Опыт реализации ФГОС НОО в сельской школе.
материал по теме

В 2010 году наша школа стала участником ИНКО "Образовательные стандарты нового поколения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyt_realizatsii_fgos_noo_v_selskoy_shkole.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     

                                    Опыт реализации ФГОС НОО в сельской школе.  

      Одним из важнейших преобразований в системе общего образования является введение Федерального государственного образовательного стандарта, который ориентирует на достижение не только предметных  результатов, но,    прежде всего на формирование личности учащихся, овладение ими  универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего образования. Выдвинуты новые требования к результатам, структуре и условиям образовательного процесса.

В 2010 году наша школа стала участником ИНКО « Образовательные стандарты нового поколения». Мы активно включились в изучение, а затем и в реализацию ФГОС по мере готовности с 1 сентября 2010 года.

     Это стало новым испытанием для педагогического коллектива школы. Если время предъявляет нам новые требования, то значит и работать нужно по -  новому.

     Ещё  И. Г. Песталоцци сказал: «Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи». Этот принцип я взяла за основу своей педагогической деятельности

     Перед нами встала проблема, как организовать по-новому учебный процесс, чтобы заинтересовать каждого учащегося, развивать индивидуальные познавательные способности  и помочь ему познать себя. Именно системно - деятельностный  подход обучения помог решить эту проблему, где позиция ученика – активная, он  выступает в роли инициатора и творца, а не пассивного исполнителя.

      Для решения данной проблемы на уроках учитель создаёт такие условия, позволяют научить детей ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, осуществлять поиск решения, контролировать и оценивать свои достижения. Учащиеся при этом учатся высказывать свои суждения, мнения, отстаивать свою точку зрения, - у них формируются чувства сопереживания, умения жить и трудиться в коллективе, умение уважать себя, слушать и слышать друг друга. Одной из форм реализации системно – деятельностного подхода в урочной и внеурочной деятельности используем метод проектов. Организация и содержание проектной деятельности обучающихся выстроены нами на основе сотрудничества детей с членами своей семьи, что обеспечит на следующей ступени обучения реальное взаимодействие семьи и школы.

     Важной составляющей повышения эффективности реализации ФГОС НОО является развитие профессиональной компетентности педагога. Для решения данной задачи в течение 2011 – 2012 учебного года в школе в рамках мероприятий по реализации ФГОС НОО были проведены: заседания МО учителей начальных классов, на которых рассматривались вопросы, связанные с особенностями учебно – тематического планирования во 2 – м классе в условиях реализации ФГОС, конструирования урока на основе системно – деятельностного подхода. Учителями начальных классов, работающими по ФГОС, в рамках работы районного и школьного методического объединения, были даны открытые уроки. Педагоги выступили перед коллегами о реализации системно – деятельностного подхода при проведении учебных занятий, чем они отличаются от традиционного преподавания предметов.

     Опыт реализации ФГОС НОО педагогами школы представлялся на семинарах для учителей начальных классов и заместителей директоров школ района, на которых рассматривались вопросы организации внеурочной деятельности обучающихся, преемственности в обучении между начальной и основной школой в условиях введения ФГОС. Руководители и педагоги оказывали консультативную помощь учителям и заместителям директоров школ района в написании образовательной программы начального общего образования и проводили обучение по использованию разнообразных форм организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый опыт реализации ФГОС в начальной школе

универсальные учебные действия, принцип минимакса, портрет ученика начальной школы....

Реализация внеурочной деятельности в сельской школе

Трудности, проблемы и первые результаты внеурочной деятельности за 2011-2012гг...

Реализация ФГОС НОО средствами УМК "Школа России"

Реализация ФГОС НОО средствами УМК "Школа России"...

Здоровьесберегающие технологии при реализации ФГОС 2 в начальной школе

Данная презентация содержит иллюстративный материал для сообщения по теме  "Здоровьесберегающие технологии"...

Первый опыт реализации ФГОС 2 в общеобразовательном процессе

Все школы России начали работу по новому образовательному стандарту второго поколения, который ориентирует образование на новое качество, соответствующее современным запросам личности, общества ...

Выступление на открытом методическом объединении учителей начальных классов по теме: «Возможности реализации ФГОС в условиях сельской малокомплектной школы».

Выступление на открытом методическом объединении учителей начальных классов по теме: «Возможности реализации ФГОС в условиях сельской малокомплектной школы»....

Инновационный педагогический опыт. "Реализация ФГОС НОО как условие повышения мотивации учащихся к учёбе"

В данном материале предлагаются различные методы мотивации учащихся к учёбе....