • Огурцы.
  1. В XIX веке была разработана технология получения густой шоколадной массы – шоколадных плиток. Это произошло в …
  • Лондоне;
  • Париже;
  • Риме.
  1. Фабрика, о которой говорят: «Россия – щедрая душа», находится в …
  • Москве;
  • Санкт-Петербурге;
  • Самаре.
  1. В 1928 году кондитерская фабрика «Бабаевская» стала крупнейшим центром по выпуску карамели, монпансье и
  • Шоколадных конфет;
  • Зефира;
  • Ириса.
  1. Одна из крупнейших в России фабрик по производству шоколада – это …
  • «Красное знамя»;
  • «Красный октябрь»;
  • «Красная гвоздика».
  1. Как звали ацтека-садовода, который вырастил в своем саду дерево, давшее бобы, из которых ацтеки стали готовить «чоко-латль»?
  • Атауальпа;
  • Кветцоалькоатль;
  • Паравитосокль.

Ведущий: Вот так благодаря волшебнику-садоводу Кветцоалькоатлю появился шоколад. А благодаря шоколаду Свистунов Вова стал кинозвездой.

Вы про Вову Свистунова

Не слыхали никогда?

Свистунов – не просто Вова:

Он у нас кинозвезда.

Все девчонки в нашей школе

Любят Вову за талант.

Снялся Вова в главной роли

В кинофильме «Шоколад».

1-й чтец:

Если б знали школьницы,

Вовины поклонницы,

Чем он занимается,

Когда в кино снимается.

Начиналось все прекрасно:

Режиссер в берете красном

Не успел сказать: «Мотор!»,

А на съемочной площадке

Сто четыре шоколадки

Смолотил киноактер.

2-й чтец:

Тут бы Вове отдышаться,

Отсидеться, отлежаться,

Но уже несут со склада

Новый ящик шоколада –

Трудно быть кинозвездой,

Даже самой молодой.

Режиссер, нахмурив брови,

Говорит артисту Вове:

«Что-то нынче, дорогуша,

Я тебя не узнаю.

Ты старательнее кушай,

Душу вкладывай свою!»

3-й чтец:

Вдруг на ухо села муха –

От щекотки просто мука!

Свистунов по уху хлоп!

Муха прыгает на лоб,

Свистунов по мухе  - бух!

Только зря кулак распух –

Муха ухмыляется,

На нос приземляется.

Прибежали с пылесосом.

Пылесос остался с носом –

Муха снова на носу,

Портит Вовину красу.

1-й чтец:

Режиссер опять не в духе:

«Это как же понимать?

Неужели из-за мухи

Будем все переснимать?»

И уже несут со склада

Третий ящик шоколада!

«Подкрепляйся, Вовочка,

Кушай на здоровьечко!»

2-й чтец:

Угощения такого

Не осилят сто слонов.

Не сдается только Вова,

Только Вова Свистунов.

Даже крошки не осталось.

«Браво, Вова, браво!

Нелегко тебе досталась

Мировая слава».

3-й чтец:

После фильма «Шоколад»

Вова просто нарасхват.

То в Париж его зовут,

То на съемки в Голливуд,

В Индию, Голландию,

Новую Зеландию

И в другие страны,

Где есть киноэкраны.

Но сидит за партой Вова

И в учебник не глядит,

Возвратившись из Тамбова,

Вова в Англию летит.

1-й чтец:

Вот и Лондон под крылом,

Под крылом – аэродром.

В честь великого артиста

Орудийный грянул гром.

В общем, встретили, как надо.

После пышного парада

Лорд, хранитель шоколада,

Притащил огромный торт.

Вова, скромно съев полторта,

Отломил кусок для лорда:

«Не стесняйтесь, угощайтесь,

Дорогой товарищ лорд».

2-й чтец:

Ахает и охает

Великобритания:

- Что за поведение!

- Что за воспитание!

Все конечно, честь по чести,

На английском языке.

Но на этом самом месте …

Вместе:

Вову вызвали к доске.

Ведущий: От кинофильма «Шоколад» перейдем к названию шоколада. Сейчас постарайтесь вспомнить названия шоколадок. Я начинаю, а вы заканчиваете.

