Кружок "школа мастеров"
рабочая программа (1 класс) на тему

Кирьянова Анна Васильевна

Рабочая программа для 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhoki.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное  учреждение

« Средняя  общеобразовательная   школа №18»

Энгельсского муниципального района

Утверждено

Директор  МБОУ  

«Средняя

общеобразовательная  

школа №18» ЭМР

Е.Л.Слугина   ____________

Приказ  № ____   от  ________

ПРОГРАММА  КРУЖКА

«ШКОЛА МАСТЕРОВ»

(срок  реализации  1  год)

Возраст  детей  7  лет

Количество  детей  - 25  человек

Руководитель: Кирьянова Анна Васильевна,

учитель начальных классов,

вторая  квалификационная категория

2013год

Пояснительная записка

 

Программа разработана на основе программы  «Ступеньки к мастерству» автор  Е. А. Лутцева для 1 класса по образовательной системе «Начальная школа XXI века». (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е издание,  доработанное и дополненное. – М.: Вентана-Граф, 2009), допущенной Министерством образования ;

При разработке программы учитывались психолого-педагогические закономерности усвоения знаний учащихся, их доступность, уровень предшествующей подготовки.     Программа кружка «ШКОЛА МАСТЕРОВ » рассчитана на детей 7 лет.

Цель кружка «ШКОЛА МАСТЕРОВ» саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Основные задачи образовательной программы кружка «Умелые руки»      

     1.Развитие творческих способностей детей

     2.Привитие детям интереса к искусству

     3.Воспитание трудолюбия, художественного вкуса, умения                

     4.Совершенствование трудовых умений и навыков наблюдать, выделять
       главное

Кружок «Умелые руки» проводится еженедельно в течение 45 минут.

Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии является основной характеристикой этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки, органичным образом реализуется обучение учащихся проектной деятельности, которая особенно  способствует развитию творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, дает возможность почувствовать себя в разных ролях (руководитель, исполнитель и др.).

Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.

Технологическое образование включает в себя информационно-познавательный и деятельностный компоненты.

Информационный компонент (технико-технологическая компетентность) отражает основные аспекты технико-технологической картины мира, т. е. технологические знания и умения  в узком смысле - это первоначальные обобщенные знания о технологии и технике, о рациональной организации труда, мире профессий, а в широком смысле — это представления не только о результатах научно-технического прогресса, но и о духовно-культурной среде, также созданной мыслью и руками человека-творца.

Деятельностный компонент – это практическое овладение учащимися алгоритмами созидательной, преобразующей, творческой деятельности (в доступных этому возрасту видах труда), направленной, в частности, на развитие технологического мышления. При этом основными критериями успешности обучения детей становятся самостоятельность и качество выполняемой работы, а также умения открывать знания, пользоваться различного рода источниками информации для решения различных насущных проблем.

Предполагается использовать следующие образовательные  технологии:

Информационные, компьютерные;

Игровые технологии (организация учебного процесса осуществляется с учётом возрастных особенностей младших школьников и ведущего типа  их деятельности);

Проблемно-поисковые технологии (ведущий метод – метод проектов). Организация учебного процесса осуществляется с учётом структуры любого вида сознательной деятельности человека: мотив (цель, замысел), ориентировка, планирование, реализация замысла, контроль

Здоровьесберегающие технологии (соблюдение установленных норм и правил организации рабочего места, соблюдение регламентированного времени работы учащихся за компьютером, педагогически целесообразный баланс между традиционными методами преподавания и включением в учебно-воспитательный процесс информационных технологий).

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты:

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

 Метапредметные результаты:

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи внеурочной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.

Предметные результаты:

Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности;

Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Развитие компетентностей в результате реализации программы.

  У младших школьников необходимо формировать:

учебно-познавательную,

ценностно-смысловую,  

коммуникативную,

информационную компетенции.

сотрудничество – умение осуществлять эффективное взаимодействие в команде;

саморазвитие -  способность организовывать свою деятельность, самопознание,   самооценка, критическое и аналитическое мышление

умение решать проблемы - умение так планировать и выполнять действия, чтобы получить ожидаемый результат.

Основное содержание тематического плана

кружка «ШКОЛА МАСТЕРОВ»


Содержание работы

Кол.

час.

Раздел

Изделие

1.

Экскурсия в природу

Сбор природного материала

1

2.

Работа с пластилином

Раскатывание пластилина, обрубовка

1

3.

