Рабочая программа 4 класс VII вид
рабочая программа (4 класс) по теме

Жирнова Наталья Борисовна

 

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс (VII вид), составлена на основе примерных программ для общеобразовательных  учреждений (коррекционно-развивающее обучение) по литературному чтению под редакцией Шевченко С. Г., М.: Школьная Пресса, 2004.

УМК: «Литературное чтение» для 4 класса. Л. Ф. Климанова. Москва «Просвещение» 2007.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programm_vii_vid_4_klass.doc379 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс (VII вид), составлена на основе примерных программ для общеобразовательных  учреждений (коррекционно-развивающее обучение) по литературному чтению под редакцией Шевченко С. Г., М.: Школьная Пресса, 2004.

УМК: «Литературное чтение» для 4 класса. Л. Ф. Климанова. Москва «Просвещение» 2007.

Программа построена с учётом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера задержки психического развития.

Важнейшими задачами уроков чтения являются:

    формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза;

    формирование, закрепление и постепенное совершенствование навыка чтения – сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения вслух и про себя;

уточнение и обогащение словарного запаса путём расширения и дифференциации непосредственных впечатлений и представлений, полученных при чтении;

    формирование умений полноценно воспринимать литературное произведение в его эмоциональном, образном и логическом единстве, преодоление недостатков в развитии эмоционально- волевой сферы детей;

     развитие нравственных и эстетических представлений и чувств, художественного вкуса, творческого и воссоздающего воображения, коррекция личностного развития ребёнка;

    преодоление недостатков в развитии речи обучающихся, формирование речевых умений и навыков, знаний о родном языке;

    развитие и расширение первоначальных знаний и представлений об окружающем мире, обогащение чувственного опыта ребёнка, развитие его мыслительной деятельности и познавательной активности;

    привитие интереса к книге, к самостоятельному чтению, к литературному творчеству.

    Основные требования к умениям и знаниям обучающихся к концу  четвёртого года обучения.

Обучающиеся должны уметь:

   читать вслух, сознательно, правильно, выразительно и достаточно бегло, с соблюдением норм орфоэпии текст в темпе 70-80 слов в минуту;

    осознанно читать про себя текст любого объёма и жанра;

   передавать при чтении различными выразительными средствами (темп, громкость, тон. мелодика, паузы, логические ударения) своё отношение к прочитанному, к событиям, поступкам героев, фактам – по заданию учителя и по личной инициативе;

   давать подробный, выборочный и краткий пересказ прочитанного;

   воспроизводить содержание текста с элементами описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения, с заменой диалога повествованием;

   понимать эмоциональное состояние персонажей, отзываться эмоционально на содержание прочитанного;

    выбирать героев произведений в качестве образца для подражания, рассуждать на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»;

   замечать особенности речи действующих лиц, определять своё и авторское отношение к событиям и персонажам;

   различать в тексте, объяснять и использовать в собственной речи оттенки значений слов, образные средства выразительности (сравнения, эпитеты, метафоры, фразеологические обороты – без употребления терминов);

   составлять творческие рассказы или эпизоды с изменением лица рассказчика, от имени одного из героев, с вымышленным вставным или заключительным эпизодом, сказочные тексты;

   практически различать жанры художественных произведений (стихотворение, басня, сказка, рассказ) и произведения народного творчества (сказки, пословицы, песенки, потешки, загадки); различать книгу художественную, научную, учебную;

 отличать связный текст от набора предложений, текст и его части;

   слушать учителя и одноклассников при чтении художественных произведений, замечать ошибки свои и одноклассников в процессе чтения;

   делить текста части, озаглавливать их, объяснять смысл названия текста и смысл текста в целом;

ориентироваться в книге (титульный лист, оглавление, предисловие, иллюстрации, абзац, красная строка), пользоваться оглавлением и сносками;

Обучающиеся должны знать:

   фамилии десяти – двенадцати писателей (поэтов) и их произведения для детей;

   детские периодические издания;

   профессии людей, занятых трудом, связанным со словом (писатель, поэт, драматург, журналист, корреспондент, режиссёр, актёр, редактор, корректор);

   наизусть 10-12 стихотворений ( в том числе о разных временах года) и цитировать их в различных жизненных ситуациях.

