Главные вкладки

    Конспект урока: Корень слова. Однокоренные слова. 3- к класс специальный(коррекционный) VII вида уровень: общеобразовательный
    план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме

    Щурова Юлия Евгеньевна


    Данный конспект содержит материал, направленный на знакомство детей с понятиями "корень", "однокоренные слова".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема урока: Корень слова. Однокоренные слова.

    Цели:

    1. Создать условия для закрепления понятия «корень слова», формировать умение находить однокоренные слова и выделять в них корень, опираясь на смысловую составляющую.
    2. Содействовать развитию внимания, памяти, речи, логического мышления.
    3. Способствовать воспитанию  интереса и любви к родному языку.

    Тип урока: урок обучения умениям и навыкам

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами снова отправляемся в увлекательную страну новых знаний.

    1. Минутка чистописания.
    2. Повторение прошлого материала ( чтение наизусть правила «Корень слова» : «Корень – это общая часть однокоренных слов, в которой передается их основное значение (смысл)»).

    Как-то много лет назад
    Посадили странный сад.
    Не был сад фруктовым –
    Был он только словом.

    Это слово – слово-корень,
    Разрастаться стало вскоре
    И плоды нам принесло –
    Стало много новых слов.

    Вот из сада вам…рассада.
    Вот ещё посадки рядом.
    А вот садовод. С ним садовник идёт.
    Очень интересно гулять в саду словесном.

    (Е. Измайлов)

    1. Актуализация знаний, постановка проблемы.

    - Ребята, обратите внимание на доску, перед вами представлены слова. Что интересного заметили?

    Вода, водный, водяной, водичка, подводный, водитель.

    Дети приводят примеры своих предположений (называют общую часть всех записанных слов  - вод-).    

    - Определим смысл каждого слова.

    Дети самостоятельно приходят к выводу, что  слово «водитель» к данным словам по смыслу не подходит.

    - Подберите слова с общим смыслом к слову «водитель». ( Водит, водить (машину)).

    - Какой можно сделать вывод, проанализировав данные группы слов?

    Дети приходят к выводу о том, что при анализе слов необходимо обращать внимание не только на едино написанную общую часть, но самое главное на смысл.

    - Как называется общая часть  первой и второй групп слов? Предположите, опираясь на правило, как называются слова, имеющие не только общую часть, но и самое главное, общий смысл.

    Дети приходят к выводу, что общая часть слов, имеющих общий смысл (значение) называется корнем.  После этого детям предлагается следующая группа слов для самостоятельного анализа.

    Белый, белизна, отбеливатель, беляночка, беляк, беличий.

    1. Закрепление полученных знаний и формирование умения подбирать однокоренные слова по смыслу и выделять в них корень.

    1)Задание в учебнике:  Определи почему так назвали: холодильник, светильник, кипятильник, грелка, качели? Подбери к этим словам однокоренные слова и напиши. Сравни написание корней.

    Образец: Холод, холодить, холодильник, холодный.

    После выполнения упражнения и прочтения правила на странице учебника. Делается вывод о том, что корень в  однокоренных словах пишется одинаково.

     2) Детям предлагается самостоятельно подобрать однокоренные слова к слову «лес», записать их и  выделить корень.

    1. Подведение итогов работы.

    Дети еще раз повторяют правила о смысловой составляющей однокоренных слов. Делятся о том, как в случае самостоятельной работы они будут действовать.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по математике 2- к класс специальный(коррекционный) VII вида уровень: общеобразовательный

    В данной программе представлен материал по разделам: пояснительная записка, поурочное планирование, знания и умения детей на конец года, формы контроля уровня достижений, тексты контрольных работ....

    Конспект урока ОБЖ "Правила дорожного движения" в 3 классе специальной (коррекционной) школы-интерната 8 вида

    Сокольская специальная (коррекционная) школа-интернат 8 видаУрок по ОБЖ в 3 классеПравила дорожного движенияУчитель-Толстова Наиля ТагировнаЦели: 1. Уточнить и расширить представления детей о правилах...

    План оценивания урока русского языка во 2 классе по УМК «Планета знаний» по теме «Слово и его значимые части» Тема урока: «Корень слова. Однокоренные слова»

    Помогает отследить результаты проделанной работы, систематезировать и конкретизировать степень усвоения учащимися учебного материала....

    Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по программе В. В. Воронковой. Тема: «Установление связи слов в предложении.»

    Тема урока: «Установление связи слов в предложении.»Цели:·        Обобщение и закрепление знаний учащихся о предложении;·        Ф...