Конспект занятия "Игры в слова"
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Конспект составлен для занятий во внеурочное время по направлению "Хочу всё знать!". Цель занятия: продолжать знакомить детей с играми «в слова», формировать интерес к словам, продолжать работать над словарными словами, тренировать память, внимание, мышление,  расширять кругозор детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_v_slova.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

в рамках внеурочной деятельности

 по направлению

«Хочу все знать!»

3 класс

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: ИГРЫ В СЛОВА

Подготовила: учитель начальных классов Фёдорова О.Е.

Цель занятия: продолжать знакомить детей с играми «в слова», формировать интерес к словам, продолжать работать над словарными словами, тренировать память, внимание, мышление,  расширять кругозор детей.

Методы работы:беседа, исследовательский метод, информационные технологи, проблемный метод.

 Формы работы: дифференцированные здания на карточках, работа в группе, в паре, индивидуальная работа с одаренными детьми.

Оборудование: вывески «МАГАЗИН ГОЛОВОЛОМОК», «ОТДЕЛ ЗАГАДОК»,  «ОТДЕЛ РЕБУСОВ», «ОТДЕЛ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК», «ОТДЕЛ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ».

Компьютерная презентация.

Карточки – бонусы (зелёные жетоны).

Индивидуальные карточки с заданиями в файлах. Клей – карандаш.

Отдельные листы и карандаши.

Картинки для лучшего запоминания словарных слов.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент. /3/

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые гости. Сегодня я приглашаю вас в наш Магазин головоломок. Только сегодня и только сейчас в нём состоится безденежная распродажа товаров. Товар можно приобрести в обмен на знания. Согласны?

- В нашем магазине 4 отдела. В каждом отделе продаются разные игры со словами. В каждой игре самые лучшие получат бонусы (зелёные жетоны). Для начала давайте, как всегда проведем гимнастику для мозгов.

* «массаж ушей»

* « дорога» - повороты головы влево и вправо

* «часики» наклон головой влево и вправо

* «массаж пальцев» проходим каждый пальчик отдельно

* «каток» - кулачками проводим по ладони

  1. Пригласительный билет в магазин – это участие в  разминке. /5/

- Попробуйте ответить на вопросы с «бородой». Так говорят о чем-то старом, давно известном. Ваши родители с легкостью ответили бы на них, ведь они тоже когда-то учились в школе. Справитесь ли вы?

  • Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным)
  • Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)
  • По чему утка плавает? (по воде)
  • Под каким деревом прячется зайчик во время проливного дождя? (под мокрым)
  • Что стоит между окном и дверью? (и)
  • Детей Сослана Николаевича зовут Заур и Саша. Саша Зауру не брат. Может ли такое быть? (да, Саша – сестра)
  • С каким словом на осетинском языке созвучно слово «дуэт» - два исполнителя?
  • Какое слово лишнее: дыцаг, артыцаг, хох, майрамбон, сабат.
  • Как на английском языке звучит месяц «март»? (mart)
  • К нам пришла после зимы.

Очень – очень рады мы.

Говорят, она «красна»

Называется …

  1. «ОТДЕЛ ЗАГАДОК» /6/

- Молодцы! В разминке самыми активными оказались … . Вы получаете бонусы. А мы отправляемся в отдел загадок. Там у нас продаются игры - загадки.  Вот одна из них «Загадки с толку сбивалки».

Цель: тренировка слухового внимания.

Два ученика получают информацию о школах России и Осетии и готовят короткое сообщение.

Другим даётся общее задание:

- Попробуйте правильно называть слова «мальчики» и «девочки», не попадитесь  в «ловушку»!

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только …

Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у …

Коньки на льду чертили стрелочки.

Весь день в хоккей играли …

Болтали час без передышки

В цветастых платьицах …

При всех помериться силенкой

Не прочь всегда одни …

Боятся темноты трусишки –

Все как один одни …

- Да. Вам повезло. В наше время образование доступно всем. Мальчики и девочки учатся вместе. А ведь столетие назад в России были раздельные школы для мальчиков и для девочек.
а) мини-собщение о школах России

А кто знает, какие раньше были школы в Осетии?

б) мини-сообщение о школах в Осетии

Аксо Колиев

  1. - Внимание! В Отделе загадок надо угадать ещё одну загадку: /5/

Тебе его дают, а другие этим пользуются.

(ИМЯ)

- Прошу внимания, тишина!

Из слов сбежали имена!

Ты только посмотри –

Их больше нет внутри…

У детей на столе карточки «Имена в словах» со словами, из которых «убежали» имена.

Карточка «Имена»:

кварт…                        рав….                …..т

ав ….т                                кор….                С….р

кастр ….                        сере….                д…..

Работа в паре: дети восстанавливают слова, вклеивая имена. Затем осуществляем проверку, читая по  цепочке слова.

- Ребята, какие слова нам будут интересны с точки зрения русского языка? Почему?