Содержание программы распределено по разделам (в соответствии с УМК):

-Летописи, былины, сказания, бытия.(2ч).

-Чудесный мир классики(5ч).

-Поэтическая тетрадь(2ч).

-Литературные сказки(3ч).

Делу время - потехе час (2ч).

-Страна детства(1ч).

-Поэтическая тетрадь (1ч).

-Природа и мы (4ч).

-Поэтическая тетрадь (3ч).

-Родина (2ч).

-Страна Фантазия (3ч).

-Зарубежная литература (6ч).

Литературное чтение 4 класс (VII вид).

№ урока

Тема

Кол-во часов

Дата

Примечание

1

Летописи, былины, сказания, жития. (2ч).

Ознакомление с учебником. Летописи. « И повесил Олег щит свой на врата Цареграда…» Былины. «Ильины три поездочки».

1

2

« Житие Сергия Радонежского». Обобщающий урок по разделу « Летописи, былины, сказани, бытия».

1

3

Чудесный мир классики (5ч).

П.П.Ершов «Конёк-Горбунок».

1

4

А.С.Пушкин. Стихи. «Сказка о Мёртвой царевне и семи богатырях».

1

5

М.Ю. Лермонтов. «Дары Терека». «Ашик- Кериб».

1

6

Л.Н.Толстой. «Детство». «Как мужик убрал камень».

1

7

А. П. Чехов. « Мальчики». Обобщающий урок по разделу «Чудесный мир классики».

1

8

Поэтическая тетрадь (2ч).

Ф.И. Тютчев. А.А.Фет. Стихи. Е.А.Баратынский. Стихи. А.Н.Плещеев. «Дети и птичка».

1

9

И.С.Никитин. «В синем небе плывут над полями…» Н.А.Некрасов. Стихи. И.А.Бунин. «Листопад». Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

1

10

Литературные сказки (3ч).

В.Ф.Одоевский. «Городок в табакерке». В.М.Гаршин. «Сказка о жабе и розе».

1

11

С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек».

1

12

П.П.Бажов. «Серебряное копытце». Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки».

1

13

Делу время_ потехе час (2ч).

Е.Л.Шварц. «Сказка о потерянном времени». В.Ю.Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка».

1

14

В.В.Голявкин. «Никакой я горчицы не ел». Обобщающий урок по разделу «Делу время – потехе час».

1

15

Страна Детства (1ч).

Б.С.Житков. «Как я ловил человечков». К.Г.Паустовский. «Корзинка с еловыми шишками».

1

16

1Поэтическая тетрадь (1ч).

В.Я.Брюсов. М.И.Цветаева. Стихи. Устный журнал по разделу «Поэтическая тетрадь».

1

17

Природа и мы (4ч).

Д.Н.Мамин-Сибиряк. «Приёмыш». А.И.Куприн. «Барбос и Жулька».

1

18

М.М.Пришвин. «Выскочка»

1

19

В.П.Астафьев. «Стрижонок Скрип».

1

20

Обобщающий урок по разделу «Природа и мы».

1

21

Поэтическая тетрадь (3ч).

Б.Л.Пастернак. «Золотая осень». С.А.Клычков. «Весна в лесу».

1

22

Д.Б.Кедрин. «Бабье лето». Н.М.Рубцов. «Сентябрь».

1

23

С.А.Есенин. «Лебёдушка». Обобщающий урок по разделу.

1

24

Родина (2ч).

И.С.Никитин. «Русь».С.С.Дрожжин. «Родине».

1

25

А.В.Жигулин. «О, Родина!». Б.А.Слуцкий. «Лошади в океане». Обобщающий урок по разделу «Родина».

1

26

Страна Фантазия (3ч).

