Рабочая программа по математике 2- к класс специальный(коррекционный) VII вида уровень: общеобразовательный
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Щурова Юлия Евгеньевна

В данной программе представлен материал по разделам: пояснительная записка, поурочное планирование, знания и умения детей на конец года, формы контроля уровня достижений, тексты контрольных работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike.docx65.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №  1»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР


МОУ «СОШ № 1»


/Шипилова В.В.


«25»  мая  2011 г.

УТВЕРЖДЕНА

 На заседании методического совета

_____________________________

Протокол № 1  от

"30"  августа 2011 г.

УТВЕРЖДЕНА

Директор МОУ "СОШ №1"

____________/Мелихова А.Г.

Приказ № 318 а

от 01.09.20 11 г.

Рабочая программа

по математике

                                                2- к   класс

коррекционный(специальный) VII вида

уровень: общеобразовательный

Учитель: Щурова Ю.Е.

Квалификационная категория:  нет

Программа рассмотрена  на  заседании  школьного методического объединения учителей начальных классов

Протокол от «  26 »   мая  2011 г.  №  5

Руководитель школьного методического объединения

                                                                                           ( Кузьменко  И.А)

                                                   подпись                                расшифровка подписи

2011 - 2012 учебный год

Содержание

  1. Паспорт программы ………………………………………………………..3
  2. Пояснительная записка …………………………………………………….4
  3. Учебно-тематический план ………………………………………………..5
  4. Содержание тем учебного курса …………………………………………..6
  5. Календарно-тематическое планирование …………………………………7
  6. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе ………………………………………………………………………..8
  7. Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки ……9
  8. Перечень учебно-методического обеспечения, включая список литературы (основной и дополнительной) ………………………………………………….10
  9. Приложения к программе …………………………………………………..11
  1. . Контрольно-измерительные материалы по курсу

Паспорт программы.

Тип программы  программа начального общего образования.

Статус программы: рабочая программа учебного курса.

Назначение программы:

  1. для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
  2. для  учителя  программа определяет приоритеты в содержании начального общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
  3. для администрации МОУ «СОШ № 1» программа является основанием для определения качества реализации общего начального образования.

Категория обучающихся: учащиеся  2 К класса МОУ « СОШ № 1», которым рекомендовано обучение по специальной (коррекционной) программе VII вида.

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 170 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 5 часов в неделю

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике  составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, по русскому языку, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

2. Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).

3. Учебного плана МОУ « СОШ № 1» на 2011-2012 учебный год.

4.  Программа начального образования для коррекционно-развивающего обучения. Автор: Г.М.Капустина.

5. Учебник. Математика  Авторы : :  М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова М. Просвещение. 2009

Рабочая программа составлена для 2 –го специального(коррекционного) класса.

     В основу положено содержание программы начальной общеобразовательной школы:

  1. изучение натуральных чисел, арифметических действий, приемов вычисления;
  2. ознакомление с элементами буквенной символики, с геометрическими фигурами и величинами;
  3. формирование практических умений (измерительных, графических);
  4. формирование умений решать простые и составные арифметические задачи.

     Изучение программного материала должно обеспечивать не только усвоение определенных знаний, умений и навыков, но также формирование таких приемов умственной деятельности, которые необходимы для коррекции недостатков развития обучающихся, испытывающих трудности в обучении.

    С целью усиления коррекционно-развивающей направленности курса начальной математики в программу более широко включен геометрический материал, задания графического характера, а также практические упражнения с элементами конструирования.

     Изучение математики начинается с повторения и систематизации знаний, полученных учащимися после года пребывания в общеобразовательной школе. Поэтому первоначальной задачей обучения математике является накопление и расширение практического опыта действий с реальными предметами, что дает возможность детям лучше усвоить основные математические понятия и действия. На основе наблюдений и предметно-практической деятельности у обучающихся постепенно постепенно формируются навыки самостоятельного выполнения заданий, воспитывается умение планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль в ходе выполнения заданий.

Доступная детям практическая деятельность помогает снизить умственное переутомление, которое часто возникает на уроке математики. С этой же целью рекомендуется, особенно в начале обучения, представлять материал в занимательной форме, используя математические игры и упражнения.

     Учитывая психологические особенности и возможности этих детей. целесообразно давать материал небольшими дозами, постепенно его усложняя, увеличивая количество тренировочных упражнений, включая ежедневно материал для повторения и самостоятельных работ. Следует избегать механического счета, формального заучивания правил, списывания готовых решений и т.д. Обучающиеся должны уметь показать и объяснить все, что они делают, решают, рисуют, чертят, собирают.