  1. Я лукавить не привык,

Обожаю я … («Пикник»)

  1. Будешь сильным ты, как барс,

Если съешь батончик … («Марс»)

  1. Очень вкусная девчонка –

Шоколадная … («Аленка»)

  1. Если ты устал и скис,

Съешь двойной хрустящий … («Твикс»)

  1. Взять в поход с собою можно

Вкусный шоколад … («Дорожный»)

  1. Не бери в аптеке бинт,

Лучше съешь батончик … («Финт»)

  1. В сказки веришь ты, дружок,

Каждый раз съедая … («Шок»)

  1. Если будет нелегко,

Съешь, пожалуйста … («Сладко»)

  1. Сразу станет веселей,

Если съешь ты … («Милки Вей»)

  1. Это вовсе не каприз –

Покупать себе … («Сюрприз»)

  1. Обожает мистер Кикерс

Есть батончик сладкий … («Сникерс»)

  1. Испытаете  блаженство,

Поедая … («Совершенство»)

  1. Не французский, не немецкий

Шоколад с названьем … («Детский»)

  1. Всем по вкусу, без подсказки,

     Шоколад с названьем … («Сказка»)

  1. В городах и на селе

Дети кушают … («Нестле»)

Самые догадливые дети получают по шоколадке.

Ведущий: А сейчас для вашего внимания ребята прочитают стихотворения о разнообразных сладостях.

Воскресенье

Воскресенье я люблю,

Жду его я с нетерпеньем,

Запах пирожков ловлю

С клубничным маминым вареньем.

Тёплый, нежный аромат

И душистое варенье,

Как же я сегодня рад,

Ведь пришло вновь воскресенье.

Сладкоежки

Очень часто говорят:

Дети любят мармелад,

Шоколадные конфеты,

Тоже важные приметы,

Торты, слойки и печенье,

Крем, домашнее варенье

И хрустящие орешки, -

Они просто сладкоежки.

Блины

Усевшись важно на окошко,

Ласково мурлычет кошка.

Угостить её должны,

Ведь жарит бабушка блины.

Пристальный у кошки взгляд,

Нос щекочет аромат,

С нетерпеньем все вздыхают,

Блины к чаю ожидают.

Чудесная корзинка

- "Ой! - воскликнула Иринка, -

Что за чудная корзинка!

Ягод сочных вся полна,

Будто из лесу она,

Есть у корзинки сильный

Аромат ванильный!.."

И громко рассмеялась, -

Она тортом оказалась!

Эскимо

Знают взрослые и дети:

Нет лучше сладости на свете.

Очень любят все его,

Конечно, это эскимо.

Вызывает восхищенье

Молочный, нежный шоколад.

Получить на угощенье

Каждый был бы очень рад.

Ириски

Так много сладостей на свете,

Ребятам нравятся вот эти:

"Карамельки", "Леденцы"

И с названием "Скворцы",

"Мишки", "Белочки", "Ириски",

"Каракум" и "Барбариски".

У каждой сладости секрет,

 Он тоже есть и у конфет.

Ведущий: У меня для вас готов конкурс «Шоколадных болтунов». Составьте как можно больше слов из букв слова «шоколадка». (школа, шок, шкала, шлак, око, оклад, кол, кадка, колода, кладка, кок, кошка, клок, лад, лодка, лак, лошадка, ад, док, код и т.д.)

Ведущий:

Посмотрите-ка, ребята,

Два приятеля идут.

Вот они остановились

И о чем-то речь ведут.

Выходят два мальчика, разыгрывают сценку «Обожаю шоколад».

1-й мальчик:

Я в школу нес кулек конфет,

А навстречу мне сосед.

2-й мальчик:

О! Привет! Что несешь?

1-й мальчик:

Кулек конфет!

2-й мальчик:

Как конфет? А компот?

1-й мальчик:

Компота нет…

2-й мальчик:

Нет компота и не надо.

А они из шоколада?

1-й мальчик:

Да, они из шоколада.

2-й мальчик:

Хорошо, я очень рад –

Обожаю шоколад. Дай конфету!

1-й мальчик:

На конфету!

2-й мальчик:

А вон ту, а ту, а эту.

Красота! Вкуснота!

И вот эта, и вот та!

Больше нет?

1-й мальчик:

Больше нет …

2-й мальчик:

Ну, привет!

1-й мальчик:

Ну, привет …

Так что, деточки, простите …

Нет конфеток. И не ждите.

Ведущий: зато у нас есть шоколадные батончики! Сладкие батончики «Твикс»!

Конкурс «Твиксомания».

Игрокам вручают бельевые прищепки и батончики «Твикс». Нужно съесть шоколадку, не касаясь ее руками, а поднимая со стола только с помощью прищепок.

Ведущий: А сейчас для вас прозвучит музыкальный номер в исполнении (Произносится имя ребенка) «Песенка сладкоежки».

Ведущий:

Танечка, а Танечка,

Сколько тебе лет?

Промолчала хитрая

Танечка в ответ.

Танечка, а Танечка,

Сколько тебе лет?

Сколько тебе годиков –

Столько дам конфет.

Улыбнулась радостно

Танечка в ответ:

- Мне сегодня стукнуло

Много – мно – о – го лет!

