конспект урока
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Колосова Екатерина Сергеевна

крнспекты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsnekty.docx37.08 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 6. Решение уравнений.

Обозначение геометрических фигур буквами

Цели: учить решать уравнения с неизвестным вычитаемым,
обозначать фигуры буквами; развивать навыки самостоятельной заботы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого; обозначать фигуры буквами; анализировать и делать выводы; работать самостоятельно.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  1. Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточку с заданием )

  • Реши цепочку примеров.
  • 8 +26-14+65-53-16
  • Ответ: 16.(Четыре ученика у доски решают уравнения)


х — 45 = 18  67 + х = 81       х + 9 = 71                х-56=8

  1. Устный счет
  • Назовите три числа, которые в сумме дают число, записанное в скобках.

35, 18,21, 17, 19(73). (35 + 21 + 17=73)

44, 10, 12, 36, 40 (92). (44 + 12 + 36 = 92)

35, 27, 28, 26, 30 (88). (35 + 27 + 26 = 88.)

  • Вычислите устно и покажите ответы с помощью карточек
  • Из суммы чисел 65 и 14 вычесть 17. (62.)
  • Разность чисел 47 и 34 увеличить на 8. (21.)
  • На сколько нужно увеличить 43,чтобы получилось 801
    (На 37.)
  • Я задумала число, прибавила 27 и получила 54. Какое число я задумала? (27.)
  • Из какого числа вычли 19 и получили 43? (62.)
  • Найдите разность самого большого двузначного числа и самого маленького однозначного числа. (98.)

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

  • Какие компоненты неизвестны в уравнениях?
  • Как найти неизвестное слагаемое?
  • Как найти неизвестное уменьшаемое?

III. Самоопределение к деятельности

  • Решите задачу.

У Оли было 15 тетрадей. Несколько тетрадей она отдала Коле и у нее осталось 8 тетрадей. Сколько тетрадей Оля отдала?
(На доске схема.)

- Что не известнов задаче? (Часть.)

        

-Как найти часть (Из целого вычесть другую часть:  15-8=7 (7т.).)

-Что в задаче является уменьшаемым? (Олины тетради- 15 штук)

-Что является вычитаемым ? (Тетради, которые Оля отдала Коле)

-Что будет разностью? (Тетради, которые остались у Оли,-8 штук)

- Сделайте вывод: как нашли вычитаемое? (Из уменьшаемог вычли разность)        

- Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого.)

        

- Проверьте свои предположения. Прочитайте текст рядом         с красной стрелкой на с. 9 учебника.        

IV. Работа по теме урока        

  1. Работа по учебнику        

№1 (с. 9).        

(Устное выполнение.)        

   -(Закончите вывод. (Если из уменьшаемого вычесть разность, получится вычитаемое.)        

№2(с.9).        

(Устноевыполнение.)        

№ 3 (с. 9).        

( коллективное выполнение с подробным объяснением и записью  на доске.)        

1. Самостоятельное решение уравнений

        

Вариант 1                                                Вариант2        

45 -х = 37                                      80-х=50

74 — х= 14                               58-х=30

(Два ученика записывают решение на откидной доске. Проверка. Самооценка.)

Решение: ,„ _        
45 — х = 37           74 — х = 14          80-х= 50                58-х=38

х = 45 — 37            х = 74 — 14         х = 80-50           х=58-38        

х = 8                       х = 60                  х=30                  х = 20        

3. Работа по учебнику

№4 (с.9)

(На доске и в тетрадях составляется таблица, затем учащиесяI самостоятельно заполняют ее. Проверка. Учащиеся по цепочкеназывают ответы. Самооценка.

K

20

19

40

80

K+19

K-19

№ 5 (c. 9).

(Фронтальная работа с комментированием.)
№6 (с. 9).

(Самостоятельное выполнение. Тем, кто испытывает затруднения, учитель дает карточку-помощницу с краткой записью задачи.)

Юра-16 г.
Витя- ?, на 6 г. <

(Проверка. Самооценка.)

  1. Физкультминутка
  2. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

  • Прочитайте теоретический материал на с. 10.
  • Какими буквами обозначаются точки на чертеже?
  • Как назвать отрезок?
  • Как назвать многоугольник?
    № 1 (с. 10).