     Работа над изучением натуральных чисел и арифметических действий строится концентрически. В программе намечена система постепенного расширения области рассматриваемых чисел (десяток-сотня-тысяча-многозначные числа); углубляются. систематизируются, обобщаются знания детей о натуральном ряде, приобретенные ими на более ранних этапах обучения. Обучающиеся уясняют взаимосвязь и взаимообратимость арифметических действий - сложения и вычитания, умножения и деления. Относительно каждого действия рассматривается круг задач, в которых это действие находит применение. При решении задачи дети учатся анализировать, выделять в ней известное и неизвестное, записывать ее кратко, объяснять выбор арифметического действия, формулировать ответ, т.е. овладевают общими приемами работы над арифметической задачей, что помогает коррекции их мышления и речи. Органическое единство практической и мыслительной деятельности обучающихся на уроках математики способствует прочному и сознательному усвоению базисных математических знаний и умений.

     

Учебно– тематическое планирование  по математике

Количество часов

Всего 170 часов; в неделю 5 часов.

 Программа начального образования для коррекционно-развивающего обучения. Автор: Г.М.Капустина.Учебник. Математика   Авторы:  М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. М. Просвещение. 2009

Содержание тем учебного курса

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Повторение и систематизация знаний по программе 1 класса

20

2

Сотня

35

3

Нумерация чисел до 100

12

4

Сложение и вычитание в пределах 100

60

5

Умножение и деление

38

6

Повторение

Итого

170

Календарно-тематическое планирование

по математике

№ п/п

Дата

Тема урока

1

02.09

Счет предметов, соотнесение цифры с количеством предметов

2

05.09

Сравнение чисел

3

06.09

Решение простых задач

4

07.09

Десяток

5

08.09

Нумерация чисел. Счет прямой и обратный

6

09.09

Счет прямой и обратный (по одному и группами)

7

12.09

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10

8

13.09

Сравнение чисел, знаки «больше», «меньше», «равно»

9

14.09

Состав чисел от 2 до 10

10

15.09

Простейшие фигуры

11

16.09

Точка. Линия

12

19.09

Получение прямой путем перегибания листа бумаги. Вычерчивание прямой

13

20.09

Отрезок. Изготовление модели

14

21.09

Изготовление модели отрезка путем перегибания листа бумаги, вычерчивание отрезков, сравнение

15

22.09

Сложение и вычитание в пределах 10

16

23.09

Решение примеров и задач в одно действие

17

26.09

Таблица сложения в пределах 10

18

27.09

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания

19

28.09

Многоугольник. Изготовление модели многоугольника из палочек, проволоки.

20

29.09

Входная контрольная работа №1 (по тексту администрации)

21

30.09

Многоугольник. Обведение фигур, рисование орнаментов.

22

03.10

Чтение и запись числовых выражений  в 1, 2 действия без скобок

23

04.10

Чтение и запись числовых выражений в 1, 2 действия без скобок

24

05.10

Единицы длины: сантиметр. Измерение и черчение отрезков.

25

06.10

Единицы длины: дециметр. Измерение и черчение отрезков.

26

07.10

Десяток как счетная единица.

27

10.10

Десяток как счетная единица.

28

11.10

Десятичный состав чисел от 11 до 20

29

12.10

Десятичный состав чисел от 11 до 20

30

13.10

Сравнение чисел

31

14.10

Сравнение чисел

32

17.10

Случаи сложения и вычитания вида 7+10, 10+7, 17-10

33

18.10

Случаи сложения и вычитания вида 17-7, 17+1, 17-1

34

19.10

Проверочная работа по теме: Сложение и вычитание в пределах 20

35

20.10

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

36

21.10

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

37

24.10

Черчение и измерение отрезков с точностью до 1 см

38

25.10

Контрольный срез знаний по теме: Приемы счета

39

26.10

Нахождение суммы длин двух отрезков

40

27.10

Нахождение длины ломаной (из двух-трех отрезков)

41

28.10

Измерение длины и ширины прямоугольника

 42

09.11

Знакомство с прямым углом. Получение прямого угла путем перегибания листа бумаги.

43

10.11

Изображение прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

44

11.11

Разметка и вырезание прямоугольника заданных размеров по краю бумаги прямоугольной формы.