Е.С.Велтистов. «Приключения Электроника».

1

27

Кир Булычёв. «Путешествие Алисы».

1

28

Обобщающий урок по разделу «Страна Фантазия».

1

29

Зарубежная литература (6ч).

Джонатан Свифт. «Путешествие Гулливера».

1

30

Г.Х.Андерсен. Русалочка».

1

31

Г.Х.Андерсен. Русалочка». Урок №2.

1

32

Марк Твен. «Приключения Тома Сойера».

1

33

Сельма Лагереф. «В Назарета».

1

34

Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература».

1

Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (VII вид), составлена на основе примерных программ для общеобразовательных  учреждений (коррекционно-развивающее обучение) по русскому языку  под редакцией Шевченко С.Г., М.: Школьная Пресса -2004.

УМК: Русский язык. 4 класс. Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Москва «Просвещение» 2006

Программа построена с учётом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера задержки психического развития.

При обучении русскому языку детей с ЗПР следует полностью руководствоваться задачами, поставленными перед общеобразовательной школой: обеспечить  усвоение учениками знаний, умений и навыков в пределах программных требований, необходимых для развития речи, грамотного письма и сознательного, правильного, выразительного чтения; расширить кругозор школьников; заложить основы навыков учебной работы; привить интерес к родному языку, к чтению, книге; сформировать нравственные и эстетические представления; способствовать развитию наглядно- образного и логического мышления.

Основные требования к умениям и знаниям обучающихся к концу  начального обучения.

Обучающиеся должны уметь:

писать под диктовку текст в 65-75 слов, включающий изученные орфограммы и знаки препинания в простом предложении;

писать изложение небольшого текста;

списывать с печатного текста 5-6 предложений (55-60 слов), содержащих изученные орфограммы;

давать письменные ответы на вопросы о себе, своей семье, товарищах, школе;

писать почтовый адрес, поздравление, приглашение, выражать просьбу, извинение, благодарность;

восстанавливать деформированные предложения;

составлять предложения из заданных слов;

различать и называть звуки: гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие;

соотносить количество звуков и букв в словах, делить слова на слоги, переносить слова с одной строки на другую;

различать и называть части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, предлоги, личные местоимения;

уметь кратко характеризовать любую из изученных частей речи (используя памятки): определять род, склонение, число, падеж имён прилагательных; время, число(род), спряжение глаголов;

разбирать по составу слова, ясные по структуре, используя памятку;

различать предложение и слово, предложения по интонации;

выделять подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения в простом двусоставном предложении;

устанавливать связь между  словами в предложении по вопросам;

находить в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

различать в учебнике правило, памятку, упражнение, текст упражнения, задание, образец,  слова для справок;

пользоваться школьными словарями, памятками, образцами, таблицами.

Работа по развитию связной речи проводится в ходе изучения всего программного материала.

Упражнения по каллиграфии проводятся на уроках грамматики и правописания по 5-8 мин.

Содержание программы распределено по следующим разделам ( в соответствии с УМК):

-Синтаксис и пунктуация (17ч).

-Части речи. Имя существительное (24ч).

-Имя прилагательное (19ч).

-Личные местоимения (6ч).

-Глагол (24ч).

-Имя числительное (1ч).

-Наречие (2ч).

-Фонетика и графика (4ч).

-Состав слова (5ч).

Русский язык 4 класс (VII вид).

№ урока

Тема

Кол-во часов

Дата

Примечание

1

Синтаксис и пунктуация (17ч).

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания.

1

2

Виды предложений по интонации. Главные и второстепенные члены предложения.

1

3

Связь слов в предложении. Словосочетания. Обстоятельства.

1

4

Определения. Дополнения.

1

5

Проверочное списывание.

1

6

Диктант по теме « Главные и второстепенные члены предложения».

1

7

Однородные члены предложения.

1

8

Предложения с однородными членами, связанными союзами и без союзов.

1

9

Предложения с однородными членами, соединёнными союзом и.

1

10

Предложения с однородными второстепенными членами предложения.

