Эссе на тему "Моя педагогическая философия"
материал по теме

Меньшикова Елена Николаевна

 Моя мировоззренческая, культурологическая и психолого-педагогическая позиция.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Несколько лет назад я прочитала такие слова:

Учитель! Сколько надо любви и огня,

 Чтобы слушали, чтобы верили,

 Чтобы помнили люди тебя.

Я не знаю, кто автор этих слов, но они задели меня, какое — то время даже тревожили: есть ли во мне та любовь и тот огонь, верят ли мне, будут ли меня помнить...

 Школа - это целый мир, где есть место и радостям, и трудностям, и веселью, и интересу, и, конечно же, знаниям!

 Сколько себя помню, я всегда мечтала стать учителем. И причём только учителем начальных классов! Когда я училась в старших классах, мне приходилось иногда заменять учителей начальных классов (в День самоуправления или когда они посещали открытые уроки коллег). И вот тогда, будучи «учительницей», я видела распахнутые глазенки детей, видела, с каким желанием они пытались  понять то, о чем я им рассказывала, какие они разные и в то же время одинаковые в своем желании познать мир. Наверное, это и повлияло на мое твердое решение стать учительницей. После сдачи государственных экзаменов на вопрос о том, кем бы я хотела стать, я, не раздумывая, ответила, что непременно буду учителем начальных классов. И моя мечта сбылась. Я закончила Куйбышевский  педагогический колледж по специальности учитель начальных классов и заочно поступила в Новосибирский государственный педагогический университет.

 Учась в колледже и узнавая много интересного, я часто представляла,  как я буду входить в класс, как будут на меня смотреть дети, как я им буду объяснять, а они всё будут понимать. А потом оказалось:  бесконечные вопросы, на которые не всегда знала ответ, но так хотелось его дать, не всегда сделанные домашние задания, постоянно крутящиеся головы и не всегда восторженные глаза - и не только это… Ведь в колледже просто представляешь детей, а в школе они рядом, реальные, со своими проблемами и радостями. Вот тогда я поняла, что учитель - это не просто профессия, это призвание, это жизнь наполненная заботами и тревогами, радостью и сомнениями, вечным поиском…

 Учитель это тот, кто при любых обстоятельствах уважает чувство достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение, доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Как писатель живёт в своих произведениях, как художник в картинах, так учитель - в мыслях, поступках и делах своих учеников. Сколько сил, труда, души, терпения вкладываешь в каждого из учеников, чтобы выросли из мальчишек и девчонок успешные талантливые люди. Именно от учителя зависит, что прорастёт и созреет из того зёрнышка, которые он когда-то посеял в душах детей.

Вот уже десять лет я работаю учителем начальных классов. Я стараюсь, чтобы каждый урок приносил детям радость. А чтобы урок приносил радость, нужно создавать ситуации успеха для каждого ученика. Вот тогда будет достигнута цель, вот тогда урок  будет эффективен.

        Не скажу, что все намеченное получалось так, как хотелось. Жизнь учителя - это путь, постоянное движение вперёд, стремление к самосовершенствованию. Многому приходится учиться «экстерном» - советоваться с коллегами, которые уже проработали много лет с начальными классами. Как утверждал Сенека: «Уча других, мы учимся сами». Учительство равно ученичеству. И я хочу быть вечным учеником, потому что при этом не теряется способность удивляться и смотреть на мир глазами своих учеников, открывать новое и радоваться этим открытиям.   

   Современная жизнь требует от нас жизнестойкости, подвижности, иногда даже цинизма, жестокости, но для того, чтобы не раствориться в этом тревожном и неустойчивом мире, не стать безликой, часто необходимо иметь основу — стержень, благодаря которому человек остается личностью.

Педагогическая деятельность - будто мозаика, где образ складывается из кусочков, который необходимо подобрать по цвету, форме, размеру. Работа кропотливая, трудоемкая. Не всегда частички совпадают. Иной раз приходится всё перекладывать заново, пересматривать. Самыми успешными считаю те уроки и занятия, где дети спорят, сомневаются, доказывают, формулируют самостоятельно выводы, в конечном итоге – творят.  

 Мне хочется быть учителем, помогающим принять мир и принять себя в этом мире. И я буду считать свою работу выполненной хорошо только тогда, когда у моих учеников, помимо знаний, останутся в душе ощущения Любви, Красоты, Добра.

 Я хочу всегда идти рядом со своими учениками, нога в ногу, чтобы никто не отставал, а еще лучше – опережал. У меня есть желание учить детей и учиться самой, творить и побуждать к творчеству других, оно  живёт во мне, и я рада и готова жить вместе с моими детьми, с моей школой.  Я уверена, что учителем надо родиться, это не просто профессия, это призвание, состояние души, это не только работа – это образ жизни. Я счастлива тем, что я – учитель!

И вот теперь,  возвращаясь к тем словам, я думаю, что во мне хватит любви на всех моих учеников, я готова вместе шагать вперёд, светить, гореть, сверкать... А если не будут помнить? Главное, что я их помню и люблю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе. Моя педагогическая философия

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

С этим эссе я выступала на районном конкурсе "Учитель года 2010"....

Эссе о своей педагогической философии «И в десятках сердец моё сердце стучит»

В школе учитель не для того, чтобы «научить», а чтобы быть с детьми, жить с детьми, чтобы они от этого становились лучше, чтобы они росли, чтобы они взрослели при нашем непосредственном участии....