КТП кружка по русскому языку "Занимательная грамматика" 1 класс с УУД и пояснительной запиской
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование кружка по русскому языку "Занимательная грамматика" 1 класс с УУД и пояснительной запиской

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_grammatika.docx29.63 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Харабали»

Астраханской области

 

СОГЛАСОВАНО:                                                                              УТВЕРЖДЕНО:                                           

Заместитель директора по ВР                                                Директор средней школы № 2                              

         __________                                                                                     __________                              

   Г. Г. Мельникова                                                                           О.В.Садовникова                                                                                                                

«___» сентября  2013 г.                                             «___» сентября 2013 г.  

Рабочая программа

внеурочной деятельности для 1 классов

« Математический калейдоскоп»

                                                                              Составитель:

                                                                     учитель начальных классов

                                                                     Егорова Наталья Юрьевна

2013 г.

     УТВЕРЖДАЮ:                                            СОГЛАСОВАНО:                           

Директор средней школы № 2                              Зам. директора по ВР                        

            __________                                                         __________                              

                                                                                                                               

    «___» августа 2013 г.                          «___» августа 2013 г.  

Программа кружка по внеурочной деятельности                      

                                 « Занимательная грамматика»

Пояснительная записка
     Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его “тайны”. В этом случае на помощь приходит факультативный курс “Занимательная грамматика”, являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением. Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. 
     Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий по “Занимательной грамматике”.
      В отборе материала к занятиям учитель должен ориентироваться на связи с программным материалом по русскому языку, учитывая необходимость осуществления преемственности между начальным и средним звеном.
      Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к “Занимательной грамматике” должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.
     Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения, словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях “Занимательной грамматики” следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у младших школьников этических норм речевого поведения.
      Работу по воспитанию этики общения целесообразно вести с младшими школьниками, начиная с первого года обучения. Для этого на занятиях необходимо использовать ролевые игры. Работу по воспитанию правильного речевого поведения целесообразно проводить на всех занятиях. Кроме того, курс “Занимательная грамматика” позволяет работать не только над фонемами, частями речи, но и развитием правильной речи.
       Содержание и методы обучения “Занимательной грамматики” содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.
        Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.
       Необходимость разработанного нами факультативного курса заключается в желании детей узнать нечто новое о русском языке. 
Цель и задачи курса.
Цель курса: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.
Задачи курса:
Обучающие:

  • развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
  • приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
  • пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
  • развитие мотивации к изучению русского языка;
  • развитие творчества и обогащение словарного запаса;
  • совершенствование общего языкового развития учащихся;
  • углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

Воспитывающие: 

  • воспитание культуры обращения с книгой;
  • формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Развивающие

  • развивать смекалку и сообразительность;
  • приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
  • развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
  • учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

  • занимательность;
  • научность;
  • сознательность и активность;
  • наглядность;
  • доступность;
  • связь теории с практикой;
  • индивидуальный подход к учащимся.

Факультативный курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. В отличие от классных занятий, на внеклассных учащиеся мало пишут и много говорят.
Формы проведения занятий

  • лекции;
  • практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.
  • анализ и просмотр текстов;
  • самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;

Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.
В каждом занятии прослеживаются три части:

  • игровая;
  • теоретическая;
  • практическая.

Основные методы и технологии

технология разноуровневого обучения;

  • развивающее обучение;
  • технология обучения в сотрудничестве;
  • коммуникативная технология.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.
 VI. Описание места курса в учебном плане
Программа рассчитана на 4 года. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут (в 1 классе), по 45 минут в 2-4 классах. Курс изучения программы рассчитан на учащихся 1–4-х классов.
Планируемые результаты.
1-й класс
Личностные результаты:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей; 
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; 
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; 
  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. 

Метапредметные результаты 
Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; 
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; 
  • учиться работать по предложенному учителем плану 

Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; 
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; 

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); 
  • слушать и понимать речь других; 
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). 

         

                Календарно-тематическое планирование

                                            1 класс


п/п

Тема занятия

количество часов

ДАТА

1.

Откуда взялись буквы? Знакомство с жителями страны слов – звуковичками (звуками).

             1

3.09.13

2-3.

Игра “Том и Тим”. (Распознавание твердых и мягких согласных звуков в словах).