45

14.11

Изготовление  аппликации из бумаги с использованием геометрических фигур

46

15.11

Контрольная работа №2 по теме: Сложение и вычитание в пределах 20        

47

16.11

Работа над ошибками

48

17.11

Запись чисел, сравнение

49

18.11

Запись чисел, сравнение

50

21.11

Счет по одному и группами

51

22.11

Счет по одному и группами

52

23.11

Десятичный состав чисел

53

24.11

Контрольная работа №3 за I триместр

54

25.11

Работа над ошибками

55

28.11

Десятичный состав чисел

56

29.11

Десятичный состав чисел

57

30.11

Практические упражнения, иллюстрирующие образование  чисел из десятков

58

01.12

Практические упражнения, иллюстрирующие образование  чисел из десятков

59

02.12

Числа однозначные и двузначные

60

05.12

Числа однозначные и двузначные

61

06.12

Числа однозначные и двузначные

62

07.12

Устные приемы сложения и вычитания

63

08.12

Устные приемы сложения и вычитания

64

09.12

Проверочная работа по теме: Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел

65

12.12

Свойства сложения

66

13.12

Свойства сложения

67

14.12

Свойства вычитания

68

15.12

Свойства вычитания

69

16.12

Проверка сложения и вычитания

70

19.12

Проверка сложения и вычитания

71

20.12

Контрольная работа №4 по теме: Сложение и вычитание однозначных чисел

72

21.12

Работа над ошибками

73

22.12

Знакомство с письменным сложением и вычитанием

74

23.12

Письменное сложение и вычитание

75

26.12

Числовое выражение и его значение

76

27.12

Числовое выражение и его значение

77

28.12

Скобки.

78

29.12

Скобки.

79

11.01

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками

80

12.01

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками

81

13.01

Проверочная работа по теме: Решение числовых выражений

82

16.01

Решение задач изученных видов: на нахождение суммы

83

17.01

Решение задач изученных видов: на нахождение суммы

84

18.01

Решение задач на нахождение остатка

85

19.01

Решение задач на нахождение остатка

86

20.01

Проверочная работа по теме: Решение задач изученных видов

87

23.01

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц

88

24.01

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц

89

25.01

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц

90

26.01

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц

91

27.01

Проверочная работа по теме: Решение задач изученных видов

92

30.01

Решение задач на разностное сравнение

93

31.01

Решение задач на разностное сравнение

94

01.02

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого

95

02.02

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого

96

03.02

Проверочная работа по теме: Решение задач изученных видов

97

06.02

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого

98

07.02

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого

99

08.02

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого

100

09.02

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого

101

10.02

Конструирование фигур и объектов из отрезков разной длины и геометрических фигур

102

13.02

Конструирование фигур и объектов из отрезков разной длины и геометрических фигур

103

14.02

Контрольная работа №5 по теме: Решение задач изученных видов

104

15.02

Работа над ошибками

105

16.02

Построение и рисование бордюров из геометрических фигур и отрезков

106

17.02

Счет группами

107

20.02

Нахождение суммы одинаковых слагаемых

108

21.02

Контрольная работа №6 за II триместр

109

22.02

Нахождение суммы одинаковых слагаемых

110

24.02

Разложение числа на одинаковые слагаемые (практические упражнения)

111

27.02

Разложение числа на одинаковые слагаемые (практические упражнения)

112

28.02

Работа над ошибками

113

29.02

Разложение числа на одинаковые слагаемые (практические упражнения)

114

01.03

Умножение. Знак умножения.

115

02.03

Умножение. Знак умножения.

116

05.03

Умножение

117

06.03

Свойства умножения.

118

07.03

Свойства умножения

119

09.03

Проверочная работа по теме: Умножение

120

12.03

Деление. Знак деления

121

13.03

Деление. Знак деления

122

14.03

Свойства деления

123

15.03

Свойства деления

124

16.03

Проверочная работа по теме: Деление

125

19.03

Умножение однозначного числа на 2.

126

20.03

Умножение однозначного числа на 2.

127

21.03

Контрольный срез знаний по теме: Решение задач

128

22.03

Работа над ошибками

129

23.03

Умножение однозначного числа на 2 и соответствующие случаи деления

130

02.04

Умножение однозначного числа на 3.

131

03.04

Умножение однозначного числа на 3.

132

04.04

Умножение однозначного числа на 3 и соответствующие случаи деления

133

05.04

Умножение однозначного числа на 4.

134

06.04

Умножение однозначного числа на 4.

135

09.04

Умножение однозначного числа на 4 и соответствующие случаи деления.

