Классный час на тему: Тренировка памяти
классный час (4 класс)

Тема: Тренировка памяти

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trenirovka_pamyati.doc46 КБ
Office presentation icon trenirovka_pamyati.ppt1.61 МБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_1.doc27.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_2.doc26 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_3.doc27.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_4.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

ТРЕНИРОВКА ПАМЯТИ

Цель: показать учащимся различные способы тренировки памяти; объяснить необходимость развития памяти для успешного обучения в школе.

Форма занятия: комбинированная (беседа и практикум).

Оборудование: презентация

Ход классного часа

1 . Вступительная часть.

Слово учителя. Наш классный час посвящен памяти.

- Память. Что это такое?

- Как понимаете вы? Зачем она нужна? (Ответы учащимся.) Вот Девиз нашего классного часа. (Показывает на доску.) На доске записано: «Память человёку необходима для всех проявлений души» (Паскаль).

1-й ученик.  Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно запоминать Должен научиться.

2-й ученик.   Сколько в школе мы узнаем! Сколько книжек прочитаем! Нам по этому пути Много лет еще идти!

Учитель. Действительно, вам еще долго учиться. И сегодня на классном часе мы с вами познакомимся с различными способа-ми тренировки памяти. Мы все знаем, что память бывает слуховая и зрительная. Проверим для начала зрительную память.

2. Выполнение заданий с целью проверки зрительной и слуховой памяти детей.

Задание 1. (У каждого ученика листок со списком слов.)

Прочитайте внимательно список слов, который перед вами. Затем переверните страницу и на обратной стороне листа запишите еще раз слова, которые вы только что прочли.

С л о в а: мак, ежевика, лимонад, манго, пирожное, слива, фундук, тесто, креветка, овсянка, яйцо, молоко, майонез, колбаса. (приложение 1)

(Норма запоминания — 8-10 слов.)

Задание 2.

Проверим вашу слуховую память, Внимательно вслушайтесь в следующие десять слов. Каждое-слово читается 1 секунду. Все запомнившиеся слова запишите.

Слова: ветер, снег, термометр, велосипед, экскаватор, воспитатель, дневник, ручка, автомат, ученик.

(Норма запоминания - 8-10 слов по порядку.)

Учитель. Слайд 2 Снова проверка зрительной памяти. Внимательно прочитайте слова на доске. Затем доску я закрою, а вы запишите запомнившиеся слова вместе с порядковым номером.

Слова:          1) зима           6) василек

2) малина        7) ответ

3) буфет        8) магазин

4) водопровод        9) анализ

5) яблоко        10) милиционер

 Выполнение рисунков к выражениям.

У ч и т е л ь. Теперь я предлагаю вам проверить, как вы умеете фантазировать, умеете ли составлять ассоциации. Объясняю, что будем делать. Я вам зачитываю 10 выражений, а вы их не записываете, а только делаете рисунок на каждое выражение.

Выражения: (приложение 2)

                             1) туманное утро

2) дорогой подарок

3) ласковый май

4) день рождения

5) кривое зеркало

6) плечо друга

7) трудное задание

8) безбилетный проезд

9) постельный режим

10) открытая книга

Теперь, когда вы нарисовали рисунки к каждому выражению, предлагаю вам вспомнить это выражение и записать его рядом с рисунком.

(Дети должны вспомнить порядка 7-8 выражений для среднего уровня памяти.)

4. Заключительная часть.

В конце занятия подводятся общие итоги и выводятся правила тренировки памяти, детям раздаются памятки. (Слайд 3) (приложение 3)

  • Ставь цель: запомнить надолго.
  • Пользуйся смысловыми опорами, смысловой группировкой.
  • Заучивай с желанием знать и помнить.
  • Тренируй внимание и наблюдательность. Вспоминая предмет, вспоминай его детали.
  • Короткие стихи учи целиком, длинные - разбивай на отрывки.
  • Заучивай и повторяй небольшими частями - лучше учить по одному часу 7 дней, чем семь часов подряд в один день.
  • Начинай повторять до того, как материал начал забываться.
  • Повторяя, не заглядывай поминутно в Книгу, а старайся больше припомнить.
  • Ничего не учи накануне, лучше понемногу, но каждый день.