Ведущий: На нашем подносе посмотрите, ребята, тоже много разных шоколадных конфет, но они все без фантиков. Фантики лежат на другом подносе. Объявляю конкурс «Дегустатор шоколадных конфет». Желающие принять участие в конкурсе сначала подходят к подносу, где лежат фантики и смотрят, какие именно конфеты им предстоит дегустировать (достаточно 4-5 сортов конфет). Затем по одному подходят к подносу с конфетами, пробуют любую из конфет и по вкусу определяют ее название. Кто ошибся, произносит:

Я конфету ел(а), ел(а),

Но понять я не успел(а),

Вкусно это или нет –

Дайте мне еще конфет.

Ведущий:

Мы конфет тебе дадим,

Но сначала поглядим,

Как умеешь ты плясать,

Песни петь, стихи читать.

По желанию зрителей «проситель конфет» исполняет куплет песенки, частушки, либо читает стихотворение, либо танцует, затем получает конфету. Тот, кто правильно определяет сорт конфет, получает шоколадный батончик.

Ведущий: ребята подготовили для вас еще один музыкальный номер «частушки»

В этот светлый славный час

Мы пришли поздравить вас

Не с тортом, не с плюшками –

С веселыми частушками.

Раз пошёл Алёша сам

За крупой в универсам.

«Мама, а крупы там нет,

Мне пришлось купить конфет!»

Утром маме наша Мила

Две конфетки подарила.

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

Мама села на диету,

Отдаёт мне все конфеты.

Если б не было диет,

Не видать бы мне конфет!

Нам мораль очень ясна,

Как свет солнышка красна.

Всем спасибо за советы,

Угощаем всех – конфеты.

Шоколад, шоколад,

 Как тебе я буду рад.

 Шоколадку получи

 И улыбку подари!

 Шоколадная частушка,

 Шоколадные слова,

 Шоколадные все дети,

 Шоколадный ты и я!

 Шоколадное яйцо,

 Как мне нравится оно.

 Как люблю его жевать

 И игрушки собирать!

На всю пенсию накупишь "Мамбу",

 "Марс" и шоколад.

 Заиметь такого деда

 Каждый внучек будет рад.

Села Маша на диету

 И сидит, повесив нос,

 Всем девчонкам - по конфете,

 Бедной Mаше - абрикос.

Быть разведчиком хочу я,

 Ведь находчив я и смел.

 Мама спрятала конфеты,

 Я разведал где – и съел!

Ведущий: А сейчас мы немного поиграем, вспомним летнюю рыбалку.

ИГРА РЫБАЛКА

Две детские удочки, к концам которых привязаны две бечевочки по 1,7 м. На концах бечевок — петли. Петли затягивают развернутые «конфеты». Получаются две удочки с наживкой. Удочки раздают игрокам. Они встают друг к другу спиной и закидывают удочки каждый через свое правое плечо, так, чтобы наживка оказалась перед носом соперника. Кто вперед наживку съест, тот и победил.

Ведущий: Наша шоколадная конфетно-вкуснетная программа подходит к концу. На прощание – «Шоколадные танцы». Звучат песни «Шоколадка, мармеладка», «Шоколадный заяц». Дети танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вся правда о шоколаде

Презентация на тему "Вся правда о шоколаде" может проводиться с 1 по 4 класс начальной школы в рамках программы "Здоровое питание". Представленный материал знакомит ребят с историей возникновения шоко...

Откуда берутся шоколад, изюм и мед.

Методическая разработка урока по учебнику А.А Плешакова, 1 класс...

Откуда берутся шоколад, изюм и мед. Презентация

Презентация к уроку "Откуда берутся шоколад, изюм и мед"...

Развёрнутый конспект проблемного урока по окружающему миру. Откуда пришёл шоколад?

Благодаря созданию проблемных ситуаций во время урока,  учащиеся самостоятельно делают выводы и обобщения, формируют с помощью учителя определенные понятия, законы. В результате, у учащих...

Презентация "Откуда берётся шоколад"

Познакомить детей с производством хорошо известного шоколада, показать его природное происхождение. Постараться вместе с детьми ответить на вопрос: Полезен или вреден шоколад? Через проект...

Справочный материал о какао-бобах и шоколаде.

Этот материал приготовили Чецов Юрий, Мялкин Данила, Бобылева Людмила, Нарышева Аселя, Швец Екатерина. Я благодарна эти ребятам за их работу. Молодцы!...

Проект "Шоколад:за и против"

Цель этой работы:разобраться,вреден или полезен шоколад для здоровья.Задачи:узнать,в чём состоит вред шоколада,выяснить,есть ли польза от шоколада и в чём она заключается....