Система работы с портфолио
статья (2 класс) по теме

Наталья Владимировна Блинцова

Портфолио для ученика – это копилка его работ, личных достижений, которые  достигаются в процессе обучения за определенный отрезок времени.

Портфолио моих учеников представлено в виде тетради на печатной основе, издательства «Планета».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sistema_raboty_s_portfolio.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Система работы с  портфолио

Портфолио для ученика – это копилка его работ, личных достижений, которые  достигаются в процессе обучения за определенный отрезок времени.

Портфолио моих учеников представлено в виде тетради на печатной основе, издательства «Планета».

Цель формирования портфолио:  (слайд 3)

  • объективное  фиксирование индивидуальных достижений школьников;
  • коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в  различных областях;  
  • оценка предметных, метапредметных и личностных результатов.

Всё это является основой для определения образовательного рейтинга выпускника начальной школы.

Систематическая работа с портфолио помогает учителям и родителям, совместно с младшим школьником, решать важные задачи (слайд 4)

  • своевременно отмечать успехи ученика;
  • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;
  • формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать  собственную учебную деятельность;
  • содействовать  дальнейшей успешной социализации школьников.

Данное издание содержит  систематизированные материалы для наблюдений за процессом формирования у первоклассников УУД. Оценка учебных достижений ученика построена на основе стандартов второго поколения. Также представлены материалы для осуществления школьниками самодиагностики в области развития собственной личности, что способствует формированию у них основ самопознания и самовоспитания, развитию личностной культуры. Особое внимание уделяется организации совместной работы учителя и родителей по формированию у первоклассника положительного эмоционального отношения к окружающему миру. 

В состав  портфолио могут включаться результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, коммуникативной, трудовой деятельности.

   Портфолио учеников моего класса состоит из 7 разделов (слайд 5):

  1. Знакомьтесь, это я!
  2. Моя школа.
  3. Мой класс.
  4. Мои учебные достижения.
  5. Мои достижения в школе.
  6. Мои проектные работы.
  7. Пожелания и отзывы.

В разделе «Мои учебные достижения» предлагается ученикам оценить свои знания, умения и навыки по основным разделам учебного курса на начало изучения темы и на конец года, выполнить задания, проанализировать их и ответить на вопросы, например, Что и почему мне нравилось на уроках русского языка…? Что и почему не понравилось? Чему я научился на уроках русского языка...? Чему я планирую научиться на уроках русского языка.. во 2 классе?, а так же предлагается учителю оценить знания учеников по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру. Есть страничка «Мои результаты», где ученик отмечает, что у него получилось, чего добился по четвертям и за учебный год.

В разделе «Мои достижения в школе» предлагается зафиксировать участие в различных конкурсах.

       По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов портфолио, делаются выводы: (слайд 7)

  • о сформированности универсальных и предметных способов действий;
  • о сформированности основ умения учиться;
  • об индивидуальном прогрессе  в основных сферах развития личности.

Заканчивая первый класс, я провела мониторинг учащихся. Были опрошены   22 человека. (слайд 8)

Им предстояло ответить на вопросы:

1. Нравится ли тебе вести портфолио?

Ответили «Да» 100% опрошенных.

2. Какой раздел тебе больше всего интересен?

Мои учебные достижения – 50 % учащихся.

Мои  достижения (в школе и вне школы) – 20 % учащихся.

Знакомьтесь, это я! – 30 % учащихся.

3. Какой раздел ты бы хотел добавить?

Смешные случаи из школьной жизни.        

                                                             

                                                               На заседании творческой группы

                                                                                 (06.12.12.)

                                                               выступление подготовила

                                                                учитель начальных классов

                                                               МКОУ «Липковская ООШ № 3»    

                                                  Блинцова Н. В.              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединении "Работа с портфолио ученика начальных классов"(из опыта работы)

В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но чаще всего эту работу делает классный руководитель...

Система работы над портфолио обучающихся начальной школы

«Под старой концепцией образования подразумевалось, что образование – это процесс и система, инвестиции и надежда.В соответствии с новым определением, образование ориентировано на достижение результат...

Работа с портфолио как с накопительной системой оценки достижений учащихся начальной школы

Портфолио – новая форма контроля и оценки достижений учащегося. В ходе выполнения работы над портфолио неизбежно происходит осмысление учеником своих достижений, формирования личного отношения к...

Система инновационной оценки «Портфолио»

ПОРТФОЛИО КАК ОДНА ИЗ ФОРМ СИСТЕМАТИЗАЦИИ ДОСТИЖЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ...

Мастер -класс «Система инновационной оценки портфолио»

Преставлена презентация и план мастер -класса...

РАБОТА С ПОРТФОЛИО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ОРГАНИЗАЦИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО.

  Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоо...

Система инновационной оценки. Портфолио

К числу современных образовательных технологий можно отнести систему инновационной оценки «портфолио».Портфолио (в широком смысле этого слова) — это способ фиксировани...