Эссе "Я - учитель, работающий по ФГОС".
статья

Данная статья - размышление над новыми формами работы будет полезна учителмя начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_uchitel.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Эссе  “  Я – учитель, работающий по ФГОС”

 “Понимаешь, мама, я – учитель

   Видишь я  вхожу , краснея в класс.

    Это мне решили поручить их

    Сорок губ и восемьдесят глаз”

Это был гимн  Гатчинского педагогического училища , который я заканчивала в 1991 году. Гораздо позже был ЛГУ им. А.С.Пушкина. Были  ли сомнения за всю мою педагогическую деятельность в том ,что я на своем месте? Конечно, как и у всех ….Но я всегда знала ,что детям в моем классе комфортно и это было определяющим  вектором в  моей деятельности. Корни ,как не банально, тянутся к детству. История моя не про добрую и ласковую учительницу в начальной школе. Напротив, это была женщина в сером строгом костюме, с серыми волосами ,убранными в пучок ,с узкими, всегда поджатыми губами и грубым обращениям к нам. Нас можно было обзывать и унижать. На такое обращение к детям в то время никто и не обращал внимания. Я не была самой успешной ученицей, более того, страх перед  учительницей сковывал. В школу было ходить страшно. Но дома я играла исключительно в школу . Проигрывала все ситуации, которые наблюдала, но, конечно, я была другим учителем. Думаю, уже тогда я все для себя решила .Решила, что буду учителем, к которому будут хотеть идти в класс дети. Решила, что  им будет хорошо со мной и друг с другом, я научу их быть дружными, добрыми и неравнодушными. Слова гимна актуальны со временем еще больше, хотя в классах уже и не по сорок человек. Ведь учитель ,выстраивая свои отношения с ребенком ,должен дать ему понять ,что он верит в него. Тогда и ребенок поверит в свои возможности.

    Учитель — профессия, самая главная на Земле. Она является источником радости, даёт мне радость человеческого общения, счастье погружения в мир детства, чувство причастности к рождению нового в этой жизни, возможности заглянуть в будущее.

    Профессия эта уникальна тем, что через ум, сердце и душу учителя проходит в своём развитии всё человечество. И те, кто решил посвятить свою жизнь обучению и воспитанию детей, должен обладать нравственными принципами. «Не навреди» - заповедь не только врача, но и педагога. Я часто говорю своим детям, что рядом с вами такие же люди, как и вы, со своими проблемами, трудностями, бедами и радостями, они разные, и все их надо принимать, уметь общаться с ними. Живя в обществе, нельзя без людей обойтись без законов нравственности, человечности.

    У каждого свой путь. Своё призвание. Для меня — это школа. Это то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу сама.

В своей работе я стараюсь акцентировать внимание на том, чтобы:

-развить познавательные способности каждого ребенка;

-максимально выявить, инициировать, использовать ,”окультировать” индивидуальный опыт ребенка;

-помочь личности самоопределиться и  самореализоваться  , а  не формировать заранее заданные свойства.

Заданные цели воплощаю, используя систему малых  групп. В процессе работы увидела, коллективные способы обучения не дают нужного результата ,если дети плохо контактируют друг с другом. Поэтому изначально направляю воспитательную деятельность на  выявление лучших личностных качеств каждого ребенка. Помогаю детям увидеть друг в друге то, что не замечали  или не знали раньше. Таким образом, повышается авторитет каждого человека в глазах всего коллектива. За счет этого ребята становятся более внимательными , а  коллектив более сплоченным. Вскоре дети начинают действовать интерактивно и   вписываться в гетерагенные группы.

Педагогическое проектирование можно представить в обобщенном виде следующей схемой:--замысел –реализация-рефлексия ,и мой замысел заключается в том, чтобы сделать из детей не праздно слушающих материал ,а сделать их  активными участниками учебного процесса. Для реализации своего замысла использую личностно-ориентированное развивающее обучение ,lтак как оно придает особое значение такому фактору развития, как субъектному опыту жизнедеятельности ребенка, приобретенному им до школы в конкретных условиях семьи ,социального окружения ,в процессе восприятия и понимания им мира людей и вещей. То есть, ученик не становится субъектом обучения, а им изначально является , как носитель субъектного опыта, а ученье есть не прямая производная от обучения, а самостоятельная единица.

Образовательный процесс  стараюсь строить на учебном диалоге с учеником , который направлен на совместную деятельность. При этом обязательно учитываю индивидуальную избирательность ученика к содержанию, виду и форме учебного материала, его мотивацию, стремление использовать полученные знания самостоятельно, по собственной инициативе, в ситуациях , не заданных обучениям.

Поскольку центром всей образовательной системы в данной технологии является индивидуальность ребенка, то ее методическую основу представляет индивидуализация и дифференциация учебного процесса. Исходным пунктом любой предметной методики является раскрытие индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка. Затем определяется структура,в которой эти возможности будут оптимально осуществляться.

Я стараюсь использовать гибкие, ненавязчивые формы индивидуализации  и дифференциации учебного процесса, что позволяет фиксировать избирательность познавательных предпочтений ученика. Технология личностно-ориентированного  образовательного процесса предполагает  конструирование учебного текста, дидактического материала ,методических рекомендаций к его использованию, типов учебного диалога, форм контроля за личностным развитием ученика в ходе овладения знаниями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правовая поддержка учителей, работающих в 1 классе

Здесь вы найдете ответы на вопросы, которые возникают у учителей начальных классов в процессе организации обучающего процесса в адаптационный период...

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС

Сравнение  деятельности педагога работающего до перехода на ФГОС и работающего по ФГОС...

Характеристика изменений в деятельности учителя,работающего по ФГОС

В связи с введением ФГОС учителю необходимо изменить свою политику преподавания. Для этого была сделана сравнительная характеристика деятельности  учителя до введения ФГОС и после. Она помогает с...

Учитель, работающий по ФГОС. Каким ты должен быть?

Мой взгляд на то, каким должен быть учитель, Современный Учитель!...

Изменение в деятельности учителя, работающего по ФГОС.

Ознакомительный материал для педагогов, начинающих работать по ФГОС....

ПОЛОЖЕНИЕ о программе учителя начальных классов, работающего по ФГОС НОО

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом, Уставом МБОУ «Брянский городской л...

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе учителей, работающих по ФГОС муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия города Азнакаево» Азнакаевского муниципального района РТ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом  «Об образовании в РФ», Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего и  основного  общего о...