Инновационность структуры и содержания ФГОС второго поколения.
презентация к уроку на тему

Инновационность структуры и содержания ФГОС второго поколения (начальная школа).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационность структуры и содержания ФГОС второго поколения 1 Яковлева Инна Игоревна учитель начальных классов МОУ СОШ "Веста" г. Черноголовка

Слайд 2

Яковлева Инна Игоревна учитель начальных классов МОУ СОШ "Веста" г . Черноголовка 2 2 2 Человек ХХ I века Ориентированность на знания и использование новых технологий. Активное стремление расширить жизненный горизонт. Установка на рациональное использование сво-его времени и проектирование своего будущего Активное финансовое поведение. Здоровый и безопасный образ жизни. Эффективное социальное сотрудничество в условиях глобализации. 2

Слайд 3

Яковлева Инна Игоревна учитель начальных классов МОУ СОШ "Веста" г. Черноголовка ПРИЧИНЫ создания новых стандартов общественно – политическая современные запросы в сфере образования со стороны личности, семьи, общества, государства . научно-методическая проблемы конкретного содержания общего среднего образования. 3

Слайд 4

Яковлева Инна Игоревна учитель начальных классов МОУ СОШ "Веста" г. Черноголовка ФГОС НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ НОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ 4

Слайд 5

технологии СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ РОСТ ИНФОРМАЦИОННО- РЕСУРСНОЙ БАЗЫ СВОБОДНЫЙ ДОСТУП К РАЗНООБРАЗНЫМ ИНФОРМАЦИОННЫМ РЕСУРСАМ ДИСТАНЦИОННОСТЬ МОБИЛЬНОСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ ИНТЕРАКТИВНОСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ МОДЕЛИРОВАНИЯ И АНИМИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ПРОЦЕССОВ И ЯВЛЕНИЙ 5 Яковлева Инна Игоревна учитель начальных классов МОУ СОШ "Веста" г. Черноголовка

Слайд 6

Яковлева Инна Игоревна учитель начальных классов МОУ СОШ "Веста" г. Черноголовка НОВЫЕ ЦЕЛИ образования ФОРМИРУЮТСЯ : ШИРОКОЕ ВНЕДРЕНИЕ ВО ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВЕННЫМ ДОГОВОРОМ НОВЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность СЕМЬИ, ОБЩЕСТВА, НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ ГОСУДАРСТВА ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 6

Слайд 7

сохранение здоровья эмоционально-чувственная сфера социально-личностная адаптация интеллект ЦЕЛИ = образования РЕЗУЛЬТАТЫ развития личности ребенка 7 Яковлева Инна Игоревна учитель начальных классов МОУ СОШ "Веста" г. Черноголовка

Слайд 8

СТАНДАРТЫ = 3 Т + С Т ребования к условиям реализации ООП С истема оценивания результатов достижения освоения ООП Т ребования к структуре ООП Т ребования к результатам освоения ООП 8 Яковлева Инна Игоревна учитель начальных классов МОУ СОШ "Веста" г. Черноголовка

Слайд 9

Т ребования к результатам освоения ООП личностные готовность и с пособ- ность обучающихся к саморазвитию ; сформированность мотивации к обучению и познанию ; ценностно- смысловые установки обучающихся ; социальные компетенции личностные качества мета-предметные освоенные при изучении нескольких или всех предметов : межпредметные понятия ; универсальные учебные действия : коммуникативные , применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях предметные усвоение конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов Личностные и метапредметные результаты обучения достигаются через освоение всех предметов и внеклассную работу. 1 познавательные, регулятивные, 9 Яковлева Инна Игоревна учитель начальных классов МОУ СОШ "Веста" г. Черноголовка

Слайд 10

РЕЗУЛЬТАТЫ , которые … не подлежат итоговой аттестации ценностные ориентации выпускника : - религиозные, - эстетические взгляды, - политические предпочтения характеристика социальных чувств: - патриотизм, - толерантность, - гуманизм, … индивидуальные психологические характеристики личности. подлежат проверке и аттестации научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах ; умения учебно - познавательной, исследовательской, практической деятельности , обобщенные способы деятельности ; коммуникативные и информацион-ные умения ; умение оценивать объекты окружа-ющей действительности с определенных позиций ; способность к контролю и само-контролю ; способность к творческому решению учебных и практических задач . 10 Яковлева Инна Игоревна учитель начальных классов МОУ СОШ "Веста" г. Черноголовка

