Олимпиадные задания (3 класс)
олимпиадные задания (3 класс) по теме

Литовченко Нина Николаевна

Олимпиадные задания по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру и кубановедению (3 класс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по математике 3 класс

         Класс___________  Фамилия_____________________Имя_________________

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Количество

баллов

Всего баллов

Вопрос 1.                Запиши все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого числа была равна 8.

________________________________________________________________________

Вопрос 2.                Поменяй местами две цифры в каждом примере так, чтобы равенства были верными:

                а) 69 : 3 = 7        ___________________б) 89 : 1 = 9______________________

                в) 7 × 6 = 58__________________г) 9 × 4 = 56______________________

Вопрос 3. _                Реши кроссворд:

1

3

4

2

                В строчках:

                1. Число, получаемое при сложении.

                2. Мера для измерения жидкостей.

                В столбцах:

                3. Фигура, полученная при соединении в одной стороне двух прямых.

                4. Название месяца.        

Вопрос 4. _                В деревне Простоквашино на скамейке перед домом сидят дядя Фёдор, кот Матроскин, пёс Шарик и почтальон Печкин. Если Шарик, сидящий крайним слева, сядет между Матроскиным и Фёдором, то дядя Фёдор окажется крайним слева. Запиши, как сидят наши герои слева направо.        

        Ответ: _________________________________________________________________

Вопрос 5. _                Замени звёздочки цифрами:  * * * *  – 1 = ***. _____________________

Вопрос 6. _                Расставь знаки (+,– , :, ) так, чтобы получились верные равенства.

а) 9    9    9 = 2                б) 9    9    9 = 90

                                в) 9    9    9 = 10                г) 9    9    9 = 9

 

Вопрос 7. _                Какие это числа?

а) Сумма цифр двузначного числа равна наибольшему однозначному числу, а число

десятков на два меньше этой суммы. Какое это число? _____________

б) Сумма цифр двузначного числа равна наименьшему двузначному числу, а цифра

десятков в 4 раза меньше цифры единиц. Какое это число?___________

в) Цифра десятков в двузначном числе на три больше цифры единиц и равна 7.

Какое это число? _____________

г) Сумма трёх чисел равна их произведению. Эти числа различные и однозначные.

Найди эти числа.______________________

Вопрос 8.                 Фигура состоит из 12 равных квадратов. Раздели эту фигуру на четыре равные части.

Вопрос 9.                 Когда Мюнхаузен попал на Луну, он узнал, что лунные жители вместо каждых 2 наших букв пишут 3, зато промежутков между словами не делают. Сколько букв напишут лунные жители в полном имени барона:

«Карл Фридрих Иероним фон  Мюнхаузен»?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  

Вопрос 10. _                Сергей ехал в школу на велосипеде. Занятия в школе начинаются в 9 часов. В 8 час 40 мин он уже проехал половину пути. Если Сергей будет продолжать ехать с такой же скоростью, то приедет в школу за 10 мин до начала занятий. Сколько минут он ехал в школу?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 



Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку 3 класс  

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Количество

баллов

Всего баллов

Класс_______Фамилия___________________        Имя__________________

  1.  Вставь пропущенные буквы, поставь знак ударения.

Алф . вит, др . мота, кр . пива, щ . вель, к . мбайнёр, к . л . метр

2.Прочитайте существительные, рядом запишите их во множественном числе:

Курица - _________________________________________

Морское судно - __________________________________

Чудо - ___________________________________________

Небо - ___________________________________________

Ребёнок - _________________________________________

Человек - _________________________________________

3.Спиши, расставляя слова в две группы:

Существительное, корень, прилагательное, глагол, окончание, предлог, суффикс, приставка, союз, местоимение.

_________________________                   _______________________

_________________________                   _______________________

_________________________                  ________________________

_________________________                   _______________________

_________________________                   _______________________

_________________________                   ________________________

4.Укажи части речи:

Из-за холодных утренних рос хлеб рос медленно.

5.Замени выражение одним словом и запиши:

Обвести вокруг пальца - _____________________________________

Пропускать мимо ушей - _____________________________________

Зарубить на носу - __________________________________________

Выбиться из сил - ___________________________________________

6.Подчеркни слова, в которых только твёрдые согласные:

Видит, пашешь, верил, смех, мел, можешь, матч.

7.Выпиши группы родственных слов, выделите корень:

Бас, бассейн, басня, басить, басенный, баснословный, басовитый, басок,

побасенки, басовый.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово

имя существительное. Должны быть использованы все буквы.

