Конкурсно- игровая программа "Праздник сушек".
план-конспект занятия на тему
Занятие помогает формировать положительное отношение к народным традициям, уважение к прошлому своего народа; воспитывать культуру поведения, чувство товарищества и взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_sushek.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное учреждение Омской области
«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»
Конкурсно-игровая программа
«Праздник сушек»
Воспитатель: Чебаненко.О.А.
Цели:
- Познакомить детей с историей возникновения сушек и баранок;
- Формировать положительное отношение к народным традициям, уважение к прошлому своего народа;
- Воспитывать культуру поведения, чувство товарищества и взаимопомощи;
- Создавать условия для раскрытия своих способностей.
Хозяйка: Пожалуйста, гости дорогие! Давно мы вас ждем-поджидаем, праздник без вас не начинаем! Припасли мы вас забавушек на всякий вкус. Кому-то потешку, кому – правду, кому – песенку, а всем – вкусные угощения. У нас для каждого из вас найдется и местечко, и доброе словечко. Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли место здесь хватило? (ребята рассаживаются.)
Я смотрю на ваши лица,
Хорошо, отрадно нам,
Словно мы в огромной дружной
И приветливой семье.
Всю семью мы приглашаем
С нами петь, играть, плясать,
Но вначале предлагаем
Меню на сегодня вам узнать.
Итак, наше познавательно-развлекательное меню на сегодня таково: первое – информация о происхождении некоторых блюд; второе – рецепты русской народной кухни; третье – соревнование сладкоежек-сушечников; на десерт – поем, танцуем да сладким чаем угощаем.
Хозяйка: Отгадайте загадку.
Кольцо не простое, кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее, всем на загляденье.
Ну, и объеденье!
Угадали? Да, это сушка или бублик, баранка. Все их любят, а вот как они попали на стол, знают не все. А хотите узнать? Тогда слушайте первое блюдо из нашего познавательного меню.
Первое блюдо меню.
Баранки, бублики, сушки – старинные русские хлебные изделия, без которых раньше не обходилось ни одно чаепитие и в будни, и в праздники. Да и сегодня жители многих городов и деревень охотно покупают бараночные изделия, составляющие значительную группу хлебных продуктов. Выбор большой: баранки сахарные, простые, горчичные, молочные, сдобные, ванильные, чистые, с маком и многие другие. Непременной операцией производства баранок является обварка тестовых колец крутым кипятком. На Украине баранки и сейчас называют «обаринками» или «обваринками». Существует мнение, что эти бараночные изделия попали несколько веков назад из Польши на Украину, а оттуда перекочевали в Россию. Баранки и сушки представляют собой, по существу, хлебные консервы – они могут храниться долгое время, не теряя потребительских качеств. Воины, уходившие в далекие походы, гонцы, доставлявшие важные известия, путешественники, открывавшие новые земли, - все они брали с собой в дорогу легкие, высушенные до звона ломтики хлеба или сухари. На огромных парусниках, бороздивших далекие моря и океаны, существовали специальные сухарные трюмы, вмещавшие запасы этих продуктов для команды на срок от 6 месяцев до 1 года. К этой группе продуктов относятся сухари и различные хлебные палочки, соломка сладкая и соленая, сухарики. Но все же сушки и баранки были и остаются для большинства ребят любимым лакомством.
Хозяйка: А сейчас я хочу прочитать вам мои любимые стихотворения, но если вдруг я забуду, вы мне ребята, помогите, только подсказываете все дружно.
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе …(позвал).
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый …(пирог)
Пирог, ножи и вилки тут,
Но что-то гости не …(идут)
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек …(отломил).
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту …(съел).
Когда же гости подошли,
То даже крошек не …(нашли).
Хозяйка: Молодцы, ребята! Дружно вы отвечали, и пришло время «отведать» второе блюдо нашего меню. Я предоставляю слово нашим следопытам старинных русских блюд. (3-4 выступления, выступают ребята, которые заранее узнали у бабушек, у родителей или у старожилов села о старинных рецептах русской кухни, главным образом, рецепты пирогов или сладких блюд. Очень хорошо, если и сами дети принесли сладкие блюда. В подготовке этого задания помощь оказывают взрослые.)
Второе блюдо меню.
Хозяйка: На нашем праздничном столе есть и домашние сушки. И я бы очень хотела поделиться с вами старинным рецептом их изготовления.
Хозяйка раздает детям подготовленные рецепты.
Рецепт старинной домашней сушки – 2 стакана муки, 1 яйцо, полстакана воды, соль и сахар по вкусу.
Из данных компонентов замесить крутое тесто, дать постоять 30 минут. Тесто разделить на небольшие кусочки, раскатать жгутики и придать им форму сушек. Затем опустить их в кипящую подсоленную воду, варить 1-2 минуты. Вынуть шумовкой, уложить на противень, посыпать маком, сахаром и запекать в духовке до образования золотистого цвета.
Хозяйка: А теперь поиграем в игру «Доскажи пословицу».
- Чай пить ….(не дрова рубить).
- Пирог ешь, да хозяина …(не съешь).
- Пироги да оладьи…..(замотались сватьи).
- Пироги да блины, а там сиди да …(гляди).
Хозяйка:
Эй, девчонки-хохотушки,
Запевайте-ка частушки!
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей!
Группа девочек в народных сарафанах исполняет частушки.
