Урок по самопознанию в 1 классе "Чудо любви"
план-конспект урока (1 класс) на тему

Подольская Наталья Владимировна

Предлагаю коллегам конспект урока «Чудо любви», проведённого мною на уроке «Самопознание» в 1 классе. Урок получился отличный. Ребятишки остались довольными и очень долго делились своими впечатлениями об уроке. Коллеги методического объединения учителей, преподающих предмет «Самопознание» дали высокую оценку проведённому уроку. На уроке мною были использованы методы активного обучения, в том числе ИКТ. Думаю, что мои коллеги воспользуются данной разработкой. Заранее благодарю за понимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_chudo_lyubvi_1_klass.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Северо-Казахстанская область

район имени Габита Мусрепова

Новоишимская средняя школа № 2

                         

(урок по самопознанию в 1 классе)

        Подготовила: Подольская Н. В.

                                                                                     учитель начальных классов

        2012 г.

Тема занятия: Чудо любви.

Цель занятия: Создание условий для развития нравственно-духовной личности.

Задачи:                1)Раскрыть понятие любви;

         2) Развивать личность, готовую прийти на помощь и оказать поддержку другим людям;

        3) Вызвать чувство любви к родным и близким людям, к природе, к Родине.

Литературный ряд:-        «Сказка о ветре»;

Зрительный ряд:        

1.   Тема – плакат;

2. Солнышко;

3. Рисунок большого сердца с лучами (храм Сердца из лучиков Любви);

4. Слова-кирпичики, клей, листы для аппликации;

5. Воздушные шарики;

6. Мультфильм «Просто так»;

7. Видео-сюжеты из мультфильмов «Аленький цветочек», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Музыкальный ряд:

                        1. Бетховен «Лунная соната»;

                        2. Шуберт «Аве Мария»;

                              3. Песня «Здравствуй мир!»

Ход занятия

  1. Круг любви.

- Добрый день! Нам очень приятно видеть вас. Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем всем удачи.

А вас, ребята, я приглашаю в круг любви.

Учащиеся повторяют за учителем слова:

Луч солнца золотой

Круг любви везде со мной.

Любовь в тебе,

Любовь во мне,

Любовь вокруг,

Любовь везде.

2.  Побеседуем

        - Ребята, догадайтесь, что я вам  сегодня принесла на занятие? Оно круглое, яркое, лучезарное, необходимо всем живущим на земле. (Солнце)

        Я не случайно заговорила с вами о солнце, потому что с силой солнца можно сравнить одно из великих качеств человеческой души. Оно также как и солнце велико. Живет оно в нашем сердце. Свет его мы дарим другим людям, природе, окружающему миру.

         - Вы догадались, о чем мы с вами будем говорить сегодня на занятии? (О любви)

         - Ребята, как вы думаете, любовь может творить чудеса?

        - Сегодня на занятии мы попытаемся ответить на  вопрос «В чем заключается чудо любви?»

3. Поиграем

Игра «Строим храм Сердца из хрусталиков любви».

Итак, где рождается любовь? (в сердце).

И сейчас мы построим храм Сердца из хрусталиков любви. Строить мы будем группами. А чтобы разбиться на группы, мы проведём жеребьёвку.

Построив храм Сердца, мы узнаем что может любить человек.

- Ребята, а из каких хрусталиков любви мы складываем храм Сердца? Что может любить человек?

Рисунок большого сердца с лучиками (храм Сердца из лучиков Любви).

- У любви много лучей: любовь к Природе, любовь к Родине, любовь к Матери,  к миру,  любовь к Земле….

- А как мы можем любить природу, Родину, маму?

4. Послушаем 

     Жил на свете холодный северный ветер. Где бы он ни появлялся – всюду приносил горе и несчастье. От его дыхания замерзали деревья, цветы, звери и  даже люди.

«Почему ты такой злой? – спросила его однажды маленькая серая птичка. – Ты никого не любишь. Ты, наверное, и не знаешь, что такое любовь».