                1. Охра + под = ______________________________

                2. Кит + рана = ______________________________

                3. Ров + поза = ______________________________

9. Среди этих букв спрятались имена собственные и названия. Не переставляя букв, отыщи эти слова и запиши их:

        И – В – А – Н – О – В – В – О – Л – Г – А – Л – Я

__________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Преврати:

                

                        1. Мел в мелкое место на реку.

                        2. Полку в танец.

                        3. Банку в баню.

                        4. Тракториста в машину.

                        5. Стол в комнату.

1

2

3

4

5

        



Предварительный просмотр:

   

Класс____    Фамилия________________________        Имя_____________________

Олимпиадные задания по   литературному чтению

3 класс

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

Количество

баллов

Всего баллов

 

Вопрос 1. _        Вспомни и запиши пословицы, по которым созданы следующие газетные заголовки:

        

Готовь лыжи летом. ________________________________________________        

Шайбы по весне считают. ___________________________________________        

Когда в соседях согласья нет. _________________________________________

 

Вопрос 2. _                Ответь на вопросы:

а)

Каким ключом нельзя отвернуть гайку?

б)

Какую соль не кладут в суп?

в)

Из какого крана не льётся вода?

г)

Какой лук не режут в салат?

д)

По какому мостику нельзя перейти реку?

Вопрос 3. _        Отгадай ребусы:        

а)                                                     б)

Ответ: а)___________________________ б)_____________________________

Вопрос 4.                 Соедини линиями виды современного транспорта и волшебные предметы, ставшие их прообразами:

Автомобиль

Ковёр-самолёт

Поезд

Ступа Бабы-Ягы

Самолёт

Печка Ивана-дурочка

Вертолёт

Сапоги-скороходы

Вопрос 5.         Подчеркни названия народных сказок:

«Три толстяка», «Три медведя», «Два брата», «Два клёна», «Семь Симеонов»

Вопрос 6.         

Соотнеси качества характера с персонажами сказок Х.-К. Андерсена:

Глупость, спесь, высокомерие, чванливость.

Крот («Дюймовочка»)

Жадность, ограниченность интересов, чванливость.

Король («Новое платье короля»)

Красота, доброта, талант, бескорыстие.

Соловей («Соловей»)

Вопрос 7.         

Разгадай кроссворд по сказке А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Выбирай из трёх предложенных ответов правильный:

                

1. Что поднесли семь богатырей царевне: конфеты, пирожок, пряник?                

2. Что богатыри принесли царевне на подносе: вино, джин, квас?                

3. Место, где спала мёртвая царевна: гора, поле, утёс?                

4. Место, где стоял терем богатырей: дубрава, равнина, усадьба?                

5. Кто сказал королевичу Елисею, где находится царевна: ветер, месяц,речка?

6. Дичь, на которую охотились богатыри: орлы, совы, утки?                

7. Красоте царевны завидовали: мачеха, нянька, сестра?

1

2

3

4

5

6

7

В выделенных клетках по вертикали:  предмет, которым грозила злая царица Чернавке.

Вопрос 8.         Соотнеси автора с названием произведения искусства:

В. Васнецов

Зимний дворец

П. Чайковский

Лебединое озеро

Б. Растрелли

Богатыри



Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по окружающему миру 3 класс

Фамилия _______________________        Имя__________________ Класс_____________

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Количество

баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего баллов:    

Вопрос 1.                Дюймовочка,  героиня сказки Г.Х.Андерсена, некоторое время гостила под землей у Крота, который  старательно запасал зерно на зиму. А чем обычно питается настоящий крот?

(А) зерном;            (Б) корнеплодами;               (В) мухами;       (Г) дождевыми червями;         

Вопрос 2.                Покажи стрелками природные объекты:

Ромашка

Глина

Линейка

Птицы

Медведь

Облака

Машина

Тетрадь

Горы

Дерево

Шкаф

Дом

Вопрос 3. _                Подчеркни явления природы:

Платье, солнце, дождь, прилив, лягушка, снег, землетрясение, грибы, листья, ураган, радуга.