136

10.04

Умножение на 1

137

11.04

Умножение на 1

138

12.04

Деление на 1

139

13.04

Деление на 1

140

16.04

Умножение и деление на 1

141

17.04

Название компонентов действий при умножении

142

18.04

Название компонентов действий при умножении

143

19.04

Название компонентов действий при делении

144

20.04

Название компонентов действий при делении

145

23.04

Проверочная работа по теме: Умножение и деление на 2, 3, 4

146

24.04

Нахождение части числа

147

25.04

Нахождение части числа

148

26.04

Решение задач на увеличение числа в несколько раз

149

27.04

Решение задач на увеличение числа в несколько раз

150

30.04

Решение задач на уменьшение числа в несколько раз

151

01.05

Контрольная работа №8 по теме: Умножение и деление

152

02.05

Работа над ошибками

153

03.05

Решение задач на уменьшение числа в несколько раз

154

04.05

Решение задач на нахождение суммы одинаковых слагаемых

155

07.05

Решение задач на нахождение суммы одинаковых слагаемых

156

08.05

Решение задач на деление на равные части

157

10.05

Решение задач на деление на равные части

158

11.05

Решение задач на деление по содержанию

159

14.05

Решение задач на деление по содержанию

160

15.05

Десятичный состав чисел от 11 до 20

161

16.05

Случаи сложения и вычитания вида 7+10,10+7,17-10

162

17.05

Случаи сложения и вычитания вида 17-7,17+1,17-1

163

18.05

Чтение и запись числовых выражений и в 1, 2 действия без скобок

164

21.05

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками

165

22.05

Итоговая контрольная работа №9  ( по тексту администрации)

166

23.05

Работа над ошибками

167

24.05

Решение задач

168

25.05

Решение задач

169

28.05

Умножение

170

29.05

Деление

171

30.05

Обведение фигур, рисование орнаментов

Лист корректировки

№ п/п

Содержание

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 2 класса

      Обучающиеся должны знать наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

      Обучающиеся должны уметь: 

  1. читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100, читать и записывать простейшие выражения (сумма, разность, произведение, частное); выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100, располагая запись столбиком;
  2. решать простые арифметические задачи, а также несложные составные задачи в 2 действия;
  3. пользоваться знаками: >, <,=, м, кг, г;
  4. узнавать в фигурах и предметах окружающей среды простейшие геометрические фигуры: отрезок, угол, ломаную линию, прямоугольник, квадрат, треугольник; уметь изображать прямоугольник(квадрат) на клетчатой бумаге.

Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки

Входная контрольная работа № 1(по тексту администрации)

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание»

Контрольная работа № 3 за I триместр

Контрольная работа № 4 «Сложение и вычитание(устные приемы)

Контрольная работа № 5 «Составные задачи, приемы сложения"

Контрольная работа № 6 за II триместр

Контрольная работа № 7 " Письменные приемы сложения и вычитания"

Контрольная работа № 8 "Умножение и деление"

Итоговая контрольная работа № 10 (годовая)

Особенности организации контроля по математике

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в уст ной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже од ного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Жела тельно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторон няя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать нату ральные числа, умения находить площадь пря моугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических прове рок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с мно гозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью ко торых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каж дый из которых содержит 30 примеров (соот ветственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение та кой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике прово дится в форме контрольных работ комбиниро ванного характера (они содержат арифметиче ские задачи, примеры, задания геометрическо го характера и др.). В этих работах сначала от дельно оценивается выполнение задач, приме ров, заданий геометрического характера, а за тем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляет ся как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Оценивание письменных работ

В основе данного оценивания лежат следую щие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Ошибки:

  1. вычислительные ошибки в примерах и задачах;
  2. ошибки на незнание порядка выполнения арифмети ческих действий;
  3. неправильное решение задачи (пропуск действия, не правильный выбор действий, лишние действия);
  4. не решенная до конца задача или пример;
  5. невыполненное задание;
  1. незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих за висимостей, лежащих в основе выполнения за дания или используемых в ходе его выполнения;
  2. неправильный выбор действий, операций;
  3. неверные вычисления  в случае, когда цель задания - проверка вычислительных уме ний и навыков;
  4. пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
  5. несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выпол ненным действиям и полученным результатам;
  6. несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара  метрам.

Недочеты:

  1. неправильное списывание данных (чи сел, знаков, обозначений, величин);
  2. ошибки в записях математических терми нов, символов при оформлении математичес ких выкладок;
  3. неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычисли тельных умений и навыков;
  4. нерациональный прием вычислений.
  5. недоведение до конца преобразований.
  6. наличие записи действий;
  7. неправильная постановка вопроса к действию при ре шении задачи;
  8. отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели:  правиль ность, обоснованность,  самостоятельность, полнота.