В заключение классного часа учащимся можно предложить различные задания для развития, тренировки памяти.

Например.

Задание 1: посмотри внимательно на карту знаков и символов в течение 10 секунд. Постарайся запомнить количество объектов, их расположение, последовательность. Нарисуйте еще одну карту и точно такую же, не подсматривая в свой лист.(Слайд 4)

9

2

В

Д

А

УП

6

4

С

5

X

В

Задание 2:в течение 2 минут прочитай короткий рассказ, закрой его и запиши себе в тетрадь в той логической последовательности, в которой его читал. Подсматривать нельзя. (приложение 4)

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

- Почему ты не ешь? - спросил его Коля.

- Завтрак потерял...

- Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. - До обеда далеко еще!

- А где ты его потерял? - спросил Миша.

- Не знаю... - тихо сказал Витя и отвернулся.

- Ты, наверно, в кармане нес, а надо в сумку класть, - сказал Миша. А Володя ничего не спросил. Он подошел к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

- Бери, ешь!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1) зима 6) василек 2) малина 7) ответ 3) буфет 8) магазин 4) водопровод 9) анализ 5) яблоко 10) милиционер

Слайд 3

Ставь цель: запомнить надолго. Пользуйся смысловыми опорами, смысловой группировкой. Заучивай с желанием знать и помнить. Тренируй внимание и наблюдательность. Вспоминая предмет, вспоминай его детали. Короткие стихи учи целиком, длинные - разбивай на отрывки. Заучивай и повторяй небольшими частями - лучше учить по одному часу 7 дней, чем семь часов подряд в один день. Начинай повторять до того, как материал начал забываться. Повторяя, не заглядывай поминутно в Книгу, а старайся больше припомнить. Ничего не учи накануне, лучше понемногу, но каждый день.

Слайд 4

9 2 В Д А УП 6 4 С 5 X В



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Сделай рисунок на каждое выражение:

1) туманное утро

2) дорогой подарок

3) ласковый май

4) день рождения

5) кривое зеркало

6) плечо друга

7) трудное задание

8) безбилетный проезд

9) постельный режим

10) открытая книга



Предварительный просмотр:

Памятка тренировки памяти

  • Ставь цель: запомнить надолго.
  • Пользуйся смысловыми опорами, смысловой группировкой.
  • Заучивай с желанием знать и помнить.
  • Тренируй внимание и наблюдательность. Вспоминая предмет, вспоминай его детали.
  • Короткие стихи учи целиком, длинные - разбивай на отрывки.
  • Заучивай и повторяй небольшими частями - лучше учить по одному часу 7 дней, чем семь часов подряд в один день.
  • Начинай повторять до того, как материал начал забываться.
  • Повторяя, не заглядывай поминутно в Книгу, а старайся больше припомнить.
  • Ничего не учи накануне, лучше понемногу, но каждый день.



Предварительный просмотр:

Задание: в течение 2 минут прочитай короткий рассказ, закрой его и запиши себе в тетрадь в той логической последовательности, в которой его читал. Подсматривать нельзя

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

- Почему ты не ешь? - спросил его Коля.

- Завтрак потерял...

- Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. - До обеда далеко еще!

- А где ты его потерял? - спросил Миша.

- Не знаю... - тихо сказал Витя и отвернулся.

- Ты, наверно, в кармане нес, а надо в сумку класть, - сказал Миша. А Володя ничего не спросил. Он подошел к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

- Бери, ешь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Юным умникам и умницам" по теме "Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи."

Данное занятие проводится в рамках программы "Работа с одаренными детьми" и способствует развитию познавательных способностей учащихся....

Презентация на тему: "Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций"

Внеклассное занятие по курсу "Юным умникам и умницам" для учащихся 2 класса в формате презентации с анимацией правильных ответов...

классный час «Тренировка памяти».

В данной разработке можно найти полезный материал для укрепления памяти....

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «ТРЕНИРОВКА ПАМЯТИ»

Задания для проверки особенностей памяти....

Презентация на тему: "Тренировка зрительной памяти"

Внеклассное занятие по курсу "Юным умникам и умницам" для учащихся 2 класса в формате презентации с анимацией правильных ответов...