классный час «Тренировка памяти».
материал по теме

В данной разработке можно найти полезный материал для укрепления памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Тренировка памяти».

Цель: показать учащимся различные способы тренировки памяти; объяснить необходимость развития памяти для успешного обучения в школе.

Форма занятия: комбинированная (практикум и беседа).

Ход занятия.

Вступительная часть.

Учитель: Наш классный час посвящён памяти.

- Память. Что это такое?

- Как вы  понимаете? Зачем она нужна?

Ответы детей.

- Вот девиз нашего классного  часа (на доске написан девиз).

«Память человеку необходима для всех проявлений души» . (Паскаль).

1 ученик: Если хочешь много знать,

                  Многого добиться,

                  Обязательно запомнить

                  Должен научиться.

2 ученик: Сколько в школе мы узнаем!

                   Сколько книжек прочитаем!

                   Нам по этому пути

                   Много лет ещё идти!

Учитель: Действительно, вам ещё долго учиться. И сегодня на классном классе мы с вами познакомимся с различными способами тренировки памяти. Мы все знаем, что память бывает слуховая и зрительная. Проверим сначала зрительную память.

Выполнение заданий с целью проверки зрительной и слуховой памяти детей.

Задание 1. (У каждого ученика листок со списком слов).

Прочитайте внимательно список слов,  который перед вами. Затем переверните страницу и на обратной стороне листа запишите ещё  раз слова, которые вы только что прочли.

Слова:  мак, ежевика, лимонад, манго, пирожное, слива, фундук, тесто, креветка, овсянка, яйцо, молоко, майонез, колбаса.

(Норма запоминания 8 – 10 слов).

Задание 2. Проверим слуховую память. Внимательно вслушайтесь в следующие слова. Все запомнившие слова запишите.

Слова: ветер, снег, термометр, велосипед, экскаватор, воспитатель, дневник, ручка, автомат, ученик.  (8 -10 слов по порядку).

Учитель:  Снова проверим зрительную память. Внимательно прочитайте слова на  доске. Затем доску я закрою, а вы запишите слова вместе с порядковым номером.

Слова: 1. Зима,                              4. Водопровод,                7. Ответ,

              2. малина,                         5. Яблоко,                          8. Магазин,

              3. буфет,                             6. Василёк,                        9.милиционер

Выполнение рисунков.

Учитель: Теперь я предлагаю вам проверить, как вы умеете фантазировать, умеете ли составлять ассоциации. Объясняю, что будем делать. Я вам зачитываю 10 выражений, а вы их не записываете, а только делаете рисунок на каждое выражение.

Выражения: туманное утро, дорогой подарок, ранняя весна, день рождения, кривое зеркало, плечо друга, трудное задание, безбилетный проезд, постельный режим. Открытая книга.

Теперь, когда вы нарисовали рисунки к каждому выражению. Предлагаю вам вспомнить это выражение и записать его рядом с рисунком  (дети должны вспомнить 7-8 выражений).

Заключительная часть. Подводятся итоги и выводятся правила тренировки памяти.

- Ставь цель: запомнить надолго.

- Пользуйся смысловыми опорами, смысловой группировкой.

- Заучивай с желанием знать и понимать.

- Тренируй внимание и наблюдательность. Вспоминая предмет, вспоминай его детали.

- Короткие стихи учи целиком, длинные разбивай на отрывки.

- Заучивай и повторяй небольшими частями – лучше учить по одному часу 7 дней, чем семь часов подряд  в один день.

- Начинай повторять до того, как материал начал забываться.

- Повторяя, не заглядывай поминутно в книгу, а старайся больше припомнить.

- Ничего не учи накануне, лучше понемногу, но каждый день.

В заключении классного часа учащимся можно предложить различные задания для развития, тренировки памяти.

Например:

  1. Задание: закрой глаза, поставь палец на какое-нибудь число в календаре прошлого месяца. Открой глаза, посмотри, какое это число, представь этот прожитый день в деталях. Можете записать.
  2. Задание: посмотри на карту знаков и символов в течении 10 секунд. Постарайся запомнить количество объектов, их расположение, последовательность. Нарисуй ещё одну карту и точно такую же, не подсматривая в свой листок.

8

2

В

Д

А

VI

6

4

С

5

X

В

  1. Задание: в течении 2 минут прочитайте короткий рассказ, закрой его и запиши себе в тетрадь в той логической последовательности, в которой его читал.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения для тренировки памяти учащихся дома.

Методы и приемы развития памяти ребенка....

Упражнения для тренировки памяти учащихся дома

Доступные и интересные упражнения для развития памяти ребёнка...

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «ТРЕНИРОВКА ПАМЯТИ»

Задания для проверки особенностей памяти....

Внеклассное мероприятие "Тренировка памяти" для учащихся начальной школы

Память человеку необходима для всех проявлений души.Содержит материалы для тренировки слуховой и зрительной памяти....

Упражнения для тренировки памяти учащихся дома.

Все упражнения, которые предлагает педагог для работы с ребёнком дома, апробируются родителями на родительском собрании. Это даст возможность выполнять все упражнения с детьми в домашних условиях прав...