Вопрос 4. _                Ответь на вопросы:

  1. Какой снег быстрее тает: чистый или грязный? __________________________ 
  2. Где у кузнечика ухо?________________________________________________                 
  3. У какого животного каждый день растут зубы?__________________________   
  4. Какое дерево цветёт позже всех?______________________________________                              
  5. Кто может пить ногой?_____________________________________________                                     
  6. След какого хищного зверя похож на человеческий?____________________
  7. В каком созвездии находится Полярная звезда?_________________________
  8.  Что является для человечества домом? _______________________________   

Вопрос 5. _                Собери из букв как можно больше названий животных (буквы можно использовать только один раз):

О  Т  Л  К  Е  Р  С  Я  И  П  Б  Ё  Н  А  Ь

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        

Вопрос 6. _                Впиши в клетки названия птиц, включающие букву «О»:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 7. _                Какой газ преобладает  в атмосфере Земли?

(А) озон;        (Б) кислород;        (В) азот;        (Г) водород;  (Д) метан.

Вопрос 8. _        Как называется место, где река впадает в другую реку, в море или озеро?

(А) приток;         (Б) исток;         (В) устье;        (Г) русло;        (Д) долина.

Вопрос 9. _        Чтобы уберечься от дыма, во время пожара в помещении, нужно:

(А) спрятаться в шкафу;

(Б) забраться на стол;

(В) лечь на пол;

(Г) дышать через мокрое полотенце;

(Д) громко звать на помощь.

        

Вопрос 10. _          Что человек использует в пищу у картофеля?

(А) корень;    (Б) плод;          (В) стебель; (Г) цветок;           (Д) семя.



Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по кубановедению 3 класс

Фамилия _______________________        Имя__________________ Класс_____________

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Количество

баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего баллов:    

1.        Прочитай описание герба:

«Он представляет собой щит, обрамленный зеленой полосой со звездами, по количеству станиц, окружавших, как верные слуги. Щит разделен на 4 части. В первой и третьей – двуглавый орел, расположенный на крепости, что символизирует покровительство государства казакам. Во второй и четвертой – знамена, говорящие о заслугах казаков в войне с Турцией. В середине – красный щит с вензелем царицы Екатерины II. Сверху щит венчает золотая корона в виде городской стены. С двух сторон его поддерживают два казака»

О каком гербе идет речь?_____________________________________________

2.        Кем являлся автор гимна Краснодарского края Константин Образцов?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                                               

3. Назови столицу Республики Адыгеи.________________________________

4. Укажи цифрами последовательность следующих событий:

                                        Начало Великой Отечественной войны

                                         Освоение города Екатеринодара

                                          Присоединение Адыгеи к России

5. Стрелками соедини современные названия населенного пункта с бывшими названиями этих пунктов:

                  Тамань                                                Екатеринодар

                  Краснодар                                           Горгиппия

                  ____________                                      Гермонасса

Допиши недостающее название города. Чем известен этот город?

 

6. Назови самое большое животное, занесенное в Красную книгу Кубани и обитающее в Кавказском биосферном заповеднике: _____________________

7. Продолжи кубанские пословицы:

В кубанскую землю воткни оглоблю - _________________________________

Казан проверяют по звону, а казака ___________________________________

Казак без службы __________________________________________________

8. Прочитай правила сбора грибов, подчеркни ошибочное:

Собирай только те грибы, которые знаешь.

Не надо собирать старые съедобные грибы.

Ядовитый гриб необходимо уничтожить.

9. Прочитай названия рек: Сосыка, Сочи, Челбас, Туапсе. Раздели их на 2 группы:

1 группа                                        2 группа

________________________                        ______________________

________________________                        ______________________

Обоснуй свой выбор: _________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.  Перечисли известные тебе народные обычаи и традиции, празднуемые на Кубани:

___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Опиши один из них: __________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания 2 класс

Собранный материал по предметам ( литературное чтение, математика, окружающий мир, русский язык) 2 класс....

Олимпиадные задания 1 класс

Задания повышенной сложности по русскому языку и математике для учащихся 1-го класса....

Олимпиадные задания 3 класс

Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса. Олимпиада помогает ученику в полной мере проявить свои способности, развить умение принимать самостоятельные решения...

Олимпиадные задания 2 класс

Задания для проведения олимпиад по русскому языку, математике и окружающему миру во 2 классе....

Олимпиадные задания. 2 класс

Олимпиадные задания  содержат задания  по русскому языку, математике и литературному чтению для учащихся 2 классов, которые можно использовать при проведении школьных предметных олимпиад, а ...

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ 3 КЛАСС

ПРЕДЛАГАЮТСЯ 3 ВАРИАНТА ЗАДАНИЙ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕ...

Олимпиадные задания 1 класс

Подборка материала по внеклассному занятию по математике в 1 классе...