1

11

Предложения с однородными дополнениями. Однородные члены предложения – обстоятельства.

1

12

Предложений с однородными членами. Предложения с однородными определениями.

1

13

Простые и сложные предложения.

1

14

Проверочный диктант по теме « Однородные члены предложения».

1

15

Прямая речь.

1

16

Прямая речь. Закрепление.

1

17

Обращение. Написание просьбы, извинения.

1

18

Части речи.

Имя существительное(24ч). 

Повторение изученного в 1-3 классах. Число имён существительных.

1

19

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Три склонения имён существительных.

1

20

Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей.

1

21

Именительный и Винительный падежи имён существительных.

1

22

Именительный и Винительный падежи имён существительных. Закрепление.

1

23

Склонение имён существительных и  распознавание падежей.

1

24

Контрольный диктант за 1 четверть.

1

25

Основные типы склонений имён существительных. Первое склонение.

1

26

Второе склонение имён существительных.

1

27

Третье склонение.

1

28

Второе и третье склонение имён существительных.

1

29

Правописание окончаний имён существительных  единственного числа.

1

30

Правописание окончаний имён существительных единственного числа

1

31

Обучающее изложение.

1

32

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

1

33

Винительный и Творительный падежи имён существительных.

1

34

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе.

1

35

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

1

36

Подробное изложение. Сходные и противоположные по значению имена существительные.

1

37

Диктант по теме « Склонение имён существительных».

1

38

Окончания имён существительных множественного числа. Антонимы, синонимы.

1

39

Окончания имён существительных множественного числа.

1

40

Употребление предлогов с именами сущ. в различных падежах.

1

41

Обобщение знаний об имени существительном.

1

42

Имя прилагательное (19ч ).

Общие сведения об имени прилагательном. Повторение изученного в 3 классе.

1

43

Изменение имён прилагательных по родам и числам в зависимости от имён существительных, с которыми они связаны.

1

44

Имена прилагательные сходные и противоположные по смыслу.

1

45

Склонение имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода.

1

46

Имена прилагательные, сходные и противоположные по значению.

1

47

Контрольное списывание.

1

48

Контрольный диктант  по теме «Имя прилагательное».

1

49

Правописание безударных окончаний имён прилагательных.

1

50

Правописание безударных окончаний имён прилагательных. Закрепление.

1

51

Склонение имён прилагательных Именительный и Винительный падежи.

1

52

Склонение имён прилагательных. Родительный и Винительный падежи.

1

53

Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода.

1

54

Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода.

1

55

Падежные окончания имён прилагательных единственного числа женского рода.

1

56

Падежные окончания имён прилагательных.

1

57

Описание животного, растения.

1

58

Правописание окончаний имён прилагательных множественного числа.

1

59

Правописание окончаний имён прилагательных множественного числа.

1

60

Диктант по теме « Безударные падежные окончания имён прилагательных».

1

61

Личные местоимения(6ч). Подготовительные упражнения к составлению предложений с обозначением и заменой действующего лица другим именем существительным или местоимением.

1

62

Местоимения 1,2,3 лица единственного и множественного числа.

1

63

Склонение личных местоимений.

1

64

Раздельное написание предлогов с местоимениями.

1

65

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Закрепление

1

66

Письменные ответы на вопросы о себе, своей семье, товарищах, школе.

1

67

Глагол (24ч).

Общие сведения о глаголе. Повторение пройденного в 3 классе.

1

68

Общее понятие о неопределённой форме глагола.

1

69

Общее понятие о неопределённой форме глагола.

1

70

Неопределённая форма глагола.

1

71

Время глагола.

1

72

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

1

73

Проверочный диктант по теме «Глагол».

1

74

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (1, 2 спряжение).

1

75

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени. Закрепление .

1

76

Контрольный  диктант с заданием по теме «Части речи»

1

77

Правописание глаголов во 2 лице единственного числа.

1

78

Глаголы 3 лица единственного числа.