Ошибки:

  1. неправильный ответ на поставленный во прос;
  2. неумение ответить на поставленный во прос или выполнить задание без помощи учителя;
  3. при правильном выполнении задания не  умение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

  1. неточный или неполный ответ на постав ленный вопрос;
  2. при правильном ответе неумение само стоятельно или полно обосновать и проиллюс трировать его;
  3. неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
  4. медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
  5. неправильное произношение математи ческих терминов.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Оценка письменных работ по математике.

Работа, состоящая из примеров

  1. «5» без ошибок.
  2. «4» 1 грубая и 1 2 негрубые ошибки.
  3. «3» 2 3 грубых и 1 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
  4. «2» 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач

  1. «5» без ошибок.
  2. «4» 1 2 негрубые ошибки.
  3. «3» 1 грубая и 3 4 негрубые ошибки.
  4. «2» 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа

  1. «5» без ошибок.
  2. «4» 1 грубая и 1 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
  3. «3» 2 3 грубых и 3 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
  4. «2» –  4 грубых ошибки.

Контрольный устный счет

  1. «5» без ошибок.
  2. «4» 1 2 ошибки.
  3. «3» 3 4 ошибки.
  4. «2» более 3 4 ошибок.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

 Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

Перечень учебно-методического обеспечения, включая список литературы (основной и дополнительной)

Таблицы

Набор таблиц «Нумерация»

Набор таблиц «Табличное умножение. Деление»

Набор таблиц «Задачи»

Литература для учащихся:

  1. Основная:
  1. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.  Математика 2 класс, М.: Просвещение, 2009
  2. Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 2 класса в 2-х частях. – Просвещение, 2009

  1. Дополнительная:
  1. Ракитина М. Г. Математика: 2 класс: Тесты. Дидактические материалы. – М.: Айрис-пресс, 2011
  2. Считай без ошибок: справочник школьника по математике / Сост. Н. Е. Точная. – СПб.: Литера, 2009
  3. Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике: Счет в пределах десятка: 2 класс. – М.: Астрель, 2010

Пособия для учителя:

  1. Волкова С. И. Проверочные работы к учебнику «Математика. 2 класс». – М.: Просвещение, 2010
  2. Дмитриева О. И. и др. Поурочные разработки по математике: 2 класс. – М.: ВАКО
  3. Рудницкая В. Н. Контрольные работы по математике: 2 класс: К учебнику М. И. Моро «Математика. 2 класс. Школа России». – М.: Экзамен, 2008

Приложение

Контрольно-измерительные материалы

Контрольная работа № 1.

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

   Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей?

  1. Вычисли:

5 + 2 =          7 – 2 =         6 – 1 =          5 – 0 =

4 + 3 =          9 + 1 =         8 – 2 =          7 – 4 =

6 + 0 =          3 + 4 =         1 – 1 =          6 – 3 =

  1. Сравни,  вставь вместо звёздочек знаки «»,  «», или «=».

8  *  9                 6 – 4  *  8

5  *  10               9 + 1  *  10

     4*.  Придумай и запиши два числа, при сложении которых в результате   получится 1.

     5*.   На перемене во двор из нашего класса вышли все 8 мальчиков. Всего  во дворе стало 10 мальчиков. Был ли во дворе хоть один мальчик из другого класса? Из трёх ответов выбери один верный и запиши его:

           а)  нет;           б)  да;            в) неизвестно.

Контрольная работа № 1.

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

      Из сада принесли 7 стаканов малины и 3 стакана смородины. Сколько стаканов ягод принесли из сада?

  1. Вычисли:

6 + 1 =          7 + 2 =         9 – 3 =          5 – 4 =

9 + 0 =          6 + 3 =         7 – 2 =          9 – 1 =

4 + 4 =          5 + 4 =         6 – 0 =          7 – 3 =

  1. Сравни,  вставь вместо звёздочек знаки «»,  «», или «=».

7  *  5                 8 – 4  *  3

4  *  9                 5 *  10 - 5

     4*.  Придумай и запиши два числа, при   сложении которых в результате   получится 0.

     5*. В ящике лежат зелёные и жёлтые груши. Не глядя, из ящика достали 2 груши. Верно ли, что они будут обязательно одного цвета?   Из трёх ответов выбери один верный и запиши его:

           а)  нет;           б)  да;            в) неизвестно.

Контрольная работа № 2.

Вариант 1.

     1. Реши задачу:

           Дедушке 64 года, а бабушке 60. На сколько    лет дедушка старше бабушки?

     2. Реши примеры:

         69 + 1 =          5 + 30 =            56 – 50 =

         40 – 1 =          89 – 9 =            60 – 20 =

     3. Сравни,  вставь вместо звёздочек знаки «»,      «», или «=».            

