Главные вкладки

    Презентация к уроку (3 класс) на тему:
    Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)

    Зайцева Светлана Анатольевна

    Тема: Я и мои эмоции.

    Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.

    Задачи: познакомить детей с эмоциями;  учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть своими эмоциями, анализировать эмоции и понимать, чем они вызваны, под влиянием чего меняются; воспроизводить эмоции, уметь анализировать собственные  эмоции.

    Цитата к уроку:

    Ничто – ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши,  не выражают так ясно и верно нас самих, как наши чувствования: в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей.

                                                                 К. Д. Ушинский

     

    Кто умеет управлять собою, тот может повелевать людьми.

                                                                  Вольтер

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon nashi_emocii.ppt2.53 МБ
    Office presentation icon nashi_emocii_2.ppt952.5 КБ
    Файл ya_i_moi_emocii.docx26.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    НАШИ ЭМОЦИИ

    Слайд 2

    К. Д. Ушинский Ничто- ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши, не выражают так ясно и верно нас самих, как наши чувствования; в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей.

    Слайд 3

    Вольтер Кто умеет управлять собою, тот может повелевать людьми

    Слайд 4

    КРУГ РАДОСТИ

    Слайд 5

    Что такое ЭМОЦИИ? Это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас

    Слайд 6

    СМАЙЛИКИ

    Слайд 12

    АХ, КАК ПОЮТ !!!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:



    Предварительный просмотр:

                                                                                     Подготовила и провела:

                                                                                     Риккель Любовь Ивановна

                                                                                     учитель начальных классов

                                                                                     школы-лицея № 27

                                                                                     г. Астана

    Тема: Я и мои эмоции.

    Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.

    Задачи: познакомить детей с эмоциями;

                  учить определять эмоциональные состояния других людей;

                  развивать умение владеть своими эмоциями, анализировать

                  эмоции и понимать, чем они вызваны, под влиянием чего          

                  меняются;

                  воспроизводить эмоции, уметь анализировать собственные    

                  эмоции.

    Материалы: слайды, карточки со схематическим изображением эмоций, карточки с заданиями, таблицы, смайлики, портреты, мягкая игрушка.

    Ход урока:

    Цитата к уроку:

    Ничто – ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши,  не выражают так ясно и верно нас самих, как наши чувствования: в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей.

                                                                 К. Д. Ушинский

    Кто умеет управлять собою, тот может повелевать людьми.

                                                                  Вольтер

    1. Побуждение.

     

     «Подари улыбку другу».

    - Подумайте, вспомните новость или событие, которое вас обрадовало, постарайтесь передать такое эмоциональное состояние стоящему рядом с вами слева, затем справа товарищу.

     Когда улыбаешься, настроение меняется само собой.

    Вступительное слово учителя.

    -Каждый день вы ходите в школу. На уроках и внеклассных занятиях вам объясняют сущность различных явлений, вы изучаете законы природы и общества, учитесь жить в мире с самим собой и другими. Очень многое вы должны выучить, запомнить, проанализировать, доказать. Жизнь предъявляет нам кучу требований, и мы должны уметь находить правильные решения, разрешать конфликты, владеть собой.

    Человек не может оставаться равнодушным к окружающему его миру. Люди, с которыми мы сталкиваемся, события, свидетелями или участниками которых мы становимся, вызывают у нас различные чувства и эмоции.

    Опрос по кругу.

        Вспомните, какое настроение чаще всего было у вас в течение  всей недели?

         Всегда ли вы были спокойны и веселы?

         Всегда ли вы были внимательны и сосредоточены?

         Были ли вспышки гнева?

         Было ли вам неудобно за какое- то свое поведение?

         От каких вредных привычек вы хотели бы избавиться?

    Вывод:  люди иногда бывают злыми и раздражительными, а иногда -добрыми и веселыми, так как «внутри нас живут» наши «друзья» и наши «враги» - эмоции.

    II.Реализация.

    Сбор ассоциаций:            

                                              эмоции

    Эмоции - это выражение нашего отношения, чувства, к происходящему вокруг нас или внутри нас.