1

79

Правописание глаголов 2 и 3 лица.

1

80

Личные окончания глаголов множественного числа.

1

81

Спряжение глаголов. Правописание глаголов.

1

82

Спряжение глаголов

1

83

Правописание личных окончаний глаголов.

1

84

Правописание глаголов во 2 лице единственного числа. Изложение.

1

85

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

1

86

Правописание глаголов неопределённой формы.

1

87

Сходные и противоположные по значению глаголы.

1

88

Выбор наиболее точного и яркого слова для выражения мысли. Сочинение по картине.

1

89

Устранение однообразного употребления слов в связной речи.

1

90

Спряжение  глаголов. Закрепление.

1

91

Имя числительное(1ч).

Употребление имён числительных в общении.

1

92

Наречие(2ч)

Наречие - неизменяемая часть речи. Значение и вопросы. Роль в общении.

1

93

Правописание наиболее употребительных и семантически понятных учениками наречий с суффиксами- о, а.

1

94

Фонетика и графика (4ч).

Повторение: звуки, деление слов на слоги.

1

95

Обозначение мягкости согласных гласными и, е, ё, я, ю.

1

96

Разделительный Ь и Ъ.

1

97

Ударение, ударные и безударные гласные.

1

98

Состав слова (5ч).

Разбор слов по составу и образование новых слов.

1

99

Совершенствование применения правил правописания гласных и согласных в корне слова.

1

100

Совершенствование применения правил правописания гласных и согласных в изученных приставках.

1

101

Итоговый контрольный диктант.

1

102

Повторение и закрепление изученного по курсу 4 класса.

1

Пояснительная записка.

Рабочая программа по природоведению 4 класс (VII вид), составлена на основе примерных программ для общеобразовательных  учреждений (коррекционно-развивающее обучение) по природоведению под редакцией Шевченко С. Г., М.: Школьная Пресса 2004.

УМК: «Мир вокруг нас» 4 класс. А.А.Плешаков. Москва «Просвещение» 2006. Рабочая тетрадь  4 класс. А.А.Плешаков. Москва. Вита-Пресс.2006

Программа построена с учётом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера задержки психического развития.

При изучении данного курса решаются следующие основные задачи:

   расширение кругозора школьников; повышение их адаптивных возможностей благодаря улучшению социальной ориентировки;

   обогащение жизненного опыта данным путем организации непосредственных наблюдений в природе и обществе, в процессе предметно- практической и продуктивной деятельности;

   систематизация знаний и представлений, способствующая повышению интеллектуальной активности учащихся и лучшему усвоению учебного материала по другим учебным дисциплинам;

   уточнение, расширение и активизация лексического запаса, развитие устной монологической речи;

   улучшение зрительного восприятия, зрительной и словесной памяти, активизация познавательной деятельности;

   активизация умственной деятельности( навыков планомерного и соотносительного анализа, практической группировки и общения, словесной классификации изучаемых предметов из ближайшего окружения ученика);

   систематизация знаний и навыков в междисциплинарных областях ( краеведение, экология, гигиена, технология, экономика, труд).

Основные требования к умениям и знаниям обучающихся.

Обучающиеся должны знать:

   названия наиболее распространённых в данной местности растений и животных, подлежащих особой охране;

   сезонные изменения в природе своей местности;

   полезные ископаемые, имеющие большое значение в хозяйстве своего края;

   основные виды труда людей по использованию природы родного края;

   о труде людей по охране природы родного края;

   названия важнейших органов человека;

   способы сохранения и укрепления здоровья.

Обучающиеся должны уметь:

   читать простейший план местности;

   называть и показывать основные изображения на физической карте;

   рассказывать об изменении природы нашей страны с севера на юг (на основе сравнительных таблиц природных зон);

   выполнять основные правила гигиены человека;

   ухаживать за растениями, проводить доступные работы на пришкольном участке.

Содержание программы распределено по следующим разделам:

-Человек и общество (5ч).

-Труд в жизни человека (7ч).