                              8 м  *  7 дм          1 м  * 98 см

                              25 мм * 4 см        53 мм * 5 см

  1. Из чисел 30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50, 53, 33, 51

   выпиши в одну строку все двузначные числа,

   начиная с наименьшего.

    5*.  Заполни пропуски цифрами так, чтобы

      записи были верными:

      *7  *7        *9  8 *        3*  *0

Контрольная работа № 2.

Вариант 2.

     1. Реши задачу:

            Папе 32 года, а мама на 2 года моложе. Сколько лет маме?

     2. Реши примеры:

         6  + 40 =          49 + 1 =            34 – 4 =

         78 – 70  =         90 – 1 =            60 – 40 =

     3. Сравни,  вставь вместо звёздочек знаки «»,      «», или «=».            

                              6 м  *  9 дм          1 м  * 92 см

                              13 мм * 2 см        68 мм * 6 см

  1. Из чисел 79, 17, 7, 91, 70, 9, 97, 99, 19, 71, 77

   выпиши в одну строку все двузначные числа,

   начиная с наименьшего.

    5*.  Заполни пропуски цифрами так, чтобы

      записи были верными:

      *5  *5        *2  3         6*  *0

Контрольная работа № 3

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

  На стоянке такси стояло 12 автомашин. После того, как несколько машин уехало, осталось 5 автомашин. Сколько автомашин уехало?

Составь и реши задачи, обратные данной.

  1. Найди значения выражений:

6 + 7 – 9 =              15 – (3 + 5) =

10 + 3 – 4 =             8 + (12 – 5) =

18 – 10 + 5 =           9 + (13 – 7) =

  1. Сравни,  вставь вместо звёздочек знаки «»,  «», или «=».

4 см 2 мм … 24 мм             1 м … 100 см

7 + 4 … 19                           59 мин … 1 ч

  1. Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что

длина ломаной 10 см.

  5. Из чисел: 48, 1, 14, 4, 40, 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88 - выпиши все двузначные числа в порядке      возрастания.

Контрольная работа № 3

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

           Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они сварили уху, и у них осталось ещё 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы?  Составь и реши задачи, обратные данной.

  1. Найди значения выражений:

          5 + 8 – 9 =                     14 – (2 + 5) =

       10 + 5 – 6 =                   4 + (16 – 8) =

       19 – 10 + 7 =                 9 + (18 – 10) =

  1. Сравни,  вставь вместо звёздочек знаки «»,  «», или «=».

 3 дм 2 см  * 23 см               1 см  *  10 мм

  8 + 5  *  14                           1 ч.  *  30  мин

    4.   Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что

длина ломаной  8 см.

  5. Из чисел: 62, 12, 6, 66, 20, 26, 2, 21, 16, 22, 60,  6            выпиши все двузначные числа в порядке   возрастания.

Контрольная работа № 4.

Вариант 1

  1. Реши задачу.

   Маша использовала для поделок 7  шишек, а желудей – на 5 больше. Сколько шишек и желудей использовала Маша?

  1. Найди значения выражений:

50 – 21 =           60 – 20 =        32 + 8 =

45 – 20 =           29 – 2 =          79 – (30 + 10) =

47 + 2 =             87 + 3 =         54 + (13 – 7) =

  1. Сравни:

10 см … 1 м                       56 см … 6 дм 5 см

  1. Вставь вместо звёздочек знаки «+» или «-», чтобы  записи были верными:

36 * 4 * 8  = 32                  23 * 40 * 7 = 70

     5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы

  1. равенство сохранилось;
  2. знак равенства изменился на знак  «».

52 + … =  52 + …

                 Сделай две записи.

Контрольная работа № 4.

Вариант 2

  1. Реши задачу.

          Лена очистила 13 картофелин, а её сестра на

         6 картофелин меньше. Сколько картофелин очистили обе девочки?

  1. Найди значения выражений:

60 – 23 =           70 – 30 =        46 + 4 =

63 – 20 =           40 – 9 =          63 – (15 + 8) =

56 + 3 =             95 + 5 =         48 + (10 – 20) =

  1. Сравни:

10 дм … 1 м                       89 см … 9 дм 8 см

  1. Вставь вместо звёздочек знаки «+» или «-», чтобы  записи были верными:

23 * 7 * 5  = 25                 18 * 50 * 8 = 60

     5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы

  1. равенство сохранилось;
  2. знак равенства изменился на знак  «».

41 + … =  41 + …

                 Сделай две записи.

Контрольная работа № 5.

Вариант 1.

  1. Реши задачу.

  Во дворе гуляло 7 кур и 4 петуха, когда несколько птиц ушло, осталось 5. Сколько птиц ушло?