     

    Работа по карточкам «Распредели эмоции»

    В таблице необходимо  распределить слова в 2 столбика:  радость, грусть, гнев, стыд, отвращение, любовь, гордость, восторг, смех, обида.

        положительные

        отрицательные

     - По какому принципу вы распределили?

             Какие эмоции можно назвать нашими «врагами»? Какие - «друзьями?»

    «Смайлики – наши друзья» (в конверте)

    Выберите тот Смайлик, который будет выражать положительные эмоции, а затем - отрицательные.

    «В гостях у Мультипликации» 

    И взрослые, и дети любят мультфильмы. И сейчас я приготовила для вас сюрприз.

             А) Сюрприз (поёт Чебурашка, дети его не видят. Затем      

              появляется Чебурашка вместе с Крокодилом Геной).

              Какой Смайлик выражает ваше настроение в данный момент?

              Почему?

              Б) «Узнай героев  мультфильма».

    Всегда ли было хорошее настроение у героев  мультфильма

    «Трое из Простоквашино »?

    Вывод:  положительные эмоции помогают бороться с нашими отрицательными эмоциями - «врагами», поэтому положительные эмоции можно назвать  нашими  « друзьями».                                                                     

    И поэтому встречи с друзьями всегда сопутствуют хорошему настроению.

    Упражнение «Придумки».

    Я начну придумывать историю, а вы продолжите.

              Таня взяла мяч, и вышла гулять во двор. Настроение у неё было хорошее (показ Смайлика). Затем Таня увидела собаку. Она…испугалась (Смайлик). К собаке подошла хозяйка и увела её. Таня …обрадовалась ( Смайлик) и стала дальше играть.

    - Какое выражение лица было у Тани при встрече с собакой?

    - Какими эмоциями сопровождалась дальнейшая прогулка Тани?

    - Почему она не убежала домой?

    Игра «Изобрази эмоцию».

    Давным - давно жил великий артист немого кино - Чарли Чаплин.  Он передавал мимикой и жестами то, что хотел рассказать зрителям.

    Перед вами  карточки. У девочек - «Букет», у мальчиков - «Встреча с медведем».

    Нужно изобразить без слов выражение лиц через мимику. Написать, какая эмоция изображалась - радость, грусть, насмешка, обида, страх, удивление?

    - Какие ещё причины (события) могут вызывать такие чувства?

    Вывод: можно сказать, что чувства являются регуляторами поведения человека. Благодаря им, мы понимаем, всё ли у нас хорошо. А если не всё благополучно, человек начинает искать причину плохого настроения.

     Сегодня мы поговорим  о том, что такое «саморегуляция», и  как научиться управлять своими эмоциями.

             - Как вы думаете, для чего нам это нужно?

             - Зачем контролировать своё поведение?

    Релаксация.

    « Минутка тишины» (фонограмма «Пение птиц»). 

    Сядьте удобно. Закройте  глаза. Вообразите, что вы стоите у подножия огромной горы. Где - то в вышине, теряясь в облаках, плывут ледяные вершины гор. Вам  вдруг захотелось оказаться там. Посмотрите вверх: на фоне четко виден движущийся тёмный  крестик. Это орёл, парящий над скалами... Мгновение - и вы становитесь этим орлом. Расправив свои могучие крылья, вы легко скользите в облаках, плывущих под вами... Далеко внизу видны  игрушечные рощицы, маленькие домики в долинах, крохотные человечки, спешащие по делам... Вглядитесь хорошо  в эту картину. Рассмотрите её поподробнее...

    Вокруг себя вы слышите негромкий свист ветра и крики птиц, пролетающих мимо. Вы чувствуете прохладу в вышине. Какое чудесное ощущение свободного полета, независимости и силы! Насладитесь им!

    Вам не составляет никакого труда достигнуть любой вершины, чтобы стать патриотом своей Родины, своего дела. Выберите себе приглянувшееся местечко и опуститесь на него, чтобы оттуда с недосягаемой высоты, посмотреть на то, что осталось там, далеко внизу, у подножия горы...

    Отсюда, с высоты, вам легко увидеть способы решения вопросов, которые помогут вам осуществить любые поставленные перед собой цели. Здесь с поразительной ясностью осознаются нужные шаги и правильные поступки.