             2

6.09.13

10.09.13

4.

В мире безмолвия и неведомых звуков.

             1

13.09.13

5.

Слово – имя собственное.

             1

17.09.13

6-7.

Игры со словами.  “Пропавшие имена”.

             2

19.09.13

23.09.13

8.

Собираем слова.

             1

26.09.13

9-11.

Игры Деда Буквоеда.

             3

30.09.13

3.10.13

7.10.13

13-14.

Чудесные превращения слов.

             2

10.10.13

14.10.13

15-17.

В гости к Алфавиту.

             3

17.10.13

21.10.13

24.10.13

18.

К тайнам звуков и букв.

             2

28.10.13

14.11.13

19.

Зачем нужны звуки языка? Звуковая культура речи. Загадки, скороговорки.

             1

18.11.13

20-21.

Чудесные превращения слов. Сказка о клоуне. Игры на превращения слов: “Буква заблудилась”, “Замените одну букву”, “Какое слово задумано?”

             2

21.11.13

25.11.13

22-24.

В Королевстве ошибок.

             3

28.11.13

2.12.13

5.12.13

25-27.

В Страну Слогов.

             3

9.12.13

12.12.13

16.12.13

28.

Сколько слов вы знаете? Рассказ-беседа о словарном богатстве русского языка. Игра – соревнование “Кто больше слов знает на букву …”.

             1

19.12.13

29-31.

“А начинали все медведи…” (Как обходились без письма?)

             3

23.12.13

26.12.13

30.12.13

32-34.

Чудеса в Стране Слов.

             3

13.01.14

16.01.14

20.01.14

3-37.

К словам разнообразным, одинаковым, но разным.

             3

23.01.14

27.01.1

30.01.14

38-40.

Мягкий знак – въезд запрещен, но… не всегда!

             3

10.02.14

13.02.14

17.02.14

41.

“Кто – кто в алфавите живет?” (Викторина об алфавите).

             1

20.02.14

42.

Конкурс знающих.

             1

24.02.14

43.

Играем в загадки.

             1

27.02.14

44-4.5

Добрый “волшебник” - Ударение.

             2

3.03.14

6.03.14

46-47.

Звонкие и глухие “двойняшки”. Сказка про “Ошибку”.

             2

10.03.14

13.03.14

48-49.

Из чего строятся слова?

    2

17.03.14

20.03.14

50-52.

Слова, которые пишутся с большой буквы. Чтение и составление текстов. Игры: “Кто больше?”, “Лишнее слово”.

             3

3.04.14

7.04.14

10.04.14

53-56.

Приключения в стране “Имя существительное”.

             4

14.04.14

17.04.14

21.04.14

24.04.14

57-58.

Дружба имени существительного с именем прилагательным.

    2

28.04.14

5.05.14

59-60.

Здравствуй, глагол!

    2

8.05.14

12.05.14

61-63.

Крылатые слова и выражения, происхождение слов. Как нужно говорить.

    3

15.05.14

19.05.14

22.05.14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы в 3 классе УМК "Планета знаний". Пояснительная записка + календарно- тематическое планирование на год

Рабочие программы УМК Планета знаний" 3 класс. В материале представлено календарно-тематическое планирование по всем предметам: русский язык, математика, окружающий мир, чтение, музыка, изобразительно...

Рабочая программа кружка "Занимательный русский язык", 4 класс

Данный документ поможет учителю в составлении рабочей программы кружка "Занимательный русский язык" для 4 класса...

Пояснительная записка к программе кружка «Уроки театра» 4 класс.

Пояснительная записка к программе кружка «Уроки театра»...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Перспектива" содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование.

Рабочая программа по литературному чтению  1 класс УМК "Перспектива" содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....

Программа кружка "Занимательный русский язык" 4 класс

Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.       Программа данного к...

Использование метода проектов в начальных классах (тема по самообразованию: пояснительная записка и презентация)

Использование метода проектов в начальных классах (тема по самообразованию: пояснительная записка и презентация)...

Рабочая программа кружка " Занимательный русский язык . 3 класс"

Рабочая программа кружка "Занимательный русский язык" для обучающихся 3 класса.  Кружок проводится в рамках углублённого изучения русского языка....