Урок здоровья "Наши эмоции".
план-конспект урока (1,2,3,4 класс) по теме
Урок здоровья учит детей справляться со своими эмоциями в игровой форме. Эта работа поможет учителям начальных классов интересно и полезно провести мероприятие с детьми. Использованы разные виды и формы работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Klassnyy_chas_zdorove.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок здоровья
«Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо».
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 5
с углубленным изучением отдельных предметов
Бугульминского муниципального района
Республики Татарстан
Учитель начальных классов: Идиятуллина Айслу Гилмутдиновна
Тема: Наши эмоции.
Цели:1. Научить детей управлять своими эмоциями.
2. Научить быть внимательными к окружающим людям.
Планируемые результаты: 1.Уметь снимать отрицательное воздействие отрицательных эмоций на организм. 2. Быть внимательными.
Оборудование: Персональный компьютер, слайды, мячи, скакалки, обручи, костюмы для сценки, декорация для сценки, зеркала, цветные карандаши, картинки с кляксами.
Ход урока.
- Звучит песня «Улыбка».
- Человек улыбается, смеётся тогда, когда ему хорошо, если он здоров; если его ничего не тревожит.
- Улыбаться, смеяться нужно чаще. Смех лечит, поднимает настроение. Но всегда ли мы улыбаемся?
- Давайте посмотрим сценку «Скучный человек».
Жил-был скучный человек. Смотрит на зеркало и зевнёт. Он даже сам себе был скучен. Целый день сидит дома, охает и ахает.
Однажды он сидел на кресле и вспомнил, как в детстве поймал солнечного зайчика. Тотчас вскочил и бегом искать. И нашёл жестяную коробочку из-под чая. Открыл коробку и оттуда выпрыгнул зайчик и хотел убежать.
- Не оставляй меня – сказал скучный человек.
- Ну уж нет! – сказал солнечный зайчик. Я чуть не засох в этой коробке.
- Не оставляй! Пожалуйста! Мне одному плохо – говорит скучный человек.
- Вот что значит долго сидеть взаперти и без движения. У меня кружится голова. Я теперь больной зайчик.
-Но что же делать мне? Как тебе помочь?
- Скорее торопись, лечи меня!
-Я тороплюсь, вот тебе лекарства.
-Ты что, хочешь меня уморить? Лекарство от утомления, а я переотдохнул.
Скучный человек не знал что делать. Пошёл на улицу, увидел девочку и говорит:
- У меня дома больной зайчик, не простой больной, а солнечный зайчик. Он рассказал свою историю.
Это же просто! – говорит девочка. Он не заболел, а заскучал. Побежали они все вместе к морю. И все стали весёлыми. На них смотрели другие люди и тоже улыбались.
- От чего грустил человек?
- Кто помог ему?
Надо быть повнимательнее друг- другу. У всех может быть такое эмоциональное состояние, когда они нуждаются в сочувствии и помощи других.
- Игра с мячами, с обручами и со скакалками.
- Не боимся мы дождя и стужи
И с радостью приходим мы на СОЗ
Кто с детских лет спортивным часом дружит
Всегда здоров, красив и ловок и силён.
- Да здравствуют сетки, мячи и ракетки.
Зелёное поле и солнечный свет
Да здравствуют отдых, борьба и походы
Да здравствуют радость спортивных побед!
- Чтобы быть здоровым делайте зарядку,
Зубы чистите всегда, умывайтесь утром,
И тогда здоровыми будете всегда
И не будет времени скучать!
- Какие эмоции могут быть у человека? /Весёлые рожицы/ Слайды
Посмотрите на доску. Игра «Угадай эмоцию».
- Игра «Угадай эмоцию».
А сейчас мы с вами немного отдохнём. Я вам назову некоторые ситуации из жизни. А вы определите положительные или отрицательные эти эмоции.
Положительные- разворачиваем плечи, глубокое дыхание.
Отрицательные – опускаются плечи, тяжесть в руках.
- Появляются на доске мордашки знакомых мультипликационных героев. Слайды
Ослик «Иа» Какие эмоции были у него?
Кто ему помог? Как они помогли? Ему жить было трудно. Почему?
- Игра «Воображалки».
Работа с зеркалом в парах. Подарить друг – другу значки «Улыбка».
- Игра «Клякса».
Какие эмоции вызывает эти кляксы у вас? Возьмите цветные карандаши, дорисуйте весёлые фигурки. Снимите их отрицательное воздействие на организм.
- Итоги.
Будьте жизнерадостными!
Людей сближает улыбка, а в злобе теряется разум!
Если бы дети
Все засмеяться сразу могли,
Только раздастся команда: «Пошли!»
Вот бы земля задрожала от смеха!
Смеху бы вторила гулкое эхо,
Будто бы рухнула разом гора
Звонкого золота и серебра.
Мы должны помнить о том, что не эмоции должны управлять нами, а мы ими.
Тогда всё будет хорошо! Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое эмоции? Какие бывают эмоции?
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-х классов по теме "Что такое эмоции? Какие бывают эмоции?". Мероприятие проходит в игровой форме и позволяет обучающимся узнать что такое эмоции, какие эмоции бы...
Урок- проект « Мир чувств и эмоций» по окружающему миру в 4 классе по УМК «Начальная школа ХХІ века»
Представленная разработка урока является итогом проекта « Мир чувств и эмоций» по окружающему миру в 4 классе по УМК «Начальная школа ХХІ века»Цель: Расширение знаний учащихся по теме «Мир чувст...
Интегрированный урок с мультимедиа презентацией "Путешествие в страну эмоций"
Данное занятие соответствует календарно-тематическому плану педагога-психолога. Соответствует программному материалу психокоррекционного воздействия в условиях коррекционного образовательного уч...
Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)
Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями; учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть...
Открытое занятие «Что такое эмоции? Какие бывают эмоции?»
Открытое занятие «Что такое эмоции? Какие бывают эмоции?» Цель: Развитие эмоциональной сферы младших школьников.Задачи:Способствовать осознанию детьми собственных эмоций;Способствоват...
Урок Музыкальные эмоции
№ 1 https://learningapps.org/12303441 № 2 https://learningapps.org/12305781...
«Что такое эмоции? Какие бывают эмоции?»
Открытое занятие «Что такое эмоции? Какие бывают эмоции?»Цель: Развитие эмоциональной сферы младших школьников.Задачи:Способствовать осознанию детьми собственных эмоций;Способствовать...