(Коллективное выполнение.)
№2 (с. 10).

  • Прочитайте задачу.
    (На доске схема.)

- Посмотрите на схему и скажите, что в задаче будет целым, а что — частями. (Целое — все яблоки, части — яблоки, которые упали и остались.)

- Сколько всего было яблок? (12 яблок на одной яблоне и 8 - на другой.)

- Что нужно найти? (Часть.)

- Как найти часть? (Из целого вычесть другую часть.) Запишите решение задачи выражением. ((12 + 8) — 16  = 4 (яб.).)

  1. Рефлексия

Работа по учебнику № 3 (с. 10).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны па доске: а = 11, Ъ = 34, х = 10.)

  • Оцените свою работу на уроке.
  1. Подведение итогов урока
  • Какой вид уравнений вспомнили сегодня?
  • Как найти неизвестное вычитаемое?
  • Как назвать геометрическую фигуру буквами?
  • Кто может сказать, что решение уравнений у него не вызывает затруднений?

Домашнее задание

Учебник: № 7, занимательные рамки на полях (с. 9).

Урок 7. Странички для любознательных

Цели: учить выполнять задания логического характера; закреплять умение решать задачи и уравнения изученных видов;развивать мышление, речь.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать нестандартные задачи, уравнения изученных видов; анализировать и делать выводы; работать самостоятельно.

Ход урока

I.        Организационный момент

II.        Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 1 (с. 11).

(Устное выполнение.)

— Какие еще вопросы можно задать по таблице? (Сколько человек любило слушать сказку «Золушка»? И т. д.)

№2 (с. 11).

-        Прочитайте задание.        

-        Какая последовательность составлена по данному правилу? 

(Под цифрой 2.)

-        По каким правилам составлены остальные последовательности?

(1 - каждое следующее число на 3 больше предыдущего; 3 - к каждому следующему числу прибавляется по очереди 3 и 2.)

№3(с.11).        1

-        Рассмотрите ряд чисел. По какому правилу он составлен?

(К каждому следующему числу прибавляется число, которое получилось.)

-        Заполните пропуски. (1, 2, 4, 8, 16, 32.)

№4 (с. 12).

-        Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки. Сколько еще квадратов можно составить? (Два: из желтого и розового треугольников и из двух голубых треугольников.)

№5 (с. 12).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

Решение:

34        + 65 = 99        65 - 43 = 22

53 + 46 = 99       56 - 34 = 22

43 + 56 = 99

35        + 64 = 99

№6 (с. 12).

1)        Решение: 4 + 5 = 9 (л.).

Ответ: Дима старше Ани на 9 лет.

2)        Решение: 13-9 = 4 (г.).

Ответ: Ане будет 4 года.

№ 7 (с. 12).

-        Рассмотрите ряд чисел. Какую закономерность вы заметили? (+ 4, + 1.)

-        Какие числа пропущены? (25 и 26.)

№8 (с. 13).

-        Рассмотрите рисунок. Прочитайте высказывания. каакие высказывания верные? (Только высказывание под цифрой 3.)

-        Продолжите высказывание, приведенное ниже. (Если фигура зеленого цвета, то это круг.)

III. Физкультминутка

Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд,

(Шаги на месте.)

Я всем напоказ выставляю живот,

(Руки на пояс, повороты туловища влево и вправо.)

Я чай кипячу, клокочу и кричу:

(.Хлопки в ладоши.)

— Эй, люди, я с вами почайпить хочу! (Прыжки на месте.)

IV Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

 №8 (с. 14).

(Первый и второй столбики - коллективно, с комментированием и записью на доске, третий столбик - самостоятельно. Один , ученик работает на откидной доске. Проверка. Самооценка.) Решение:

48 + 7 + 3 = 48 + (7 + 3) = 48 + 10 = 58

37 + 9 + 3 = (37 + 3) + 9 = 40 + 9 = 49

 12 + 8 + 26 + 4 = (12 + 8) + (26 + 4) = 20 + 30 = 50

 37 + 13 + 7 + 3 = (37 + 3) + (13 + 7) = 40 + 20 = 60

64 + 18 + 6 + 12 = (64 + 6)+ (18 + 12) = 70 + 30 = 100

  1.  16 + 4 + 9 = (71 + 9) + (16 + 4) = 80 + 20 = 100

№9 (с. 14).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

-Какие уравнения вы решали? (72 - х = 40, к + 35 = 60, 39 + d = 59, 56— d = 31.)