- Да, это квартира, кастрюля и корзина. Сегодня поработаем со словом «корзина». Что надо запомнить в слове …

- А я вам предложу еще один способ. Запомните это слово в виде вот такого образа. Ребёнок объясняет.

Картинка: корзина.

  1. – Давайте переместимся в отдел ребусов./5/

- Я предлагаю вам разделиться на две команды. Ваше задание следующее: разгадайте 4 ребуса и определите лишнее слово.

 Пока вы это будете выполнять, два ученика  …… придумают и красочно оформят свои ребусы за отдельными столами.

Проверка осуществляется совместно, от команды выступает один человек.

Затем дети загадывают свои ребусы. Бонусы.

В этом отделе вы получаете в подарок ребусы для разгадывания дома.

  1.  - А мы тем временем оказались в Отделе пословиц и поговорок./5/

Посмотрите на слайд. В словах допущены ошибки – замены. Попробуйте восстановить пословицы.

Один в золе не воин.

Крутится, как булка в колесе.

Купить кита в мешке.

Мы сами с ушами.

В здоровом теле здоровый пух.

- Знаком ли вам смысл этих пословиц? Попробуем объяснить их значения.

- человеку одному трудно, только вместе можно одолеть врага.

- постоянно находится в работе, без отдыха

- приобрести неизвестно что

- мы сами знаем, как это делать

- здоровый человек силен не только физически, но и душевно спокоен.

  1. Приобретая в нашем магазине пословицу «в здоровом теле здоровый дух», нельзя не вспомнить слова философа Демокрита «Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы». Поэтому предлагаю вам немного размяться, пофантазировать и посмеяться.  /2/

«Еду на танке»

-Вернемся в наш отдел пословиц и поговорок.

- А есть ли похожие пословицы на осетинском языке?

1. Иу мыдыбындз чыргъод нœ дзœг кœны. (Одна пчела улей не наполнит.)

2. œхсœвœй – бонœй œнцой нœ зоны. (День и  ночь что-то делает)

3. Цуанон цы ком нœ басгары, уый сырдджын хоны. (Неизведанное ущелье кажется охотнику полным животных)

4. Мœх дœр цыдœртœ лœхурœм. (И мы тоже что-то умеем делать)

Самые активные получают бонусы.

  1. И в завершении нас ждёт Отдел фразеологизмов./5/

- Встречались ли мы с ними на занятии? Что такое фразеологизмы? Готовы ли вы купить этот товар?

1. Карточка №1: соединить стрелками фразеологизм и значение

2. Карточка №2: самому вспомнить значение этих же фразеологизмов

3. Карточка №3: вставить фразеологизмы в готовый текст и подвести итог урока.

  • спустя рукава __________________________
  • тьма - тьмущая  ________________________
  • встать не с той ноги_______________________
  • семи пядей во лбу ________________________
  • слушать в пол-уха _______________________
  • бить баклуши __________________________
  • не за горами __________________

- Тогда каждый работает сам на карточке «Фразеологизм». Кто-то будет объяснять смысл, а кто-то вставлять эти фразеологизмы в готовый текст.

Затем дети осуществляют проверку, объясняя смысл фразеологизмов. А один ученик завершает всё готовым текстом.

Слово ученику. Итог занятия.

Разрешите мне подвести итог занятия?

        Сегодня на занятии мы играли в слова. Даже если и кто-то утром _________________________________________________, то сейчас получил удовольствие от посещения Магазина Головоломок. Мы не привыкли работать _____________________  А еще мы знаем, что нельзя _______________учителя _______________. Среди нас , конечно, есть ученики, про которых говорят, что они  __________________________________________________________________. Мы гордимся ими и стараемся брать с них пример. И хотя сегодня на занятии взрослых ____________________________, мы не ______________________________________. Следующий урок ____________________________________и мы как всегда ждём его с нетерпением!

 Согласны?

  1. Рефлексия. Детям предлагается взять дополнительный бонус, если они считают свою работу отличной или хорошей. Подсчёт бонусов.

Слайд: покупка звания.

- Спасибо за сотрудничество./3/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока: Корень слова. Однокоренные слова. 3- к класс специальный(коррекционный) VII вида уровень: общеобразовательный

Данный конспект содержит материал, направленный на знакомство детей с понятиями "корень", "однокоренные слова"....

Конспект урока "Перенос слов с мягким знаком в середине слова"

Цели: обеспечить усвоение учащимися знания переноса слов с мягим знаком в середине слова....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Однокоренные слова. Корень слова.

Формирование новых знаний и ценностного отношения к ним. Развивитие умений анализировать однокоренные слова, выделять корень, определять лексическое значение корня и общее значение однокоре...

Конспект урока " Написание слов с парными согласными в середине и конце слова".

Урок разработан по теме " Написание слов с парными согласными"....

Конспект урока: "Проверка слов с глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова."

Конспект урока: "Проверка слов с глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова."Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Цель урока: составить правило проверки парног...