«РОЛЬ И МЕСТО СКАЗКИ В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ».
статья по теме

Романович Алла Васильевна

В данной статье представлен мой взгляд на роль сказки в жизни ребенка и место ее в ГПД. Сказка преобразует внутренний мир ребенка, раскрывает его творческий потенциал и возможности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 401 Колпинского района Санкт-Петербурга

Статья на тему:

«РОЛЬ И МЕСТО СКАЗКИ В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ».

Автор: воспитатель ГПД  ГБОУ СОШ № 401

Романович Алла Васильевна

Санкт-Петербург, Колпино

2010 г.

          «Что за прелесть, эти сказки!» - восклицал А.С. Пушкин, сам великий сказочник. «Сказка - ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок!» - пояснил он же.

          Мир сказки - особенный мир со своими законами, чудесами, загадками, обаянием, юмором, своей философией. Мне кажется, что независимо от возраста нет человека, который бы не любил сказки, - ведь это часть нас, нашего детства, истории, веры в добро и победу над злом.

          Потому надо всегда обращаться к сказке, вводить в ее мир детей - они станут мудрее, добрее, проникнутся народной мыслью и словом. Сказки - ведущий жанр фольклора. В них мечта, фантазия, творчество, объяснение таинственного, и все это в чудных образах, остроумном тексте, сочном языке. В сокровищницу мировой культуры вошли арабские сказки «Тысяча и одна ночь», русские народные сказки в обработке и записи А.Н. Афанасьева, пушкинский цикл, сказки Ханса Кристиана Андерсена, братьев Якоба и Вильгельма Гримм, Шарля Перро, Джонатана Свифта ... Да и кто из великих литераторов не грешил сказками? Это поистине необъятный мир народного и писательского творчества.

          Сочинить сказку можно и коллективно, отталкиваясь от ее наилучших образцов, дополняя современными понятиями, регалиями и атрибутами. И сделать это можно вместе с детьми, вводя их в праздничную атмосферу сказки, инсценируя классические образцы на школьной сцене.

          Поэтому дерзайте, любите сказку, уходите в нее, когда тяжело наяву, учите детей не расставаться со сказкой не только в ребячьей, но и потом во взрослой жизни!

          Организовать такие представления весьма несложно, если чуть напрячь воображение, фантазию, включить в творческий процесс самих ребят.

Всестороннее развитие личности ребенка, то есть развитие его духовно-нравственных и физических сил, творческих способностей и дарований, является важнейшей задачей современной школы. Для этого можно использовать разнообразные формы и методы работы, пути и средства формирования человека, но организация праздников в режиме учебного дня значительно улучшает учебно-воспитательную работу школы и особенно благотворно влияет на здоровье, развитие и успеваемость учащихся.

Праздник - это особое состояние души, эмоциональный радостный подъем, вызванный переживанием какого-либо общественного или личного, но обязательно дорогого, желанного события. В этом заложен огромный воспитательный смысл: дети собираются вместе, чтобы состязаться в спорте и знаниях, встречаться с писателями и литературными героями, отмечать праздник окончания лета, урожая, 8 Марта, чествовать победителей фестивалей, КВН, смотров самодеятельного художественного или технического творчества, чтобы дружно провести досуг, поиграть, узнать новое на детских утренниках, туристических и спортивно-массовых сборах, школьных вечерах.

Ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух.

«Пусть каждый припомнит свое детство, и он увидит, что праздник для ребенка совсем не то, что для нас, что это действительно событие в детской жизни и что ученик считает свои дни от праздника до праздника, как считаем мы свои годы от одного важного события в жизни нашей до другого.  И наоборот, тускло и серо было бы это «детство», если бы из него выбросить праздник ... » - писал К. д. Ушинский.

Детские праздники любят взрослые и дети. Их все ждут с нетерпением. Они согревают нас весельем и добротой, теплом и торжественностью.

К празднику лучше готовиться заранее, распределив роли за две-три недели до выступления. Тогда же следует начать делать костюмы. Репетиции можно доверить детям, но хотя бы одну репетицию нужно провести под руководством учителя или кого-нибудь из родителей. Особенно отличившихся следует поощрять.

Участие в праздничных спектаклях хорошо развивает творческие способности детей, способствует преодолению робости и застенчивости, делает коллектив более дружным.

А если праздник - событие в жизни наших детей, если детские праздники - значительная часть жизни растущего человека, то ее, эту жизнь, надо делать умно, организовывать тщательно, думать над тем, чтобы ребенок развивался всесторонне.

Праздник – это сказка, которую учитель творит вместе с детьми. Это возможность окунуться в волшебный мир, стать героем в начале в игре, а потом обязательно и в жизни. Сказка, которую ребенок прожил в инсценировке, в игре обязательно внесет что-то светлое и доброе в его жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "О роли проведения бесед в группе продлённого дня"

Трудно переоценить значение проведения воспитателем бесед с обучающимися. Это один из самых важных воспитательных моментов в режиме работы группы....

Роль группы продлённого дня в воспитании младших школьников.

Статья о роли группы продлённого дня в воспитании современных младших школьников....

Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема: Викторина «Волшебные сказки А. С. Пушкина». Группа: 2 класс

Внеклассное занятие для 2 класса по сказкам А. С. Пушкина с использованием современных компьютерных технологий....

«Роль внеклассных мероприятий в рамках группы продлённого дня»

В данной статье рассматривается актуальность внеклассных мероприятий в рамках группы продлённого дня....

Викторина "В гостях у сказки" (в группе продлённого дня)

Материал данной викторины можно использовать в группе продлённого дня и как внеклассное мероприятие для детей младшего школьного возраста...