  1. Найди значение выражения    а + 30,

    если а = 4,   а = 20,   а = 35.

  1. Сравни выражения:

60 + 30 … 72 + 8

50 – 9 … 50 + 9

  1. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:

5 +  =12         16 -  = 9

 + 8 = 14         +  = 13

  1. Начерти ломаную из четырёх звеньев, длина

которой 11 см.

Контрольная работа № 5.

Вариант 2.

  1. Реши задачу

   На клумбе распустилось 9 астр и 5 маков,

        Когда распустилось ещё несколько цветов, их всего стало 20. Сколько цветов ещё распустилось?

  1. Найди значение выражения    46 - с,

    если  с = 6,   с = 30,   с = 15.

  1. Сравни выражения:

80 + 10 … 74 + 6

30 – 4 … 30 + 4

  1. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:

6 +  =14         15 -  = 9

 + 9 = 16         +  = 11

  1. Начерти ломаную из четырёх звеньев, длина

которой 13 см.

Контрольная работа №6

Вариант 1.

  1. Реши задачу.

В ёлочной гирлянде 7 красных лампочек, синих – на 6 больше, чем красных, а жёлтых столько, сколько красных и синих вместе. Сколько в гирлянде жёлтых лампочек?

  1. Найди значения выражений:

75 + 20 =        90 – 3 =            45 – 5 + 7 =

80 + 11 =        60 – 20 =          83 – (40 + 30) =    

   3.  Реши уравнение:        5 + х = 12  

  1. Найди периметр данной фигуры.

     

  1. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными.   6 дм 3 см =  см             50 мм =  см

Контрольная работа №6

Вариант 2.

  1. Реши задачу.

   На новогоднюю ёлку повесили 11 шаров, сосулек – на 4 меньше, чем шаров, а шишек столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на ёлку?

  1. Найди значения выражений:

54 + 30 =           80 – 4 =          34 – 4 + 6 =

70 + 12 =           40 – 10 =        95 – (60 + 20) =

  3.  Реши уравнение:        х + 7 = 16

4.Найди периметр данной фигуры.

             

                     

5.Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными.   5 м 8 дм =  дм              60 мм =  см

Контрольная работа № 7

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

К праздника купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего килограммов фруктов купили к празднику?

  1. Вычисли столбиком:

53 + 37 =           86 – 35 =

36 + 23 =           80 – 56 =

65 + 17 =           88 – 81 =

  1. Реши уравнения:

64 – х = 41               30 + х = 67

  1. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче.

5*.  Сумма трёх чисел равна 16. Сумма первого и третьего 11, сумма третьего и второго 8. Найдите эти числа.

Контрольная работа № 7

Вариант 2.

1. Реши задачу:

Школьники посадили 14 кустов, а деревьев   на 6 меньше. Сколько всего  саженцев     посадили школьники?

  1. Вычисли столбиком:

26 + 47 =           87 – 25 =

44 + 36 =           70 – 27 =

69 + 17 =           44 – 71 =

  1. Реши уравнения:

х + 40 = 62               х + 17 = 33

  1. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 1 см длиннее.

5*.  Сумма трёх чисел равна 11. Сумма первого и второго 6, а сумма второго и третьего 9. Найди эти числа.

Контрольная работа №8

Вариант 1

  1. Реши задачу:

   На одной полке 65 книг, а на второй на 40 книг меньше, а на третьей столько книг, сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке?

  1. Выполни вычисления:

72 – 54 =             69 – 4 =             60 – 4 =

37 + 59 =            46 – 4 =             96 – (34 + 21) =

90 – 84 =             32 + 45 =          34 + (28 – 15) =

  1. Сравни и поставь знак , , или =

65 – 30 …. 80 – (40 + 12)

11 + 10 + 19 …. 10 + 11 + 12

  1. Начерти такой отрезок, чтобы его длина была больше 6 см, но меньше 9 см.

5. Вставь пропущенные числа:

    24 + (* - 86) = 24               (* - 6) + 6 = 90

         * + (8 – 8) = 9                    30 + 44 - * + 30 = 60

Контрольная работа №8

Вариант 2

  1. Реши задачу:

   В первой книге 70 страниц, во второй на 55 страниц меньше, чем в первой, а в третьей столько, сколько в первой и во второй книгах вместе. Сколько страниц в третьей книге?

  1. Выполни вычисления:

57 – 43 =            23 + 56 =             50 – 4 =

48 + 39 =            44 + 30 =             98 – (43 + 21) =

90 – 8 =              59 - 36 =              89 - (29+31) =

  1. Сравни и поставь знак , , или =

60 – (30 + 7) …. 58 - 40

20 + 16 + 12 …. 16 + 20 + 13

  1. Начерти такой отрезок, чтобы его длина была  меньше 9 см , но больше 3 см.

