Учитель, работающий по ФГОС. Каким ты должен быть?
статья по теме

Егорова Анастасия Сергеевна

Мой взгляд на то, каким должен быть учитель, Современный Учитель!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitel_rabotayushchiy_po_fgos._kakim_ty_dolzhen_byt.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель, работающий по ФГОС. Каким ты должен быть?

Слово (аббревиатура) ФГОС постепенно входит в нашу жизнь и становится привычным. С 1 сентября 2011 года первые классы школ, в том числе и в городе Боровичи, уже начали учиться по Федеральным Государственным образовательным стандартам второго поколения.

Учитель, работающий сегодня в школе, хорошо владеет традиционными способами формирования и достижения предметных результатов, знаний, но в то же время он овладевает и умениями по достижению личностных и метапредметных результатов. К сожалению, в данный момент  у многих учителей таких умений пока явно недостаточно, поскольку подобные задачи не входили ранее в обычную практику учителей, а студента-специалиста, закончившего только что педагогический институт, этому не учили.

С целью лучшего овладения методикой преподавания по ФГОС у учителей появились новые возможности для повышения своего методического уровня, для использования новых педагогических технологий, направленных на развитие критического и творческого мышления учеников. Таким образом, принятие новых, я подчеркиваю, принципиально новых образовательных стандартов общего образования необходимо всем участникам образовательного процесса: и учителям, и родителям, и обучающимся. А одним из важнейших условий модернизации российского образования, на мой взгляд, должна стать система повышения квалификации и пост дипломного образования учителей, направленная на формирование и развитие психолого-педагогических компетенций педагогов, реализующих ФГОС НОО, и удовлетворяющая современным требованиям к квалификации педагога.

На мой взгляд, основные компетенции современного учителя это: умение учиться вместе со своими учениками, планировать и организовывать самостоятельную деятельность учащихся, мотивировать учащихся, занимать экспертную позицию, оценивать, подмечать склонности учащегося и в соответствии с ними определять наиболее подходящий для него учебный материал или деятельность, осуществлять рефлексию своей деятельности. Владение этими компетенциями необходимо учителю для того, чтобы в ходе урока стимулировать у обучающихся «...освоение ключевых компетенций, методов, способов мышления и деятельности на основе развития своих способностей», а также «оценивание для обеспечения возможности учащемуся самому планировать процесс достижения образовательных результатов и совершенствовать их в процессе постоянной самооценки».

Также, я предлагаю учителям представить себя в роли:

а) родителей, в противном случае, оставаясь в профессиональной роли, учителя обязательно по традиции отметят в качестве важнейших черт выпускника начальной школы глубокие прочные знания, а не умение учиться и т.п.

б) обучающихся, ведь они стремятся к поиску чего-то нового, неизвестного им. Сначала это умение владеть ручкой и карандашом, а затем и интерактивной доской.

Учителя начальной школы должны иметь базовое профессиональное образование, быть способны к инновационной профессиональной деятельности, обладать необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию в течение всей жизни. Учитель, планируя образовательный процесс, должен уметь определять цель, представлять основные результаты обучения, отбирать содержание образования с ориентацией на сущностные знания, понимать функции, содержание и структуру универсальных учебных действий, знать возрастные особенности учащихся, уметь организовывать их деятельность и разрабатывать системы задач для диагностики сформированности универсальных учебных действий, проводить рефлексию. Ведь именнно знание основ развивающего обучения, применение методов формирования универсальных учебных действий, развитие способов самостоятельной учебной деятельности - ведущие критерии профессиональной компетентности учителя, реализующего федеральный государственный образовательный стандарт в начальной школе. Эффективность образования в этом случае зависит от того, насколько сам педагог владеет этими компетенциями, понимает структуру учебной деятельности, умеет создать условия для формирования теоретического мышления обучающихся.

Я, выпускница  педагогического колледжа г. Боровичи, второй год работаю в школе. Стремлюсь на каждом уроке использовать разные методы и формы работы. Например, провожу каждый семестр совместное  занятие родителей и детей, тем самым  способствую установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком. Считаю, что у меня, на данный момент, получается выполнять требования ФГОС.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика изменений в деятельности учителя,работающего по ФГОС

В связи с введением ФГОС учителю необходимо изменить свою политику преподавания. Для этого была сделана сравнительная характеристика деятельности  учителя до введения ФГОС и после. Она помогает с...

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. ПЕРВЫЙ УЧИТЕЛЬ. КТО ОН И КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ.

Учителя начальных классов — особый народ в учительской среде. Они занимаются самой деликатной, важной и ответственной работой: буквально за ручку переводят детей через бурный поток школьной жизни, в к...

Изменение в деятельности учителя, работающего по ФГОС.

Ознакомительный материал для педагогов, начинающих работать по ФГОС....

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе учителей, работающих по ФГОС муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия города Азнакаево» Азнакаевского муниципального района РТ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом  «Об образовании в РФ», Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего и  основного  общего о...

Эссе "Я - учитель, работающий по ФГОС".

Данная статья - размышление над новыми формами работы будет полезна учителмя начальной школы...

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. ПЕРВЫЙ УЧИТЕЛЬ. КТО ОН И КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ.

Учителя начальных классов — особый народ в учительской среде. Они занимаются самой деликатной, важной и ответственной работой: буквально за ручку переводят детей через бурный поток школьной жизн...