Классный час "Фантастическое путешествие" 2 класс
классный час (2 класс) по теме

Лукьянова Татьяна Анатольевна

Совершая увлекательное путешествие, обучающиеся 2 класса выполняют задания на развитие мышления, логики, фантазии. Архив включает методическую разработку и презентацию к классному часу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_puteshest_2kl.rar2.13 МБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Автор загружаемого материала:  Лукьянова Татьяна Анатольевна

Место работы, должность: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» города Кирова Калужской области, учитель начальных классов

Внеурочное мероприятие

Класс:  2 класс.

Тема внеурочного мероприятия: Фантастическое путешествие.

 Цель: Способствовать формированию творческих способностей и интереса к творческой деятельности

Задачи:

  1. Развивать мышление и познавательную активность учащихся
  2. Воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества.

Оборудование урока: слайдовая презентация Microsoft  Off ice Power Point 2010, раздаточный материал: числовые полоски; распечатки «Найди 10 отличий»; распечатки «Лабиринт»;  пластилин, стеки, клеёнки под лепку.

Ход мероприятия

Слайд 1

Прочитайте тему классного часа. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Приготовимся к отлету. Мы три экипажа – три ряда. Если экипаж выполняет задание, он получает фишки. Побеждает тот экипаж, который набирает больше фишек.  Итак, полетели.

Слайд 2

Дети повторяют слова и движения за учителем.

В кресло сядем поскорее,

(выпрямить спину)

Шлем застегивать начни.

(образно застегнуть)

По сигналу командира

(хлопок в ладоши)

Пристегнули все ремни.

(пристегнуть воображаемый ремень)

Включили зажигание

(поворот воображаемого ключа)

Летим мы к новым знаниям.

(руки в стороны)

Слайд3

 Чтобы путешествие прошло без чрезвычайных путешествий надо быть внимательным, уметь хорошо ориентироваться, решать задачи и ребусы. Не забудьте о взаимопомощи

Проверим исправность показателей своего отсека. Каждый член экипажа получает числовую полоску. Сколько членов экипажа дешифруют их правильно, столько очков получает экипаж.

-Закрасьте красным цветом число, которое больше числа 6 на 4.

-Закрасьте синим цветом число, соседи которого числа 8 и 10.

-Закрасьте зеленым цветом число, которое получится, если к числу 5 прибавить 3.

-обведите в круг число, которое получится, если из 7 вычесть 4.

-Обведите в квадрат число, которое получится при сложении чисел 2 и 3.

-Подчеркните одной чертой число, которое меньше 6 на 2.

- На  сколько 10 больше 4? Закрасьте это число желтым цветом.

-На сколько 2 меньше 4? Закрасьте это число коричневым цветом.

Посчитаем очки.

Слайд 4

У нас на курсе планета Вниман. Жители этой планеты близнецы. Но, они хитрят, и для отличия друг от друга, меняют различные предметы, элементы одежды.

Слайд 5 - 6

Рассмотрите рисунки и найдите 10 отличий. Командам раздаются распечатки задания. Проверка. Справившаяся команда получает фишки. Пора отправляться дальше.

Слайд 7 - 9

Впереди планета Лабиринт. Нам необходимо на ней забрать пакет с заданием. Здесь все запутано и перемешано. Давайте поможем навести порядок.  Для выполнения задания, капитанам команд, нужно пробраться к замку.

 Слайд10 -14

Внимание. Пока капитаны решают задания, членам экипажа необходимо собраться в кают компании (на  третьей парте каждого ряда). Наши капитаны, разгадывая лабиринт, оказались запертыми в Ледяной комнате. Чтобы подобрать ключ, нам необходимо  на маршрутных листах написать  отгадку кроссворда. Штурман, отчитайтесь о выполненном, задании! Проверка выполненного задания командами и капитанами. Вручение фишек.

Слайд 15

 Молодцы. Задание выполнено и теперь мы можем взять пакет.  А в нем - что нас ожидает?

 Физкультминутка.

Слайд 16 - 17

Усаживаемся на свои места. Проверяем  исправность показателей. Но что это? В бортовые компьютеры попал вредоносный вирус. Чтобы починить компьютеры и проверить систему придется решить логические задачи. Каждый правильный ответ команда получает фишки. Отправляемся дальше.

Слайд 18 - 19

Но что это? У корабля закончилось топливо. Для дозаправки требуется высадиться на планете Ребусов.  Победители получают фишки.

Слайд 20

Задания мы выполнили правильно. Заправили наш корабль. И теперь можем отправляться в путь дальше.  Бортовые компьютеры в норме. У вас  имеются кусочки пластилина.  Пока мы будем лететь к следующей планете, вам необходимо вылепить из этого пластилина,  фантастические существа,  которые обитали на встречаемых планетах. Выставка детских поделок.

Что у нас по курсу? Земля.  

Итак, вы готовы приземлится?

Подведение итогов.

-Кто научился работать как один дружный экипаж?

-Кого из членов команды вам хотелось наградить?

-Какое задание было самым интересным?

-Понравилось ли вам путешествие?

Слайд 21

Подсчитайте фишки. Награждение команд – победителей.

До встречи!

Классный час окончен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс

В первых числах сентября 2011 года  на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...

В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.

Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....

"Классный классный". Сценарий мастер-класса

Сценарий мастер-класса для конкурса  "Классный клруководитель - 2011""...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...