- Назовите значения переменных, (х = 32, к = 25, d = 20, d — 25.)

(Самооценка.) №10 (с. 15).

(Самостоятельное выполнение. По ходу работы к доске выхо дят учащиеся, решившие задачу разными способами, и объясняют I свой способ решения. Самооценка.) Решение

Первый способ: 20 — 9 — 9 = 2 (т.). Второй способ: 20 - (9 + 9) = 2 (т.). Ответ: в ремонте было 2 трактора. №14 (с. 15).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу. Само- I оценка.)

5        ?        

12 + 8

        

Решение: (12 + 8) - 5 = 15 (чел.).

Ответ: дом остались ремонтировать 15 человек.

VI. Подведение итогов урока

-        Какие задания мы выполняли сегодня на уроке?

-        Какие задания вам больше всего понравились?

-        Что показалось трудным?

Домашнее задание

Учебник: № 11, 13 (с. 15).

Урок 8. Контрольная работа

по теме «Повторение: сложение и вычитание» 

Цели: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать навыки самостоятельной работы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и ее результат.

Ход урока

I.Организационный момент

II.Работа по теме урока

Контрольная работа

(См. тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание», |

с. 11-14).)

Урок 9. Анализ контрольной работы

Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; закреплять навыки устных и письменных вычислений, умение решать задачи изученных видов; развивать внимание, умение работать в парах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе, и исправлять их; анализировать и делать выводы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

(Учащиеся просматривают свои контрольные работы )

                                Задание повышенной сложности                 

(Коллективный разбор ошибок. Далее самостоятельная работа о карточкам. Каждый ученик получает карточки с теми задания и, в которых допустил ошибки в контрольной работе.)

Решете задач в два действия

-        Выбери задачу, которая решается в два действия, и реши ее.

•        У Кролика 14 грядок с морковью и 16 с капустой. Сколько грядок с овощами у Кролика?

•        У Кролика 14 грядок с морковью, а с капустой на 16 грядок больше. Сколько грядок с овощами у Кролика?

•        У Кролика 14 грядок с морковью и 16 с капустой. На сколько грядок с капустой больше, чем грядок с морковью?

Вычисления в столбик

-        Вычисли, выполнив запись в столбик.

56 + 29        90- 36            67 - 39                   45 + 35

43-28                  45 -26            77 + 15                  38 + 48

Решение уравнений

-        Реши уравнения.

х+34 = 52        х — 17 = 46        62 —х= 38           58 +х = 73

Умение чертить отрезки

-        Начерти отрезки длиной 6 см 4 мм и 5 см. Определи, какой отрезок длиннее и на сколько.

Решение задач на сравнение

-        Выбери задачу на сравнение и реши ее.

•        У Кролика 14 грядок с морковью и 16 с капустой. Сколько грядок с овощами у Кролика?

•        У Кролика 14 грядок с морковью, а с капустой на 16 грядок больше. Сколько грядок с овощами у Кролика?

•        У Кролика 14 грядок с морковью и 16 с капустой. На сколько грядок с капустой больше, чем грядок с морковью?

Сравнение единиц длины

-        Переведи в новые единицы.

5 см 6 мм = □ мм        4 дм = □ см

3 дм 4 см = □ см        6 см = □ мм

60 см = □ дм        64 см = □ дм □ см

Дополнительные задания        

(Учебник: № 15, 17, ребус на полях (с. 15), № 18-21 (с. 16).) |

III.        Рефлексия

-        Оцените свою работу на уроке.

IV.        Подведение итогов урока

-        Кто может сказать, что понял, по каким причинам допустил

ошибки в контрольной работе?

-        Научились ли вы выполнять подобные задания?

-        У кого какие-то задания все еще вызывают затруднения? ;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...