"И снова чья-то маленькая жизнь в твоих руках становится большой".
статья на тему

Творческая работа. Эссе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Творческая работа. Эссе.17.95 КБ

Предварительный просмотр:

И снова чья-то маленькая жизнь в твоих руках становится большой.

         «Когда я 1 сентября прихожу в школу и встречаюсь с детьми, мне кажется, что я бессмертна!» - сказала как-то раз Тинатин Михайловна Гелашвили, педагог с большой буквы. Когда я прочитала эти строки, я задумалась над тем, что в действительности педагог и есть тот человек, которому даны возможность и право стать бессмертным, если только он сам сможет вселить в своих воспитанников доброту своей души и сделать их сердца отзывчивыми к людским заботам. Истинные педагоги не могут умереть, они только растворяются в тысячах юношей и девушек, превращая их в личности, в людей высоких целей с сердцами Данко.

        Я верю, что учитель – это человек, пришедший к детям для того, чтобы зажечь их мечтой о завтрашнем дне, впустить в радости сегодняшнего дня светлый, прозрачный, весёлый ручеёк их завтрашней жизни. И всё это невозможно без абсолютной любви к детям, бескорыстной, с полной отдачей сил, чувств. «Живи ради других» - вот девиз учителя.

       Поверьте, мне очень хочется стать настоящим учителем. Бывает, среди ночи просыпаюсь и думаю – ведь никакого запаса знаний, хотя бы и очень солидного, никакого практического опыта для достижения этой цели не хватит. Нужен ещё и нелёгкий и нескорый труд души.

      Когда я только-только начинала с моими первыми малышами, у меня, знаете, какое ощущение возникало: а не иностранцы ли они? Говорю им, казалось бы, самые простые вещи, нет, не понимают! Спрашиваю о чём-то, а они отвечают совсем про другое…  

       Как я старалась тогда понять ребятишек, как пробовала найти к ним наилучший подход, чтобы они понимали слова, слышали интонации, реагировали на улыбку. Казалось бы, куда проще – чтобы усилия достигли цели, чтобы они дали результат, прежде всего, требуется время. Просто, а я не понимала! И торопила события, и теряла выдержку…  Терпения не хватало. Я уверена, что это многим знакомо.

       Потом, словно в награду, прочитала у Корчака: «Ребёнок – иностранец, он не понимает языка, не знает направления улиц, не знает законов и обычаев. Необходим гид, который вежливо ответит на вопросы. Уважайте его незнание».

        Как же я обрадовалась этим словам! И, между прочим, не потому, что сам Корчак был со мной согласен, нет. Я поняла: мои мысли движутся в правильную сторону!

       Да чего только стоят первые слова, с которыми я обращусь к детям. Дело не в самих словах, а в том, каким голосом я их произнесу, какое будет у меня при этом выражение лица. Мой голос, разумеется, должен быть добрым, располагающим. А выражение лица должно соответствовать моему тону. А может быть, и не стоит ломать голову, думая о какой-то неуловимой тональности произнесения обычных слов приветствия? Нет, на мой взгляд – это серьёзная педагогическая проблема. Тональность приветствия – располагающая, добрая, стимулирующая бодрость духа, радость учения, счастье общения. Ведь одна из заповедей Ш. А. Амонашвили гласит: «Если я стремлюсь проявить свою действительную любовь к детям, то я обязан делать это в наилучших формах». Это должно быть заповедью каждого учителя. Ведь не всякая любовь делает лучше человека. Наблюдая за детьми, я пришла к огорчительным выводам – родители стараются сделать детей прежде всего удобными для себя. Не шуми, не приставай, не пачкай, тебя не спрашивают…  С одной стороны – ограничение, запрет. А с другой – те же самые перекармливают ребят, задаривают и заласкивают…

       А ведь детям предстоит жить и бороться… Личность, в моём представлении, начинается с преодоления себя. А это ежедневный упорный труд.

      Я стараюсь научить ребёнка, не детей – ребёнка, радоваться чужому успеху. Этому, на мой взгляд, надо учить индивидуально, терпеливо, с осторожностью - радоваться чужому успеху куда труднее, чем сочувствовать чьей-то беде. Сделать кого-то хоть чуточку лучше, чем он есть, - для этого мы и живём.

       Моя любовь и моя жизнь – дети. В детстве я всегда мечтала совершить какой-либо подвиг. Взрослея, я всё больше убеждалась, что труд учителя – это подвиг. Вся наша работа, весь воспитательный процесс будет иметь смысл и цену, если послужит усовершенствованию личности ученика, его саморазвитию. Мой выбор профессии – это исполнение моей мечты с детства. А почему же малыши? Да просто я решила начать с самого начала, с первой ступеньки. Я хочу первой «распахнуть двери» перед маленькой, крошечной жизнью. Всякое искусство держится на «чуть-чуть». Я хочу, чтобы «чья-то маленькая жизнь в моих руках стала «чуть-чуть» большой». И продолжила бы расти дальше, не забыв моих тёплых и заботливых рук.

 

 

         

Использованная литература:

  1. Амонашвили Ш. А. «Здравствуйте, дети!»
  2. Сухомлинский В. А. «Сердце отдаю детям»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Твое здоровье - в твоих руках

Познавательная спортивная игра...

Твое здоровье в твоих руках

Сценарий внеклассного мероприятия......В условиях ФГОС, большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям.....Данный материал посвящен именно этой теме.......

Классный час "Твое здоровье - в твоих руках"

Классный час проводится в форме игры-практикума. Дети в начале игры дают самооценку отношения к собственному здоровью, а затем в конце игры делают выбор: вести здоровый образ жизни или другой путь. В ...

Эссе "Твоя рука в моей руке"

Размышления о роли педагога в жизни и воспитании его учеников....

Твой мир - в твоих руках

Музыкальная презентация с цитатами о жизни...

Классный час "Твое здоровье в твоих руках. Здоровый образ жизни!"

Тема:  ТВОЕ ЗДОРОВЬЕ В ТВОИХ РУКАХ. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.Цель: познакомиться с понятием «Здоровый образ жизни».Задачи: научить ценить и сохранять собственное здоровье, развивать кругозор и познав...

Классный час "Жизнь в твоих руках"

Сегодня наш классный час будет посвящен разговору о вредных привычках человека. Скажите, какие вредные привычки вам  известны?...