Слайд 11

Т ребования к структуре ООП фиксируют соотношение частей ООП (80%/20%) минимальное и максимальное количество уч . часов за 4 г. организацию внеурочной деятельности количество и наименование разделов ООП содержание каждого из разделов ООП ядро содержания образования БОП программы развития УУД примерные учебные программы программы воспитания и социализации программы внеурочной деятельности модели оценивания другие материалы 2 11 Яковлева Инна Игоревна учитель начальных классов МОУ СОШ "Веста" г. Черноголовка

Слайд 12

Яковлева Инна Игоревна учитель начальных классов МОУ СОШ "Веста" г. Черноголовка ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ Фундаментальное ядро ФИКСИРУЕТ КЛЮЧЕВЫЕ ТЕОРИИ, БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ САМОСОЗНАНИЕ РОССИЙСКОГО НАРОДА; ПРИОРИТЕТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО И ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ; ХАРАКТЕР ОТНОШЕНИЯ К СЕМЬЕ, ОБЩЕСТВУ, ГОСУДАРСТВУ; ТРУДУ; СМЫСЛ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ КОММУНИКАТИВНЫЕ; КОНКРЕТНЫЕ СПОСОБЫ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА . ЛИЧНОСТНЫЕ ; ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ; ИДЕИ, МЕТОДЫ ПОНЯТИЯ, ФАКТЫ, 12

Слайд 13

Яковлева Инна Игоревна учитель начальных классов МОУ СОШ "Веста" г. Черноголовка основа образовательного процесса - системно – деятельностный подход (формирование УУД ) ученик субъект учебного процесса, т.е. самостоятельно … - … ставит перед собой цели, осознает их; - … предполагает возможные пути решения учебной задачи; - … владеет приемами решения нестандартных задач; - … любую задачу может решить творчески; … осуществляет самоконтроль и самооценку. учитель 1) «Косвенный» руководитель процесса обучения: - предоставляет ученику свободу в выборе способа, средства и даже вида деятельности; - предоставляет учащемуся возможность строить предположения, гипотезы, обсуждать различные точки зрения; - охраняет право учащегося на ошибку, особое мнение, на инициативу и самостоятельность; - побуждает к самоконтролю и оценке не только результата, но, главное, - процесса своей деятельности. 2) « Ведущий » дидактического процесса. характер обучения демократический, поисково-исследовательский отбор и построение содержания НЕ должно быть: - архаичного - малозначительного - чрезмерно детализированного материала; - понятий и идей, смысл которых не может быть достаточно популярно и полно раскрыт школьнику. методы образования - проблемный ; - поисково-исследовательский ; - метод проектов ; - эксперимент Школа личностно - О риентированная результат = знания + умение применять их в повседневной жизни 13

Слайд 14

Т ребования к условиям реализации ООП кадровые укомплектованность, уровень квалификации, аттестация, повышение квалификации и переподготовка материально-технические требования к информационной среде образовательного учреждения информационные и учебно-методические учебники, электронные образовательные ресурсы, учебные пособия финансовые нормативно- подушевое финансирование; новая система оплаты труда 3 14 Яковлева Инна Игоревна учитель начальных классов МОУ СОШ "Веста" г. Черноголовка

Слайд 15

портрет ВЫПУСКНИКА начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир. Владеющий основами умения учиться. Любящий родной край и свою страну. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера. Умеющий высказать свое мнение. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих. 15 Яковлева Инна Игоревна учитель начальных классов МОУ СОШ "Веста" г. Черноголовка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитико – сопоставительная таблица ФГОС 1 и ФГОС второго поколения

В материале дана сопоставительная характеристика стандартов. Что изменилось в образовании, в чем инновационность ФГОС второго поколения?...

ФГОС второго поколения.Изменения в содержании образования и в подходах к преподаванию

Сравнительный анализ ФГОС  и стандартов прошлых лет. Выступление на педсовете....

ФГОС второго поколения. Изменения в содержании образования и в подходах к преподаванию

Сравнительный анализ ФГОС  и стандартов прошлых лет. Выступление на педсовете....

Сравнение стандартов 2004 г. и ФГОС второго поколения. Изменения в содержании образования и в подходах к преподаванию.

6 октября 2009 года в развитии образовательной системы России начинается новый этап. Мы начинаем работать по ФГОС второго поколения. Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что осно...

Внеурочная деятельность как инновационная составляющая ФГОС второго поколения

Презентация мини-отчет о внеурочной деятельности в рамках начальной школы по ФГОС...