Статья на тему ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
статья по теме

 Содержание статьи раскрывает возможность использования информационных технологий на уроках в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_na_temu_ispolzovanie_ikt.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 

Слайд 1. 

Итак, прекрасная пора детства! Ребёнок, впервые переступил порог школы, попадает в мир знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах деятельности. Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования. Её реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребёнка.

Слайд 2,3

В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришёл компьютер. Применение новых и новейших информационных средств.

Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Слайд 4. Основной целью применения ИКТ является:

  • развитие мышления
  • формирование приемов мыслительной деятельности.

Слайд 5. Использование ИКТ позволяет проводить уроки:

  • на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка)
  • обеспечивает наглядность;
  • привлекает большое количество дидактического материала;
  • повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза;
  • обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).

Слайд 6. Применение ИКТ на уроках:

  • расширяет возможность самостоятельной деятельности;
  • формирует навык исследовательской деятельности;
  • обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;
  •  способствует повышению качества образования.

Кроме этого, используя компьютерные технологии, можно создавать как учителю, так и учащимся, различные обучающие и демонстрационные программы, модели, игры. Такие эффективные разработки формируют позитивное отношение учащихся к учению, предполагают ненавязчивый способ оказания помощи, возможность выбрать индивидуальный темп обучения учащихся. Для этого использую различные методы и приемы.

Слайд 7. При подготовке к урокам я использую электронные ресурсы учебного назначения:

  1. мультимедиаресурсы
  2. презентации к урокам
  3. логические игры
  4. ресурсы Интернет
  5. электронные энциклопедии
  6. информационно-обучающие программы

Использование ИКТ на уроках в начальных классах сочетает в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения школьников. Это и телевизионное изображение, и анимация, и звук, и графика. Анализ таких занятий показал, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом. Кроме того, фрагменты уроков, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока – принцип фасциации (принцип привлекательности). Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать. Применение на уроке компьютерных тестов, проверочных игровых работ, позволяет мне за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать. Уроки позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего школьного возраста, в частности длительное преобладание наглядно-образного мышления над абстрактно-логическим), но и повышают мотивацию обучения. На уроках математики при помощи компьютера можно решить проблему дефицита подвижной наглядности, когда дети под руководством учителя на экране монитора сравнивают способом наложения геометрические фигуры, анализируют взаимоотношения множеств, решают задачи на движение, демонстрируемые с помощью PowerPoint. Компьютер является и мощнейшим стимулом для творчества детей, в том числе и самых инфантильных или расторможенных. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом. На экране можно быстро выполнить преобразования в деформированном тексте, превратив разрозненные предложения в связный текст, исправить ошибки в текстах, вставить пропущенную букву, выбрать верный ответ и т.д. ИКТ я использую  на всех этапах урока. При объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при проведении олимпиад, внеклассных занятий и др. Ребёнок становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым.

При разработке урока с использованием ИКТ уделяю особое внимание на здоровье обучающихся. Включаю физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровьесберегающих технологий.

Слайд 8 (обобщение)

Слайд 9. Таким образом, применение ИКТ в образовательном процессе, позволяет решать одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний.

Учителя, которые в своей работе используют ИКТ, пришли к выводу: информационные технологии только для ищущих, любящих осваивать новое учителей. Они для тех, кому небезразличен уровень своей профессиональной компетентности, кого беспокоит, насколько он, педагог современной российской школы, соответствует требованиям века грядущего.

Примеры

 (приложение презентаций)    

Resource id #822

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

Применение ИКТ в образовательном процессе, позволяет решать одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний....

Статья на тему: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позв...

Статья по теме: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

Применение ИКТ в образовательном процессе, позвоПредварительный просмотр:ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕСлайд 1. Итак, прекрасная пора детства!...

Статья на тему : "Применение современных педагогических технологий на уроках в начальной школе "

В статье описаны наиболее часто применяемые мной на уроках в начальной школе современные образовательные технологии - технология проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, обучение в сотруд...

Выступление на педсовете по теме: «Использование информационно-коммуникитивных технологий на уроках в начальной школе»

Ребёнок, впервые переступил порог школы, попадает в мир знаний, где ему Ребёнок, впервые переступил порог школы, попадает в мир знаний, где предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные,...

статья на тему: «Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения и формирование познавательной активности у детей с нарушенным слухом»

Формирование познавательной активности  является одним из ведущих в системе коррекционной работы, так как его задачи связаны с преодолением специфического для  слабослышащих детей  нару...

Доклад на тему: "Использование информационно-коммуникационных образовательных ресурсов на уроках в начальной школе"

Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельстному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной д...