    Взлетите снова и снова, испытайте изумительное чувство полёта. Пусть оно надолго запомнится вам.

    А теперь вновь перенеситесь в себя, стоящего у подножия горы... Проводите взглядом орла, поблагодарите его за то, что он сделал доступным для вас новое восприятие мира...

    Вы снова здесь в этой комнате… Вернулись сюда после своего удивительного путешествия...

    Таким образом, существует много приёмов, методов, которые позволяют нам воспитывать подрастающее поколение в духе патриотизма.

     III. Рефлексия.

    «Оживи эмоции» (работа с таблицей).

          1

             2

                    3

    дата

         время

              эмоции

    с 9.00  до 10. 00

    с 10. 00 до 11. 00

    с 11. 00 до 12.00

    с 12. 00 до 13. 00

    с 13.00 до 14. 00

    с 14.00 до 15. 00

    - Сейчас необходимо закрасить свои эмоции в течение сегодняшнего дня определенным цветом, включая время нашего урока.

    - Мне понравилось, что большее время вы испытывали положительные эмоции и из ваших лепестков получился вот такой цветок:

                                         

    А сейчас мне хочется сделать вам подарок от Чарли Чаплина.

     «Советы Чарли Чаплина» (хоровое чтение надписи на слайдах, каждому участнику раздаются листочки с «советами»).

    - Не бойтесь принимать решение и доводите его до конца.

    - Ищите в себе положительное и демонстрируйте его.

    - Ищите в себе интерес к различным делам и пробуйте себя в них.

    - Не  упускайте мгновения удачи.

    - Чётко определяйте свои достоинства и недостатки. Это даст вам силы к движению вперёд.

    - Научитесь радоваться каждому прожитому дню и учитесь извлекать уроки из каждого прожитого дня.

    IY. Итог.

    Заключительная часть.

          - Наше занятие хочу закончить словами великого Арыстан Баба:

          « Я хочу, чтобы каждый из вас стал сильным, твердым и прямым человеком. Ваши глаза не должны искать дурных картин, ваши уши не должны слушать дурные истории, ваш язык не должен обращаться к дурным словам, ваши руки не должны совершать дурных действий, ваш ум не должен приобщаться к дурным мыслям.

          Будьте чисты и полны любви!

          Помогайте тем, кто находится в худших условиях, и служите тем, кто нуждается в вашей помощи.

           Дарите всем улыбку!»

    Круг « От сердца к сердцу». Исполнение песни « Улыбка»          

       

               

     

                                                                                                                                                             

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

    План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

    Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Культурные и дикорастущие растения" с применением сингапурской технологии

    Конспект урока по окружающему миру для 1 класса по теме "Культурные и дикорастущие растения" с применением сингапурской технологии направленно для прочного усвоения учащимися растений леса, луга, поля...

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКИ 1 КЛАСС ОС ШКОЛА 2100 Т.Е. ДЕМИДОВА, С.А. КОЗЛОВА ПО ТЕМЕ "РЕШЕНИЕ СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ" УРОК № 83

    ДАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС. ТИП УРОКА - УРОК РЕФЛЕКСИИ. НА УРОКЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ РАЗНОООБРАЗНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ, ПАРНАЯ, ГРУППОВАЯ, ФРОНТАЛЬНАЯ....

    Конспект урока по окружающему миру . Тема урока: « Великая Война и Великая Победа»

    Тема урока: « Великая Война и Великая Победа»Предмет: Окружающий мир  4 класс учебник Плешакова А.А.Класс:4Учитель: Коршунова Ю.Н.Цель деятельности учителя :Сформировать представления учащих...

    Технологическая карта урока по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов» 1 класс А. А. Плешаков

    Технологическая карта урока по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов» 1 класс А. А. Плешаков...

    Презентация урока математики "Четные и нечетные числа" с использованием технологии исследования

    Приводится фрагмент урока математики с использованием элементов  исследования...

    Конспект урока по литературному чтению (3 класс) УМК Школа России на тему "С.А.Есенин "Черёмуха""

    Данный конспект урока разработала студкетка Новосибирского Педагогического Колледжа №1 имени А.С.Макаренко...