-Организм человека и охрана его здоровья (6ч).

-Природа нашей родины. Ориентирование на местности. План и карта (4ч).

-Природа России (9ч).

-Использование и охрана природы человеком (3ч).

Природоведение 4 класс (VII вид).

№ урока

Тема

Кол-во часов

Дата

Примечание

1

Человек и общество(5ч).

Семья, общество – условия жизни человека. Взаимоотношения членов семьи.

1

2

Семейный бюджет.

1

3

Отношения со сверстниками.

1

4

Дружеское отношение к представителям других народов и разным странам.

1

5

Обобщающий урок по теме «Человек и общество».

1

6

Труд в жизни человека (7ч).

Значение труда в жизни людей. Современные орудия труда. Машины – автоматы.

1

7

Коллективный труд людей на заводах и фабриках, стройках, на транспорте. Продукты коллективного труда.

1

8

Представления о профессиях людей. Важные качества для выполнения трудовых обязанностей.

1

9

Творчество человека. Великие изобретения: телефон, радио, телевидение.

1

10

Искусство в жизни людей. Труд великих писателей, художников, композитов.

1

11

Изменения природы в результате трудовой деятельности человека.

1

12

Обобщающий урок по теме «Труд в жизни человека».

1

13

Организм человека и охрана его здоровья(6ч).

Человек – часть живой природы. Строение организма человека, расположение некоторых органов.

1

14

Скелет и мышцы. Значение правильной посадки за столом и партой. Значение физического труда и физкультуры для укрепления мышц.

1

15

Органы кровообращения. Сердце, его укрепление. Органы  дыхания.

1

16

Органы пищеварения, Зубы и уход за ними. Пища и гигиена питания.

1

17

Нервная система. Головной и спинной мозг. Органы чувств. Режим труда и отдыха.

1

18

Укрепление и охрана здоровья школьника. Режим дня. Табак и алкоголь – враги здоровья. Охрана детства.

1

19

Природа нашей Родины. Ориентирование на местности. План и карта. (4ч).

Ориентирование на местности. Горизонт, стороны горизонта. План местности.

1

20

Изображение Земли. Глобус – модель Земли.

1

21

Наш край на карте России. Административный центр нашего края.

1

22

Физическая карта. Карта России.

1

23

Природа России(9 ч).

Природа родного края (повторение). Формы поверхности.

1

24

Полезные ископаемые нашего края. Водоёмы, типы водоёмов. Изображение на карте.

1

25

Разнообразие природы России. Равнины и горы России. Моря. Озёра и реки России.

1

26

На Крайнем Севере. Зона Арктических пустынь.

1

27

Тундра. Занятия населения тундры.

1

28

В лесной полосе, леса лиственные и смешанные, хвойные. Занятия населения лесной полосы.

1

29

Природа степей. Занятия населения степной полосы.

1

30

Природа пустынь. Занятия населения пустыни.

1

31

Природа берегов южных морей. Природа в горах.

1

32

Использование и охрана природы человеком (3ч).

Экология. Представление об экологической катастрофе,

1

33

Использование и охрана земных недр, воды, воздуха.

1

34

Использование и разведение человеком растений и животных. Заповедники, ботанические сады, зоопарки.

1

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике 4 класс (VII вид), составлена на основе примерных программ для общеобразовательных  учреждений (коррекционно-развивающее обучение) по математике под редакцией Шевченко С. Г., М.: Школьная Пресса, 2004г.

УМК: Математика. 4класс. М.И.Моро, М.А.Бантова, С.И.Волкова. Москва «Просвещение» 2006.  М.И.Моро, С.И.Волкова. Тетрадь по математике. 4 класс (М.: Просвещение) 2006г.

Программа построена с учётом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера задержки психического развития.

