Инновационные подходы к организации методической работы в ШМО учителей начальных классов.
материал по теме

Инновационные подходы к организации методической работы в ШМО учителей начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

                    МОУ  «Берлинская СОШ»

Инновационные подходы

к организации методической работы

 в ШМО учителей начальных классов

Надоненко Т.П.

ТЕМА: Анализ урока как технология и средство повышения профессионального мастерства учителя.

                 2007-2008уч.г.

   В 2006 году  МО учителей начальных классов  Берлинской школы представляло коллегам нашего района опыт своей работы по теме : «Инновационные подходы к организации методической работы в ШМО учителей начальных классов».

К инновационной работе мы готовились на протяжении ряда лет. Работа велась дифференцированно: это поиск и изучение теории вопроса, апробация на практике данной темы, обобщение наработанного, сравнение результатов.

Творческой группой учителей начальных классов нашей школы создана педагогическая лаборатория (ПЛ) и разработано «Положение о педагогической лаборатории».

Педагогическая лаборатория - это объединение учителей, имеющих стремление осуществить свои профессиональные цели, способных к исследовательской и творческой деятельности.

ПЛ - средство стимулирования инновационной, творческой, исследовательской  деятельности учителя, развитие его аналитических способностей.

Цель ПЛ: формирование личности учителя как исследователя, способного к саморазвитию и самореализации.

Тема моей инновационной работы «Анализ урока как технология и средство повышения профессионального мастерства учителя»

Особенностью работы ПЛ является то, что в ней занимаются педагоги, лично и профессионально интересующиеся данной проблемой, желающие изучить её более тщательно.

Основные задачи ПЛ:

  • -создание среды для получения дополнительных знаний в области методики, педагогики и психологии;
  • -приобщение учителей к исследовательской и творческой деятельности;
  • -апробирование инновационного опыта;
  • -осуществление мониторинговых исследований;
  • -разработка критериев оценки эффективности педагогической деятельности;
  • -составление методических материалов в помощь учителю;
  • -обобщение педагогического опыта.

Исходя из поставленных задач, можно подвести итог проделанной работы за два года инновации:

  • 1.  Панорама открытых уроков по проблеме «Технология урока и её особенности: анализ затруднений, использование ЦОРов в обучении» на школьном, зональном и районном уровнях

      2.Районные контрольные работы и их результативность:    сравнительный анализ.

    3.Зональный школьный конкурс «Открытый урок» анализ и рекомендации по разработанной нами технологии анализа урока.

4.Посещение открытых уроков: наблюдение, изучение, анализ.

5.Практикум: анализ урока, как технология и средство совершенствования педагогического мастерства.

-знакомство с работой всех учителей по бланку «Показатели оценки качества и эффективности учебных занятий» (Т.И.Шамова) Цель: освоить предложенную методику.

Индивидуальное задание: подготовиться к анализу открытого урока по методической схеме, разработанной творческой группой.

Представление анализа урока по методической схеме-опоре.

-оценка эффективности открытых уроков по методике Т.И.Шамовой; подсчёт баллов и вычисление по формуле, выводы, рекомендации.

Все эти мероприятия эффективности учебных занятий позволяют выявить:

А) Влияние ЭУ на качество и успеваемость;

Б) Определить наиболее типичные профессиональные затруднения учителей и отдельные индивидуальные их трудности;

В) Оценить влияние этих затруднений на качество знаний конкретных классов;

Г) Сравнить эффективность всех учебных занятий во всех посещенных классах и оценить на основе этого уровень стабильности, наличие динамики в работе всех учителей МО и отдельных учителей.

6.Анализ данных эффективности урока (Чем привлекательна схема, затруднения)

7..Эффективность инновационно -методической и творческой деятельности учителя.

А) Участие в конкурсе профессионального мастерства «Учитель года», участие в конкурсе на премию Грант.

Б) Создание авторских уроков мастер-класс на зональном и районном уровне.

В) Проведение авторских семинаров на зональном и районном уровне.

Г) Презентации уроков, внеклассных мероприятий, докладов и т.д.

Д) Выступление на районной августовской конференции.

Е) Выступление на педсовете.

Ж) Выступление с инновационной идеей на научно-практической конференции.

Учащиеся 4-ого класса нашей школы приняли участие в районной предметной олимпиаде и показали хорошие результаты.

Члены МО н/к решили защищаться на высшую квалификационную категорию.

Участие в проблемной группе много даёт учителю в профессиональном плане. Помимо серьёзной теоретической проработки проблемы, систематизируются знания по данному вопросу ,на практике отрабатываются все направления ,связанные с выбранной темой; формируются умения профессионального общения, объективного анализа как собственной деятельности, так и деятельности коллег ,критичность мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы районной ТГ учителей начальных классов, работающих по программам «Перспективная начальная школа» и «Планета Знаний» на 2013 – 2014 учебный год

Тема: Реализация системно – деятельностного подхода на уроках в начальной школе.Цель работы ТГ: реализация ФГОС второго поколения.Задачи:повышение качества обучения в свете новых ФГОС начального образ...

презентация учебно - методического комплекта "РИТМ" для учителя начальных классов

В УМК «РИТМ» учебный процесс идёт по принципу «От теории к практике», организован в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями детей, развивает самостоятельность и творческие способно...

«Я – учитель здоровья» представление педагогического подхода к работе с детьми учителя начальных классов

В данной статье представлена система работы учителя начальных классов по созданию комфортного пространства в школе, направленного на формирование творческой личности обучающихся, стремлен...

Подборка методического материала для воспитателя, учителя начальных классов.

Подборка методического материала для воспитателя, учителя начальных классов.Физкультминутки.чистоговорки и др....

План работы педагогической мастерской учителей начальных классов МАНОУ «Гимназия № 2» по теме «Система подготовки учащихся к Всероссийской проверочной работе. Дидактические подходы и методические решения»

В настоящее время оценочной процедурой Всероссийской системы  качества образования в начальной школе являются: Всероссийские проверочные работы (ВПР).Цель ВПР – обеспечение единства об...

Методическая разработка в помощь учителям начальных классов, воспитателям группы продлённого дня.

Мероприятие составлено в форме концертной  программы с несколькими видами конкурсов, направленных на развитие мышления,     которые проводятся с помощью слайдовой презентации. Сцен...