- Шире круг, шире круг. 5. Не хотела я плясать,
Дайте круг пошире. Стояла и стеснялася,
Не одна иду плясать- А гармошка заиграла,
Нас идут четыре. Я не удержалася.
- А у нас во дворе 6. По деревне я пошла
Квакали лягушки, И Ванюшу видела.
А я с печки босиком – Под кустом сидел и плакал
Думала, подружки. Курица обидела.
- Я плясала в три ноги, 7. Сидит ежик на березе,
Потеряла сапоги, Белая рубашечка,
Оглянулася назад – На головке – сапожок,
Сапоги мои лежат. На ноге – фуражечка.
- Балалаечка – гудок 8. Если б не было воды
Свое дело знает, Не было б и кружки.
Она в Ваниных руках Если б не было девчат,
Хорошо играет. Кто бы пел частушки.
Третье блюдо меню.
Хозяйка: На третье у нас – веселые соревнования сладкоежек-сушечников.
Хорошо частушки слушать,
О том, о сем поговорить.
А теперь пора сыграть,
Свою удаль показать.
Для игры организуем 2 команды – «Русичи» и «Славяне». (Дети делятся по интересам или с помощью скороговорки.) За правильное и быстрое выполнение задания команда получает балл – сушку. По окончании конкурсов заработанные сушки помогут назвать команду-победительницу. За нарушение дисциплины во время игры команда получает штрафной балл – забирается сушка.
Конкурс «Бусы».
На первом стуле блюдо с водой, в ней – 10 сушек. На другом стуле – игрок с веревочкой в руках. Игроки должны добежать до первого стула, без помощи рук ртом достать сушку, прибежать ко 2 стулу и нанизать сушку на веревочку, потом передать эстафету другому.
Конкурс «Скороговорки».
Всей команде нужно быстро и четко проговорить скороговорку.
- Утром спозаранку купил баран баранку.
- Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Конкурс «Шифровальщики».
Из букв слова «баранка» составить новые слова, используя букву только один раз. (бар, рак, рана, банка, раб, арка, бак, кабан и др.)
Конкурс «Художники».
За определенное время на чистом листе бумаги игроки должны нарисовать как можно больше предметов, в которых есть форма сушки.
Конкурс «Самый ловкий».
Участвуют по 5 человек от каждой команды. К сушке привязана нитка. Нитку с сушкой привязывают сзади к поясу. Приседая, игроки должны «надеть» сушку на карандаш (столбик для карандаша сделан из пластилина).
Конкурс «Писаки».
Участвуют по 3 человека от команды. Сидя на стуле, на чистом листе бумаги, держа карандаш пальцами ноги написать слово «бублик» так, чтобы было понятно.
Конкурс «Кто быстрее съест».
Участвуют по 2 игрока от каждой команды. 2 игрокам выдаются по 10 сушек на двоих. Кто за определенное время быстрее других съест сушки, та команда и побеждает.
Конкурс «У кого сушка».
Все дети стоят в кругу. Под музыку дети передают сушку по кругу. Музыка останавливается, игрок, у которого сушка, выходит из игры. Побеждает та команда, чьих игроков по окончании конкурса осталось в круге больше.
Хозяйка: А теперь подведем итоги наших состязаний. Подсчитайте заработанные каждой командой сушки. Победила команда ….
Награждение победителей. Команда-победительница получает «медали» - большие бублики, а проигравшие получают «медали» - сушки.
Хозяйка:
Хорошо мы поиграли,
Свою удаль показали.
А теперь чайку попьем,
Поговорим о том, о сем.
Все для вас, взрослые и детишки:
Калачи, ватрушки, пышки.
Наливайте, не стесняйтесь,
Сладким чаем забавляйтесь.
Всех приглашаем на наш десерт – чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсно – игровая программа для детей младшего школьного возраста «Дорога к доброму здоровью»
В данной статье приводится сценарий игровой программы «Дорога к доброму здоровью», цель которой - пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по д...
Конкурсная игровая программа к 23 февраля "Команда для капитана Врунгеля"
Данная разработка может использоваться для проведения внеклассного мероприятия в 1 классе....
Конкурсно-игровая программа «Мамочки – доченьки - сыночки»
Конкурсно-игровая программа «Мамочки – доченьки - сыночки». Это совместное мероприятие с учащимися и их родителями. Цель: Воспитывать любовь и уважение к матери, её труду, умение ценить её заботу о бл...
Конкурсно-игровая программа «В гостях у Светофора».
ЦелРебята повторяют правила дорожного движения, назначение светофора, знакомятся с основными дорожными знаками;занятие развивает память, мышление, вним быстроту и ловкость; воспитывает культуру ...
праздник "Юнармеец" к 23 февраля (конкурсно-игровая программа для 3 класса)
Данное мероприятие проводится наконуне 23 февраля для мальчиков. В ходе мероприятия проводится большая подготовка: оформляется газета с сочинениями детей "Где служили наши папы", читаются книги про ар...
Сценарий конкурсно – игровой программы, посвящённой Дню защитника Отечества
Внеклассное мероприятие для учеников 1 класса....
Праздник сушек. Конкурсно-игровая программа.
«Праздник сушек» провели с целью ознакомления с историей возникновения сушек, баранок и бубликов и формированием положительного отношения к народным традициям, с целью пополнить словарный запас ученик...