Своеобразие в обучении математике детей с ЗПР особенно отчётливо проявляется на первоначальном этапе. Наряду с общеобразовательными ставятся следующие основные задачи:

   восполнение пробелов дошкольного математического развития учащихся путём обогащения их чувственного опыта, организации предметно-практической деятельности;

   специальная подготовка учащихся к восприятию новых и трудных тем;

   обучение поэтапным действиям ( в материализованной форме, в речевом плане без наглядных опор, в умственном плане);

   формирование операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления;

   развитие общеинтеллектуальных умений и навыков;

   активизация познавательной деятельности, развитие зрительного и слухового восприятия;

   активизация словаря учащихся в единстве с формированием математических понятий;

    воспитание положительной учебной мотивации, формирование интереса к математике;

   развитие навыков самоконтроля, формирование навыков учебной деятельности.

Основные требования к умениям и знаниям обучающихся к концу  начального обучения.

Обучающиеся должны знать:

наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания; таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие табличные случаи деления;

названия и обозначения единиц важнейших величин: длины (км, м, дм, см, мм), массы (кг, г), площади (кв. м, кв. дм, кв. см), скорости (км/ч, м/с), времени (ч, мин, с);

взаимосвязь между величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и др.) и применять эти знания при решении текстовых задач.

Обучающие должны уметь:

 читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;

выполнять устные вычисления в пределах 100, а с большими числами – в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание , умножение на однозначное, двузначное и трёхзначное число; деление на однозначное и двузначное число; проверять правильность вычислений);

выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание, умножение на однозначное, двузначное и трёхзначное число; деление на однозначное и двузначное число; проверять правильность вычислений;

называть компоненты арифметических действий и читать простейшие числовые выражения (сумма, разность, произведение, частное);

находить значение числового выражения ( в том числе выражения со скобками), содержащего 2-3 арифметических действия, на основе знания правила порядка выполнения действий и знания свойств арифметических действий;

решать простые текстовые арифметические задачи, раскрывающие смысл каждого действия и смысл отношений «меньше на», «больше на», «меньше в», «больше в»;

решать составные задачи и задачи, для решения которых необходимо использовать знание зависимости между величинами( скоростью, временем и расстоянием при равномерном прямолинейном движении; ценой, количеством и стоимостью товара; площадью прямоугольника и длинами его смежных сторон и др.);

 уметь распознавать и изображать на бумаге с помощью линейки  многоугольник (треугольник, четырёхугольник), строить на клетчатой бумаге прямой угол, прямоугольник, квадрат;

измерять длину отрезка и уметь начертить отрезок заданной длины;

вычислять периметр и площадь многоугольника.

Содержание программы распределено по следующим разделам ( в соответствии с УМК):

-Многозначные числа. Нумерация. Сложение и вычитание (15ч).

-Умножение и деление (80ч).

-Повторение (7ч).

 

Математика 4 класс VII вид.

№ урока

Тема

Кол-во часов

Дата

Примечание

1

Многозначные числа. Нумерация. Сложение и вычитание(15ч).

Повторение устной и письменной нумерации чисел в пределах миллиона.

1

2

Разряды и классы.

1

3

Запись и сравнение чисел.

1

4

Единицы времени. Их соотношение.

1

5

Простые задачи на вычисление времени.

1

6

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

7

Устные приёмы выполнения действий.

1

8

Письменные приёмы выполнения действий.

1

9

Решение простейших уравнений на нахождение неизвестного слагаемого на основе взаимосвязи между данными и искомыми числами.

1

10

Решение простейших уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого.

1

11

Решение задач с помощью составления уравнения.

1

12

Решение составных задач.

1

13

Вычисление значения выражений в 2-3 действия (со скобками и без них).

1

14

Вычисление значения выражений в 2-3 действия (со скобками и без них).

1

15

Контрольная работа по теме «Многозначные числа. Нумерация. Сложение и вычитание».

1

16

Умножение и деление (80ч).

Повторение и систематизация знаний учащихся. Перестановка множителей.

1

17

Взаимосвязь между компонентами.

1

18

Умножение и деление с числами 1 и 0.

1

19

Умножение числа на сумму.

1

20

Умножение суммы на число.