5. Вставь пропущенные числа:

63 + (* - 72) = 63        (* - 5) + 5 = 70

* + (9 – 9) = 15           40 + 22 - * + 40 = 80

Контрольная работа № 9.

Вариант 1.

  1. Реши задачу.

   Сколько колёс у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса?

  1. Замени умножение сложением и вычисли значение произведений.

31 ∙ 2 =             8 ∙ 5 =             18 ∙ 4 =

10 ∙ 4 =            3 ∙ 30 =            9 ∙ 1 =

  1. Сравни выражения.

15 ∙ 4 … 15 + 15 + 15 + 15          71 ∙ 5 …5 ∙ 72

7 ∙ 0 … 0 ∙ 16                       (24 – 21) ∙ 9 …2 ∙ 9

23 ∙ 4 …23 ∙ 2 + 23              84 ∙ 8 – 84 …84 ∙ 9

    4.Реши уравнения.

         14 + х = 52             х – 28 = 34

   5. Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли сумму длин его сторон.

Контрольная работа № 9.

Вариант 2.

  1. Реши задачу.

          Сколько чашек на 3 столах, если на каждом

        стоят по 8 чашек?

  1. Замени умножение сложением и вычисли значение произведений.

15 ∙ 4 =             8 ∙ 3 =             28 ∙ 2 =

10 ∙ 6 =            3 ∙ 30 =            8 ∙ 1 =

  1. Сравни выражения.

16 ∙ 3 … 16 + 16 + 16           68 ∙ 6 …6 ∙ 68

8 ∙ 0 … 0 ∙ 11                    (39 – 36) ∙ 9 …9 ∙ 2

39 ∙ 4 …39 ∙ 2 + 39           48 ∙ 7 – 48 … 48 ∙ 8

    4.Реши уравнения.

         12 + х = 71             х – 42 = 17

   5. Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли     сумму длин его сторон.

Контрольная работа № 10.

Вариант 1

  1. Сделай к задаче рисунок и реши её.

       В детский сад купили 15 рыбок и поместили  в 3 аквариума поровну. Сколько рыбок поместили в каждый аквариум?

  1. Реши примеры:

7 ∙ 2 =             9 ∙ 3 =           27 : 3 =

3 ∙ 6 =             2 ∙ 8 =           16 : 2 =

  1. Реши уравнения:

6 ∙ х = 12                   х : 3 = 8

  1. Вычисли значения выражений.

84 – (34 – 5) =          40 – 18 + 5 =

  1. Начерти прямоугольник, у которого ширина

        2 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр     этого прямоугольника

Контрольная работа № 10.

Вариант 2

1. Сделай к задаче рисунок и реши её.

       Бабушка испекла 12 пирожков и разложила на 3 тарелки. По сколько пирожков было на тарелке?

2. Реши примеры:

3 ∙ 8 =             7 ∙ 3 =           21 : 3 =

9 ∙ 2 =             2 ∙ 6 =           12 : 2 =

3. Реши уравнения:

9 ∙ х = 18                   х : 4 = 3

4. Вычисли значения выражений.

93 – (78 – 9) =          50 – 26 + 3 =

5. Начерти прямоугольник, у которого ширина 6 см, а длина на 3 см меньше. Найди периметр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики в 3 классе специальной( коррекционной) школы 8 вида на тему: "табличное умножение и деление чисел 2,3,4,5,6".

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся . Имеется презентация с различными заданиями и упражнениями, а так же разнообразным наглядным материалом из истории вычислительной техники....

конспект урока математики во 2 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида.

Урок математики на тему: "Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся по теме: Приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд".  урок представлен в форме путешествия с капелькой вод...

Конспект урока математики во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Урок математики на тему: "Разложение двузначного числа на десятки и единицы. Вычитание из двузначного числа всех единиц ". Урок направлен на решение не только коррекционно-обучающих и воспитател...

Рабочая программа по математике для учащихся 3 специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)

Рабочая программа по математике для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида) по учебнику  В.В. Эк содержит пояснительную записку, основное...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ ДЛЯ 3 КЛАССА СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ I ВИДА

Рабочая программа по природоведению для 3 класса специальной (коррекционной) обшеобразовательной школы I вида....

Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.

КТП составлено в соответствии с программой для специальных (коррекционных) образовательных  школ VIII вида под редакцией В. В. Воронковой....

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класс специальной( коррекционной) школы.

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класс специальной( коррекционной) школы....