Рабочая программа по пропедевтике трудового обучения 2 класс
рабочая программа (2 класс) по теме

Какурина Ирина Арнольдовна

В программе рассматриваются подготовительные этапы трудового обучения. Предложены разделы, которые составляют часть программы по технологии. Данная программа расчитана на детей 7 вида обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Пропедевтика 2 класс38 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка 

   Статус документа Адаптированная рабочая программа составлена для учащихся с задержкой психического развития органического генеза с недостаточной сформированной познавательной и эмоционально-волевой сферами на фоне отклонений в развитии моторной и  речемоторной  деятельности.

   Рабочая программа по предмету «Трудовое обучение» 2 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного про

 цесса и возвратных особенностей младших школьников

Общая характеристика предмета

   Рабочая программа 2 класса направлена на формирование умения самостоятельно ориентироваться в любой работе, т. е. учебная трудовая деятельность рассматривается как средство познания окружающего мира и своей роли в нем как преобразователя.

   Во 2 классе руководство учителя распространяется уже на обучение распознаванию способов соединения деталей и их размеров, и оперируют учащиеся не только материальными предметами, но и их графическими изображениями: дети учатся читать простейшие эскизы прямоугольной и круглой заготовок.

   При обсуждении технологии изготовления изделия второклассники, уже имеющие существенный опыт выполнения операций в I классе, самостоятельно составляют технологическую цепочку из карточек.

   В части теоретического рассмотрения вопросов материаловедения во 2 классе предусмотрены наблюдения и опытное исследование некоторых физических и механических свойств бумаги, ткани, полиэтилена в сравнении друг с другом и изменения этих свойств в зависимости от разного вида воздействия на материал: сминание, смачивание, растяжение, нагревание, покрытие защитной оболочкой из другого материала.

   Основные содержательные линии

   Основные содержательные линии «Трудового обучения» определены стандартом начального образования и представлены в примерной программе 5 разделами: «Учимся размышлять», «Готовимся к практической работе», «Учимся выполнять новые операции», «За год мы узнали новые слова».

  Первый раздел учимся  размышлять, определяет содержание и характер совместной работы учителя и обучающегося по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ конструкции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами, названия используемых материалов и ряда их свойств, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию.

  Второй раздел программы готовимся к практической работе предусматривает перечень самостоятельных и коллективных действий по подготовке рабочего места, осознанному отбору нужного количества материала и по чтению инструкционной карты, обеспечивающей возможность обойтись без помощи учителя при изготовлении изделия.

   Третий и четвертый разделы учимся выполнять новые операции и у нас получаются красивые изделия, определяют круг операций, осваиваемых на уроках, и перечень рекомендуемых изделий.

    Последний раздел программы за год мы узнали новые слова, является своеобразным справочником-контролером для учителя, организующего на уроке труда усвоение терминов, причем все перечисленные слова вводятся в урок не на уровне определения, а на уровне распознавания по смыслу, т. е. обучающемуся мы задаем вопросы в форме: «Как называется этот инструмент? Не можешь ли сказать, почему? Что им делают, какие у него есть «родственники»?»

   Цели обучения

   Трудовое обучение во 2 классе направлено на достижение следующих целей:

- развитие умения самостоятельно ориентироваться в любой работе;

- освоение знаний о конструкции изделия, устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами;

- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, желания рассматривать и изучать форму предметов; потребности участвовать в творческой деятельности.

   Место предмета в базисном учебном плане

   В федеральном базисном учебном плане на изучение трудового обучения отводится 2 часа в неделю. На изучение программного материала отводится 68 часов.

   Рабочая  программа по курсу «Трудовое обучение» 2 класса разработана по государственной программе Т.М. Геронимус «Я всё умею делать сам».

   Для полной реализации рабочей программы на уроках трудового обучения используются различные формы, методы и приёмы работы, направленные на

развитие творческих способностей, пространственного воображения, ассоциативного мышления, наблюдательности.

    Общеучебные умения,  навыки и способы деятельности

   В процессе освоения предметного содержания трудового обучения у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом начального общего образования:

- наблюдать объекты окружающего мира;

- уметь работать с бумагой, пластилином, природным материалом, тканью;

- вырезать ножницами, работать с иглой;

- размечать по лекалу контуры деталей;

- размещать на рабочем столе инструменты индивидуального пользования, приспособления;

- выполнять правила безопасной работы;

- уметь пользоваться приобретёнными знаниями в повседневной и практической жизни;

- уметь оценить себя и товарища.

   Результаты обучения

   К концу 2 класса обучающиеся должны знать:

- новые слова (целлюлоза, полиэтилен, трикотаж, клейстер, окружность, круг, центр, радиус, миллиметр);

- правила безопасной работы;

- названия инструментов;

- строение разных видов бумаги и картона; фактуру, толщину и мягкость ткани и искусственной кожи.

  К концу 2 класса обучающиеся должны уметь:

- различать по внешнему виду и назначению материалы;

- размечать сложный контур с внутренними углами по шаблону;

- делить круглые детали путём складывания;

- вырезать ножницами круглые детали;

- соединять детали из природных растительных материалов клеем ПВА и пластилином;

- вышивать стебельчатым швом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике, домашнее обучение Класс 1

Данная программа предназначена для домашнего обучения по математике в 1 классе...

Рабочая программ учебного предмета: "Трудовое обучение", 4 класс

Рабочая программ учебного предмета: "Трудовое обучение", 4 класс...

Рабочая программа по курсу Трудовое обучение в подготовительном классе коррекционной школы VIII вида

Рабочая программа по курсу  Трудовое обучение в подготовительном классе коррекционной школы VIII вида.Дети с ограниченными возможностями здоровья (F - 70).ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА1.1.  Общая ха...

Рабочая программа по курсу Трудовое обучение для 0-4 класса

Рабочая программа по курсу Трудовое обучения для 0-4 классаВ коррекционной школе для детей с ограниченными возможностями здоровья...

Рабочая программа по пропедевтике и обучению элементарному счету

развивающей работы в специальной (коррекционной) школе.Программа по пропедевтике и обучению элементарному счету направлена на устранение или ослабление психофизических недостатков, на формирование пол...

Рабочая программа учебного предмета «Трудовое обучение» для 3 класса (КРО).

• Авторская программа В.И. Романиной, В.Г.Машинистова, Н. М. Конышевой. Издательство: «Просвещение», Москва...