Работа с пластилином

Рельефное изображение животных.

1

4-5.

Работа с пластилином

Обратная аппликация из пластилина на прозрачной основе


2

6.

Работа с ватой

Аппликация из ватных шариков

1

7.

Работа с пластилином

Тигрёнок

 

1

8.

Работа с пластилином

Цветущий кактус

 

1

9-10.

Работа с тканью

Корзина с цветами

2

11.

Работа с тканью и мехом

Аппликация зверей

1

12.

Работа с природным материалом

Изделие из шишек «Аист»

1

13.

Работа с фольгой

Моделирование из фольги

1

14-15.

Работа с нитками

Аппликация из косичек

2

16.

Работа с тканью и бумагой

Аппликация из ткани, приклееной на бумагу

1

17.

Работа с тканью

Гусеница из ткани

1

18.

Работа с пластилином

Виноград из пластилина

1

19.

Работа с бумагой

Звездочка с неба

1

20.

Работа с бумагой

Работа с пластилином

1

21.

Работа с пластилином

Картинка-пластилинка

1

22.

Работа с картоном

Закладка

1


23.


Работа с бумагой

Сердечный лев ко дню Святого Валентина

 


1

24.

Работа со спичечными коробками

Изделие: волк, заяц, лягушка

1

25.

Работа с диском и бумагой

Рыбка из СD-диска

1

26

Работа с пластилином

Планеты солнечной системы

 

1

27.

Работа с песком

Аппликация животных

1

28.

Работа с крупой

Аппликация цветов

1

29.

Работа с бумагой

Бабочка. Техника квиллинг.

1

30.

Работа с листьями

Аппликация из листьев

1

31.

Работа с тестом

Изделие: Грибы

1

32.

Работа с папье-маше

Жучок

1

33.

Работа с папье-маше

Окончание работы

1

   

Информационно - методическое обеспечение

Технология: 1- 4 классы: программа «Технология. Ступеньки к мастерству»/ Е. А. Лутцева.-            М.: Вентана – Граф, 2011. –  (Начальная школа XXI века).

Литература для учителя:

Технология: Ступеньки к мастерству: 1 класс: методическое пособие/ Е. А. Лутцева; под редакцией В. Д. Симоненко. - М.: Вентана – Граф, 2012. –  (Начальная школа XXI века).

Литература для обучающихся:

Технология: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. А. Лутцева.- М.: Вентана – Граф, 2011. –  (Начальная школа XXI века).

Технология: 1 класс: Ступеньки к мастерству: тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. А. Лутцева.- М.: Вентана – Граф, 2011. –  (Начальная школа XXI века).

Адреса сайтов:

Федеральный портал Российского образования

Каталог образовательных ресурсов "Школьный мир"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Сайт Федерального совета по учебникам

Полнотекстовая электронная библиотека учебных и учебно-методических материалов

Сайт Всероссийской олимпиады школьников

Образовательный сайт "Информатика и информационные технологии в образовании"

Образовательный математический сайт

Справочно-информационный портал "Русский язык"

Портал школьной прессы России

http://shkola.edu.ru - сайт, содержащий важные ссылки, электронные      образовательные ресурсы и новости для школьников.

http://www.niro.nnov.ru  - сайт Нижегородского института развития образования

http://www.pspo.it.ru  - учебный портал по поддержке внедрения и использования ПСПО в учебном процессе

http://rusobr.ru - всероссийский каталог образовательных ресурсов

http://www.it-n.ru - российская сеть творческих учителей. Создана для педагогов, которые интересуются возможностями улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий(ИКТ).

http://allbest.ru/library.html - ОН-ЛАЙН библиотека для всех!  

http://www.krugosvet.ru/ - энциклопедия, включающая в себя категории знаний: спорт, гуманитарные науки, история и мн. др. 

http://www.testland.ru/ - портал Он-лайн тестов (самый крупный в России). Варианты ЕГЭ, психиологические тесты и мн. др.

http://dic.academic.ru/ - различные словари и энциклопедии в  Он-лайн.

http://www.llr.ru-  энциклопедия "Лучшие люди России"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"

Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....

Мастер класс "Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности"Мастер

Мастер класс предназначен для учителей начальных классов. Цель мастер класса:продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;научить определять и находить универсальные уче...

Конспект урока технологии на тему "Мастера и их профессии. Традиции и творчество мастеров"

Мастер — человек, достигший высокого искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные, а также превосходно знающий своё реме...