«Любовь? – удивился холодный северный ветер. Он впервые слышал такое странное слово. – А что это такое?» - крикнул он, но маленькая серая птичка уже улетела.

«Что же такое любовь?» - спросил ветер у нежного лесного колокольчика, раскрывающего свои лепестки навстречу утренним солнечным лучам.

        «Спроси у солнца, оно знает» - засмеялся колокольчик.

        «Что такое любовь?» - спросил ветер у самой высокой сосны, которая тянула свои ветви к солнечному теплу.

        «Спроси у солнца, оно знает», - улыбнулась сосна.

        «Что такое любовь?» - спросил ветер у молчаливой горы, которая смотрела в небо и о чет-то думала.

        «Спроси у солнца, оно знает», - тихо ответила гора.

        «Что такое любовь?» - спросил, наконец, ветер у солнца.

        «Любовь – это когда забываешь о себе и всю ласку своего сердца даришь другим – цветку, дереву, горе. Им тепло и радостно, потому что я люблю их».

        Так сказало солнце и замолчало. Холодный северный ветер задумался. Долго летал он над горой, сосной и нежным лесным колокольчиком. А потом исчез.

        Больше не было на земле холода и несчастий. Погода установилась теплая, солнечная и безветренная.

        Никто не знал, что случилось с холодным ветром. Одно солнце знало, что ветер полюбил гору, сосну и нежный лесной колокольчик. Одно солнце знало, что ветер просто забыл о себе».

        - Ребята, как вы думаете, понял ветер, что такое любовь?

        - Почему вы так решили?

        - Что же такое любовь? Что это значит?

Вывод: настоящая любовь бескорыстная, жертвенная.

5. Просмотр мультфильма «Просто так».

- Ребята, как выдумаете, почему герои мультфильма дарили цветы просто так?

- Ребята, в начале урока вы сказали, что любовь творит чудеса. А теперь попытайтесь ответить на вопрос, в чём заключается чудо любви?

- Ребята, вспомните сказки, в которых любовь творит чудеса. («Аленький цветочек», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

 (Просмотр сюжетов сказок)

6. Творческая деятельность.

Работа в группах «Город любви».

Каждая группа «строит» волшебный дом  для феи Любви из разноцветных качеств-кирпичиков. После окончания работы делается выставка «Город любви».

- Какой он? Из каких качеств-кирпичиков вы будете «строить» дом?

7. Резюме.

Выставка работ.

- Представьте, что наш город может стать грязным, унылым, скучным, серым. Какие люди должны жить в этом городе, чтобы этого не произошло?

9. Круг «От сердца к сердцу»

- Давайте наполним наши шарики любовью и подарим кому вы пожелаете. (Звучит песня «Здравствуй мир»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)

Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями;  учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть...

Урок по самопознанию "Книга- источник знаний" + презентация

Тема: Книга- источник знанийЦель занятия: раскрыть значение книги как источника знаний мудрости, познакомить учащихся начальной школы с историей возникновения письменности и появлением книг, развивать...

Урок по самопознанию во 2 классе на тему "Учимся любить"

урок составленный по программе,пригодиться в работе для учителей самопознания....

Методическая разработка урока православной культуры "Воеводы сил любви. Добродетели"

Урок православной культуры для 4 класса разработан по УМК Л.Л.Шевченко. Содержит разнообразные формы работы, игровые моменты. Несет высокий воспитательный потенциал....

Урок-исследование на тему «Открытие любви и добра» по сказке « Аленький цветочек» Сергея Тимофеевича Аксакова.

Цели:·        продолжить работу над сказкой «Аленький цветочек»;·        отрабатывать навыки правильного...

Разработка урока по самопознанию "Любовь – основа жизни" Хилоу Аида Нурмухамедовна учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» г. Елабуга, р. Татарстан.

Цель: Определиться в сущности понятия любви, создать условия для осмысления учащимися ее значения.Задачи: Создавая атмосферу общности и дружелюбияразвивать чувство любви к окружающему миру;у...