1

21

Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме.

1

22

Решение задач.

1

23

Деление суммы на число.

1

24

Умножение числа на произведение.

1

25

 Деление числа на произведение.

1

26

Решение задач.

1

27

Контрольная работа по теме « Повторение и систематизация знаний о делении и умножении».

1

28

Способы проверки умножения и деления. Проверка умножения делением.

1

29

Проверка умножения делением. Закрепление.

1

30

Проверка деления умножением.

1

31

Проверка деления умножением. Закрепление.

1

32

Решение уравнений на умножение и деление  на основе взаимосвязи между данными и искомыми числами.

1

33

Решение уравнений на умножение и деление  на основе взаимосвязи между данными и искомыми числами.

1

34

Устное умножение  на число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

1

35

Устное умножение  на число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

1

36

Устное деление на число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

1

37

Устное деление на число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

1

38

Умножение  и деление на 10. 100.1000.

1

39

Умножение  и деление на 10. 100.1000.

1

40

Решение задач изученных видов.

1

41

Контрольная работа по теме « Умножение и деление в пределах 1000».

1

42

Приёмы письменного  умножения многозначного числа на однозначное.

1

43

Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями.

1

44

Решение уравнений. Нахождение неизвестного множителя.

1

45

Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число.

1

46

Решение задач в косвенной форме на увеличение (уменьшение) в несколько раз.

1

47

Решение уравнений. Нахождение неизвестного делимого (делителя).

1

48

Задачи на пропорциональное деление.

1

49

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули.

1

50

Виды треугольников. Построение прямоугольного треугольника на нелинованной бумаге

1

51

Решение задач изученных видов.

1

52

Решение задач изученных видов. Закрепление.

1

53

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число».

1

54

Умножение числа на произведение.

1

55

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

56

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление.

1

57

Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

1

58

Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. Закрепление.

1

59

Деление числа на произведение.

1

60

Устные приёмы деления.

1

61

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1

62

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

63

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

64

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

1

65

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

1

66

Решение задач.

1

67

Контрольная работа по теме « Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями».

1

68

Умножение числа на сумму, суммы на число. Устные приёмы вычисления.

1

69

Письменное умножение на двузначное число.

1

70

Письменное умножение на двузначное число.

1

71

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

1

72

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

1

73

Умножение на двузначное число. Закрепление.

1

74

Письменное деление на двузначное число.

1

75

Письменное деление на двузначное число.

1

76

Письменное деление с остатком на двузначное число.

1

77

Решение задач.

1

78

Контрольная работа по теме « Умножение и деление на двузначное число».

1

79

Письменное умножение на трёхзначное число.

1

80

Письменное деление на трёхзначное число.

1

81

Умножение и деление на трёхзначное число.

1

82

Отработка письменных приёмов вычислений. Деление с остатком.

1

83

Решение задач на пропорциональное деление.

1

84

Знакомство с ЭВМ.

1

85

Скорость, время, расстояние. Зависимость между величинами.

1

86

Скорость, время, расстояние. Зависимость между величинами. Закрепление.

1

87

Решение задач на движение.

1

88

Решение задач на движение. Закрепление.

1

89

Цена, количество, стоимость. Зависимость между величинами.

1

90

Решение задач с изученными величинами.

1

91

Площадь фигуры. Практические упражнения в измерении площади.

1

92

Единицы измерения площади.

1

93

Задачи, на нахождение периметра и площади прямоугольника (квадрата).

1

94

Задачи, на нахождение периметра и площади прямоугольника (квадрата). Закрепление.

1

95

Контрольная работа по теме « Умножение и деление на трёхзначное число. Величины».

1

96

Повторение (7ч). Повторение. Нумерация. Арифметические действия.

1

97

Повторение. Порядок выполнения действий.

1

98

Повторение. Решение задач.

1

99

Повторение. Величины.

1

100

Повторение. Решение задач. Величины.

1

101

Итоговая контрольная работа.

1

102

Повторение и обобщение знаний.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...